Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке  (Прочитано 579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

electriq

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    21
    7
  • Сообщений: 100
  • Россия, Москва
  • électrique наше все!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно как-то скомбинировать в сборке 18650 низкотоковые (ноутбучные) и высокотоковые элементы, например добавить к 2P высокотоковых 1P низкотоковых? как будет себя вести батарея в целом?




tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    311
  • Сообщений: 1759
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #1 : 02 Июл 2017 в 17:47 »
Между параллельными элементами ток будет распределяться согласно их внутреннему сопротивлению. Очевидно, с высокотоковых будет сниматься больше, они разрядятся на больший процент, потом при отключении нагрузки ток начнет перетекать из низкотоковых в высокотоковые, подзаряжая их до тех пор, пока эдс не выровняются. Но это в режиме периодической нагрузки. Если нагрузка будет постоянная, то спустя какое-то время распределение токов будет зависеть уже от соотношения емкостей элементов и формы их разрядных кривых. Надо учитывать этот момент.
« Последнее редактирование: 02 Июл 2017 в 18:00 от tmiaer »

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор с розовеньким чупасосом.
Начало. 8t, 3kW, 60kph

electriq

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    21
    7
  • Сообщений: 100
  • Россия, Москва
  • électrique наше все!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #2 : 02 Июл 2017 в 18:28 »
Примерно так и думал, в теории при высокой нагрузке будут работать высокотоковые, без нагрузки (остановка, движение под горку) из низкотоковых что-то должно перетекать.

Был у кого-то реальный опыт таких сборок?


алабам

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +39/-13
  • :
    69
    216
  • Сообщений: 1381
  • Kiev
  • Ездю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #3 : 02 Июл 2017 в 18:32 »
Причем тут величина нагрузки?
Ток из каждого элемента обратно пропорционален его вн. сопротивлению.
И это будет при любой величине нагрузки.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    3
    172
  • Сообщений: 1448
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #4 : 02 Июл 2017 в 18:45 »
в ктм так сделано 80с 4р  2 соньки 2600 и 2 саньё 3500

volodiaa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    90
    190
  • Сообщений: 656
  • Россия, Москва
  • Езжу на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #5 : 02 Июл 2017 в 19:58 »
Батарея будет больше отдавать ток из за дополнительных в параллели.
желательно что бы ячейки были одинаково по ампер часам, а то одни сядут, а в других ещё будет энергия-которая будет перетекать, в слабые .
при большой нагрузке высокотоковые отдадут энергию, а когда из низкотоковых будет перетекать возможен нагрев. в абратном направлении тоже нагрев слабых.
Считаю что эта затея не очень хорошая. конечно эффект будет заметен в конце, когда батарея садится. в конечном итоге возможен выход из строя слабых, ну не совсем выход, а потеря их емкости.
« Последнее редактирование: 02 Июл 2017 в 20:11 от volodiaa »

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    311
  • Сообщений: 1759
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #6 : 02 Июл 2017 в 20:10 »
, нет. Распределение токов зависит от сопротивления, емкости, текущего уровня заряда и формы разрядной кривой.

При кратковременной нагрузке уровень заряда не успевает сильно измениться, поэтому для упрощения можно считать, что зависимость проявляется только от внутреннего сопротивления. Но для соблюдения этого правила между периодами нагрузки должны быть периоды отдыха, в течение которых будет восполняться заряд высокотоковых и выравниваться эдс всех банок параллели.

При долговременной постоянной нагрузке из-за перекоса токов в сторону высокотоковых элементов они, очевидно, вначале отдадут больший заряд и у них станет меньше эдс. Это приведет к тому, что снимаемый с них ток постепенно будет уменьшаться и увеличиваться с высокотоковых, до тех пор, пока соотношения токов не станут пропорциональны емкости с поправкой на кривую.
« Последнее редактирование: 02 Июл 2017 в 20:15 от tmiaer »

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор с розовеньким чупасосом.
Начало. 8t, 3kW, 60kph

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1233
    716
  • Сообщений: 3355
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #7 : 02 Июл 2017 в 20:15 »
Под нагрузкой работать будут в основном высокотоковые банки, а без нагрузки ток медленно потечет из слаботочных в сильноточные.
У меня была такая батарея, у нее эффект как у свинца: Можно разрядить до отсечки, потом батарея постоит пару часов и у нее подрастает напряжение(довольно значительно), можно снова ехать. Надо рассчитывать, чтоб емкости сильноточных хватало на поездку с запасом.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2kW 15s 6p LGHE2

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    311
  • Сообщений: 1759
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #8 : 02 Июл 2017 в 20:22 »
, Я ездил на запараллеленном фосфате 16S с NMC 14S. Забавные метамарфозы тока там были в течение разрядки.

Такую батарею надо рассчитывать исходя из того, что большая часть должна быть слаботочной и способной обеспечивать продолжительную мощность, равную средней потребляемой. Малоемкий пак сильноточных должен покрывать пиковые нагрузки, которые никогда на этом конфиге не бывают продолжительными.


КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор с розовеньким чупасосом.
Начало. 8t, 3kW, 60kph

volodiaa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    90
    190
  • Сообщений: 656
  • Россия, Москва
  • Езжу на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #9 : 02 Июл 2017 в 21:19 »
Цитата
Такую батарею надо рассчитывать исходя из того, что большая часть должна быть слаботочной и способной обеспечивать продолжительную мощность, равную средней потребляемой. Малоемкий пак сильноточных должен покрывать пиковые нагрузки, которые никогда на этом конфиге не бывают продолжительными.
полностью согласен, просто выразить не смог.

electriq

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    21
    7
  • Сообщений: 100
  • Россия, Москва
  • électrique наше все!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #10 : 02 Июл 2017 в 22:14 »
Под нагрузкой работать будут в основном высокотоковые банки, а без нагрузки ток медленно потечет из слаботочных в сильноточные.


