Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Электрокартинг с автомобильным стартером - ПДД

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электрокартинг с автомобильным стартером - ПДД  (Прочитано 1041 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Develeone

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет всем.

Хочу собрать четырехколесный электрокартинг на автомобильном стартере мощностью ~2.5кВт таких, средних размеров.
Волнует вопрос, как быть с ПДД?
Двух-трех-колесные ТС мощностью 0.25кВт-4кВт -> к категории М.
А четырехколесные ТС - это какая категория? Нужна ли страховка на них?
Ну, и передвигаться хотелось бы по ДОП.
Шлем и прочую дичь куплю.
У меня есть категория B.

Заранее спасибо за ответы. Буду очень признателен ссылкам на статьи действующих правил.

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 3654
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Картинг - это спортивный инвентарь. Причем здесь ДОП?

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 209
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, на картинге по ДОП... :laugh:
Простите, без обид пожалуйста, но смешно... Хотите под КамАЗ заехать... :laugh:  :kidding:

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 745
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Где то здесь, на форуме, есть темы про регистрацию самодельных электромобилей. Насколько я помню регистрация до 4квт. двиг. была ненужна, а потом добавили не более трёх колёс.

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2664
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Волнует вопрос, как быть с ПДД?
...
Шлем и прочую дичь куплю.
У меня есть категория B.
И вам.
С ПДД на самом деле все просто
1. по ДОП разрешено двигаться только ТС "предназначенным для движения по ДОП".
Остальные мимо.
2. все категории ТС, кроме мопедов и велосипедов, обязаны иметь регистрационные документы.
Отсюда вывод - чтоб ехать без документов надо быть или велосипедом или мопедом и ничем другим.
3. в ПДД есть определение мопеда и велосипеда и из этих определений вытекает ограничение по колесности, мощности и скорости.

Заранее пожалуйста ))))

Скрытый текст
"Под дичь" вспомнилось "Ну, погоди!", там где волк в гоночной машинке зажегал )))
« Последнее редактирование: 11 Июл 2017 в 15:58 от SMILE1 »

Rus25

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -2
  • Сообщений: 558
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А почему на стартере?

Develeone

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хочу использовать это ТС в личных нуждах, для перемещения по городу, а с тротуарами у нас все довольно плохо, кроме того, есть мосты, где запрещено движение пешеходов и вовсе отсутствует тротуар, соответственно, такие участки можно преодолевать исключительно по ДОП.
Картингом я это назвал просто для простоты.
Думаю ставить одно кресло от автомобиля, соответственно, ТС получится хоть и одноместным, однако довольно широким для движения по нашей двадцатисантиметровой российской обочине.
То есть, это уже получается категория B, под которую надо получать ПТС, СОР и страховку? Либо квадроцикл, которому нельзя на ДОП?
Вот этот момент я и не понимаю.

По идее, можно сделать ТС трехколесным, будет подходить под "мопед", однако по обочине, всё же, ехать будет сложновато.

Короче говоря, я запутался в этом всём, вот и надеялся на ваши подсказки.

Rus25

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -2
  • Сообщений: 558
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По идеи нужно собирать как 3-х колёсный мопед ; поворотники, стопы , фары и категории В ,достаточно для перемещения у нас по городу .Должен быть документ купли продажи ( но не обязан  :-) пока ГАИ смотрят сквозь пальцы) Но : если  на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М. 

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2664
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
... для движения по нашей двадцатисантиметровой российской обочине.
чо-чо?? ))))
Цитата
То есть, это уже получается категория B, под которую надо получать ПТС, СОР и страховку? Либо квадроцикл, которому нельзя на ДОП?
Вот этот момент я и не понимаю.
Можно еще как квадрИцикл в Ростехнадзоре попробовать встать. Но это ПСМ, ОСАГО и УТМ.

