Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Эвел из хлама в гараже ))  (Прочитано 717 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ОлегЗп

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 14
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« : 09 Июл 2017 в 12:21 »
Давно читал,давно хотел и решил помастерить чуть,поиграться в детство,сделать электровел или самокат или эл.табуретку, чтоб за хлебом свозила :-) ну естественно бюджетненько из того что есть,без затрат  :-D Был в гараже детский велик, выбрал помощней моторчик на 12в, подошел с системы АБС Пежо, показал 350Вт при торможении вала. Купил пару звездочек ведущих с базара,остановился на 51зуб и ведущую приколхозил от дырчика на 10зубов. Быстренько поприваривал крепления,поставил проводочки, ваттметр, велокомп. Акб взял на 12В с лексуса гибрида NIMH, 2 в паралель по 4А.ч, итого 8А.ч 14В , для тестов думаю хватит. Переключатель вкл- выкл и поехал пробовать  ;-D  Настроил комп,сверил с джпс телефона. В общем меня 80кг разогнал по прямой до 26км.ч, в холостую колесо крутит 50км.ч.  При старте, АКБ отдает 100А если верить ваттметру,на скорости 20км.ч 60А. За прокатится 2-3км,мотор особо не нагрелся.
Надо бы конечно поставить побольше звезду на колесо,но больше уже не где взять наверно готовую.
Раскрутил мотор посмотреть что там и решил попробовать поменять родные ферритовые магниты на неодимовые. Быстренько купил 24шт 25х10х6 н35. Немного потестил разницу ферритовых и неодимовых магнитов,электронный кантер на феррите отлипает всего на 150гр, на неодиме уже на 1.2кг
Вобще не знаю можно так делать или нет? менять таким образом магниты  :-)









Погемороился вставкой их в штатное место,приклеил слегка супер клеем,чтоб потом переделать в случае чего, но вставил по 5 магнитов вместо 6 на место одного ферритового.
В общем собрал,зазор получился 1.5мм, почему то  мотор начал крутится в др сторону,перевернул + -  и начал тестить. В холостом ходу мотор начал потреблять 2А вместо 5А как было раньше, колесо стало крутиться 32км.ч.  Залипания при вращении рукой сначала есть.  щас идет дождь и не могу протестить на дороге.
 В комнате (она у меня 10м длиной) попробовал стартануть на нем, прилично тянет с места и хорошо разгоняется, нагрузка на старте осталась такой же 100А.
Жду когда высохнет, чтоб поехать теперь проверить сколько разгонит меня на нем, по идее должен разогнать хорошо. Надо теперь купить  шим контролер у китайцев на 100А чтоб как то нормально можно было трогаться и ехать, ну и еще пластинок накидать АКБ

ОлегЗп

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 14
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #1 : 09 Июл 2017 в 21:46 »
В общем протестил,разогнал до27км.ч, разгоняется веселее чем на ферритовых магнитах, на 20км час потребляет 28А, на старых магнитах на такой же скорости потреблял 50А. Проехал пару км, 12.6В  осталось в АКБ. Перемотать бы его на 36 вольт.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    102
    463
  • Сообщений: 5534
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #2 : 10 Июл 2017 в 02:31 »
... решил попробовать поменять родные ферритовые магниты на неодимовые...
Стоит попробовать подумать над магнитной редукцией. Правда с коллекторником может и не выйти.

100А - это как-то крутовато и для коллектора, и для обмоток. 1400вт. Надо снижать нагрузку на мотор передаточным или ШИМ, но с ним тяга меньше станет.

ОлегЗп

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 14
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #3 : 10 Июл 2017 в 12:23 »
100Аэто при трогании,пока только переключатель включил и понесся )) потом уже 30-25А на ходу, с шим контролером будет помягче. Главное что с идеей с заменой магнитов получилось нормально. Еще добавлю по одному магниту на полюс,может чего то еще в лучшую сторону изменится.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    102
    463
  • Сообщений: 5534
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #4 : 11 Июл 2017 в 00:20 »
100Аэто при трогании,пока только переключатель включил и понесся )) потом уже 30-25А на ходу, с шим контролером будет помягче. Главное что с идеей с заменой магнитов получилось нормально. Еще добавлю по одному магниту на полюс,может чего то еще в лучшую сторону изменится.
Магниты - это неплохо, но явно уже должны упереться в насыщение магнитопровода с такими токами.
И надо попробовать изменить число полюсов - скорость мотора упадёт вдвое при той же мощности, упадёт ток, мотор не будет перегружен.