Все действительно зависит от режима работы, в моем случае это самокат, короткие городские поездки, доехал до метро, 15 минут на метро, потом дальше.  Во время перерыва что-то успеет перебежать, низкотоковые порядка 1С умеют отдавать без нагрева.

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    200
    260
  • Сообщений: 1164
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Бесценный круиз контроль!
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #11 : 03 Июл 2017 в 02:02 »
    В параллели 7 samsung20p и 4 panasonic18650B, пиковые токи со сборки 35а, езжу с февраля 2013 (20тыс км), потеря ёмкости такой сборки 5%. Думаю у меня просто сверхщадящие нагрузки, потому что пиковые токи по даташитам 154а с самсунгов и  27.2а с панасоников.
  Если токи вашего самоката в 2 раза меньше, то и пропорции самсунгов-панасоников я бы уменьшил в 2 раза: если округлить - то 4самс+2панас можно и 3+2, но я ненавижу даташитные максимумы "С" и "t°" даже для одного элемента, а в сборе они нагреваются сильнее.

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
    22
    26
  • Сообщений: 358
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #12 : 03 Июл 2017 в 13:23 »
    В параллели 7 samsung20p и 4 panasonic18650B, пиковые токи со сборки 35а, езжу с февраля 2013 (20тыс км), потеря ёмкости такой сборки 5%.
Думаю, что за 4 года просто от хранения должна как минимум четверть ёмкости потеряться  :pardon:
А по теме скажу, что такая батарея должна рассчитываться по импедансу низкотоковой части, и потом уже добавлять  высокотоковые элементы исходя из максимальных токов мотора
« Последнее редактирование: 03 Июл 2017 в 13:30 от Demyd »

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

electriq

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    21
    7
  • Сообщений: 100
  • Россия, Москва
  • électrique наше все!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #13 : 03 Июл 2017 в 16:47 »

А по теме скажу, что такая батарея должна рассчитываться по импедансу низкотоковой части, и потом уже добавлять  высокотоковые элементы исходя из максимальных токов мотора

У меня задача как раз обратная, есть сборка 10S2P, мотор кушает 15-17A, хочу к ней добросить еще 1-2P из низкотоковых для увеличения общей емкости.

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    200
    260
  • Сообщений: 1164
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Бесценный круиз контроль!
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #14 : 03 Июл 2017 в 16:56 »
Думаю, что за 4 года просто от хранения должна как минимум четверть ёмкости потеряться  :pardon:
Храню в прохладе, зимой при минусах на балконе, заряжаю перед поездкой, напруга не больше 4.1 в/яч, ниже 3.5v но выше 3.4 разряжал 2 раза. ЧЯДНТ?
    Конечно надо  как вы поставить 3штуки в параллель, раскалять их до 40-60, постоянно кипятить балансируя, разряжать в минимум, заряжать с нагревом по даташиту - мах током, такой эксплуатацией не то что 300 циклов и на утилизацию, так и 150 не выжать.

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
    22
    26
  • Сообщений: 358
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #15 : 03 Июл 2017 в 16:58 »
У меня задача как раз обратная, есть сборка 10S2P, мотор кушает 15-17A, хочу к ней добросить еще 1-2P из низкотоковых для увеличения общей емкости.
в такой конфигурации низкотоковые могут не успевать разряжаться, т.е. наступит момент, когда при токе 15-17А на аккуме будет ниже 3В на ячейку, при этом на высокотоковом будет маленькое падение с почти разряженного состояния, а с низкотокового более полувольта с ещё 30-50% заряда

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    146
    144
  • Сообщений: 1111
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #16 : 03 Июл 2017 в 17:05 »
Коллеги, а что с технической стороной вопроса, куда ставить слаботоковые банки? Предположим, у нас есть батарея 16s2p. Токовые банки ставим в первую параллель а слабые во вторую, или, скажем, токовые на последние ячейки, а слабые на первые?

Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
    22
    26
  • Сообщений: 358
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Низко+высокотоковые 18650 в одной сборке
« Ответ #17 : 03 Июл 2017 в 17:12 »
Храню в прохладе, зимой при минусах на балконе, заряжаю перед поездкой, напруга не больше 4.1 в/яч, ниже 3.5v но выше 3.4 разряжал 2 раза. ЧЯДНТ?   
литий теряет ёмкость просто от хранения, по паспорту 20-25% за 3 года, как бы Вы не старались :exactly:
    Конечно надо  как вы поставить 3штуки в параллель, раскалять их до 40-60, постоянно кипятить балансируя, разряжать в минимум, заряжать с нагревом по даташиту - мах током, такой эксплуатацией не то что 300 циклов и на утилизацию, так и 150 не выжать.
я уже 4 в параллель поставил, т.к. не выезжал всю ёмкость из-за падения на элементах.
Это не основной вел и катаюсь я на нём 25-30 циклов в год, то батарея больше стареет от времени, чем от эксплуатации, поэтому не ставлю много в паралель, чтобы не выбрасывать деньги на ветер ;-)

Добавлено 03 Июл 2017 в 17:16
Коллеги, а что с технической стороной вопроса, куда ставить слаботоковые банки? Предположим, у нас есть батарея 16s2p. Токовые банки ставим в первую параллель а слабые во вторую, или, скажем, токовые на последние ячейки, а слабые на первые?
что значит первая параллель и вторая?
все ячейки, которые 2р должны быть идентичны, как по ёмкости так и по импедансу и добавлять в них нужно тоже строго одинаково

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P
Страницы: 12>>ВсеВверх