Тюнинг, доработка ЗУ Версия5-Профи от asd-f

Автор asd-f, 26 Июнь 2017 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pionerokbm

#252
Цитата: Серик от 16 Авг. 2017 в 15:14
В каком режиме заряжал 60-ку?
Напишите, пожалуйста, подробнее.
В каком режиме собираетесь заряжать 150-ку?

Сначала поставил СТД20 - посмотрел на долгие "импульсы" заряда, ампераж на дисплее не поднимался выше 5А  и минут через 15 поставил СТД40 сессии заряда так же длительны, ампераж по дисплею не выше 7А. Раньше прыгал выше. Залилось по счетчику 12,5А/ч, но думаю данный цифирь надо на 2 множить.
150 ку вчера в гараже поставил на СТД40 -заряд пошел нормально, сессии длинные, на дисплее так же не выше 7А. (может просто не видно, аппаратуры кроме мультиметра никакой нет чтоб посмотреть).   АКБ в этот раз не так сильно был разряжен, с 13,0 НРЦ до 12,4. 

Alex_Soroka

Цитата: pionerokbm от 16 Авг. 2017 в 14:45
ЗУС получил после ремонта asd-f.
Вчера поставил на зарядку акум 60ку, работает совершенно по другому нежели раньше, импульсы заряда длительные до 1 минуты, стрекота практически не слышно, только шелест вентилятора. Так он у меня никогда не работал импульсы были максимум 10-15 секунд.
у меня вопрос и просьба: меня интересует не стало ли ЗУ хуже заряжать после всех этих "убираний импульсов".
потому присоединяюсь к вопросу - про ваш опыт заряда и восстановления АКБ  :hello:
отписывайтесь плиззз по результатам.

pionerokbm

#254
2 Alex_Soroka:
Если б я мог понять истинную работоспособность оригинала, без переделок, то можно было бы сравнивать. А так кроме постоянного ухода в защиту я практически ничего и не видел + отказ заряжать РАЗРЯЖЕННЫЕ до 12,2 АКБ! И от вас ни слова на форуме по этому поводу ... , а теперь отписывайся как работает... . Могу сказать одно - теперь работает!

asd-f

#255
Цитата: Alex_Soroka от 21 Авг. 2017 в 11:19
у меня вопрос и просьба: меня интересует не стало ли ЗУ хуже заряжать после всех этих "убираний импульсов".
Никаких убираний импульсов мной не проводилось.
Ваше ЗУ как работало пачками импульсов, так и работает. Все осциллограммы я приводил несколькими страницами ранее.
Тут осциллограммы работы ЗУ [user]pionerokbm[/user],  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1128286
Более того, хочу сказать что мне удалось добиться повторяемости результата, отправленное ЗУ [user]pionerokbm[/user], работает аналогично ЗУ [user]Swarovski[/user].
Замену pc817A еще не внедрял владельцам ЗУ.
[user]Alex_Soroka[/user], могу вам доработать ЗУ, присылайте).

SanSanich

#256
Цитата: asd-f от 21 Авг. 2017 в 15:02
[user]Alex_Soroka[/user], могу вам доработать ЗУ, присылайте).
:wow:+
БольшОго стОит провести такую серьезную кропотливую работу по исправлению ошибок в топологии ПП и доработке принципиалки, особенно касаемо силовой импульсной части, не затрагивая мозги (ПО) контроллера, добившись повторяемости. Прекрасная инженерная работа! Респект!
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

pionerokbm

#257
Снял 150 ку с заряда, залито 25А по счетчику, что по прикидкам действительно соответствует 50А. АКБ мне хватает на 3 дня рыбалки на эл моторе. Артефактов на дисплее нет в отличии от не доработанного ЗУ. Попробовал кратковременно поставить на ЗУ 150 СТД, Ток на дисплее видимый - 15А. Длительность менее 1 секунды, затем пол минуты пауза. Решил не мучать ЗУ такими токами, хочется чтоб поработало :). После заряда 2х исправных АКБ наметилась тенденция пропорциональности тока заряда на дисплее выставленной емкости. СТД 40 - на дисплее 5-6А, 150 - 15. Может вывод поверхностный, я на истину не претендую. Раньше такого не было, ампераж прыгал на 7-10-15 и в защиту ЗУ уходил. Не знаю хорошо это или плохо, но мне кажется более логичным такое поведения. Хотя думаю дисплей показывает только 10ю часть от происходящего.