ОлегЗп

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 14
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #5 : 11 Июл 2017 в 12:15 »
надо попробовать изменить число полюсов - скорость мотора упадёт вдвое при той же мощности, упадёт ток, мотор не будет перегружен.
То есть из 4 магнитных полюсов сделать 2 полюса, более длинными их делать?  Это вдвое тогда скорость уменьшится? Тут я не силен в теории как влияют на обороты полюса,пока опыта набираюсь для более серьезных самоделок  :-)   Без нагрузки колесо крутится 32км.ч как бы уменьшать скорость уже не хочется.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    102
    463
  • Сообщений: 5534
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #6 : 11 Июл 2017 в 18:38 »
... Без нагрузки колесо крутится 32км.ч как бы уменьшать скорость уже не хочется.
Так писали же 50 крутится? хотя и З2 тоже многовато для такой конструкции?

ОлегЗп

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 14
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #7 : 11 Июл 2017 в 21:20 »
50 крутилось с ферритовыми магнитами, с неодимовыми стало 32, на ходу 27 меня тянет.

Добавлено 11 Июл 2017 в 21:22
сегодня с дома в гараж и обратно сгонял на одном заряде 5км,средняя скорость 20 была,нормально как бы,начал выполнять свои функции :run: :wow:

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    102
    463
  • Сообщений: 5534
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #8 : 11 Июл 2017 в 22:37 »
50 крутилось с ферритовыми магнитами, с неодимовыми стало 32, на ходу 27 меня тянет.

Добавлено 11 Июл 2017 в 21:22
сегодня с дома в гараж и обратно сгонял на одном заряде 5км,средняя скорость 20 была,нормально как бы,начал выполнять свои функции :run: :wow:
Можно что-то такое приобрести https://ru.aliexpress.com/item/24V-250W-Motor-Brush-Speed-Controller-for-E-Bike-Electric-Bike-Bicycle-Scooter/32812074929.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.e023iB&isOrigTitle=true

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    114
    162
  • Сообщений: 2413
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #9 : 11 Июл 2017 в 22:52 »
...Перемотать бы его на 36 вольт.
А вторую ступень к цепному редуктору не проще приварить??

ОлегЗп

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 14
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #10 : 11 Июл 2017 в 23:52 »
Можно что-то такое приобрести https://ru.aliexpress.com/item/24V-250W-Motor-Brush-Speed-Controller-for-E-Bike-Electric-Bike-Bicycle-Scooter/32812074929.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.e023iB&isOrigTitle=true
так там всего 20А может управлят, а у меня со 100А стартует,он не поедет наверно никуда :-)
Я больше смотрю в сторону вот этого


https://ru.aliexpress.com/item/12V-24V-48V-2000W-MAX-10-50V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller/32696010264.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.555.Y9ZmYo

а лучше вот такой, чтоб с запасом и на дальнейшее развитие хотелки ))


https://ru.aliexpress.com/item/Newest-10-50V-DC-100A-3000W-Programable-Reversible-DC-Motor-Speed-Controller-PWM-Control-Reversible-Electric/32750536882.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.562.Y9ZmYo

Добавлено 11 Июл 2017 в 23:54
А вторую ступень к цепному редуктору не проще приварить??
Это как?

