Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Работа МК по датчикам хола и без  (Прочитано 478 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Shaman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 244
  • Украина, Хмельницкий
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Представим что контроллер умеет работать как с датчиками холла, так и без.
И вот у меня накрывается один датчик, и получается что я об этом даже не узнаю?

alexandrFox

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 981
  • Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent
  • Епифанцев Александр
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #1 : 08 Июл 2017 в 03:10 »
Узнаешь. Упадет максималка. Незначительно. Это первое.

А второе, это трогаться с места когда будешь на газу без педалей, то мотор дергаться будет. Первые пол секунды.
По этим двум признакам и заметишь что датчик накрылся.

Shaman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 244
  • Украина, Хмельницкий
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #2 : 08 Июл 2017 в 10:52 »
Узнаешь. Упадет максималка. Незначительно. Это первое.

А второе, это трогаться с места когда будешь на газу без педалей, то мотор дергаться будет. Первые пол секунды.
По этим двум признакам и заметишь что датчик накрылся.

Ради интереса на вывешенном колесе отключил разъем холов и включил контроллер. Не заметил разницы ни в чём. Надо бы холы вручную проверить :)

magnarum

Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #3 : 08 Июл 2017 в 11:28 »
Дергается от датчика холла в основном на ручке газа, в колесе если обрыв или сгорел по разному старт с задержкой или вообще не едет, все легко прозвонить на не исправность простым мультиметром, чаще встречается,  обрыв не исправность в ручке газа(дроссель).

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2688
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #4 : 08 Июл 2017 в 15:00 »
Максималка не падает. Единственное отличие - контроллер не знает, в каком положении ротор, пока не начнёт вращаться. И режим опережения (120%) не будет работать.

Shaman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 244
  • Украина, Хмельницкий
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #5 : 11 Июл 2017 в 18:35 »
Если я добавлю термореле в разрыв плюса питания холов градусов этак на 80 (мотор q100) и реле на ходу оборвет питание холов контроллер автоматом перейдет на другой режим и я так и не узнаю что мотор перегрет?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2688
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #6 : 11 Июл 2017 в 20:07 »
, возможно выдаст ошибку, а возможно сразу перейдёт. Зависит от того, какую программу китайсы впихнули. Но рвать холлы находку не очень желательно.

Shaman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 244
  • Украина, Хмельницкий
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #7 : 11 Июл 2017 в 21:52 »
, возможно выдаст ошибку, а возможно сразу перейдёт. Зависит от того, какую программу китайсы впихнули. Но рвать холлы находку не очень желательно.

А какой еще способ не перегреть мотор в горку?

Dimy4

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
  • Сообщений: 470
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #8 : 11 Июл 2017 в 23:55 »
Самые близкие вашим идеям с термореле способы:

1) Отключать терморелюхой питание низкоточки контроллера (игнишн лок, разрыв ключа зажигания) - движок будет просто отключаться при перегреве.  Ничто не помешает пойставить байпас-перемычку, что бы не ждать, пока он остынет, если надо ломиться дальше.
2) Если ваш контроллер поддерживает "душилку" или ограничитель мощности типа 30-60-100% - скоммутируйте любой релюхой переключение контроллера на режим пониженной мощности при перегреве мотора.

А какой еще способ не перегреть мотор в горку?

Shaman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 244
  • Украина, Хмельницкий
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #9 : 12 Июл 2017 в 00:14 »
Самые близкие вашим идеям с термореле способы:

1) Отключать терморелюхой питание низкоточки контроллера (игнишн лок, разрыв ключа зажигания) - движок будет просто отключаться при перегреве.  Ничто не помешает пойставить байпас-перемычку, что бы не ждать, пока он остынет, если надо ломиться дальше.
2) Если ваш контроллер поддерживает "душилку" или ограничитель мощности типа 30-60-100% - скоммутируйте любой релюхой переключение контроллера на режим пониженной мощности при перегреве мотора.

А какой еще способ не перегреть мотор в горку?

т.е. тянуть провод. Подумаю

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 35
  • улус Джучи ТёплыйСтан
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #10 : 12 Июл 2017 в 15:49 »
Цитата: Shaman2
т.е. тянуть провод. Подумаю
В вашей идее есть смысл , но нужна некоторая квалификация от исполнителя .
 Последовательно с термопарой лучше поставить резистор и по току питания Холлов определять перегрев . В нормальном режиме у Холлов есть некоторый потребляемый ток . Если в питание +5 вольт к Холлам поставить резистор с падением напряжения меньше 0.6 вольт при максимальном токе Холлов и паралельно ему   переход база-эмитер pnp транзистора  , то при замыкании термопары на землю транзистор будет открываться и через реле отрубать питание , но для этого нужно влезать в контроллер и ковырять там . Если возможно для питания Холлов лучше воткнуть трёхножечный стабилизатор на 6 вольт , чтобы компенсировать падение напряжения на резисторе .
 Работа не сложная для специалиста , для не специалиста горелый контроллер с вероятностью 0.9 .
Закон сохранения сложности не обойти .  :-)

Shaman2

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 244
  • Украина, Хмельницкий
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Работа МК по датчикам хола и без
« Ответ #11 : 19 Июл 2017 в 22:05 »
Цитата: Shaman2
т.е. тянуть провод. Подумаю
В вашей идее есть смысл , но нужна некоторая квалификация от исполнителя .
 Последовательно с термопарой лучше поставить резистор и по току питания Холлов определять перегрев . В нормальном режиме у Холлов есть некоторый потребляемый ток . Если в питание +5 вольт к Холлам поставить резистор с падением напряжения меньше 0.6 вольт при максимальном токе Холлов и паралельно ему   переход база-эмитер pnp транзистора  , то при замыкании термопары на землю транзистор будет открываться и через реле отрубать питание , но для этого нужно влезать в контроллер и ковырять там . Если возможно для питания Холлов лучше воткнуть трёхножечный стабилизатор на 6 вольт , чтобы компенсировать падение напряжения на резисторе .
 Работа не сложная для специалиста , для не специалиста горелый контроллер с вероятностью 0.9 .
Закон сохранения сложности не обойти .  :-)

Твое сообщение и вчерашний осмотр кабеля натолкнул на мысль. У меня на разьеме датчиков холла оказывается плюсовой состоит из двух проводов, белого и красного, замкнутых вместе. Если в моторе есть белый провод, я их просто разьединю, засуну термореле нормальноразомкнутое вроде KSD9700 и в контроллер засуну какую-нибудь пищалку вроде тех что цейлогах применяют. Смысл в том что если запищало, то пора сбрасывать газ. Только вот если идея выгорит на какую температуру термореле желательно брать?

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.288 секунд. Запросов: 40.