Думаю помучать Бош сильвер с машины в котором емкости ~ 10А/ч, но думаю это будет бесполезно т.к. там похоже банка мертвая или  побаночно нужно упражняться, а это не для меня...

Swarovski

Цитата: pionerokbm от 21 Авг. 2017 в 22:21
Снял 150 ку с заряда, залито 25А по счетчику, что по прикидкам действительно соответствует 50А.
К такому выводу я не склоняюсь. По опыту с марта месяца мое ЗУ как из коробки, так и после доработок asd, вкаченное показывает с 95% точностью, сколько слил - столько и залил (чуть-чуть больше).

Цитата: pionerokbm от 21 Авг. 2017 в 22:21
Попробовал кратковременно поставить на ЗУ 150 СТД, Ток на дисплее видимый - 15А. Длительность менее 1 секунды, затем пол минуты пауза. Решил не мучать ЗУ такими токами, хочется чтоб поработало :). После заряда 2х исправных АКБ наметилась тенденция пропорциональности тока заряда на дисплее выставленной емкости. СТД 40 - на дисплее 5-6А, 150 - 15. Может вывод поверхностный, я на истину не претендую. Раньше такого не было, ампераж прыгал на 7-10-15 и в защиту ЗУ уходил. Не знаю хорошо это или плохо, но мне кажется более логичным такое поведения. Хотя думаю дисплей показывает только 10ю часть от происходящего.
Вот это правда. После доработок Вячеслава ток стал усредненным. Ранее, на всех режимах на разряженном АКБ ток летал от 1А до 20А, даже на std 7 и 12. Теперь, он соответствует выставленному режиму. Использовал std 100 в течение получаса на разряженном АКБ, токи были около 20А, ЗУ работает стабильно и исправно. Необходимость не заряжать разряженные АКБ режимом выше std 70 отпадает.
Продолжаю использовать ЗУ сороки с доработками asd 24 часа в сутки 7 дней в неделю на разных АКБ и разных режимах. На данное время вывод таков, что ЗУ определенно точно работает стабильнее и предсказуемее. Опыт продолжается, о новостях буду сообщать.

Серик

#259
Доброго времени суток!
Приветствую всех форумчан!
Замечательно!
Не сомневался, что технические трудности будут преодолены!
Теперь скажите пожалуйста, о качестве зарядного процесса, какой у Вас прогресс?
Являетесь ли Вы ( пользователи Версия5 и пользователи Версия5 с изменениями от asd-f ) сторонниками импульсного заряда по технологии импульсный адаптивный заряд токами 0,5С-1С ?
Собираюсь зарядить свою слабую банку/элемент ( 12В 60А*ч a-mega )  с 2В выхода Версия5, учитывая что fsfa2100 всё время работает на максимум, в том числе и с 2В выхода, токи для этой банки/элемента будут умопомрачительные! Буду гнать до упора, пока плотность не повысится до 1,28! Надо самому увидеть результат такого эксперимента!

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1152612
Уже подходит к завершению заряд после второго КТЦ ( подобиваю ещё двое суток ), первая банка остаётся отстающей, остальные значительно поднялись! Потенциал есть. Поднять бы эту, первую банку, и можно было бы попользоваться этим аккумулятором и интересно было бы проследить в дальнейшем в эксплуатации.

P.S.: Прошу прощения у Автора темы за оффтоп. Это я на радостях за Ваш прогресс.

