Электропривод с гибрида (гибридного автомобиля)

Автор Dgarbo, 28 Авг. 2010 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dgarbo

Привет всем! Я не спец, но хочу узнать: Возможно ли использование с гибридного авто , ну например Lexus GS450H силовой установки, электродвигателя для привода моего авто.

alex dnepr

Есть мнение что можеш.Только вопрос цены.(если канечно на шару не достался).И скорости.Я например не знаю на какой скорости он бегает на электротяге плюс неясно на какое авто ставить собрался.Вобщем присоединяйся и вникай.Тут без этого никак.Или можно заказать у знающих людей если неохота вникать.Но готового решения поставил и поехал (как с газовой утановкой например)увы нету.

san4ek

Разовью тему ...
Мне нравится задний редуктор от 400H.
Берешь ОКУ, этот редуктор туда, чуть привода переварить только :-)
Сверху аккумуляторы ну и контроллер двигателя. 

LICC

Можно конечно использовать, но контроллер прийдется свой разработать. У Приусов и Лексусов обмен данными идет по цифровой шине и протокол наврядли найдеш....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

валера1

почему тема заглохла, я так же хочу использовать задний редуктор от лекса

LICC

Цитата: валера1 от 19 Янв. 2011 в 19:07
почему тема заглохла, я так же хочу использовать задний редуктор от лекса
Тема интересная. Остается надыбать этот электроМост и узнать специфику мотора. Сколько градусов коммутация и что там у него с датчиками холла. Если общепринятые 120град и 3 датчика, можно купить типа Келли контроллер типа http://kellycontroller.com/144v-brushless-kbl-ikhbhp-controllers-c-23_56.html тока напряжения маловато, моща неполные будут.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

валера1

это всё просто. Цена агрегата б/у-30 000р
данные вот его http://www.off-road-drive.ru/archive/10/Elektrodvijushchaya_sila

LICC

Это не те данные, я сам владелец Приуса и знаю как непросто найти техническую документацию на агрегаты. Благо Приус очень надежен, его не раз признавали самым надежным автомобилем даже американские издательства. Ну и мотор прийдется перематывать, иначе полной мощности не получить - контроллеры на высокое напряжение дорогие и редкие да и батареек столько трудно крнтроллировать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

METAL

Ага и какие обороты сможет развить двигатель с релюшками? :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: D от 29 Янв. 2011 в 21:37
Цитата: METAL от 29 Янв. 2011 в 17:08
Ага и какие обороты сможет развить двигатель с релюшками? :D

Немного не понял вопрос. Релюшки на каждый аккумулятор для последовательного включения их(аккумов). Обороты вроде такие-же разовьет. :D

Дык в том то и дело, что на приусах вроде как трехфазник типа мотор-колеса велосипедного стоит! :D Так при чем тут релюшки и пр. приблуды с запараллеливанием? :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

LICC

Цитата: strannik от 19 Июль 2011 в 17:23
Тема заглохла, а зря. Начал дербанить коробку приуса.
Просьба выложить фотки MG1 и  MG2 место установки датчиков положения ротора.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

идет перенастройка форума, чуть позже можно попробовать выложить.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

lexus77

Всем привет!!
Присоединяюсь к теме т.к. имеется несколько мотор-генераторов от приуса.
Уже успешно крутятся в гараже,кому нужен совет по запуску,чем могу подскажу.
Сам собираюсь их использовать не для транспорта,а для бензогенератора.
Чтоб при пропадании сети 220 мотор-генератор заводил ДВС от аккумуляторов,и переходил в режим генератора,заряжая аккумы.
Аккумуляторы через инвертер давали 220,при полном заряде аккумул. ДВС глохнет и расходуется аккум. и т. д.
-----------
Ну это все лирика Вам не интересная,а теперь по теме:
У мотор-генераторов с приуса,лексуса и прочих гибридов нет датчиков холла.
Сначала сам приделал 3 холла,микросхема MC33033 или MC33035,и 6 полевиков на выходе IRFS3004.
Закрутилось!!!
Датчик положения ротора -РЕЗОЛЬВЕР (вращающийся трансформатор)
Долго ламал голову как запустить с родного датчика,придумал!
Сначала искал микросхемы работающие с резольвером,нашел по цене от 3600руб и выше ДОРОГО.
Потом осенило,купил блок управения от приуса 20 кузов(3000руб),там их две,и вся нужная обвеска.
Запустил с резольвером,результат превзошел ожидания!
С самодельными холла при 200 об/мин потреблял 36 Ватт (мотор что на фото постом выше 18 кВатт)
С резольвером при 500 об/мин всего 10 ватт!! (естевственно без нагрузки)
-----------
Приобрел три ИНВЕРТОРА (силовая часть с IGBT ) от приусов 20 кузовов
По сравнению с 10,11 кузовами компактнее ,мощнее,красивее,ДЕШЕВЛЕ,НАДЕЖНЕЙ(наверно поэтому и дешевле) :D
В планах подружить блок управления с инвертором (может и мне кто чего дельного подскажет)
Кстати электросхемы у меня имеются (занимаюсь ремонтом иномарок)

