avatar_UR5WKK

Самодельный, двухместный электромобиль, с использованием скутеровских МК.

Автор UR5WKK, 31 Авг. 2010 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

приведите ТЕХНИЧЕСКОЕ обоснование ПОЧЕМУ.
пока что у вас ЭМОЦИИ типа "а вдруг сломается?" - поэтому делаем по старому!

METAL

Кстати,Александр,а как в приведённом Вами механизме осуществить "обратную связь"?Каковы ваши аргументы в пользу джостика и шуруповёрта?Да и в добавок-подвеска новых ауди с семью наконечниками,по словам владельцев,полное Г...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Чисто технически-масса 2-х колёс+само рулевое=не менее 35кг.Вопрос-с каким ускорением шуруповёрт стронет всё это хозяйство и сколько при этом будет жрать? ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

...Шоб шаровые на "ТАЗах"не отлетали,за ними надо следить и не больше чем за кустарным рулевым из шуруповёрта...Про сис.с эл.усилителем руля:это пугает как минимум 50% автомобилистов(при мне улетела в кювет НОВАЯ приора-сама рулить начала). :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 03 Сен. 2010 в 23:14
...Шоб шаровые на "ТАЗах"не отлетали,за ними надо следить и не больше чем за кустарным рулевым из шуруповёрта...Про сис.с эл.усилителем руля:это пугает как минимум 50% автомобилистов(при мне улетела в кювет НОВАЯ приора-сама рулить начала). :D

Кстати про шаровые:  чтобы они не отлетали, необходимо чтобы конструкторы, даже маститые, имели кроме масти,
ещё и здравый смысл.  А здравый смысл не позволяет нагружать шаровую опору весом машины  (с динамикой ухабов)  [b-b]  НА РАЗРЫВ[/b-b]  , как в Жигулях классике и некоторых других .
    В 90 % всех автомобилей шаровые опоры весом мащин не нагружены ( Макферсон) , а если, редко,     и нагружены , то на сжатие , а не разрыв.   На тех машинах колёса не отваливаются.

METAL

Ув.Михахалыч,был у меня форд транзит с классическим приводом,сейчас фольксваген лт 28,так вот-шаровые на них нагружены на разрыв и ниче не отваливается!У соседа по гаражу копейка без замены шаровых прошла ~160тыс. км. и ниче! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Вопрос к Алекс Сорока: как в предложенном Вами варианте будет устроено серво?,как будет вести себя машина на трассе в порывистый ветер,кстати у нас часто бывают колеи в асфальте-расколбас не начнётся??? :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 04 Сен. 2010 в 08:35
Ув.Михахалыч,был у меня форд транзит с классическим приводом,сейчас фольксваген лт 28,так вот-шаровые на них нагружены на разрыв и ниче не отваливается!У соседа по гаражу копейка без замены шаровых прошла ~160тыс. км. и ниче! ;)

  Металл!   

     У "ФОРД ТРАНЗИТ"    действительно несущие шар опоры, но нагружены [b-b]НА СЖАТИЕ НО НЕ НА РАЗРЫВ [/b-b]       с ЛТ 28- уточню.
     НО не путайте с поддерживающим рычагом, который, вообще, не несёт вертикальных нагрузок.
      Загляните под свою машину - убедитесь.

    А соседу Вашему с ЖИГУЛЁМ везёт , что не мешает этой машине  быть чемпионом мира по отвалу передних
колёс.    Можете уточнить у ходовиков на любой Тех Станции.

kol

Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2010 в 18:59
Цитата: UR5WKK от 31 Авг. 2010 в 18:18
Ну здесь так и просится дистанционное управление :)
Это потом :) ...

Цитировать
Вариант не плох, и мне понравился, но есть сомнения:
1. Бывают ситуации, когда надо резко руль крутануть. А бывают что и вильнуть резко в одну а потом в другую сторону. А тут редуктор не хилый стоять должен и сам двигатель рулевой не разгонится за доли секунды до максимума.
а шуруповерт и так не медленый :)
да и все в опыте будет... т.е. человек научится.
...если мечтать - то можно тупо на акселерометрах "курсовую устойчивость" сделать :)
чтобы само отрабатывало возврат на курс...


Цитировать2. Если откажет электроника в приводе, не беда, ну а если рулевое на скорости ?
Не откажет. там винт-гайка - она не отказывает.
Если заклинит сам мотор-шуруповерт (что вообще-то маловероятно - они в работе годами) то просто сбросом газа останов.  У жигулей колеса чаще отваливаются просто без всякого предупреждения - и ничего, свет не кончается...

Цитировать3. при движении по плохих дорогах, ТС-ом кидает как и водителем. Джойстик сложно будет удержать в одном положении.
кнопка "ноль" поможет - т.е. не надо самому ловить "центр" - нажал и автоматически выровняется - с уменьшением скорости "доводки" - это как раз просто...