Alex_Soroka

Цитата: SanSanich от 21 Авг. 2017 в 19:01
БольшОго стОит провести такую серьезную кропотливую работу по исправлению ошибок в топологии ПП
БольшОго стоит сначала думать а потом писать.
топология ПП не менялась, вносились изменения в элементы схемы.
Цитироватьи доработке принципиалки, особенно касаемо силовой импульсной части
доработки касались гашения импульсов(выбросов).


Добавлено 22 Авг. 2017 в 08:30

Цитата: pionerokbm от 21 Авг. 2017 в 22:21
Хотя думаю дисплей показывает только 10ю часть от происходящего.
да, это так.

ЦитироватьДумаю помучать Бош сильвер с машины в котором емкости ~ 10А/ч
STD ?-12Ач поставьте на несколько часов, посмотрите что будет.
должно помочь, по крайней мере будет стартером крутить лучше чем новый :)

asd-f

Цитата: Alex_Soroka от 22 Авг. 2017 в 08:27
топология ПП не менялась, вносились изменения в элементы схемы.
Топология была изменена, из первого поста темы:
Цитата: asd-f от 26 Июнь 2017 в 23:30
3. Режем полигон как на картинке. Переносим питание 1167А...

Alex_Soroka

Цитата: asd-f от 22 Авг. 2017 в 09:41
Топология была изменена, из первого поста темы

Я не режу ничего на плате, установка "пути земли" перемычкой,
+ "гаситель" выбросов навесом на плате (чтобы стало ниже 100в) - и все работает так же само.
Зачем резать дорожки ?  :bn:
И питание 1167 я не переношу - в серийных работает нормально согласно даташиту.

Ваше дело что советовать, просто я не хочу потом разбираться что кто там чем поразрезал и ЗУ перестало работать,
а я как всегда, виноват в том что Пользователь неправильно что-то прочел...

AlexAi

Цитата: Swarovski от 21 Авг. 2017 в 23:06
Использовал std 100 в течение получаса на разряженном АКБ, токи были около 20А, ЗУ работает стабильно и исправно. Необходимость не заряжать разряженные АКБ режимом выше std 70 отпадает.
Не спешите делать выводы. Какая была реальная ёмкость и глубина разряда акб?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Swarovski

Цитата: AlexAi от 22 Авг. 2017 в 10:03
Цитата: Swarovski от 21 Авг. 2017 в 23:06
Использовал std 100 в течение получаса на разряженном АКБ, токи были около 20А, ЗУ работает стабильно и исправно. Необходимость не заряжать разряженные АКБ режимом выше std 70 отпадает.
Не спешите делать выводы. Какая была реальная ёмкость и глубина разряда акб?
190 А/ч, разряд 100%


asd-f

#266
Цитата: Alex_Soroka от 23 Авг. 2017 в 09:30
вы не смотрели (если есть чем) температуру радиатора FSFA2100?
Да греется ваша FSFA, радиатора маловато ей, чтобы все выжать из вашего транса.
Уже решено заменить его на ребристый.


Кто поддерживает мои доработки, не стесняемся, плюсуем первый пост.
Обновил 1-й пост https://electrotransport.ru/index.php?msg=1118114

