Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Изготовление электротрайка для повседневных поездок  (Прочитано 316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nowmik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 2
  • Россия, Сыктывкар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет всем форумчанам.
Решил немного влиться в ваш коллектив. Дело в том, что электротранспорт изучаю уже очень давно, катался на электровелике чуток, и мне это очень понравилось, но увлечен был станками ЧПУ и времени на электро не было. ЧПУ было как хобби (резка, станкостроительство). Но в этом году свой самодельный станок продал, и решил создать трехколесный электровелосипед, ака электромобильчик, наподобие Pebl, Elf, т.е. зарубежных аналогов, но максимально приближенных в нашим дорогам, т.е. с подвеской и подешевле (там они стоят порядка $4000). Половина проекта была спроектирована мною в программе Компас, чтобы наглядно видеть хотя бы начало стройки и от чего отталкиваться.
Цель: построить трехколесный электромобильчик для каждодневных поездок в пределах села, города, 50-80км в день, с приводом от электропривода 1кВт и аккумуляторов Lifepo4 20Ач и человеческой силы. Чтобы можно было возить 1-2 детей с небольшим багажом, с возможностью зарядки мобиля как от сети, так и вытаскивая аккумулятор и заряжая дома, с GPS сигнализацией, и возможностью установки солнечных батарей как опция, для зарядки аккумов на стоянке. Также обязательно с крышей, чтобы не зависеть от погодных условий. Возможно для выбивания денег для финансирования проекта в будущем, если получится прототип.
На данный момент работаю сам, делаю прототип, на стадии завершения. В этом прототипе будут выявляться недостатки, возможности, удобства и т.п. для того, чтобы понять, насколько перспективно данное направление и вообще будет ли спрос. Некоторые узлы были сделаны на самодельном ЧПУ фрезерном станке для удешевления и оригинальности модели.
В будущем будут рассмотрены возможности изготовления на станке с ЧПУ больших узлов для большей автоматизации процесса изготовления, а также возможность изготовления рамы полностью из алюминия для облегчения рамы. Пока такой возможности нет из-за отсутствия ресурсов как финансовых и человеческих, так и собственных навыков.
Пока это прототип для выставок, после изготовления которой будет начато изготовление мастерской и двух станков с ЧПУ. После которых, возможно, продолжу изучение, наладку производства таких электровелосипедов. Но это в отдаленном будущем.
На данный момент столкнулся с проблемой изготовления комфортного сиденья для трайка, в сети очень мало информации по этому поводу, поэтому все придется изобретать самому. Пока идея - обернуть все брезентом и сшить. Все идет очень медленно из-за отсутствия достаточного количества времени, команды и знаний во всех частях. Если есть где-то похожая тема, прошу ткнуть пальцем. Спасибо!
Параллельно изучаю как электрическую, так и механическую части.
По возможности процесс постройки записываю на видео. Начало постройки:

Здесь моя тема и мой станок с ЧПУ (проданный уже), на котором изготавливались детали из дюралюминия и фанеры: http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=23&t=2364&start=180#p97537

nowmik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 2
  • Россия, Сыктывкар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Начинал кстати отсюда, с этого байка. Это как тестовый образец, хотел потом колеса перекинуть отсюда на трайк, но передумал. Для трайка купил отдельно другое колесо, фэтбайковское мотор-колесо, тоже на киловатт.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1984
    2516
  • Сообщений: 22062
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все выглядит здорово.
Что касается кареточной трубы с резьбой, то можно ее отрезать от любой старой рамы. Потом приварить к вашей конструкции.

По фоткам - сиденье стоит высоковато.
Я понимаю, вам снизу нужно разместить батарею и цепь. Но имейте ввиду, на трассе большая часть энергии будет уходить на преодоления ветра.
С учетом крыши, 1кВт+ноги может оказаться мало, если вдруг словите встречный ветер.
Ну и в горки, 1 ДД кВт может не поехать, особенно с пассажиром.  :ah:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-1
  • :
    67
    243
  • Сообщений: 1402
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помоему оно откровенно страшное  :-(


почему не пойти по проверенной компановке такого типа?


Я технарь или гуманитарий? О_о

Инфинеон 9фет, МАС 10т 28", 33ач 48в, Vmax 48кмч (50 - 52кмч с педальками)

Vik3

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    392
    67
  • Сообщений: 753
  • Южный Урал, г.Миасс
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помоему оно откровенно страшное :(

Согласен - ездить будет страшно, особенно в пределах села. Сидение очень высоко для трайка. Те стандартные бабушкины трайки только для очень горизонтальных асфальтных дорожек где-нибудь в Европе, у нас  же даже по выпуклым асфальтированным дорогам с уклоном 2-3 градуса влево-право уже будут проблемы, не говоря уже про волнистые во всех направлениях сельские дороги.  Я уже пытался прилепить третье колесо к своему евелу и уже прочувствоал его поведение - надо все делать максимально низко ли широко.

Бафанг BPM 500W, АКБ (36B +12В) на 9Ач и АКБ 48В на 6,6Ач (плюс 12В буст), контроллер 18А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час ( на бусте 39км/час), круиз 27-29км/час, вел+чел=25+87=112кг, затяжной уклон без педалей 10% на 19км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 45км при +33С с суммарным набором высоты около 400м.

Conan26

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    154
    147
  • Сообщений: 833
  • Россия, Железногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нестандартная ширина в габаритах колесной базы - минус в выборе проходимой дороги.
Если для проселка - я бы подумал и о ширине автомобильной колеи. Ибо узота не позволит ехать по дороге-колее.
Хотя, проблема "среднего колеса", всё равно, "в колее" никуда не уходит .. :-(  Трайк - для плоско-ровного!

1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 12 а*ч
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike
Страницы: 1Вверх