lexus77

Цитата: strannik от 11 Авг. 2011 в 19:14
lexus77 Инвертора лишнего нет? или схемки на 33035
Лишнего нет.
Да тебе пока,думаю не нужен,а потом,глядишь подвернется халява как мне :)
Как ты собрался его запускать?,повторюсь инвертор это только силовая часть,исполнительная,не имеющая отношения к управлению.

lexus77

Если не хочешь мучиться с датчиками холла,как я,а потом их выкинуть подальше. Поищи блок управления для начала.
Называется он HV Control (Гибрид Вехаил),идет под номером 89981-47070 (от 20 кузова)
Там есть микросхема(2шт) AU6802N1 .Она та и работает с родным датчиком положения ротора.Как найдешь,придется немного попаять.Желательно иметь осцилограф и немного знаний в электроннике.А какие ножки паять подскажу(у меня это пройденый этап). :bf:

lexus77

AU6802N1 Микросхема понимает в каком положении находится ротор,с нее сигнал идет на MC33033 или MC33035,с ее помошью управляем оборотами (переменный резистор) и током,также вперед/стоп/назад ,дальше сигнал идет на драйвера для мощных полевиков или IGBT у меня IR2110 (6шт)
и потом 6 мощных транзисторов.
Если есть инвертор,то транзисторы с драйверами не нужны.

lexus77


LICC

lexus77, очень интересный опыт. +1 ! Можете поделится схемами силовой части инвертора и блока управления? я нашел только блок-схемы.... Сам эту тему рассматривал как вариант привода, но из за энкодера трансформаторного бросил .... Может опять теперь займусь. Сам катаюсь на 20м Приусе, очень даволен!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

lexus77

Электросхемы (к сожалению) не самих блоков,а связки(проводки) между ними.Буду потихоньку выкладывать.
10,11 кузов инвертер набросал (для себя) на бумаге,сейчас предстоит мучать инвертор 20ки.
www.tamagawa-seiki.co.jp/.../AU6802N1_E_Manual_DRAFT20110708.pdf
полный даташит по AU6802

lexus77

Цитата: strannik от 12 Авг. 2011 в 12:11


lexus77 В принципе схема инвертора управляется только МС33035 а в каких пределах?
[/quote]
В пределах чего??
http://www.tamagawa-seiki.co.jp/pdfe/AU6802N1_E_Manual_DRAFT20110708.pdf
исправил

lexus77

http://wiki.mech.uwa.edu.au/upload/6/6e/Toyota_tear_down.pdf
Описание блоков (чтоб иметь представление что внутри)
Если погуглите,найдете в лучшем качестве.

LICC

В том то и дело, что проводка на 11й и 20й кузов у меня есть с гибридс.ру, а схем блоков не найду...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

lexus77

Цитата: LICC от 12 Авг. 2011 в 12:48
В том то и дело, что проводка на 11й и 20й кузов у меня есть с гибридс.ру, а схем блоков не найду...
А что ты (если можно на ТЫ) ждешь от схем блоков? Куча микросхемм,бОльшая часть из них микроконтроллеры со своей прошивкой,центральный процессор и т.д.
если конкретно по энкодеру,так там все просто(разобрался).
качаеш даташит AU6802,отпаиваешь ногу 18 микросхемы от массы,подпаиваешся к ногам 34,35,36 три провода (их на вход MC33035)
И все!
подключаеш питание к блоку,подключаеш резольвер и на выходе трех проводков готовый сигнал.
С инвертором тоже не сложно,но все по порядку.
В мечтах выкинуть микросхему MC33035 и научится управлять мотором с микросхем блока(но пока в мечтах)

lexus77

В инверторе процессоров как таковых нет,там логика.
А в блоке HV Контрол процессора специализированные TOYOTA фирмы NEC ,в магазине такие не купить :bk: и даташитов на них мне найти не удалось.

