avatar_Ампервел

Драйв-хвастовство. Впечатления от Е-байков от и для конструкторов, технические.

Автор Ампервел, 20 Авг. 2010 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

на хомутах все. От алюминиевого  кофра отказался - и правильно! Меньше весу и размеру!

Ампервел

Под аккумами демпфер - резина пористая.

Ампервел

Контроллер заказывал у Андреума - типа правильный, мощные транзюки 100в 140А

Ампервел

Кофр из кожзаменителя. Дешево стоит ваще , все на блочках скреплял.

Ампервел

Расстегиваеться молниеносно кофр, быстрый доступ к аккумам для зарядки. А то приезжаешь уставший ,а тут еще кофр открывать полчаса... Единственно про вентиляцию я не подумал. Но на свинце 36в 10ач я думаю не будет греться контроллер, тем более такой мощный.

electrobiker


илс

Цитата: electrobiker от 20 Авг. 2010 в 16:15
ilyukhs:  это какой размер рамы?

рама короткая, всего 17", поэтому пришлось так высоко поднимать подседельный штырь (для моих 182 см. :))

snoag, мне тоже понравился вариант упаковки всего электрохозяйства в кожзам.
Только непонятно, как сделаны блочки? Можно ли посмотреть на фото кофра в снятом и разложенном виде?

Спасибо.

kavtorang

#7
На мой взгляд,  snoag предложил очень рациональный вариант упаковки батарей.

Ампервел

Цитата: ilyukhs от 22 Авг. 2010 в 22:17
Цитата: electrobiker от 20 Авг. 2010 в 16:15
ilyukhs:  это какой размер рамы?
snoag, мне тоже понравился вариант упаковки всего электрохозяйства в кожзам.
Только непонятно, как сделаны блочки? Можно ли посмотреть на фото кофра в снятом и разложенном виде?
Спасибо.
Блочки я замутил ,потому что не охота щить, да и машинки то нет. Блочки держат хорошо, можно очень быстро загнуть ткань скраю и скрепить блочками. Так же блочками удобно ленты липкие прицеплять к коыру и ленты со скреплялками пластиковыми,  как на рюкзаках.

Ампервел

Блочки бывают разных размеров. я выбрал маленькие черненькие ,чтоб не видно было .Там даже золотые есть! :)

Ампервел

Очень легко протыкать и втавлять блочки, тем самым обшивая край кожзама, чтоб не распускался. Наверно на машинке швейной это еще быстрее, но чего нет - того нет. :bn:

Ампервел

Таким образом можно закрепить ленту на кофр. Липкие ленты ваще удобно, можно потом молниеносно открыть кофр.

Ампервел

Уже стоко воска извел. Сначало же расчерчиваешь раскрой ,потом уже вырезаешь. Вот такие скреплялки пластиковые тоже хороши, снизу грязи много, ленты липкие мараются быстро.
Но... такой способ крепления на хомуты не подходит для лития. Литий требует жесткого кофра из алюминиевого уголка.

TRO

Цитата: botas от 23 Авг. 2010 в 13:33
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Во многом благодаря этому форуму я собрал свой электровелосипед - http://epowerbikes.ru/archives/1575.
Поздравляю, оченьстильный и своеобразный аппарат получился.
Я вижу у вас педальный привод на переднее колесо, как в повороты входите? не мешают педали? Опишите свои ощущения, т.е. интересуют ваши субъективные и объективные оценки про плюсы и минусы для именно этой конструкции. Как себя показал вариатор?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

Цитата: TRO от 23 Авг. 2010 в 18:22
Цитата: botas от 23 Авг. 2010 в 13:33
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Во многом благодаря этому форуму я собрал свой электровелосипед - http://epowerbikes.ru/archives/1575.
Поздравляю, оченьстильный и своеобразный аппарат получился.
Я вижу у вас педальный привод на переднее колесо, как в повороты входите? не мешают педали? Опишите свои ощущения, т.е. интересуют ваши субъективные и объективные оценки про плюсы и минусы для именно этой конструкции. Как себя показал вариатор?

Да, кстати, присоединяюсь к вопросу. Меня NuVinci отпугнул тем, что по сообщениям юзверов у него КПД не выше 80. Было бы интересно и Ваше мнение услышать.

botas

Цитата: TRO от 23 Авг. 2010 в 18:22
Цитата: botas от 23 Авг. 2010 в 13:33
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Во многом благодаря этому форуму я собрал свой электровелосипед - http://epowerbikes.ru/archives/1575.
Поздравляю, оченьстильный и своеобразный аппарат получился.
Я вижу у вас педальный привод на переднее колесо, как в повороты входите? не мешают педали? Опишите свои ощущения, т.е. интересуют ваши субъективные и объективные оценки про плюсы и минусы для именно этой конструкции. ...
Спасибо.

В повороты входить педали не мешают. Более того, судя по видео на сайте крузбайка, можно добиться радиуса разворота меньше, чем на DF-велосипедах за счет возможности большего наклона в сторону поворота. В моем случае, из-за увеличенного веса это сделать вряд ли получится.
Медленно ехать с ногами на педалях трудно, поэтому есть около оси переднего колеса пеги (от bmx-велосипедов). Если ноги поставить на них и принять вертикальное положение верхней части тела, то можно ехать очень медленно (4 км/ч, а может и меньше). На большой скорости наоборот, с ногами на педалях удобнее.

Основные плюсы этой конструкции - удобное сиденье, двухподвес, отличный обзор. Возможно, был бы слегка меньший коэффициент сопротивления воздуха (сопоставимый с низкой спортивной посадкой на DF), если бы не боксы под сиденьем.
Насчет минусов не знаю. Ну, наверное то, что педалирование влияет на руль. Хотя в данном случае это сомнительный минус, т.к. педали в основном планирую использовать в экстренных случаях, чтобы не тащить велосипед пешком. Еще остается вопрос с передним переключателем, т.к. при моей длине ног угол между верхней трубой и перьями переднего треугольника большой, а переключатели делают из расчета 66-69 градусов.

(DF - diamond frame, "обычная" ромбовидная рама или велосипед на основе нее)

botas

Цитата: projeq от 23 Авг. 2010 в 19:01
Цитата: TRO от 23 Авг. 2010 в 18:22
... Как себя показал вариатор?

