avatar_Serrjio

Центробежное сцепление для CYCLONE на электровелосипеде.

Автор Serrjio, 06 Сен. 2010 в 14:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serrjio

Привет, друзья! Прошу вашего совета. У меня на велосипеде стоит CYCLONE 1000w с двойной звездой

Из-за мощности мотора обгонная муфта на валу двигателя сминается :( и мне пришлось закрепить её жёстко  :(, что очень не удобно при педалировании, т.к. приходится  крутить ещё и вал мотора. Заменять обгонную муфту пробовал на самую дорогую - результат тот же. Понижать мощность не хочется.

Идея поставить центробежное сцепления от скутера. Но нигде не могу найти данные о минимальных об/с вала двигателя для надёжного сцепления.
Есть ли такой опыт у кого-нибудь?

aleks17121960

Обороты ХХ у бензо-600/1000об/мин,но сцепуха стоять может после понижающей.Она не резко *втыкает*,будет старт пощустрей,и всё!Думаю,на центробежке 250-400об/мин. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

se

На валу редуктора Cyclone 650-1200вт на ХХ максимально
при 24в ~470 об.мин
при 36в ~700 об.мин
при 48в ~940 об.мин

projeq

Вам просто нужен промышленный фривил. Скажем от http://www.stieber.de/
...счас на eBay германском увы не осталось, я последние забрал, но на амерском есть фривил-подшипники, можно подобрать по моменту силы. Вам нужен не менее 8Nm, если не найдете их описания, то можно приблизительно ориентироваться на диаметры оси - от 1/2 дюйма и выше.

Merakules

снимается, это откручивается? если так, то сделай вал под шпонку, и притяни самоконтрящейся гайкой. и буде тебе счастье, а про сцепу забудь, кпд упадет значительно. ну или просверли на валу отверстие,нареж резьбу и вкрути винт с насеченной головкой.... или посади на резьбовой(или просто супер) клей

se

Цитата: Merakules от 06 Сен. 2010 в 23:18
снимается, это откручивается?
тут все гораздо хуже - "сМиНается", я так понимаю ломается подшипник

Merakules

ах ну если так то тогда тут конструктивный просчет, явный... какова моща движка?

Merakules

ой
киловат!!!!
не заметил.
вобщем ждем комента автора, а тады и думать будем

projeq

там не подшипник, так собачки ломаются. Они слабые. Мощность большая, а собачки мелкие, не выдерживают. Это вообще беда всех мощных моторных приводов, которые используют слабенькие велофривилы, даже от супер-пупер :) BMX производителей. Момент для них избыточный у мощных моторов.

Merakules

еще сложилось впечатление что цепи перетянуты, может попробывать их ослабить? и сделать примитивный натяжитель цепи?

Merakules

мдя тогда полная ж... , но центробежка не лучший вариант но вполне приемлемый.
Serrjio вы Москвич? а то есть несколько вариантов сцеп (точнее характеристик) могем встретится раскажу. ну например от тримера, которым газон стригут :)

aleks17121960

Цитата: Merakules от 06 Сен. 2010 в 23:18
снимается, это откручивается? если так, то сделай вал под шпонку, и притяни самоконтрящейся гайкой. и буде тебе счастье, а про сцепу забудь, кпд упадет значительно. ну или просверли на валу отверстие,нареж резьбу и вкрути винт с насеченной головкой.... или посади на резьбовой(или просто супер) клей
С чего бы КПД падать?Сцепление схватило,и аут-прямой привод! ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

permant

А храповик втулки "совейского" велосипеда вроде выглядит крепким...
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

projeq

На фото стандартный китайский фривил. Как вы видите, слабыми местами являются две собачки. Тонкие и хлипкие. Вариантов с ними по сути два: либо собачки просто ломаются, либо их сначала выворачивает из осей, заклинивает, и ломаются они уже после этого. Что касается качественных изделий, скажем надежных втулочных фривилов, то сделаны они, в отличие от данного фото, с большим запасом. Например фривил в планетарках - очень достойный.

