avatar_Кass

Практические опыты по переполюсовке АКБ

Автор Кass, 24 Июнь 2017 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serggio

Цитата: UriBas от 15 Нояб. 2017 в 12:14
Так и о том речь, что если  В СОСТАВЕ 5+1 убитая БАНОК, разряжать до 10,8В то будет происходить переполюсовка!  Это я хотел сказать. 
Надо говорить так чтобы другие поняли это не многозначно.
Переполюсовки не будет!
Если в СОСТАВЕ 5+1 убитая банка, то АКБ свалиться до нижнего порога напряжения и разряд должен прекращен.
Соответственно такой АКБ не сможет обеспечивать требуемую емкость и отправиться в пункт вторичной переработки, или в руки к пытливому кулибину.

Цитата: UriBas от 15 Нояб. 2017 в 12:14
Конечно, если разрядить ОТДЕЛЬНО банку до 0 В, тогда да, переполюсовки не будет и в общем напряжение на 6 банках не будет меньше 10,8В, но речь то шла о штатной ситуации разряда всех банок в составе.. на сколько понимаю.   Спор идет как бы о бесполезности ограничения разряда до 12В.  Что касается вреда разряда ниже 1,7В то к этому вопросу это почти не относится.
Не понял  O_O
Сверху у вас переполюсовка когда в примере 5+1, а тут уже переполюсовки не будет?
Как вообще понимать эти заявления?

Цитата: UriBas от 15 Нояб. 2017 в 12:14
К примеру можно рассмотреть случай разряда с банками 5+1.  постоянным током до 10,8В:     - При касании  10,8В  разряд будет прекращаться, но напряжение вначале будет восстанавливаться до <= 1,7В  (с постепенным уменьшением)  общее напр <= 12,5В.   и снова начнется разряд  НО БАНКА ДО ЭТОГО УЖЕ ДОСТИГЛА НОЛЯ!   
Вообще ничего не понял...  :facepalm:
Разряд прекратится, а напряжение на банке будет меньше 1,7В с постоянным уменьшением?  O_O
А может быть оно будет отскакивать вверх (увеличиваться)? Вы вообще АКБ хоть раз разряжали с контролем напряжения?

Цитата: UriBas от 15 Нояб. 2017 в 12:14
Реально, ЗУ не может мгновенно остановить напряжение на ноле.   Поэтому с каждым разом будет происходить не большой скачок тока с переполюсовкой и так все больше и больше.. другими словами, процесс переполюсовки  начнется, когда банка еще имеет  <= 1,7В.     Вот почему я употребил выражение " переформовка  с 1,7В".

Какое еще ЗУ? Речь о разряде или заряде?!
Мы разряжаем нагрузкой! Любая электронная нагрузка способна "мгновенно" отключаться как только порог напряжения достигнут.
У вас электронная нагрузка есть?

А что делать зимой при пуске холодного двигателя? Если не полностью заряженная батарея легко просаживается ниже 10В??

Яков93

[user]UriBas[/user], чего наводить тень на плетень. Возьмите да пересчитайте сами с конкретными напряжениями на банках. Допустим 10,8, одна банка 0, значит на остальных банках в среднем 2,16. 2,16 на шести здоровых банках это 12,96 - такого напряжения под нагрузкой и не бывает, напряжение под нагрузкой сразу сваливается до 12,8-12,9, а это значит даже при самой наибольнейшей банке у которой ноль Вольт на остальных банках будет максимум 2,15В

2.15*5 +0 = 10,75В. Т.е. даже в теории при самом плохом раскладе до нуля одна банка может опуститься не меньше чем при 10,75В.

UriBas

[user]Яков93[/user],  Ок. Если в идеале, ЗУ останавливает разряд по первому касанию точно на 10,8В,  а на 5 банках напр не выше 2,16В, то да, переполюсовки не будет.   Но на практике..    Пойду попью кофе..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: serggio от 15 Нояб. 2017 в 12:15
Теперь обратимся к различным национальным стандартам в которых описан метод спецификации батарей по току "холодной прокрутки".
не надо сравнивать теплое с мягким  :hello:
"ток холодной прокрутки" это сродни "тестом нагрузочной вилкой", т.е. огромный ток (...200-500-1000А...) кратковременно (секунды!) и при этом АКБ должен мочь "держать удар" не просаживаясь ниже (по разным табличкам) 8...9в.