elektrik897

Решил маленько доработать свой ТОР5. Из доработок ранее: новый корпус, два вентилятора, фильтры питания по шине +12 и +18В, усиление дорожек, увеличение сечения проводов до 9,5 мм2, замена радиаторов охлаждения на FSFA, Q5 и Q10. Все это сделал, когда вживил в новый корпус.  Позже установил земляную перемычку снизу платы, как рекомендовал автор ЗУ. Сейчас решил установить цепь защиты синхронного выпрямителя, нагрузить дежурку резистором 240 Ом на шине питания +18В, изменить сопротивление токового сенсора FSFA, что бы попытаться увеличить время "токовых сессий". Делал по очереди, как перечислил и смотрел результат на подрязраженном АКБ 55 Ач на режиме 50STD. Остальные рекомендации по доработкам этой темы для меня не актуальны. Первые две результатов не дали. Как были частые дерганья так и остались. Подсчитал -30-40 раз происходит перезапуск FSFA от паузы до паузы. При замене  токового сенсора 0,03 на 0,05 Ом (два по 0,1 в параллель), FSFA вообще перестала стартовать. Вернул на место штатное сопротивление 0,03 Ом и параллель впаял 0,1 - итоговое 0,023 Ом. Да оно и логично - что бы загрубить токовую защиту, сопротивление токового резистора надо уменьшить. И при испытании выяснились интересные особенности поведения моего ЗУ. Испытывал без охлаждения и по мере прогрева силовой части - токовые сессии становились все длиннее и длинней. Когда все нагрелось FSFA, Q5 до температуры "палец еле терпит" от паузы до паузы проходило 2-3 перезапуска FSFA. Что бы не перегреть и не спалить, установил сверху два своих вентилятора, работающих на полную мощь. Через 2-3 минуты, когда температура радиатора FSFA и Q10 упала до "теплые", токовые сессии опять стали короткими. И с длинных они уменьшались по мере охлаждения силовой части. Решил добавить регулятор оборотов вентиляторов. Врезал в заднюю стенку переменный проволочный резистор ППБ-2А, 100 Ом. Включил по схеме реостата последовательно с вентиляторами. При полность введенном сопротивлении напряжение на вентиляторах - 4,1 В. Они даже не запускаются. Отрегулировал на минимум вращения. Все собрал и поставил на заряд подопытный АКБ 55 Ач. Пока все холодное - токовые сессии короткие. По мере прогрева, через 5-6 минут продолжительность токовых сессии увеличивается. От паузы до паузы - 3 - 4 перезапуска FSFA. Вообщем как то так.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

asd-f

Цитата: elektrik897 от 30 Авг. 2017 в 11:06
Решил маленько доработать свой ТОР5. Из доработок ранее: новый корпус, два вентилятора, фильтры питания по шине +12 и +18В, усиление дорожек, увеличение сечения проводов до 9,5 мм2, замена радиаторов охлаждения на FSFA, Q5 и Q10. Все это сделал, когда вживил в новый корпус.  Позже установил земляную перемычку снизу платы, как рекомендовал автор ЗУ. Сейчас решил установить цепь защиты синхронного выпрямителя, нагрузить дежурку резистором 240 Ом на шине питания +18В, изменить сопротивление токового сенсора FSFA, что бы попытаться увеличить время "токовых сессий". Делал по очереди, как перечислил и смотрел результат на подрязраженном АКБ 55 Ач на режиме 50STD. Остальные рекомендации по доработкам этой темы для меня не актуальны. Первые две результатов не дали. Как были частые дерганья так и остались. Подсчитал -30-40 раз происходит перезапуск FSFA от паузы до паузы. При замене  токового сенсора 0,03 на 0,05 Ом (два по 0,1 в параллель), FSFA вообще перестала стартовать. Вернул на место штатное сопротивление 0,03 Ом и параллель впаял 0,1 - итоговое 0,023 Ом. Да оно и логично - что бы загрубить токовую защиту, сопротивление токового резистора надо уменьшить.
Я не понял смысла загрублять токовую защиту.
И "цепь защиты синхронного выпрямителя" -это вы
завели питание 1167 от дежурки;
заменили 4410;
и управление Q5 взяли с плюса АКБ?
а полигон не резали и сигнальную землю не объединяли в одной точке?

elektrik897

Поставил защитный диод. Полигон не резал. Питание 1167 не перезаводил. У меня ЗУ заряжало короткими сессиями. Все время fsfa уходит в защиту по току. Пока холодная -пакеты идут по 3-5 импульсов.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.