Да, кстати, присоединяюсь к вопросу. Меня NuVinci отпугнул тем, что по сообщениям юзверов у него КПД не выше 80. Было бы интересно и Ваше мнение услышать.

Не очень представляю себе как измерить КПД вариатора. Если только поставить колесо без вариатора с такой же покрышкой (в багажник положить разницу в весе между этими колесами) и сравнить ток при одинаковой скорости на одинаковой поверхности?
Надо как-то еще передаточное отношение уравнять...

projeq

Цитата: botas от 23 Авг. 2010 в 20:44
Цитата: projeq от 23 Авг. 2010 в 19:01
Цитата: TRO от 23 Авг. 2010 в 18:22
... Как себя показал вариатор?

Да, кстати, присоединяюсь к вопросу. Меня NuVinci отпугнул тем, что по сообщениям юзверов у него КПД не выше 80. Было бы интересно и Ваше мнение услышать.

Не очень представляю себе как измерить КПД вариатора. Если только поставить колесо без вариатора с такой же покрышкой (в багажник положить разницу в весе между этими колесами) и сравнить ток при одинаковой скорости на одинаковой поверхности?
Надо как-то еще передаточное отношение уравнять...

Я когда обдумывал вариант с NuVinci, среди прочего видел статейку. Ну там типа реклама. А под ней обсуждение. И один значит кадр написал, что были специальные сравнительные соревнования. Сравнивались вариатор и планетарки. Так и не понял, всех трех производителей, или только Sram и Shimano. Ну так вот, ставили на одинаковые доноры комплекты и давали гонщикам. Якобы по совокупности, принимая во внимание КПД планетарок в 94-96%, вариатор показал КПД в районе 80. После чего, опять-таки якобы пара производителей отказались от его установки на свои модели и рекомендовали разработчику его дорабатывать (что, кстати, косвенно похоже, так как счас у вариатора вышла новая модель с тем-же весом и тем-же процентным соотношением, но зачем-то же они ее выпустили). Там еще ниже было несколько отзывов конкретных владельцев. Они это утверждение подтвердили. Один кадр, помню, написал, что его жена сначала хотела вариатор, а потом поездила, заявила, что ей тяжело с ним педали крутить, и отобрала у мужа его вел. Теперь муж ездит с вариатором, типа пишет, что да, не женский агрегат.
Ну в общем это все, что помню с тех пор, когда изучал вопрос, конкретной ссылки счас уже не дам, давно смотрел.

TRO

А у этого вариатора никаких настроек нет? Ну типа как у автоматического переключателя планетарных втулок есть три режима: для дистрофиков, женщин, и нормальных мужиков. Или может там как в скутерных вариаторах заменой грузиков можно перераспределить передаточное число в сторону меньшего усилия. Хотя для мотора это всё не критично.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

botas

Цитата: projeq от 23 Авг. 2010 в 22:34
Я когда обдумывал вариант с NuVinci, среди прочего видел статейку. Ну там типа реклама. А под ней обсуждение. И один значит кадр написал, что были специальные сравнительные соревнования. Сравнивались вариатор и планетарки. Так и не понял, всех трех производителей, или только Sram и Shimano. Ну так вот, ставили на одинаковые доноры комплекты и давали гонщикам. Якобы по совокупности, принимая во внимание КПД планетарок в 94-96%, вариатор показал КПД в районе 80. После чего, опять-таки якобы пара производителей отказались от его установки на свои модели и рекомендовали разработчику его дорабатывать (что, кстати, косвенно похоже, так как счас у вариатора вышла новая модель с тем-же весом и тем-же процентным соотношением, но зачем-то же они ее выпустили). Там еще ниже было несколько отзывов конкретных владельцев. Они это утверждение подтвердили. Один кадр, помню, написал, что его жена сначала хотела вариатор, а потом поездила, заявила, что ей тяжело с ним педали крутить, и отобрала у мужа его вел. Теперь муж ездит с вариатором, типа пишет, что да, не женский агрегат.
Ну в общем это все, что помню с тех пор, когда изучал вопрос, конкретной ссылки счас уже не дам, давно смотрел.
Соревнования точной цифры не дадут - для этого нужны стендовые испытания. Т.е. пока объективных данных нет. А на субъективные может влиять не малый вес вариатора (что усложняет разгон велосипеда).
Ну и теоретически его КПД не может быть выше, чем у планетарных втулок.
У меня "старая" версия вариатора. Новая легче, компактнее и "переключатель" не торчит снаружи рамы, а устанавливается внутри, рядом со звездочкой. Но в продаже новой версии я не видел.

Цитата: TRO от 23 Авг. 2010 в 23:49
А у этого вариатора никаких настроек нет? Ну типа как у автоматического переключателя планетарных втулок есть три режима: для дистрофиков, женщин, и нормальных мужиков. Или может там как в скутерных вариаторах заменой грузиков можно перераспределить передаточное число в сторону меньшего усилия. Хотя для мотора это всё не критично.
Нет, только крутить ручку.

FAS_r7

Предлагаю как вариант, грубо оценить КПД вариатора по его нагреву.  Вы берёте, катаетесь мотором довольно долго на полной мощности , кушая скажем порядка киловатта, и смотрите нагрелся вариатор или нет.  Если КПД по более 80%, то 100...200Вт выделившиеся на нём только немного его нагреют, т.к. на скорости хороший обдув.  А если он будет горячий как пирожок, то скорее всего КПД маловат.

Serrjio

Цитата: botas от 23 Авг. 2010 в 13:33
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Во многом благодаря этому форуму я собрал свой электровелосипед - http://epowerbikes.ru/archives/1575.


Классный получился велик :) Очень заинтересовался вариатором. Расскажите подробнее, пожалуйста. Держит ли нагрузку, какой диапозон, где купить, вес, мягкость, удобство и т.д.?

botas

Цитата: Serrjio от 30 Авг. 2010 в 12:59
Цитата: botas от 23 Авг. 2010 в 13:33
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Во многом благодаря этому форуму я собрал свой электровелосипед - http://epowerbikes.ru/archives/1575.


Классный получился велик :) Очень заинтересовался вариатором. Расскажите подробнее, пожалуйста. Держит ли нагрузку, какой диапозон, где купить, вес, мягкость, удобство и т.д.?

Прошу извинить, что не получилось присутствовать на слете. Надеюсь, что в следующий раз все будет хорошо.