Разряд-же "током 10(20)часового разряда" это совсем другой тест, и нечего всё это смешивать в кучу для троления!  :ireful:

Есть специальная серия 7-20Ач АКБ свинцовых для аудио систем автомобиля, в которых "в паспорте" написано что они могут отдать ток 2500Ампер в течении до 20сек.  :hello: Стоят они соответственно...

Кass

[user]Alex_Soroka[/user], ток холодной прокрутки - это основной параметр для стартерных батарей, применяемых в автомобилях. Емкость там до одного места. А ток 20-ти часового разряда нужен только для каких то слабеньких ИБП типа как для ОПС. Даже в ИБП для компьютера нет токов 20-ти часового разряда. В тяговых батареях так же нет 20-ти часового разряда. Это некий сферический конь в вакууме. Ток для теста АКБ, для КТЦ. Но в эксплуатации практически нигде не встречается. Поэтому для меня тест нагрузочной вилкой куда важнее, чем 20-ти часовой разряд. Нагрузил 200А, и чем выше показало напряжение, тем лучше. А так вообще то внутреннее сопротивление главное. Но тут на форуме своя специфика, и все меряются ачами. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_Soroka

Цитата: Кass от 15 Нояб. 2017 в 16:45
[user]Alex_Soroka[/user], ток холодной прокрутки - это основной параметр для стартерных батарей, применяемых в автомобилях. Емкость там до одного места.
масло масляное, лишьбы хоть что-то написать  :facepalm:

я еще в 2009 году написал вот тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0
о том что Стартерные от Тяговых АКБ отличаются ТОЛЬКО конструкцией! решеток(соотношение высоты и ширины) эффективностью токосьема(PowerFrame имени Варты и все "классики") и толщиной намазок и плотностью упаковки пластин в конверты в банках(расстояние между пластинами).
а Химия порождающая "запасение-отдавание" электричества везде одинаковая!

Поэтому при одном и том-же весе намазок АКБ должны иметь ОДИНАКОВУЮ емкость, но будут иметь разную способность отдавать токи!
И это на 100% подтвержается в реальности!
Так, тяговые АКБ имеют банки "высокие но узкие", а стартерные АКБ имеют банки "низкие и широкие". Картинки сами найдете.

Кass

#456
[user]Alex_Soroka[/user], зачем мне холодильник, если я не курю? Я вам про Фому, вы мне про Ерему. Я пишу, что не важно, какая остаточная емкость в стартерной батарее. Вы все время пишите про конструкцию и свойства новых батарей, но в эксплуатации таких менее 1%.

Цитата: Alex_Soroka от 15 Нояб. 2017 в 17:45
Поэтому при одном и том-же весе намазок АКБ должны иметь ОДИНАКОВУЮ емкость, но будут иметь разную способность отдавать токи!
И это на 100% подтвержается в реальности!

Это в вашей реальности, где то в зазеркалье. Я вот вам выкладывал данные по старым батареям одинаковой емкости 95 Ач, одна 595 05, другая 595 33. Посмотрите как они отличаются. Если поставить к ним такого же возраста Варту, то там тог будет меньше раза в три. А теперь сравните их характеристики новых. У одной ток 640А, а у другой 720А. Производитель то один и тот же, аккумуляторы одной и той же серии, примерно одного возраста, и одной емкости.

Так вот я пишу (ВНИМАНИЕ) о том, что не важно, сколько емкости осталось в стартерной АКБ. Важно ее внутреннее сопротивление и как следствие какой ток холодной прокрутки она способна отдавать. Все. Именно по этому критерию и ЭБУ современных автомобилей выдают рекомендации к смене АКБ, и любые внешние тестеры. Они даже не пытаются замерять емкость, ибо это никому не нужно.

ЗЫ.Смотрим данные. Это первая:

Спойлер

Ток 640А, R=4.66 мОм. Заряжена на 91%. Не подзаряжал перед замером.