LICC

схематехника меня интересует только инвертора-бустера с 20ки. На МС33033 делал привод для первого своего эл.мобиля.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

lexus77

Кстати приобретая инвертер от 20ки достается в нагрузку бустер 200->500 вольт ,конвертор (из него получается хороший зарядник на 14 вольт),силовой блок управления еще одним вентильным моторов (кондиционер в приусе тоже электромотор).

lexus77

На ток работы обойх электромоторов (больше 100 ампер)

lexus77

Не могу выложить электросхемы(файл RAR не большой) пишет папка АПЛОАД заполнена??

av-master

Если сюда не лезет то и в личку непройдет. выложите куданить и дайте ссылку. Например На http://narod.yandex.ru/

lexus77

Электросхемы с 20ки     http://files.mail.ru/GMGNFY
Если нужно с 11 кузова,скину

lexus77

Небольшие пояснения к выводам инвертора (рисунок 2)
G -маленький мотор-генератор
M -большой мотор
W V U - три фазы
--------------------------
MWU MVU MUU -вход фаз для мотора
GUU GVU GWU -вход фаз для мотор-генератора
модулированый сигнал частотой 5кГц

IGCT,GND   - пллюс,минус 12вольт питания

GIVA,GIVB - выход на блок HV Control силы тока фазы V
GIWA,GIWB - ток фазы W

MIVA,MIVB -ток фазы V
MIWA,MIWB -ток фазы W
выходной сигнал силы тока фаз,при нулевом токе, ноль относит массы .Ток в одну сторону положительная амплитуда в другую отрицательная относит массы.
чем выше ток,выше амплитуда сигнала.

lexus77

Цитата: strannik от 24 Сен. 2011 в 21:07
Доброго времени суток. Пришел инвертор от 20 ки пока нет времени разломать идет стройка. Прихватил еще родную педаль газа наверно прийдется всю проводку заказывать иначе упаришся разбираться. Скоро и двигатель с кишками подойдет.
Главное контроллер HV Control.

lexus77

Цитата: strannik от 26 Сен. 2011 в 21:20
Главное контроллер HV Control.

А он где стоит?
В салоне,в районе бардачка.

lexus77


lexus77

Цитата: strannik от 31 Окт. 2011 в 16:19
lexus77
Привет. А какие еще блоки необходимы для запуска мотора по минимальной программе :bu:
Привет!
Думаю в родном варианте запустить нереально тяжело,минимальный набор это практически весь автомобиль.
Нужно брать паяльник в руки :br:

lexus77

Неплохой мануальчик по теме: www.autoshop101.com/forms/Hybrid02.pdf
Также есть первая и третья части.

mikmur

Привет strannik.
На свои автомобиль  https://electrotransport.ru/index.php?topic=12945.msg170452#msg170452 хочу поставить из приуса электро двигатель без ДВС. из инета набрал много инфи. хочется узнать по больше.
Какие ваши результаты?
А  магниты на роторе стоят одимови.
С большим уважением, mikmur

mikmur

#37
Привет strannik.
От приуса буду Использовать все, кроме ДВС. Толка не решил привод какой  оставить.
наверно оставлю  заднии  привод.   
Toyota Prius (2nd Gen) High Voltage System Operation

Prius Synergy Drive Full Tear down

Prius (2nd Gen) P112 Hybrid Transaxle (eCVT) Operation


Фан-V

lexus77, разборался таки полностью с коробкой? не пробовал перемотать генератор? Подскажи как переделать генератор у чтоб увеличить ему мощности чутка, процентов 20 сверху мне бы хватило.

серый123

Цитата: lexus77 от 15 Авг. 2011 в 19:20
Электросхемы с 20ки     http://files.mail.ru/GMGNFY
Если нужно с 11 кузова,скину

не  могу  скачать,  коллеги  поделитесь  схемой 
собираюсь  собирать себе  электромобиль   , как Вы  понимаете    эта  инфа    важна

E-Velobike

 Моя мысль наоборот :  Как присобачить к гибриду Съёмную доп. батарею и заряжать её дома отдельно а использовать вместе с основной батареей, но не заряжать её от мотора. Батарея приуса всего 60кг. Совсем маленькая. Видимо больше мотором не зарядить! Я бы хотел добавить ешё 60кг батарей. Например 3 блока по 20кг.
Что скажите?
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Alien_Rus