Вариатор называется NuVinci CVT (continuosly variable transmission). На ютубе легко находятся видео про него.
Вот ссылка на сайт производителя: http://www.fallbrooktech.com/08_Bicycle_n360.asp. Сейчас там новая модель, которая легче и компактнее.
У меня старая модель. Диапазон - 350% (от 0.5 до 1.75 примерно).
Купил на eBay у этого продавца: http://stores.ebay.com/Crow-Cycle-Co-by-Crow-Ventures. Сейчас у него их нет.
Он раза 2 выставлял по 2 вариатора на аукцион. Примерно за $200 ее можно было купить (почти никто ставок не делал), плюс доставка $60.
Нагрузку держит. Судя по данным производителя (http://www.fallbrooktech.com/08_DeveloperKit.asp) выдерживает до 5 кВт, до 1000 об/мин и до 65 Н*м момента (130 в пике).
Сам вариатор весит 3.4-3.5 кг (новая модель на 30% меньше), плюс переключатель, ручка и тросики в рубашках.

Плюсы:
1. Можно менять передаточное число в любой момент: едешь или стоишь - не важно.
2. Можно подстроить передаточное число для максимальной эффективности двигателя, если едешь далеко и надо экономить батарею.

Минусы:
1. Довольно геморройно собрать задний "переключатель".
2. Он выступает снаружи рамы и в основном состоит из пластика. При падении на него ничего хорошего не получится. (исправлено в новой модели)
3. При езде под дождем/по лужам в него может набиться песок, что затруднит "переключения" и может попортить вращающиеся части внутри. Если для промывки придется разбирать, то см. п.1.
4. Примерно полтора оборота ручки надо, чтобы покрыть весь диапазон, что многовато, но не смертельно :) (исправлено в новой модели)

На последних моих испытаниях выяснилось, что прижим стандартными его гайками к дропаутам слабоват - если выставить максимальную передачу и как следует поддать газу, то выкручивает ось из дропаутов.
Вероятно, получится этого избежать, если применить "усилитель вилки", который продают веломастера.

Электроник

Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

Удивительная конструкция.  :)
Сами??
Кастомные электровелосипеды.

Вячеслав2010

Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 02:09
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

Удивительная конструкция.  :)
Сами??

Да, рама полностью самодельная. Сделана с "нуля". Заводские только места под подшипники на руле и втулки для педалей.

Электроник

Цитата: Вячеслав2010 от 31 Авг. 2010 в 09:07
Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 02:09
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

Удивительная конструкция.  :)
Сами??

Да, рама полностью самодельная. Сделана с "нуля". Заводские только места под подшипники на руле и втулки для педалей.
Это ж надо было придумать. Сиденье с амортизаторами.  :) И задних два...
Плюс в самодельных конструкциях - какое чудо захотел сделать, такое и сделаешь :)
Кастомные электровелосипеды.

Вячеслав2010

Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 11:55
Цитата: Вячеслав2010 от 31 Авг. 2010 в 09:07
Цитата: Электроник от 31 Авг. 2010 в 02:09
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

Удивительная конструкция.  :)
Сами??

Да, рама полностью самодельная. Сделана с "нуля". Заводские только места под подшипники на руле и втулки для педалей.
Это ж надо было придумать. Сиденье с амортизаторами.  :) И задних два...
Плюс в самодельных конструкциях - какое чудо захотел сделать, такое и сделаешь :)

В самоделках, это самое прекрасное. А амортизаторов много не бывает!  :D

botas

Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
...

Прикольная конструкция - прям американский чоппер :)
Кстати, а почему отказались от амортизации переднего колеса в пользу дополнительной амортизации седла?

Вячеслав2010

Цитата: botas от 31 Авг. 2010 в 13:02
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
...

Прикольная конструкция - прям американский чоппер :)
Кстати, а почему отказались от амортизации переднего колеса в пользу дополнительной амортизации седла?

Я от амортизации переднего колеса не отказывался, просто из-за покупки двигателя и аккумуляторов мой бюджет истощился. Поэтому пришлось пока что с передним амортизатором подождать до следующего года. К тому же в Москве этим летом было очень жарко, и варить-резать металл не было никакого желания.

А насчет седла все просто. Первоначально велосипед был задуман без заднего амортизатора на колесо (см.фото), только на седле. Но при переделке задней вилки под двигатель я решил все-таки амортизатор поставить.

Электроник

Цитата: Вячеслав2010 от 31 Авг. 2010 в 16:42
Цитата: botas от 31 Авг. 2010 в 13:02
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
...

Прикольная конструкция - прям американский чоппер :)
Кстати, а почему отказались от амортизации переднего колеса в пользу дополнительной амортизации седла?

Я от амортизации переднего колеса не отказывался, просто из-за покупки двигателя и аккумуляторов мой бюджет истощился. Поэтому пришлось пока что с передним амортизатором подождать до следующего года. К тому же в Москве этим летом было очень жарко, и варить-резать металл не было никакого желания.

А насчет седла все просто. Первоначально велосипед был задуман без заднего амортизатора на колесо (см.фото), только на седле. Но при переделке задней вилки под двигатель я решил все-таки амортизатор поставить.

Всегда удивляли строители самодельных байков и мотоциклов. Это же нужно не просто нарисовать дизайн и сварить, это нужно учитывать развесовку, геометрию, прочность в различных направлениях и много других параметров. А то нарисовал, вроде красиво, а сделал - то руль не поворачивается, то опрокидывается, то прогибается не там где нужно и т.д.
(Пример не из электровелостроения: помню человек собирал лодку, так все красиво выглядело - каркас, обклейка деревом, смоление, покраска, потом опустил ее на воду, и она ... утонула!  :shok:) А денег то вбухано уже огого сколько! Одна маленькая ошибка и все коту под хвост. Всё же на глазок...