Вот вторая:

Спойлер

Ток 725А, R=4.11 мОм, заряжена на 96%. Тоже не подзаряжал.

Это старые батареи, которые хранятся дома прозапас. А вот данные третьего экземпляра, жутко древнего, по модели как первая АКБ, с начальным НРЦ перед зарядом 2.5В.

Спойлер

Ток 325А и R=9.22. Перед замером стоял на зарядке импульсами. Вот так выглядит труп. Планирую его на переполюсовку.

Обратите внимание, что нигде нет емкости. Ибо не нужна она. Не важна она.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

#457
Цитата: Alex_Soroka от 15 Нояб. 2017 в 17:45
я еще в 2009 году написал вот тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0
о том что Стартерные от Тяговых АКБ отличаются ТОЛЬКО конструкцией! решеток(соотношение высоты и ширины) эффективностью токосьема(PowerFrame имени Варты и все "классики") и толщиной намазок и плотностью упаковки пластин в конверты в банках(расстояние между пластинами).
То ли прозрел Сорока, то ли память подводит - его же слова по указанной ссылке:
ЦитироватьЕсть-ли разница в применении для электротранспорта "стартерных" и "тяговых" СА?
Производители СА нам врут :( Ведь по идее эти СА должны чем-то отличаться, но на практике, мне лично пришлось позаглядывать внутрь разных СА разных предназначений от разных производителей - так вот - обещанное правило "у тяговых СА пластины толще" не работает :(

Цитата: Alex_Soroka от 15 Нояб. 2017 в 17:45а Химия порождающая "запасение-отдавание" электричества везде одинаковая!
Действительно, по-большому счету всё одинаково: свинец с диоксидом и сульфат в кислоте с водой - туда-сюда, туда-сюда. Разные сплавы решеток электродов, конструкция и материал сепараторов, исходный состав для формовки пластин, расширители для отрицательных пластин, добавки в электролит, сдавливание пластин и т.п. вещи - это мелочи, не заслуживающие упоминания.

Когда надо свой товар отрекламировать, поднимается знамя "емкого" бета-диоксида и "отстающего" альфа-диоксида, когда не надо - "химия везде одинакова". (причем знамя то - просто фантазии)

Цитата: Alex_Soroka от 15 Нояб. 2017 в 17:45И это на 100% подтвержается в реальности! Так, тяговые АКБ имеют банки "высокие но узкие", а стартерные АКБ имеют банки "низкие и широкие".
т.е., своё заявление в соседней теме - что геометрия решает всё - быстро забылось.

Кass

Итак продолжим по делу. После того, как прекратил пытать импульсным зарядом трупа, зарядил его IUoU, он немного приободрился. Потом по предложению Сержио поставил его на добивку 13.6В на трое суток. напомню, что добивка не постоянкой, а ШИМ импульсами периодом 6 мс и заполнением 1.3%. Заполнение выставил регулятор, таким образом, что бы среднее значение напряжения было 13.6В. Точнее напряжение то почти постоянка, за счет емкости самого аккумулятора. Импульсы то только у тока. В итоге средний ток был 70-80 мА, но фактически импульсы тока 78 мкс и амплитудой 6А.

Длительная добивка как и ожидалось дала существенный порядка 20% провал в отдаваемой емкости. Вернулся опять к IUoU. Как ни странно аккумулятор стал охотнее брать заряд. За 3 часа взял практически столько, сколько за предыдущие 3 суток. Если так быстро начал набирать свои остатки емкости при неполной разрядке, то можно поделать короткие КТЦ с частичной разрядкой. Посмотрим что получится.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

serggio

[user]Кass[/user], это не длительная добивка а растворение сульфатов при небольшом токе без газовыделения.
Рекомендую к прочтению статью в прищепке.

А вот если скачаете эту и переведете, конца вашей радости не будет  ;-D
Спойлер
Давно ее для вас припас  ;-)

Кass

Цитата: serggio от 15 Нояб. 2017 в 23:35
[user]Кass[/user], это не длительная добивка а растворение сульфатов при небольшом токе без газовыделения.