Bulka

доброго времени суток))

сам пока еще не столкнулся с такой проблемой... но о ней думал даже до покупки циклона:) и сразу поевились мысли как ее решить...

предлогаю поставить велотриальные фривилы ) ибо сам в бывшем триалист.. а в этом виде спорта нагрузка на механизм очень большая..

http://www.crazybike.ru/frivily
вобщем вот)) по сути я и на самом дешевом катался ACS который.. 4 собачки 10 градусов хлостого хода (против 2 собачек и 25 у стандартного циклоновского) и его не так просто убить)) или есть более надежные фривилы из улучшеных сплавов и аж 9-ю собачками) а так же на пром-подшипниках... единственный минус  помимо цены - это придется точить проставку чтобы на вал двигателя нацепить... и еще все они на 18 зубов практически..
п.с. интересы этого магазина не представляю) могу дать ссылки на другие магазины...


хотя я бы сам хотел центробежку себе поставить.. в принципе эти сцепления можно регулировать.. просто пружинки на более слабые заменить или грузики утяжелить , и к примеру.. вместо "схватывания" на 2000об/мин, будет на 200 об/мин.. это грубо уж если говорить)
или сразу искать такие, которые предназначены для установки после редуктора..
зато в сцепление есть плюс.. повысится максимальный крутящий момент.. например, даже на самой пониженной передаче, если колесо е-байка упереть впоребрик и пытаться заехать, то он тупо не тронется даже! а со сцеплением двигетель набрал бы обороты и все же заехал бы байк) я прав?

projeq

хорошие фривилы. Основная проблема с ними что дорогие. Я остановился себе на промышленном фривиле. Выше ссылку уже приводил их немецкого производителя. Да, для него нужно делать свою конструкцию соединения со звездой, но зато это неубиваемые ничем и никак роликовые фривилы с эквивалентной мощностью на колесе в районе 3кВт.

alekor

#16
Очень странно что у вас фривил сминается - у меня фривил с более мощным мотором жил прекрасно (мотор 1,6 киловатта, правда бензиновый). Фривил xenium за 2500 р. Правда собачек там 6 ШТУК, а не 2. Какой крутящий момент у мотора ПОСЛЕ редуктора? У меня получался около 6 кг/м (60 Н/м) после трансмиссии. И фривил жил-не тужил...
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Bulka

2alekor: у циклона максимальная мощность свыше 2квт... а 1200 - это номинальная))  так что он по сути мощней вашего двс ) ну вот и сами говорите что фривил другой.. он кстати сам по себе больше размером и механизм у него прочней да и с 6 собаками) так что ничего удивительного

alekor

Цитата: Bulka от 10 Сен. 2010 в 22:20
2alekor: у циклона максимальная мощность свыше 2квт... а 1200 - это номинальная))  так что он по сути мощней вашего двс ) ну вот и сами говорите что фривил другой.. он кстати сам по себе больше размером и механизм у него прочней да и с 6 собаками) так что ничего удивительного

просто автор говорил, что пробовал самые дорогие фривилы, вот я и удивился... Кстати я и с 2-х киловатным мотором ездил на фривиле и ничего. Причём фривил не супер-пупер, а стандартный в планетарной втулке (shimano nexus inter 8 Light)
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

projeq

Цитата: alekor от 10 Сен. 2010 в 22:28
Цитата: Bulka от 10 Сен. 2010 в 22:20
2alekor: у циклона максимальная мощность свыше 2квт... а 1200 - это номинальная))  так что он по сути мощней вашего двс ) ну вот и сами говорите что фривил другой.. он кстати сам по себе больше размером и механизм у него прочней да и с 6 собаками) так что ничего удивительного

просто автор говорил, что пробовал самые дорогие фривилы, вот я и удивился... Кстати я и с 2-х киловатным мотором ездил на фривиле и ничего. Причём фривил не супер-пупер, а стандартный в планетарной втулке (shimano nexus inter 8 Light)

У меня были 3 разных планетарки (одна шимано старая и две sachs/sram, все разбирал) - там везде внутри отличные фривилы, с хорошим запасом. Надо у автора спрашивать, какие фривилы он ставил, возможно он не готов покупать фривилы под 100 баксов и выше (ИМХО вполне разумное не желание).