Как Вы с этими вопросами разбирались?
Кастомные электровелосипеды.

fondrosel

Я думаю что электровелосипед всетаки не лодка,а вот сделать электровелосипед трансформируемый в катоморан я уже всерьез
задумался,так что если есть у кого мысли поделитесь.Фотка моего электровела на предыдущей странице
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Vlad.P


После того, как я установил новые кофры и супер-пупер седло, можно уже начинать хвастаться :)

А какие Тех.параметры движка, акума, ну и самого девайса при движении?


iperov

Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч

andreym

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 12:59
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч
на 7ач 48в при скорости 52кмч(по гпсу а не велопоказометру) никак не проехать 32км без педалей.
расход при крейсерской 50-52 будет от 1200 до 1800ватт (в зависимости от рельефа)
а 48в 7ач это максимум 350ваттчасов
теперь поделить 350ваттчасов на пусть даже 1200ватт(идеальный вариант без горок и встречного ветра) получим время движения ~0.3 часа или 20 минут, что при 50кмч нам даст максимум 15-17км пробега в идеальных условиях(а в случае со свинцом при таких токах разряда еще в 2-3 раза меньше)

Вячеслав2010

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 12:59
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч

Да, КПД ниже, но прикольно! Красота требует жертв.

Вячеслав2010

Цитата: botas от 31 Авг. 2010 в 13:02

Как Вы с этими вопросами разбирались?

Бывали случаи, что после сварки какой-либо детали ее перекашивало из-за слишком глубокого шва. В основном такие вещи выбрасывались и делались новые. Очень мало чего после такого удалось исправить. А насчет что-то красиво смотрится, но на деле не работает, и такое бывало. Например, передняя вилка  изначально была длинее, но с такой длиной поворачивать на КАМАЗе проще, чем на велосипеде. Пришлось укоротить на 70 см. Педали стояли выше, но ногами бить себе в зубы когда едешь - не прикольно. Пришлось ставить ниже. Различные крепления основных частей рамы тоже были переделаны. К тому же до этого велика у меня был другой тоже самодельный. После некоторого времени его использования я внес поправки в новый, который получился намного лучше, кроме веса. ТАк что могу сказать так: что если что-то делать не по стандартам, то все равно с первого раза хорошая вещь не получится. Это тернистый путь проб и ошибок.

Вячеслав2010

Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 13:08
Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 12:59
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч
на 7ач 48в при скорости 52кмч(по гпсу а не велопоказометру) никак не проехать 32км без педалей.
расход при крейсерской 50-52 будет от 1200 до 1800ватт (в зависимости от рельефа)
а 48в 7ач это максимум 350ваттчасов
теперь поделить 350ваттчасов на пусть даже 1200ватт(идеальный вариант без горок и встречного ветра) получим время движения ~0.3 часа или 20 минут, что при 50кмч нам даст максимум 15-17км пробега в идеальных условиях(а в случае со свинцом при таких токах разряда еще в 2-3 раза меньше)

Полностью согласен.

iperov

#37
Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 13:08
Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 12:59
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч
на 7ач 48в при скорости 52кмч(по гпсу а не велопоказометру) никак не проехать 32км без педалей.
расход при крейсерской 50-52 будет от 1200 до 1800ватт (в зависимости от рельефа)
а 48в 7ач это максимум 350ваттчасов
теперь поделить 350ваттчасов на пусть даже 1200ватт(идеальный вариант без горок и встречного ветра) получим время движения ~0.3 часа или 20 минут, что при 50кмч нам даст максимум 15-17км пробега в идеальных условиях(а в случае со свинцом при таких токах разряда еще в 2-3 раза меньше)
меня всегда радовали форумные теоретики опровергающие мою железную практику  :bj:
32км проезжает по асфальту с горками ( GPSTracker ), и то я не проверял еще до выключения (влом педалить до дома, когда вырубится)
а 23км по жуткой песчаной дороге со стиральной машиной от трактора, включая затем 35% пути подъем по асфальту
аккум LiFePO4 7АЧ, вес - 4.3кг.
Помоему у себя вы напутали с расходом, её нужно подогнать под практику, другие цифры уже не изменишь.

P.S щас я дожидаюсь второй аккум на 10АЧ, чтобы проезжать на обоих все 70км.

Может движог и тратит от 1200 до 1800, но наверно из-за небольшого веса как байка так и меня (65кг) тратится меньше. К тому же имхо большие затраты идут только на разгон, а на поддержание крейсерской скорости - мизер.

P.P.S а педалирование, от вибраций трос на заднем переключателе почти порвался, я его вообще нафиг снял вместе с манеткой, сзади сделал статичную скорость на 6-й звезде

andreym

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 14:30
Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 13:08
Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 12:59
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач
Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч
ну жесть зачем так занижать КПД этими поделками? конечно стильно и круто, не как у всех,
но обычный МТБ  с движком 1квт, 48В, 7 аЧ, даст 32км на одном заряде, с максимальной скоростью 52кмч
на 7ач 48в при скорости 52кмч(по гпсу а не велопоказометру) никак не проехать 32км без педалей.
расход при крейсерской 50-52 будет от 1200 до 1800ватт (в зависимости от рельефа)
а 48в 7ач это максимум 350ваттчасов
теперь поделить 350ваттчасов на пусть даже 1200ватт(идеальный вариант без горок и встречного ветра) получим время движения ~0.3 часа или 20 минут, что при 50кмч нам даст максимум 15-17км пробега в идеальных условиях(а в случае со свинцом при таких токах разряда еще в 2-3 раза меньше)
меня всегда радовали форумные теоретики опровергающие мою железную практику  :bj:
32км проезжает по асфальту с горками ( GPSTracker ), и то я не проверял еще до выключения (влом педалить до дома, когда вырубится)
а 23км по жуткой песчаной дороге со стиральной машиной от трактора, включая затем 35% пути подъем по асфальту
аккум LiFePO4 7АЧ, вес - 4.3кг.
Помоему у себя вы напутали с расходом, её нужно подогнать под практику, другие цифры уже не изменишь.

P.S щас я дожидаюсь второй аккум на 10АЧ, чтобы проезжать на обоих все 70км.

Может движог и тратит от 1200 до 1800, но наверно из-за небольшого веса как байка так и меня (65кг) тратится меньше. К тому же имхо большие затраты идут только на разгон, а на поддержание крейсерской скорости - мизер.