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    102
    463
  • Сообщений: 5534
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #11 : 12 Июл 2017 в 00:05 »
Можно что-то такое приобрести https://ru.aliexpress.com/item/24V-250W-Motor-Brush-Speed-Controller-for-E-Bike-Electric-Bike-Bicycle-Scooter/32812074929.html?spm=a2g0v.10010108.1000016.1.e023iB&isOrigTitle=true
так там всего 20А может управлят, а у меня со 100А стартует,он не поедет наверно никуда :-)
Я больше смотрю в сторону вот этого...А вторую ступень к цепному редуктору не проще
Это как?
Ну вообще-то да, для вашей батареи и обмотки мотора это будет маловато 12*20=250вт. Хотя это нормальная мощность веломоторов, между прочим. :) Зато у того контроллера весь функционал: ручка газа, тормоз, реверс, защита батареи, защита от превышения тока. Впрочем пойдёт и любой другой контроллер. Единственное - велоконтроллеры обычно менее 24в не делают.

Имеется ввиду ещё одну ступень редукции со своей цепью - будет сложновато и громоздко, мне кажется.

ОлегЗп

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 14
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #12 : 12 Июл 2017 в 00:08 »
Щас закончил тестить батарейки что там стоят,одна 3А.ч. вторая 1А.ч, вторая вобще дохлая походу,пипец как она вобще 100А дает.

Надо отсюда 4 сборки стянуть наверно.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
    378
    155
  • Сообщений: 1984
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #13 : 12 Июл 2017 в 00:10 »
надо попробовать изменить число полюсов - скорость мотора упадёт вдвое при той же мощности, упадёт ток, мотор не будет перегружен.
То есть из 4 магнитных полюсов сделать 2 полюса, более длинными их делать?  Это вдвое тогда скорость уменьшится? Тут я не силен в теории как влияют на обороты полюса,пока опыта набираюсь для более серьезных самоделок  :-)   Без нагрузки колесо крутится 32км.ч как бы уменьшать скорость уже не хочется.
Если правильно понял, предлагают сделать 8 полюсов. Тогда можно будет аккумуляторы последовательно соединить, а скорость должна остаться той же. Но возможно подрастет КПД. Если ничего не напутал.

ОлегЗп

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 14
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #14 : 12 Июл 2017 в 00:15 »
Та не, 2 цепь с шестеренками это фигня,потери,хруст,ненадежность,мне проще приколхозить на эту цепь еще один такой же мотор и включить моторы последовательно. Все равно надо пока купить контролер к нему газульку прикрутить чтоб плавненько набирать, а не клац клац тумблером  :-D  скорость 20-27км.ч и как тянет меня уже вполне устраивает,( за хлебом сгонять хватит ) и мотор не особо греется и можно дырок насверлить в крышках да кулер поставить продувочный.

ОлегЗп

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 14
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #15 : 12 Июл 2017 в 00:20 »
Если правильно понял, предлагают сделать 8 полюсов. Тогда можно будет аккумуляторы последовательно соединить, а скорость должна остаться той же. Но возможно подрастет КПД. Если ничего не напутал.
Ну с магнитами еще можно поиграться,надо сначала еще попробовать доставить 4 магнита как задумывалось, а потом попробовать сделать 8 полюсов.

ОлегЗп

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    2
  • Сообщений: 14
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #16 : 31 Июл 2017 в 20:52 »
Немного поковырялся в моторе, доклеил по 1 магниту на полюс,теперь вместо 5 магнитов на полюсе

стало 6 магнитов

 Максималка упала на 2-3км, как на весу колесо так и по дороге,по тяге непонятно,вроде так же едет,по электричеству тоже самое потребляет.
Насверлил отверстий в крышках мотора и поставил кулер


проехал 2.8км еле теплый,раньше был теплее в разы.
За 2.8 км потрачено 35вт.ч или3.3А.ч незнаю много это или мало.



уже накатал на нем 24км  :-)

Жду контроллер,уже по идее скоро должен прийти.Попробую на нем с 24 вольтами поездить, может и максималка выростет. Вот такой

Читал что на мотор надо диод поставить, это нужно чтоб не спалить контроллер?

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    484
    580
  • Сообщений: 7677
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эвел из хлама в гараже ))
« Ответ #17 : 31 Июл 2017 в 21:10 »
ох небезопасно это выглядит) см.видос жорика чем закончилась езда на подобном аппарате с миниколесиками

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 350Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 3кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 6.5кВт), масса 70-80кг, скорость до 110км/ч
Страницы: 12>>ВсеВверх