Ну тем не менее, по емкости просел. Я думаю, что нужно просто несколько КТЦ сделать коротких.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: serggio от 15 Нояб. 2017 в 23:35это не длительная добивка а растворение сульфатов при небольшом токе без газовыделения.
Наверное не требует уточнения, что "добивка" - это местный гаражный жаргон, такой же, как разговоры о "врачевании".

Кass

Цитата: Дм. от 16 Нояб. 2017 в 18:43
Наверное не требует уточнения, что "добивка" - это местный гаражный жаргон, такой же, как разговоры о "врачевании".

Именно, такой же как и подвоз патронов, качели и т.п. Тут если писать общепринятыми терминами, большинство тебя просто не понимают. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Дм.

Цитата: Кass от 16 Нояб. 2017 в 18:46
Именно, такой же как и подвоз патронов, качели и т.п. Тут если писать общепринятыми терминами, большинство тебя просто не понимают. :)
С этим "подвозом патронов" - вообще, засада. Учитывая, что в ходе заряда объем электролита увеличивается, автору словечек правильнее было бы рассказывать про "вывоз мусора" из зоны реакции.  :-)

Кass

Съев меньше на 20% пациент отдал столько же. Сейчас накормили его еще меньше на процентов на 25, посмотрим что получится.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

СтэпАн

#465
Цитата: Кass от 15 Нояб. 2017 в 18:21...
Спойлер

Ток 325А и R=9.22. Перед замером стоял на зарядке импульсами. Вот так выглядит труп. Планирую его на переполюсовку.

Обратите внимание, что нигде нет емкости. Ибо не нужна она. Не важна она...
Если ваш прибор не замеряет емкость, то это совсем не аргумент для подобных заявлений

Добавлено 17 Ноя 2017 в 09:29

Цитата: Кass от 15 Нояб. 2017 в 23:11....Длительная добивка как и ожидалось дала существенный порядка 20% провал в отдаваемой емкости.
Вернулся опять к IUoU. Как ни странно аккумулятор стал охотнее брать заряд. За 3 часа взял практически столько, сколько за предыдущие 3 суток.
Если так быстро начал набирать свои остатки емкости при неполной разрядке, то можно поделать короткие КТЦ с частичной разрядкой. Посмотрим что получится.
О, а постом ниже оказывается, что емкость уже то мерило, вокруг которого идет весь сыр-бор.

Кass

Цитата: СтэпАн от 17 Нояб. 2017 в 09:27
Ток 325А и R=9.22. Перед замером стоял на зарядке импульсами. Вот так выглядит труп. Планирую его на переполюсовку.
...
О, а постом ниже оказывается, что емкость уже то мерило, вокруг которого идет весь сыр-бор.

Вы просто утеряли нить повествования. Мне и не нужно, что бы прибор измерял емкость, ибо для проверки АКБ, к примеру при выборе из нескольких, это не нужно. А постом ниже речь идет не об аккумуляторе, а о пациенте. Обратите на это внимание. Ибо там труп, а не аккумулятор, с начальным НРЦ 2.5В, и он стоит на стенде, который пока к сожалению не умеет как тот самый прибор измерять Rвн. Он умеет только измерять емкость. Поэтому проблема не в приборе, который не умеет определять емкость по косвенным параметрам, а проблема пока в стенде, который не способен измерять Rвн. В отличие от Сороки я умею признавать несовершенство своего детища. Конечно прекрасно было бы научить его измерять и Rвн, но к сожалению работы навалилось. Нужно еще придумать алгоритм, и отладить его. А пока в базе данных и отчетах у вас есть возможность лицезреть только емкость. Увы.

А пока стенд не умеет измерять Rвн и высчитывать ток холодной прокрутки, я периодически, если в этот момент дома, измеряю его тестером и выкладываю. Да, считаю, что Rвн гораздо важнее для автомобильного аккумулятора. Так что вы не спешите делать поспешные выводы. И будьте осторожны, если Сорока кому то ставит "+", то это повод задуматься, что у вас не так. Ибо всем более менее грамотным людям он может ставить только "-", что является явным индикатором, что у вас все в порядке. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex_N

А где продолжение?
Хотелось бы посмотреть, что получится при обратной переполюсовке.