P.P.S а педалирование, от вибраций трос на заднем переключателе почти порвался, я его вообще нафиг снял вместе с манеткой, сзади сделал статичную скорость на 6-й звезде
я тоже проезжал на своей батарейке 60в11ач почти 90км
но это было в режиме скорость как у педального вела и иногда помощи педалями(чтобы пятая точка не затекала сильно  :D)
а в режиме разгон-торможение по городу почему то больше 35 проехать не удавалось.Видимо потому что это совсем неэкономичный режим.(напоминаю контроллер был прошит в тот момент на примерно 50 ампер и динамика разгона была выше чем у средней иномарки)
померьте по гпс-трекеру среднюю скорость проезда 32км и посмотрим, будет ли она хотябы близко к 51кмч
у меня средняя была максимум около 42-45(это с несильными пробками) а максималка 60-65.
Я говорил только про то что нереально проехать 32км на скорости 50кмч израсходовав всего 350ваттчасов.(на обычном элевеле без обтекателей и без помощи педалями)

Кстати - а что у вас за экзотическая батарейка с такой нестандартной емкостью?
и сколько весит вел? фотки приветствуются.

andreym

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 17:18
Батарейка - заказывал вначале 10АЧ от продавца не специализирующегося на батарейках, но пришла 7АЧ - 7х16 элементов, продавец вернул деньги за отсутствующие элементы.

Велик взвесил только положив колёса на весы
Переднее - 14 кг
Заднее - 8 кг
Мой вес 65кг.

Модель контроллера - на нем ничего не написано.
Ток на крейсерской - не знаю как мерять.

Средняя скорость по гпс треку ~30-33 км/ч

А покрышки не могут влиять на затрачиваемую энергию? у меня сначала были полуслики, но я подумал что на их пробуксовку уходит кпд, и давно езжу на грязевиках
ну вот это уже ближе к истине :)
скорее всего батарейа отдает чуть больше 7, может даже 7.5 так как у "круглых" элементов номинальная емкость 1.1
на сликах максималка растет процента на 3-4 и расход падает на 2-5процентов
при средней 30 как раз и получится 10ваттчасов на км.
у меня получалось 7 ваттчасов на км если помогать педалями со скоростью 25-30кмч
ток мерить амперметром, [b-b]вот этим прибором[/b-b] или его аналогом,
[b-b]или вот этим[/b-b]

iperov


нет ну это всё равно жуть с точки зрения кпд, капитальные потери во всём, даже посадка не надёжная.

Было бы у меня своё рамостроение, я бы уменьшил расстояние между колёсами стандартного мтб байка, переместив седло назад, для варианта переднеприводного вела. Получилась бы этакая собачья упряжка.


iperov

Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 17:40
скорее всего батарейа отдает чуть больше 7, может даже 7.5 так как у "круглых" элементов номинальная емкость 1.1
да, эти элементы 1.1, значит 7.7АЧ

Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 17:40
на сликах максималка растет процента на 3-4 и расход падает на 2-5процентов
это как вы считаете?

помоему как раз гладкие полуслики имеют меньше сцепления с землей для тяги, а каждая ямочка будет вызывать лишний прокрут колеса. Возможно полуслики и выйграют тест на абсолютно гладкой дороге эти 2-5%, которой в роисе не существует.
Заднее колесо согласен, можно оставлять полусликом, не нужно чтобы оно тормозило ход, а тяга передним должна сцепляться с асфальтом!

iperov

Цитата: mevial от 01 Сен. 2010 в 18:19
Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 18:05
помоему как раз гладкие полуслики имеют меньше сцепления с землей для тяги, а каждая ямочка будет вызывать лишний прокрут колеса. Возможно полуслики и выйграют тест на абсолютно гладкой дороге эти 2-5%, которой в роисе не существует.
Заднее колесо согласен, можно оставлять полусликом, не нужно чтобы оно тормозило ход, а тяга передним должна сцепляться с асфальтом!
Это о каких усилиях вы говорите, что будет прокрут колеса? А зубастые колёса дают большее сопротивление качению и съедают дополнительную энергию.
это какое качение на переднем приводе??

botas

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 18:05
...
Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 17:40
на сликах максималка растет процента на 3-4 и расход падает на 2-5процентов
это как вы считаете?

помоему как раз гладкие полуслики имеют меньше сцепления с землей для тяги, а каждая ямочка будет вызывать лишний прокрут колеса. Возможно полуслики и выйграют тест на абсолютно гладкой дороге эти 2-5%, которой в роисе не существует.
Заднее колесо согласен, можно оставлять полусликом, не нужно чтобы оно тормозило ход, а тяга передним должна сцепляться с асфальтом!

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 19:53
...
это какое качение на переднем приводе??

А Вы на велосипеде не катитесь? Может скользите?

Смотрим сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0#.D0.A1.D0.BE.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BA.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8E:

"... В наибольшей степени сопротивление качению зависит от таких конструктивных параметров шин, как количество слоев и расположение нитей корда, толщина и состояние протектора. Уменьшение количества слоев корда, толщины протектора, применение синтетических материалов (и стекловолокна) с малыми гистерезисными потерями способствуют снижению сопротивления качению. С увеличением размера шины (диаметра) при прочих равных условиях сопротивление качению также снижается. ..."

Всё это подразумевает, что колесо катится.
Если мы едем по жиже, то колесо проскальзывает и вот тут уже требуется протектор, чтобы вернуть колесо в режим качения.

Vetal

Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

А в чем фишка такой длинной передней вилки и под таким углом,да еще и без амортизаторов?

Вячеслав2010

Цитата: Vetal от 01 Сен. 2010 в 23:20
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
Движок - 750Вт
Напряжение батарей - 48В (4х12)
Емкость батарей - 18 Ач

Дальность на одном заряде - 25 км
Максимальная скорость 46 км/ч

Вес общий - 60 кг
Аккумуляторы 21 кг.
Рама - 30 кг.
Двигатель - 7.5 кг
Мелочи на раме - 1.5 кг.

А в чем фишка такой длинной передней вилки и под таким углом,да еще и без амортизаторов?