Bulka

если кто не понял, речь идет о фривилах которые стоят НА ДВИГАТЕЛЕ ))) которые в свою очередь позволяют крутить педали не тратя энергию на вращение двигателя.. к чему обсуждать втулки ? само собой там все надежно... :)


se

Вот фото, чтоб не было путаницы


Так как это не просто фривил, а 2-х звездочный, то он реализован у Cyclone с использованием подшипника FCB-20. Именно в подшипнике проблема, малые размеры не позволяют физически сделать более прочную конструкцию (ИМХО).

Serrjio

Друзья, спасибо вам всем за советы и простите за моё долгое отсутствие в сети. Постараюсь по порядку...
Спасибо SE, у меня сминался не фривил, а подшипник FCB-20, и именно его я менял на самый дорогой американский за 2500 руб., и прожил он в 4 раза дольше на нагрузке (вместо 15 минут целый час).
ЦитироватьSerrjio вы Москвич? а то есть несколько вариантов сцеп (точнее характеристик) могем встретится раскажу. ну например от тримера, которым газон стригут
Да, я Москвич и с удовольствием смогу встретиться. Живу у Ботанического сада и катаюсь на работу каждый день в хорошую погоду на Курскую через ВДНХ и Сокольники. Можно встретиться в Сокольниках, как вариант.

Я ещё думаю, как самый простой и дешёвый вариант, поставить большую ведомую звёздочку на колесе для снижения момента на ведущей звезде (а именно на FCB-20). От этого снизится конечно максимальная скорость, но она и так слишком большая (около 70 км/ч).

Производитель рекомендует перейти на 36В, но я не совсем понимаю: от этого разве крутящий момент уменьшится или только максимальное кол. оборотов увеличится? Если момент останется такой же, то какой смысл?

se

Цитата: Serrjio от 11 Сен. 2010 в 11:05
Производитель рекомендует перейти на 36В, но я не совсем понимаю: от этого разве крутящий момент уменьшится или только максимальное кол. оборотов увеличится? Если момент останется такой же, то какой смысл?
Максимальный момент можно уменьшить ограничив ток в контроллере, т.к. крутящий момент зависит от силы тока, а скорость вращения от напряжения. При переходе на 36в скорость уменьшится на 25%.
Я бы искал решение в замене фривила, вот только вопрос на что.
Здесь расчеты подшипников

alekor

Цитата: Serrjio от 11 Сен. 2010 в 11:05
Я ещё думаю, как самый простой и дешёвый вариант, поставить большую ведомую звёздочку на колесе для снижения момента на ведущей звезде

интересно, а как снизится момент на ведущей, если менять ведомую? Ведущая звездочка будит передавать тот же момент от мотора,только на бОльшый диаметр ведомой звезды. Снизить момент у ведущей звезды можно либо её увеличением (чем больше диаметр, тем меньше момент на зубьях) или уменьшением понижения редуктора. Ну или как сказал SE ограничив ток.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

projeq

Вы, граждане, звиняйте, но вышеописанное - НЕ подшипник, а ТОЖЕ фривил. Такой применяется в амерских слабеньких электровелах Currie (что, кстати, в его описании присутствует - (One Way Needle Bearing/Clutch = фривил). Отсюда имеем, что два велофривила стоят у циклона НАД фривилом, который кроме маломощных велов обычно вообще-то применяется в радиоуправляемых моделях (так как конструкция у него вообще открытая и дешевая, с опорой на ось двига).

...честно гря, я не понимаю, зачем там этот ТРЕТИЙ фривил, если есть еще четвертый фривил в задней втулке. ИМХО такая механическая схема явно избыточна (уж не говорю про ее низкий КПД).