Цитата: lexus77 от 09 Авг. 2011 в 17:32
Всем привет!!
Присоединяюсь к теме т.к. имеется несколько мотор-генераторов от приуса.
Уже успешно крутятся в гараже,кому нужен совет по запуску,чем могу подскажу.
Сам собираюсь их использовать не для транспорта,а для бензогенератора.
Чтоб при пропадании сети 220 мотор-генератор заводил ДВС от аккумуляторов,и переходил в режим генератора,заряжая аккумы.
Аккумуляторы через инвертер давали 220,при полном заряде аккумул. ДВС глохнет и расходуется аккум. и т. д.
-----------
Ну это все лирика Вам не интересная,а теперь по теме:
У мотор-генераторов с приуса,лексуса и прочих гибридов нет датчиков холла.
Сначала сам приделал 3 холла,микросхема MC33033 или MC33035,и 6 полевиков на выходе IRFS3004.
Закрутилось!!!
Датчик положения ротора -РЕЗОЛЬВЕР (вращающийся трансформатор)
Долго ламал голову как запустить с родного датчика,придумал!
Сначала искал микросхемы работающие с резольвером,нашел по цене от 3600руб и выше ДОРОГО.
Потом осенило,купил блок управения от приуса 20 кузов(3000руб),там их две,и вся нужная обвеска.
Запустил с резольвером,результат превзошел ожидания!
С самодельными холла при 200 об/мин потреблял 36 Ватт (мотор что на фото постом выше 18 кВатт)
С резольвером при 500 об/мин всего 10 ватт!! (естевственно без нагрузки)
-----------
Приобрел три ИНВЕРТОРА (силовая часть с IGBT ) от приусов 20 кузовов
По сравнению с 10,11 кузовами компактнее ,мощнее,красивее,ДЕШЕВЛЕ,НАДЕЖНЕЙ(наверно поэтому и дешевле) :D
В планах подружить блок управления с инвертором (может и мне кто чего дельного подскажет)
Кстати электросхемы у меня имеются (занимаюсь ремонтом иномарок)
Можешь скинуть электросхему по запуску? Как регулирутся обороты?
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

LICC

к сожалению, тов.  lexus77 был на форуме   [b-b]Последняя активность:
  01 Июл 2012 в 21:59:37[/b-b] Наверно за доработку гибридки его Япоши к себе забрали :pardon:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Alien_Rus

Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Не могу найти в продаже. Да и Таврия все-таки переднеприводная
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

E-Velobike

Под капотом задний мотор ещё легче будет вставить. Там в одном блоке Мотор и редуктор.Пиши в личку я тебе его помогу пиобрести. Стоит он недорого. Видимо из-за неубиваемости. Оку, Матиз или Таврию замоторить вполне возможно. Без использования КПП. Крепления на полуосях приводов уже там торчат.
Изучайте как его подключать. Купить не проблема.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

E-Velobike

Привода к редуктору ( под сращение с родными приводами) тоже стоят недорого.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Alien_Rus

Благодарствую за ссылку. Я на Дроме пасусь, все варианты перепробовал-не мог найти. Да и ценник очень нравится )
Осталось прикинуть, что будет выгоднее по энергопотреблению.
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Электровел неинтересен, хочу автомобиль на каждый день. Да и бюджет многовато написали - за эти деньги Примуса можно взять и батарейку ему большую вкорячить (уж на это ума хватит  ;-D) либо с китая электромобиль привезти, благо рядом
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Alien_Rus

Не-е-е, а помучиться? >:D Русский человек легких путей не ищет, тем более я сильно сомневаюсь в качестве жестянки китайцев и безопасности их кузовов.
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

E-Velobike

Велосипед становится ..... Электрическим !!!

E-Velobike

я подозреваю что в контроллере запараллелено куча ключей на каждую фазу и всё.  остальное как на электровелосипедном инфинеоне. Цена ему на мой взгляд тыщ 20. Радиаторы с вентиляторами любой пэтэушник осилит. Цена одного ключа на 100вольт от  30рублей. На 400вольт возможно другие цены, но заранее руки опускать не стоит.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Nickolas

Ключи на вольты > 150 это уже IGBT, а не Мопы.  Самые  оптимальные  с точки зрения КПД преобразователя на 600 В. Цена стойки от 200 Евро. Их нужно три на контроллер. Далее блок силовых и снаберных конденсаторов около 300 Евро. Два датчика тока по 90-150 евро за штуку. Радиатор с корпусом. Ну и мозги конечно... :-D