Фишка длинной вилки в том, что она из-за длины имеет меньшую жесткость, чем короткая. И часть (не все) вибрации от колеса поглощается вилкой. Благодаря ее деформации (кстати один расчет на ограничение этих деформаций убил много времени). К тому же с такой вилкой велик ведет себя не так как обычный. Например на этом не каждый с первого раза может поехать. Еще пока никто, кроме меня, на нем сразу не поехал. Минимум времени, которое было нужно для нормальной езды - 30 минут. В данной конструкции угол и длина вилки находятся на грани их размеров, если изменить, то он может стать вообще не управляемым. К тому же на скорости (до 30 км/ч), обычно больше не разгоняюсь, с такой вилкой есть плюс - при поворотах его резко в сторону не кидает. И еще частенько приходится на нем ездить по лесу. Там из земли торчат корни деревьев. На этом велике по лесу достаточно удобно ездить, даже по обычным не расчищенным тропинкам. Большое расстояние между колесами помогает проезжать между корнями.
Но есть минусы - из-за длины радиус повората больше, чем у обычного велика. Насчет устойчивости при езде (при скорости = 0 устойчивости нет никакой) могу сказать, что равновесие на нем держится легко, когда привыкнешь, после тренировки в повороты входить легко, даже где народа много, например сельский рынок, проехать не проблема.
И еще угол вилки таким выбран не просто так, при меньшем от вертикали надо укорачивать вилку иначе он станет слишком высоким, при меньшем нагрузка на спицы переднего колеса станет очень большой.
Так что могу сказать так, есть люди, которым данный вариант не нравиться, есть которым нравиться. Я вхожу в ту категорию, которым нравится. О вкусах не спорят.
А насчет КПД - пока расчет его потери по сравнению с другими версиями не увижу - не поверю!

botas

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 17:56

нет ну это всё равно жуть с точки зрения кпд, капитальные потери во всём, даже посадка не надёжная.

Было бы у меня своё рамостроение, я бы уменьшил расстояние между колёсами стандартного мтб байка, переместив седло назад, для варианта переднеприводного вела. Получилась бы этакая собачья упряжка.

О каких потерях Вы говорите?
Сопротивление качению и трение в подшипниках почти такое же, как и на обычных велосипедах (с учетом чуть большей массы).
Сопротивление воздуха процентов на 90 зависит от положения тела человека, т.к. именно оно задает основную площадь и вносит наибольший вклад в коэффициент Cx.
Я не видел, как сидят на этом байке, но похоже, что посадка не самая плохая по аэродинамике.
Самая плохая по аэродинамике - это посадка на обычном велосипеде, если ездок не пригибается к рулю. Самая лучшая - лежачая.

Что такое надежная посадка?
Неужели все владельцы американских чопперов сидят ненадежно (у этого байка посадка должна быть очень похожа, имхо)?

iperov

Цитата: botas от 01 Сен. 2010 в 22:47
Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 18:05
...
Цитата: andreym от 01 Сен. 2010 в 17:40
на сликах максималка растет процента на 3-4 и расход падает на 2-5процентов
это как вы считаете?

помоему как раз гладкие полуслики имеют меньше сцепления с землей для тяги, а каждая ямочка будет вызывать лишний прокрут колеса. Возможно полуслики и выйграют тест на абсолютно гладкой дороге эти 2-5%, которой в роисе не существует.
Заднее колесо согласен, можно оставлять полусликом, не нужно чтобы оно тормозило ход, а тяга передним должна сцепляться с асфальтом!

Цитата: iperov от 01 Сен. 2010 в 19:53
...
это какое качение на переднем приводе??

А Вы на велосипеде не катитесь? Может скользите?

Смотрим сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0#.D0.A1.D0.BE.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BA.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8E:

"... В наибольшей степени сопротивление качению зависит от таких конструктивных параметров шин, как количество слоев и расположение нитей корда, толщина и состояние протектора. Уменьшение количества слоев корда, толщины протектора, применение синтетических материалов (и стекловолокна) с малыми гистерезисными потерями способствуют снижению сопротивления качению. С увеличением размера шины (диаметра) при прочих равных условиях сопротивление качению также снижается. ..."

Всё это подразумевает, что колесо катится.
Если мы едем по жиже, то колесо проскальзывает и вот тут уже требуется протектор, чтобы вернуть колесо в режим качения.
всё это хорошо, качение итд. Но у нас велик же тянет не мифическая сила, а само колесо, которое приводится в движение электричеством, и пока она крутится электричеством, ему надо сцепляться с землей, а не скользить по асфальту пробуксовывая!

iperov

Цитата: botas от 02 Сен. 2010 в 12:19
О каких потерях Вы говорите?
Сопротивление качению и трение в подшипниках почти такое же, как и на обычных велосипедах (с учетом чуть большей массы).
Сопротивление воздуха процентов на 90 зависит от положения тела человека, т.к. именно оно задает основную площадь и вносит наибольший вклад в коэффициент Cx.
Я не видел, как сидят на этом байке, но похоже, что посадка не самая плохая по аэродинамике.
Самая плохая по аэродинамике - это посадка на обычном велосипеде, если ездок не пригибается к рулю. Самая лучшая - лежачая.

Что такое надежная посадка?
Неужели все владельцы американских чопперов сидят ненадежно (у этого байка посадка должна быть очень похожа, имхо)?
потери на весе, с 18АЧ на обычном мтб можно уехать на 80км.
потери на ацкой амортизации
с такой посадкой дорога контролирует вас, а не наоборот,
пример - на ровной дороге меня обогнал мотоцикл, затем начался длинный спуск с поворотом, мотоцикл притормозил и я обогнал его на спуске, потому что МТБ едет уверенно по ямистому спуску с поворотом без колебаний! А на вашем лежаке только лениво добираться, молясь чтобы сзади какой-нить грузовик не переехал.
Но я всё равно одобряю ваше изделие =) оно из серии крайностей, я люблю крайности, у вас велик зашёл в максимальную крайность комфорта и имиджа.

P.S. очень плохо с вашей стороны ставить мне минус за критику вашего байка

Может сделаете уницикл на электроколесе? 18ач на 100км гарантированно.

botas

Цитата: iperov от 02 Сен. 2010 в 12:32
...
всё это хорошо, качение итд. Но у нас велик же тянет не мифическая сила, а само колесо, которое приводится в движение электричеством, и пока она крутится электричеством, ему надо сцепляться с землей, а не скользить по асфальту пробуксовывая!

Может тогда всем гонщикам на дорожных велосипедах уйти со сликов, ведь у них колесо оказывается пробуксовывает, даже на финишном спурте?!
Напомню, что кратковременно человек может отдавать мощность более 2 кВт.