Belogrost

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 547
  • Украина, Киев
  • Ремонт гироскутеров в Украине
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Граждане электрики, подскажите как мне нормально сделать контроллер включения стартера.
Хочу в машине заменить контактный способ включения стартера на электронный.
Зимой стартер при пуске двигателя может кушать столько же сколько может отдавать акум. Акум у меня на 480А.
Ну это приблизительно, а точно никто не знает какой ток максимальный может быть у стартера BOSCH устанавливаемый в Калину.
Хотелось бы с запасом. Ну и еще, под капотом может быть как минус 30, так и плюс 80. Если например лето жара, только заглушил мотор и снова заводишь. Хотя летом конечно пусковой ток будет меньше чем в мороз 30 градусов.

Если взять запас прочности в два раза, то по идее мне нужен силовой ключ на ток около 900 ампер. Напряжение 10-14 вольт.
Каких то специальных ключей я не искал, но вот нарыл такие :
AUIRF1324, SQM200N04
Например первый из них в корпусе ТО-220 может давать 195А, а импульсный ток 1400А.
Сопротивление открытого 1,5 милиом.
Получается так 900А/195А=4,6. Значит можем взять 5 транзисторов впараллель, и получим 975А максимального постоянного тока.
Сопротивление ключа в открытом состоянии будет 0,3 милиом.
При токе 500А будет падение на нем 500*0,3=0,15 вольт. А мощность 0,15*500= 75вт выделится на всех 5 транзюках.

Большое количество транзисторов лепить не хочется. НУ максимум 6шт, что довольно удобно для симметричного их размещения на плате. Либо 4 либо 6 надо.

Но вот в другом корпусе есть такие AUIRF1324S-7P.
У него 1 милиом сопротивление, максимум, в номинале 0,8. И 240А ток ограниченный выводами и корпусом.

Тогда 4 транзистора будут давать 960А, сопротивление канала 0,25 милиом, падение на сборке 0,125 вольта, рассеиваемая мощность при токе 500А составит 62,5Вт.

НУ и еще вариант 6 транзисторов AUIRF2804. Они по 2 милиома, и выйдет рассеиваемая мощность 80вт, падение на них 0,16 вольта.

Правильно считаю? или туплю?

В общем вот тут транзисторы и их данные..
https://www.chipdip.ru/catalog/field-effect-transistor?p.24=n-канал&p.25=24&p.25=25&p.25=40&p.26=240&p.26=245&p.26=270&p.26=353&p.26=397&p.26=429&p.28=0.75&p.28=1&p.28=1.1&p.28=1.2
« Последнее редактирование: 22 Дек 2017 в 16:43 от Belogrost »

slav

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 477
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Граждане электрики, подскажите как мне нормально сделать контроллер включения стартера.
Хочу в машине заменить контактный способ включения стартера на электронный.\\\\\
 

  К сборке потребуется :

Кнопка

Сопротивление 1 ком

Источник , отдельный , 12 вольт -для подачи на затворы фетов открывающего напряжения !

Мощный защитный диод    (от истока на минус , стрелкой к истоку )
« Последнее редактирование: 23 Дек 2017 в 20:20 от slav »

Belogrost

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 547
  • Украина, Киев
  • Ремонт гироскутеров в Украине
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Насколько мощным должен быть диод?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 107
  • Сообщений: 3038
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В корпусе ТО220 не делательно пускать больше 50-70А через ногу. И не важно, сколько держит кристалл. Это для кратковременных токов указано, пока нога не успеет перегреться и оплавиться.  А килоамперы так вообще для импульсов наносекундных :) С десяток транзисторов нужно будет взять. Так как пока стартер не вышел на рабочий режим, там токи могут быть под килоампер, что равнозначно КЗ. В -30 как застынет масло, так и погорят ваши 4 ключи )) Ну и управлять фетами нужно мощным драйвером, а не "резистором 1 ком и кнопкой". Любое промедление в переключении архипреступно :) Активный режим быстро выведет кристалл из строя в таком жестком режиме. Представьте, что фет открылся наполовину, ток 500А и напряжение на нем 6В. Такой тепловой мощности не выдержит 4-6 штук, возможно))  да, это будет кратковременно до полного открытия, но за это время попка кристалла слипнуться может)

slav

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 477
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Насколько мощным должен быть диод?

     На 50 а  выдержит ( В50 ) !

Shefmih

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не хочу обламывать, но вообще-то стартер не для длительных нагрузок

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.188 секунд. Запросов: 108.