TRO


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alien_Rus

Цитата: strannik от 18 Дек. 2013 в 16:23
Проще иметь батарейку на более низкое напряжение типа 100 в 600 а вместо 600 в 100а мощность та же
а на сколько меньше гемороя.
И провода потолще, потолще. И потерь побольше, побольше  >:D
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

METAL

есть некая золотая середина. нет понятия "потерь побольше", есть понятие- "сопротивление силовой части"(ну или прямое падение напряжения-это для "ижбт" сборок) и сопротивление проводки(тут уместно "провода потолще") Кпд никак не изменится если мы имеем напряжение и ток дпустим в 100в 100а или 200в 50а при вн сопротивлении транзисторов 0.001мА и 0.002мА и сечением провода в 20мм² и 10мм². разница будет только в проводе, на ценнике транзисторов, кпд, расходе энергии, или-же мощности это никак не скажется.За то есть немного плюсов-выше безопасност и меньше последовательных ячеек(про параллель молчу ибо на 500Ач ячейки лифера- нивапрос, да и поболе есть...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел Ходько

А ещё вес двигателя зависит от напряжения питания.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

VladimirA

#58
Цитата: Павел Ходько от 20 Дек. 2013 в 18:13
А ещё вес двигателя зависит от напряжения питания.
Нет. От мощности и оборотов.
Простой пример:
Трех-фазные АД легко перекоммутируются (звезда - треугольник) на напряжения отличающиеся в 1.73 раза.
Обороты и мощность остаются те же, но при этом вес двигателя не меняется.

E-Velobike

Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Павел Ходько

#60
Цитата: VladimirA от 20 Дек. 2013 в 18:40
Цитата: Павел Ходько от 20 Дек. 2013 в 18:13
А ещё вес двигателя зависит от напряжения питания.
Нет. От мощности и оборотов.
Простой пример:
Трех-фазные АД легко перекоммутируются (звезда - треугольник) на напряжения отличающиеся в 1.73 раза.
Обороты и мощность остаются те же, но при этом вес двигателя не меняется.
Как нужно перекоммутировать трёх фазный двигатель что бы он выдал свою мощность от трёх фазной сети 220в.это питание созданно преобразователем из однофазной сети.Преобразователь советского производства на трансформаторах и конденсаторах года выпуска шестььдесят какогото, я думал что это оборонка но потом нашёл в интернете схему и там сказанно что это для железнодорожных нужд.   А насчёт веса я имел в виду коллекторные двигатели,если к примеру взять двигатель на 24в. и 240в. одной мощности.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

METAL

Да, с коллекторными мотораи немного иначе, хотя и гроши все это, ибо прибавка в весе только за счет увеличенного коллектора и щеток.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел Ходько

Цитата: METAL от 25 Дек. 2013 в 19:21
Да, с коллекторными мотораи немного иначе, хотя и гроши все это, ибо прибавка в весе только за счет увеличенного коллектора и щеток.
А как относительно ватт.на килограмм веса.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

YTW200


Электрохомяк

#64
Цитата: YTW200 от 19 Фев. 2016 в 20:27
https://youtu.be/eBXNASXt_1s
Какой контроллер?При разгоне реального электромобиля ваш контроллер не сгорит?Какая-то хлипкая проводка :-\
Но,всё равно классно,что запустили его,поздравляю!
Остальным электронщикам,думаю,просто нехватает Сталина и НКВДшника с револьвером за спиной,они слишком расслабились! >:D
новая жизнь

YTW200

Запустил простым китайским контроллером за 7000 рублей ))
У контроллера есть бездатчиковый режим. Ограничен электроникой 50А, напряжение батареи 96 вольт. Думаю, нужен контроллер с большим количеством электрических оборотов в минуту = обороты двигателя помноженные на количество полюсов, тогда можно будет получить адекватную скорость не поднимая напряжение.

Электрохомяк

А какие номинальные обороты двигателя?Куда планировали ставить этот редуктор?
новая жизнь

YTW200

На видео двиг крутится в районе 3000, чтоб прилично ехать, надо тыщи полторы оборотов на колёса, значит электромотор надо крутить раз в 6 - 7 быстрее. Ставить, пока не придумал, либо багги построю, либо квадроцикл, либо в свой митсу RVR викину кардан и и поставлю его, оставив на передний привод бензиновый мотор и получив параллельный гибрид.

Павел Ходько

Очень интересно!А какая мощность и напряжение мотора?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

YTW200

62 лошадиных силы исходя из различных источников. Это в районе 50 кВт. Радная автобатарейка 300 вольт, далее igbt модуль. Я же запускал от 96 вольт.