Цитата: iperov от 02 Сен. 2010 в 12:43
Цитата: botas от 02 Сен. 2010 в 12:19
О каких потерях Вы говорите?
Сопротивление качению и трение в подшипниках почти такое же, как и на обычных велосипедах (с учетом чуть большей массы).
Сопротивление воздуха процентов на 90 зависит от положения тела человека, т.к. именно оно задает основную площадь и вносит наибольший вклад в коэффициент Cx.
Я не видел, как сидят на этом байке, но похоже, что посадка не самая плохая по аэродинамике.
Самая плохая по аэродинамике - это посадка на обычном велосипеде, если ездок не пригибается к рулю. Самая лучшая - лежачая.

Что такое надежная посадка?
Неужели все владельцы американских чопперов сидят ненадежно (у этого байка посадка должна быть очень похожа, имхо)?
потери на весе, с 18АЧ на обычном мтб можно уехать на 80км.
потери на ацкой амортизации
с такой посадкой дорога контролирует вас, а не наоборот,
пример - на ровной дороге меня обогнал мотоцикл, затем начался длинный спуск с поворотом, мотоцикл притормозил и я обогнал его на спуске, потому что МТБ едет уверенно по ямистому спуску с поворотом без колебаний! А на вашем лежаке только лениво добираться, молясь чтобы сзади какой-нить грузовик не переехал.
Но я всё равно одобряю ваше изделие =) оно из серии крайностей, я люблю крайности, у вас велик зашёл в максимальную крайность комфорта и имиджа.

P.S. очень плохо с вашей стороны ставить мне минус за критику вашего байка

Может сделаете уницикл на электроколесе? 18ач на 100км гарантированно.

С потерями от увеличенной массы при разгоне я согласен. В городском цикле это важно. Для езды на длинные дистанции это гораздо менее важно.
Амортизация дает потери, опять же, только при разгоне. При езде с постоянной скоростью амортизация улучшает управляемость байка на неровной поверхности.
Я всего лишь говорю о том, что Вы слишком преувеличиваете разницу в потреблении между обычным МТБ и этим байком.

Ситуацию с мотоциклом я не понял. Возможно, водитель не так уверенно водит мотоцикл как Вы велосипед.

Минуса я Вам не ставил, т.к. я просто не могу сейчас ставить ни плюсы ни минусы. Да и байк это не мой :)

Если я еду со скоростью 30 км/ч, то по ровной поверхности потребляется ток около 8 А. Если я буду ехать 15 км/ч, то ток будет не 4 А, а 2 А.
Т.е. при 15 км/ч я могу уехать в 2 раза дальше!
Поэтому, указывайте, пожалуйста, скорость, когда говорите, что при такой-то емкости можно уехать туда-то.

Унициклом трудно управлять, особенно на большой скорости и по дороге с ухабами :)

Электроник

Цитата: electro41 от 02 Сен. 2010 в 15:00
Интересное обсуждение. Попробовал поменять внедорожные 26*2,35 на полуслики 26*1,95. Разницы не заметил ни по пробегу, ни по скорости (Циклон), больше потерял. Полуслик имеет смысл если ездить 100% хороший асфальт. На полуслике практически сразу потерял одну спицу на заднем колесе.
Я заметил, что более широкая (1,9) шина имеет лучший накат, чем узкая 1,75. Где-то и читал теоретическое обоснование этого явления.
Однако мне сказали, что размеры шириной больше 2,1 дюйма "дышат" и на скорости плохо держат дорогу. Так это или нет, не знаю, не проверял (хотел поставить 2,35, сейчас на знаю, стоит ли).
Также посоветовали качать в покрышку максимум возможного, с восклицательным знаком.
http://www.hannolainen.ru/
Кастомные электровелосипеды.

iperov

а что получается, чем меньше выжмешь рычаг газа, тем больше проедешь?

andreym

Цитата: iperov от 03 Сен. 2010 в 17:00
а что получается, чем меньше выжмешь рычаг газа, тем больше проедешь?
да - на скорости 15кмч вообще пробег будет огромный
а если при этом еще и напряжение ограничить чтобы максималка была 15кмч то и контроллер будет с максимальной эффективностью работать и пробег еще увеличится
Только вот кому нужен электровел который едет медленнее обычного вела? :)

iperov

Цитата: andreym от 03 Сен. 2010 в 17:05
Цитата: iperov от 03 Сен. 2010 в 17:00
а что получается, чем меньше выжмешь рычаг газа, тем больше проедешь?
да - на скорости 15кмч вообще пробег будет огромный
а если при этом еще и напряжение ограничить чтобы максималка была 15кмч то и контроллер будет с максимальной эффективностью работать и пробег еще увеличится
Только вот кому нужен электровел который едет медленнее обычного вела? :)
очень интересно! а какова природа этого? почему 15кмч больше проедет, и как узнать насколько больше?

yokneamcity

Цитата: iperov от 03 Сен. 2010 в 19:09
Цитата: andreym от 03 Сен. 2010 в 17:05
Цитата: iperov от 03 Сен. 2010 в 17:00
а что получается, чем меньше выжмешь рычаг газа, тем больше проедешь?
да - на скорости 15кмч вообще пробег будет огромный
а если при этом еще и напряжение ограничить чтобы максималка была 15кмч то и контроллер будет с максимальной эффективностью работать и пробег еще увеличится
Только вот кому нужен электровел который едет медленнее обычного вела? :)
очень интересно! а какова природа этого? почему 15кмч больше проедет, и как узнать насколько больше?
Больше,та как разрядный ток меньше.Батарея отдаёт меньше энергии.Контроллер меньше греется.Тепло=потери.
А на сколько больше,это можно установить методом научного тыка  :)

botas

Цитата: yokneamcity от 03 Сен. 2010 в 19:57
Цитата: iperov от 03 Сен. 2010 в 19:09
Цитата: andreym от 03 Сен. 2010 в 17:05
Цитата: iperov от 03 Сен. 2010 в 17:00
а что получается, чем меньше выжмешь рычаг газа, тем больше проедешь?
да - на скорости 15кмч вообще пробег будет огромный
а если при этом еще и напряжение ограничить чтобы максималка была 15кмч то и контроллер будет с максимальной эффективностью работать и пробег еще увеличится
Только вот кому нужен электровел который едет медленнее обычного вела? :)
очень интересно! а какова природа этого? почему 15кмч больше проедет, и как узнать насколько больше?
Больше,та как разрядный ток меньше.Батарея отдаёт меньше энергии.Контроллер меньше греется.Тепло=потери.
А на сколько больше,это можно установить методом научного тыка  :)

Сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости - вот откуда такое явление.
Wiki.

iperov

Колесо заказывал ровно это (на момент прочтения ссылки лот может быть удален, проверяйте продавца sannykung)
Там и фотки есть всего.
В описании еще High Motor Efficiency: >80%  - это что-нибудь значит?

botas

Цитата: iperov от 04 Сен. 2010 в 23:04
Уф !