ЦитироватьЕсли уж делать так, то на мощном шаговом двигателе, и с дублированием систем (ещё одну такую же для резерва поставить). Шаговый двигатель можно будит без проблем зафиксировать в одном положении
шаговик - надо спец.контроллер ваять - а потом разные скорости ему крутить-прогарммировать... Да и не нужна такая точность... я на моделях машинок проверял - на пропорциональном управлении - поначалу да - тебя кидает в стороны - а потом "набив руку" :) уже вполне нормально идет управление.
...а шуруповерт - это "годами проверенная классика" :)


Шуроповерт на рулевое управление идея конечно интересная но зачем придумывать колесо,если есть вариант обычного рулевого управления допустим от ваз 2108 которе вполне надежно.

METAL

Михалыч,шаровые нагруженые и на форде(мак ферсон с пружиной не НА СТОЙКЕ,а  НАД РЫЧАГОМ),на лт28 подвеска один в один как на ВАЗе,только нижний рычаг одинароый на паннере.Я перебирал и ту и другую,если что могу сфоткать! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: METAL от 04 Сен. 2010 в 11:14
Михалыч,шаровые нагруженые и на форде(мак ферсон с пружиной не НА СТОЙКЕ,а  НАД РЫЧАГОМ),на лт28 подвеска один в один как на ВАЗе,только нижний рычаг одинароый на паннере.Я перебирал и ту и другую,если что могу сфоткать! ;)
.....

На ЛТ , согласен , нот не на Форде Транзит.  Я уже снял, вечером выложу.

aleks17121960

Если там МК будет,не нужны шаровые,простой трёхрычажки,как на квадриках,достаточно. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Какого года транзит?Если до 95,модель 80 или модель 100,то шаровые нагружены.Более новые-совсем другие,ну а более тяжелые-совсем дртгие авто!Копейка у соседа была в одних руках и именно КОПЕЙКА(НЕ 21011-21013),не забывайте про качество стали и сборки(оно в последнее время у нас хромает).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 04 Сен. 2010 в 12:11
На квадрах тоже шаровые стнят!!!
На мелких точно не стоят,там только задний привод!Тупо ось к площадке приварена,+рычаги на шарнирах.Можно и один А-образный рычаг с одной осью качания,как у первого запора в заднице.По ТУ данного проекта-достаточно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

UR5WKK

ЦитироватьПро сис.с эл.усилителем руля:это пугает как минимум 50% автомобилистов(при мне улетела в кювет НОВАЯ приора-сама рулить начала).

Я вижу по крайней мере две причины почему она сама начала рулить. И все они связаны с тем, что производитель не пределил должного внимания таким жизненно важным узлам, как рулевое. Сэкономив на этом деньги.

1. Отказ, глюк, поломка электронных узлов управления. Производитель должен был, программно, и аппаратно, учесть все возможные варианты работы, такой важной системы. И обязательно сделать резервный блок управления, на случай отказа основного. Ну или хотя бы схему, которая следит за правильной работой системы, и при выходе системы из строя, отключит её, оставив только механическое управление (руль). Не похоже, что производитель это сделал.

2. Имея большой опыт в сфере радиосвязи, Осмелюсь предположить такой вариант: Наводки на электронные узлы управления, мощного ВЧ поля, от мощных источников излучения. Это может быть как рация таксиста, проезжающего мимо, с усилком ват так на 50 – 100, (что у них дело обычное), так и любой другой источник ВЧ излучения, около которого проезжал бедный водитель Приоры. Электроника, особенно цифра, очень чувствительна к таким наводкам, и её необходимо должным образом экранировать. И снова таки, производители это не делают. Теперь принято всё делать в китайских пластмассовых коробочках.

В случае с усилителем руля на двух шаговиках (один идет к рулю, а второй к рулевой тяге), самопроизвольное вращение силового (того что к тяге) исключено. На шаговик, надо подавать конкретную последовательность импульсов, чтобы он вращался в какую то сторону. А импульсы вырабатывает блок управления (контролер). Любая его поломка, и движок или заклинит, или отключится, но крутится, он не сможет. Второй шаговик (тот что к рулю идёт), тоже вырабатывает последовательности импульсов, а не постоянку.

Я планирую сделать именно на шаговиках. И только в паре с обычным механическим рулём. Хочу отработать сам вариант такого управления. А там посмотрим.

Считаю что лучше сделать всё самому, предусмотреть все возможные варианты, и знать все его недостатки, чем доверять свою жизнь автопроизводителям (это я о новых, непроверенных электронных наворотах).
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

nik1943

Не зная как работают электро усилители руля, не стоит придумывать небылиц, про аварии из за отказов управляющих систем...лучше почитать про тест драйвы, этих девайсов http://catalog.autodela.ru/article/view/1348
Дело в том, что редуктор как был механическим, так и остается, вне зависимости от того, какой усилитель применяется, будь то злектрический, или гидравлический, машина сама никуда не поедет, пока не заклинит механику...