На фото - вменяемый фривил-подшипник, а не такой, как у циклона позорный.

se

#26
Цитата: projeq от 11 Сен. 2010 в 12:18
...честно гря, я не понимаю, зачем там этот ТРЕТИЙ фривил, если есть еще четвертый фривил в задней втулке. ИМХО такая механическая схема явно избыточна (уж не говорю про ее низкий КПД).
Нет там ничего избыточного  :) Одна звезда основная, вторая с фривилом, и подшипник с фривилом. Схема работает в 2 режимах: Крутишь педали, мотор выключен, одна звезда "цепляет" вторую - колесо крутится, вал двигателя неподвижен. 2 режим Крутится вал двигателя, крутится колесо, педали с большой звездой неподвижны.
Цитировать
На фото - вменяемый фривил-подшипник, а не такой, как у циклона позорный.
Мы же понимаем что все стоит своих денег. Лада Калина тоже машина :)

projeq

Цитата: se от 12 Сен. 2010 в 04:31
Цитата: projeq от 11 Сен. 2010 в 12:18
...честно гря, я не понимаю, зачем там этот ТРЕТИЙ фривил, если есть еще четвертый фривил в задней втулке. ИМХО такая механическая схема явно избыточна (уж не говорю про ее низкий КПД).
Нет там ничего избыточного  :) Одна звезда основная, вторая с фривилом, и подшипник с фривилом. Схема работает в 2 режимах: Крутишь педали, мотор выключен, одна звезда "цепляет" вторую - колесо крутится, вал двигателя неподвижен. 2 режим Крутится вал двигателя, крутится колесо, педали с большой звездой неподвижны.
Цитировать
На фото - вменяемый фривил-подшипник, а не такой, как у циклона позорный.
Мы же понимаем что все стоит своих денег. Лада Калина тоже машина :)

А вторая (нижняя) звезда у циклона БЕЗ фривила? На фото то не видно. Ну если так, то схема рабочая, правда не в такой реализации ;)

Насчет своих денег - шутить изволите? :) На копейках экономят, зато продажную цену за комплект циклонщики ставят от души :)
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=400039706148
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=400120290892
...этого добра там еще навалом по такие-же три рубля кучка :), выбирай любое на любую нагрузку и проблемы решены. Да, придется оттокарить и пофрезерить, но зато и результат будет.

se

#28
Цитата: projeq от 12 Сен. 2010 в 13:34
А вторая (нижняя) звезда у циклона БЕЗ фривила? На фото то не видно. Ну если так, то схема рабочая, правда не в такой реализации ;)
угу
Цитата: projeq от 12 Сен. 2010 в 13:34
Насчет своих денег - шутить изволите? :) На копейках экономят, зато продажную цену за комплект циклонщики ставят от души :)
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=400039706148
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=400120290892
...этого добра там еще навалом по такие-же три рубля кучка :), выбирай любое на любую нагрузку и проблемы решены. Да, придется оттокарить и пофрезерить, но зато и результат будет.
Дак нисколько не шучу :) Имхо если вы сможете все собрать воедино у нас в России дешевле циклона - вас ждет успех, можете организовывать массовую торговлю :)
К слову в этой теме присутствует уважаемый alekor, первый электровелосипед которого многих (в том числе и меня) заставил думать в направлении электротранспорта. ИМХО покупка на electroprivod.ru движка и контроллера ни по деньгам, ни по удобству с Cyclone даже сравнивать не стоит :) опять же у них другие задачи, наверняка им электровелосипедисты "до лампочки"

projeq

ну у меня немного другой привод, но если кому нужно аналог циклона себе сделать, то по поводу движков уже писал ранее, а остальные нужные запчасти (скажем передний фривил, кранки под него, звезды, и прочую мелочевку) можно купить здесь: http://www.sickbikeparts.com/catalog/index.php?cPath=21

...нет, наборы продавать не хочу, не интересное это дело :).