2.5 часа тестил максимальный пробег на моём 7.7Ач lifepo4 аккуме с GPS Tracker на гуглофоне HTC Desire.

Средняя скорость 19.2 кмч
Дистанция - 47 км !
Правда под конец я на стока задубел нарезать круги, что втопил до дому на максималке, и вырубилось как раз перед домом за 50 метров, т.е. смело можно добавить еще 1км на пробег с 20км/ч.

Опишите, пожалуйста, характер трассы. Хочется провести аналогичный эксперимент.

iperov

Peoner, успокойся, здесь же не только хвастанье байками, еще их обсуждение!

Цитата: botas от 05 Сен. 2010 в 00:59
Опишите, пожалуйста, характер трассы. Хочется провести аналогичный эксперимент.
чистый асфальт, круг ~2км с лёгким уклоном

Creator

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

aleks17121960

Цитата: Вячеслав2010 от 31 Авг. 2010 в 16:42
Цитата: botas от 31 Авг. 2010 в 13:02
Цитата: Вячеслав2010 от 30 Авг. 2010 в 09:06
Вот мой электровел.
...
Чем варили раму,если не секрет? :ay:

Прикольная конструкция - прям американский чоппер :)
Кстати, а почему отказались от амортизации переднего колеса в пользу дополнительной амортизации седла?

Я от амортизации переднего колеса не отказывался, просто из-за покупки двигателя и аккумуляторов мой бюджет истощился. Поэтому пришлось пока что с передним амортизатором подождать до следующего года. К тому же в Москве этим летом было очень жарко, и варить-резать металл не было никакого желания.

А насчет седла все просто. Первоначально велосипед был задуман без заднего амортизатора на колесо (см.фото), только на седле. Но при переделке задней вилки под двигатель я решил все-таки амортизатор поставить.
Делай,что должен,и будь,что будет...

botas

Замерил потребление своего электровела без педалирования:

при средней скорости 18.9 км/ч получилось 1.093 Ач на 4.2 км; [0.26 Ач/км = 13 Втч/км (при 50 В)]
при средней скорости 28.6 км/ч получилось 1.450 Ач на 4.4 км  [0.33 Ач/км = 16.5 Втч/км (при 50 В)]

Измерение проводил на гребном канале в Крылатском. Круг - примерно 4.4 км.
Асфальт не очень ровный, есть слабые уклоны, встречный ветер ощущался сильнее, чем попутный.

С педалированием картина другая.
Ездил на дачу - 70 км. Двигатель использовал в основном только на подъемах.
При средней скорости около 20 км/ч потратил примерно 9.7 Ач.

botas

В предыдущем посте - данные для привода с вариатором (NuVinci).

Вчера поменял привод на обычный 7-скоростной, оставшийся от донора, с промежуточным валом. Вал - правая часть системы (от донора, опять же) с отпиленным шатуном.
Как испытаю такой вариант, напишу результаты.

Первые впечатления такие - велосипед стал катиться заметно легче, задняя часть велосипеда также стала заметно легче.
С вариатором была такая проблема: прокручивалась ось вариатора в дропаутах - пришлось ставить усилитель (как для передней вилки, чтобы МК не выломало).
Это говорит о приложении к оси заметного усилия, которое может возникнуть только от повышенного трения в вариаторе.

Vetal


se


FAS_r7

Цитата: Vetal от 11 Окт. 2010 в 03:38
А куда ноги то девать с отпиленным шатуном?
На педали!  :D   
которые спереди, и не отпилены!

FAS_r7

взгляните тут, как расходуются амперчасы, ну и как наш американский коллега пуляет.

TRO

Цитата: FAS_r7 от 16 Окт. 2010 в 11:50
взгляните тут, как расходуются амперчасы, ну и как наш американский коллега пуляет.
Жалко на руле рядом велокомпьютера нет, чтобы пройденный путь видеть, было бы совсем показательно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО


zap

Ппц сметрнички... так трясётся, того и гляди развалится нафиг.
Ещё это непрерывное тревожное щёлкание, как от счётчика Гейгера.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

botas

Цитата: FAS_r7 от 16 Окт. 2010 в 11:50
взгляните тут, как расходуются амперчасы, ну и как наш американский коллега пуляет.

Если б у меня было 4 кВт в распоряжении, то максималка была бы не хуже!  :bd:

П.С.
Звук практически троллейбусный у него на разгоне :)
На встречку он, имхо, зря выезжал - дороги почти пустые.

andreym

Цитата: TRO от 16 Окт. 2010 в 12:21
Цитата: FAS_r7 от 16 Окт. 2010 в 11:50
взгляните тут, как расходуются амперчасы, ну и как наш американский коллега пуляет.
Жалко на руле рядом велокомпьютера нет, чтобы пройденный путь видеть, было бы совсем показательно.
там справа внизу раз в 2 секунды примерно переключается счетчик амперчасов и одометр
меряется в милях естессно  ;)

TRO

Цитата: andreym от 17 Окт. 2010 в 02:49
Цитата: TRO от 16 Окт. 2010 в 12:21
Цитата: FAS_r7 от 16 Окт. 2010 в 11:50
взгляните тут, как расходуются амперчасы, ну и как наш американский коллега пуляет.
Жалко на руле рядом велокомпьютера нет, чтобы пройденный путь видеть, было бы совсем показательно.
там справа внизу раз в 2 секунды примерно переключается счетчик амперчасов и одометр
меряется в милях естессно  ;)
Спасибо, не заметил из за качества.
Посмотрел ещё раз, он за 5 миль потратил 4 Ач.
А это (4Ач * 72В) / 8км = 36Ват/часов на километр.
Имхо это очень много, у него пробег в таком темпе всего 20км, и это при батарее 720Wh.
Хотя если проезжать за один раз нужно не больше, и человек ценит своё время, то это очень даже оправдано.
На таком аппарате курьером хорошо подрабатывать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО