Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Электротрайк "Кузя"  (Прочитано 33782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Электротрайк "Кузя"
« : 05 Сен 2010 в 21:33 »
Выведен на ходовые испытания второй электрический проект "Кузя"
Питание - 24 вольта
Двигатель (ДПТ)  - 3ДТ31, 24в, 80А
Аккумуляторы - 2 штуки, 60 а/час
Пробег - предстоит выяснить
Максимальная скорость - тоже надо выяснить, потом ограничить на 40 км/час
Тормоза - ножной на заднее двускатное колесо и ручной тормоз тоже на заднее колесо.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #1 : 05 Сен 2010 в 21:42 »
Дизайн немного механистический какой-то. Зато все дешево и сердито. +1  :ay:

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Электротрайк "Кузя"
« Ответ #2 : 05 Сен 2010 в 22:47 »
Дизайн получился такой, как определили узлы конструкции. Борьба с весом, много фанеры.

Бюджет проекта минимальный насколько возможно:
Электродвигатель и аккумуляторы из остатка от первого проекта "Нафаня"
Колеса и амортизаторы от "Муравья", который достался по случаю за 3 тысячи рублей.
Рулевой механизм тоже из остатков от "ЗАЗов" купленных для "Нафани", их всего было куплено три.
Остальное тоже из гаражных запасов.
Специально покупались детали для рулевой трапеции, подшипники, фонари и фара, силовые провода с наконечниками, радиодетали для ШИМ-контроллера.
Ну если посчитать всю мелочевку, тысяч десять наберется + огромное количество времени никак неоценимое.
Огромную помощь оказал токарь  Володя Осипов.
« Последнее редактирование: 10 Сен 2010 в 08:30 от sykt »

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #3 : 06 Сен 2010 в 10:00 »
Проэкт классный но дорого помоему ведь на этом двигателе можно было сделать электромобиль четырех местный добавив денег немного на эпоксидку и некоторе запчасти.Я говорю это не спроста просто сам буду собирать электромобиль на комплектующих от ваз 2108.

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #4 : 06 Сен 2010 в 13:22 »
...... на этом двигателе можно было сделать электромобиль четырех местный добавив денег немного на эпоксидку и некоторе запчасти.....
Четырехместный с двигателем 1.4 киловатта не получится.
Если Вы сделаете с закрытым кузовом. Вес будет не менее тонны. Для такого веса надо никак не менее 7 киловатт. Лучше 10 киловатт.
Можно конечно и что-то около 5 киловатт, но очень неповоротливый выйдет электромобиль.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 93
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #5 : 06 Сен 2010 в 15:03 »
А какой получился приблизительный вес электромобиля?
и если не секрет для каких целей создавался?

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #6 : 06 Сен 2010 в 16:22 »
А какой получился приблизительный вес электромобиля?
и если не секрет для каких целей создавался?
Вес электромобиля предстоит еще определить, предварительно могу оценить в 120 кг.
Создавался для оперативных хозяйственных целей.
Вначале была цель сделать двухколесный передок для Муравья и электрофицировать эту конструкцию. В процессе работы оказалось, что конструкция получается симпатичная и ставить на Муравья стало жалко. Было решено закончить с минимальным весом и использовать как прогулочно-оперативное транспортное средство. Поэтому задний мост сделал по мотоциклетной схеме для экономии веса.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #7 : 07 Сен 2010 в 00:00 »
Я просто решил так что его на электромобиле можно использовать, ваш электродвигатель. Так как в первом проекте вы его использовали на 48 вольтах.

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #8 : 07 Сен 2010 в 08:26 »
Я просто решил так что его на электромобиле можно использовать ваш электродвигатель так как в первом проекте вы его использовали на 48 вольтах.
Нет не так.
На первом ("Нафане") стоит два таких электродвигателя, соединенных последовательно. Получилось 48 вольт.
Вес этого "Нафани" всего 607 килограмм с батареями и без водителя.
Получившиеся 3 киловатта все-таки маловато. Думаю над увеличением мощности.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #9 : 07 Сен 2010 в 09:08 »
А такой вопрос не по теме как рассчитать сколько проедет электобиль с электро мотором мощностью 8.5 кв 70 вольт на батареи 72 вольта 500 ампер часов и по какой формуле это расчитывать

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #10 : 07 Сен 2010 в 11:00 »
А такой вопрос не по теме как рассчитать сколько проедет электобиль с электро мотором мощностью 8.5 кв 70 вольт на батареи 72 вольта 500 ампер часов и по какой формуле это расчитывать
На дальность пробега мощность практически не влияет. КПД электродвигателей более 90% (93-98%), потери не существенны. Влияют ходовые характеристики машины в целом: это потери в трансмиссии, лобовое сопротивление.

Грубо можно прикинуть из расчета: машина весом в 1 тонну с запасом энергии в батареях 10 кВт при скорости 60 км/час проходит около 60-70 километров.

Запас энергии считается так: 10 аккумуляторов 55 ампер/час с напряжением 12 вольт - 10х55х12 = 6600 вт = 6.6 кВт

Прикиньте из соотношений и пропорций.
« Последнее редактирование: 07 Сен 2010 в 15:49 от sykt »

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #11 : 07 Сен 2010 в 14:53 »
А такой вопрос не по теме как рассчитать сколько проедет электобиль с электро мотором мощностью 8.5 кв 70 вольт на батареи 72 вольта 500 ампер часов и по какой формуле это расчитывать
На дальность пробега мощность практически не влияет. КПД электродвигателей более 90% (93-98%), потери не существенны. Влияют ходовые характеристики машины в целом: это потери в трансмиссии, лобовое сопротивление.

Грубо можно прикинуть из расчета: машина весом в 1 тонну с запасом энергии в батареях 10 кВт при скорости 60 км/час проходит около 60-70 километров.

Запас энергии считается так: 10 аккумуляторов 55 ампер/час с напряжением 12 вольт - 10х55х12 = 6600 вт = 6.6 кВт

Прикиньте из соотношения пропорций
Тоесть получается 14*250*12=42000вт 42.00 квт???? а вот если акб получается 84 вольта 500 ач то она по мощности 42 квт ???

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #12 : 07 Сен 2010 в 15:49 »
Тоесть получается 14*250*12=42000вт 42.00 квт???? а вот если акб получается 84 вольта 500 ач то она по мощности 42 квт ???
  Так точно.

   Имейте ввиду, что батареи за один пробег проходят меньше чем с частыми остановками. Во время остановки батареи частично востанавливают емкость, т.е. заряд выходит из глубины пластин на поверхность и батарея снова готова к выделению энергии.
   Если во время длительного движения приборы показали полный разряд батареи, остановитесь на часик, отдохните и можно будет еще какое-то растояние проехать. Конечно не десятки километров, но все-таки.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kol

Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #13 : 07 Сен 2010 в 23:42 »
Да я знаю даже в паспоте на акб 250 ач 12 вольт указано что при 5 часовом разряде отдаст емкость 225 ач а при 20ти часовом 265 вот просто мысль собрать электромобиль и акб использовать 84 вольты 500 амперчасов пробег приличный будет и акб помоему особо страдать от пульсаций контроллера не будут,я сейчас открою новую тему примите пожалуйсто участие

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #14 : 08 Сен 2010 в 20:49 »
Сегодня продолжены испытания "Кузи":
- за выходные устранена проблема выявленная на первом испытании - срезало шпонку в креплении заднего колеса.
- обнаружен нагрев участка проводника соединяющего ШИМ с кабелем на аккумулятор - увеличить сечение провода
- порадовал самодельный ШИМ. Управление силовыми транзисторами устойчивое, не греются. Но были сомнения.
  Здесь в конце статьи (пункт 3) описание примененной схемы управления: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc


Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Взвешивание
« Ответ #15 : 09 Сен 2010 в 12:06 »
"Кузя" прошел процедуру взвешивания - 198.6 кг (перед - 128.4 кг, зад - 70.2 кг)
Осталось определить максимальную скорость. Да, еще габариты надо замерить.!

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Максимус

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 93
  • Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #16 : 09 Сен 2010 в 13:24 »
Аппарат получился классный! :ay:
очень хотелось бы увидеть видео "кузи" в движении,
и ещё если есть фото сборки узлов. :)

sykt

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1947
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Электротрайк "Кузя"
« Ответ #17 : 09 Сен 2010 в 18:37 »
Аппарат получился классный!
очень хотелось бы увидеть видео "кузи" в движении,
и ещё если есть фото сборки узлов.
Есть фотографии, сделаю видео, выложу.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html
Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх