Дневник SPEEDWAY mini IV

Автор Den01, 13 Июль 2017 в 17:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Perscat

[user]Den01[/user], прикольно, с таким колесом миник уже не узнать)) в конце опытов наверное в citycoco превратится )) ;-D
Dualtron 2S
Dualtron 3

melonxolik

Вот хотел уточнить-вы пишете - там залито герметиком - это уже ваша доработка или на заводе заливают батарейный отсек?

Den01

#38
[user]melonxolik[/user], привет, сама дека с завода внутри ничем не залита, никаким герметиком. Залит чем-то типа герметика белого цвета торец батареи - видел это и на других батарейных блоках - всегда считал это защитой батареи и дополнительной защитой, креплением выходящих из батареи проводов. Батарею можно довольно легко вытащить - никакой герметик её с корпусом деки не соединяет.

melonxolik

А тогда ещё вопрос - а как ты думаешь, каким образом технологичнее провести гидроизоляцию отсека?
вот и про usb - а тогда для чего его впаивать? это ж головная боль такая-еще один разъём на плате?
модет мы его не верно "трактуем" - читай нагружаем?
и ещё как настроить рекуперацию - уже 2 недели езжу никак до компа не доберусь;
чуть не погиб недавно- додумался кто то парк измайловский на выезде на 3 владимирскую, на ночь-матовой краской выкрашенным шлагбаумом огромным запереть.. фары на минике известно какие ; ну и ты понимаешь 40 кмч ночь и за 4 м до него..вопщем Бог милостив, но умоляю всех - поставьте яркую фару на него

Сергей-81

Цитата: melonxolik от 24 Июль 2017 в 12:21
А тогда ещё вопрос - а как ты думаешь, каким образом технологичнее провести гидроизоляцию отсека?
вот и про usb - а тогда для чего его впаивать? это ж головная боль такая-еще один разъём на плате?
модет мы его не верно "трактуем" - читай нагружаем?
и ещё как настроить рекуперацию - уже 2 недели езжу никак до компа не доберусь;
чуть не погиб недавно- додумался кто то парк измайловский на выезде на 3 владимирскую, на ночь-матовой краской выкрашенным шлагбаумом огромным запереть.. фары на минике известно какие ; ну и ты понимаешь 40 кмч ночь и за 4 м до него..вопщем Бог милостив, но умоляю всех - поставьте яркую фару на него
Рекуп функцией P9 настраивается, значение 0 -без рекупа, тормоз только барабанный и ножной ботинками по асфальту (весьма веселый режим:) ), 1 - средний рекуп, 2 - максимальный.
Если ночью катаетесь - вешать фонарь обязательно... шлагбаумы и ветки дело такое.....  а то у Измайловского парка появится легенда о "электросамокатчике без головы", рассекающем по ночам и пугающим прохожих....

bambirtuya

Цитата: Сергей-81 от 24 Июль 2017 в 13:13
а то у Измайловского парка появится легенда о "электросамокатчике без головы", рассекающем по ночам и пугающим прохожих....
да почти половина электросамокатчиков и так "без башки"!  :-D %-)

Den01

#42
Цитата: melonxolik от 24 Июль 2017 в 12:21
А тогда ещё вопрос - а как ты думаешь, каким образом технологичнее провести гидроизоляцию отсека?
Вот здесь я это ранее описал. То есть сначала все элементы, которые могут пострадать от попадания влаги, защитить по классу IP68. Установить, соответствующие, качественные разъёмы прежде всего, перенести часть разъёмов, кнопок, модифицировать проводку, соответственно контроллер. Потом можно без фанатизма аккуратно герметизировать герметиком. Причём, возможно, так, чтобы оставалась вентиляция внутреннего пространства деки по её верхней части, но при этом следить - в совсем глубокие водоёмы не заезжать :-) . Провести, по-сути, двойную герметизацию, препятствующую образованию конденсата. Полная герметизация только герметиком не гарантирует, что не осталось мест, через которые может попасть вода. А дополнительные меры не гарантируют, что не будет образовываться конденсат.

Всё это сильно увязано с условиями планируемой эксплуатации - осень, дождь, проезжая часть; зима, тротуар, небольшая дистанция при низкой температуре и тому подобное. Раньше мы начинали рассматривать особые варианты - от подачи воздуха в деку через фильтры, чтобы контроллер охлаждать - не на мини : ) , поддержания определённой температуры внутри деки для батарей на зимний период, и вплоть до создания избыточного давления в деке  :-).  В общем тема обширная.

Цитата: melonxolik от 24 Июль 2017 в 12:21
вот и про usb - а тогда для чего его впаивать? это ж головная боль такая-еще один разъём на плате? модет мы его не верно "трактуем" - читай нагружаем?
Насколько понимаю, MINIMOTORS давно используют этот уже относительно старый блок управления. Может с небольшими несущественными изменениями со временем. Знают его хорошо. Как часто бывает - этот блок изготавливает сторонняя фабрика - только надписи MINIMOTORS SINCE 1999 по заказу добавляют. Кто разрабатывали блок, предусмотрели установку USB разъёма. Потом выяснилось, что слишком мощные потребители при подключении к этому разъёмы выводят из строя весь блок. Но менять - целый производственный процесс - от чертежей до форм и тому подобного. Это же Китай - отработало, переходим к следующему. Новый, может быть, в разработке или тестируют из тех, что доступны. Короче, я не пользуюсь этим разъёмом.

Цитата: melonxolik от 24 Июль 2017 в 12:21
и ещё как настроить рекуперацию - уже 2 недели езжу никак до компа не доберусь;
[user]Сергей-81[/user], всё здорово расписал. Выбери прямой, ровный участок без машин, попробуй указанные значения - довольно быстро почувствуешь, как это работает - там всё очень наглядно :) ощутимо. Да, для проверки - при вкючённой рекуперациии на дисплее появляется значёк типа восклицательного знака в крыужочке.

Цитата: melonxolik от 24 Июль 2017 в 12:21
чуть не погиб недавно- додумался кто то парк измайловский на выезде на 3 владимирскую, на ночь-матовой краской выкрашенным шлагбаумом огромным запереть.. фары на минике известно какие ; ну и ты понимаешь 40 кмч ночь и за 4 м до него..вопщем Бог милостив, но умоляю всех - поставьте яркую фару на него
Выше так же всё правильно ответили. Когда темно, стараюсь ехать, по-возможности, медленно. До хорошего освещения пока руки не дошли.

Кстати, мотоциклистам это знакомо - снова про защиту, про очки. Вот, чтобы не происходило - летом, когда всякие жучки особенно активно сходят с ума - защищайте глаза! Ровно сегодня - два, два же :facepalm: раза за примерно 10 минут спикировали какие-то животные. Что поразительно - бъют не в одежду, не в плечо там, не в щёку, не знаю - бъют точно по глазам O_O . Поразительно, даже успеваешь заметить, как летит и меняет траекторию. Конечно, был в солнечнозащитных очках B-) . Скорость не самая большая - километров 20, но даже рикошета от стекла хватает - щека с утра до сих пор болит.

Бабай

Цитата: Den01 от 24 Июль 2017 в 19:00А дополнительные меры не гарантируют, что не будет образовываться конденсат.
У себя в раме я запланировал естественный слив от уклона, потому что не надеюсь загерметизировать от воздуха - следовательно, от конденсата.
Вот интересно - если взять какой-нибудь компрессор от аквариума, чтобы создать внутри аккумуляриума избыточное давление, много ли он будет жрать батарейку  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Den01

[user]Бабай[/user], хм, не знаю :bn:  . Честно говоря, всякие такие ухищрения для меня выглядят слегка избыточно для машинки за 29 000. Если уж переделывать - переделывать всё по-максимуму. Что касается герметизации - у меня такое впечатление часто, что конструкция с хорошей вентиляцией, внутри которой каждый элемент надёжно защищён, и которая может, как быстро заполниться водой, так и быстро от неё освободиться, это лучше, чем некий сырой подвал, вечно влажный, заполненный конденсатом.

Вот 11 я забрал, а с 12 до 16 июля были довольно дождливые дни. Ничего не герметизировал, подшипники не защищал, каждый из этих дней катался. Под дождём средней силы в том числе, в лужи заезжал, но так, чтобы точно до деки ещё запас хороший оставался. В инструкции, если не ошибаюсь, преодолевает броды - 5 сантиметров - допустимо :-D . Всё-таки предмет приобретается не столько для любования, а больше для эксплуатации. Сломается - заменим, починим :-) .   

Бабай

#45
Цитата: Den01 от 24 Июль 2017 в 22:02[user]Бабай[/user], хм, не знаю :bn:
Да, идея пришла и не обдумав я её выложил.
Пока ходил за пивом, сам раскритиковал. Компрессор-то будет работать только при включённом самокате. А если я вернусь домой с 20-градусного мороза, то дома начнёт образовываться конденсат.
Так что не буду ничего менять  :pardon:

Цитата: Den01 от 22 Июль 2017 в 23:38Модификация 22.07.17 12.
Надеюсь, что плоские элементы новой передней вилки предназначены только для проверки.
Использование таких чревато непредсказуемыми параллелограммными смещениями колеса с траектории, а поперечина воблингом и не выдержит нагрузок на скручивание, особенно при встрече с бордюрами  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

bambirtuya

Цитата: Бабай от 24 Июль 2017 в 22:19
Цитата: Den01 от 24 Июль 2017 в 22:02[user]Бабай[/user], хм, не знаю :bn:
Да, идея пришла и не обдумав я её выложил.
Пока ходил за пивом, сам раскритиковал. Компрессор-то будет работать только при включённом самокате. А если я вернусь домой с 20-градусного мороза, то дома начнёт образовываться конденсат.
Так что не буду ничего менять  :pardon:
без(мало)шумный компрессор/вентилятор, доп разъём, внешний блок питания, розетка и пусть стоит дома проветривается сколько душе угодно. это если уж так охота принудительную вентиляцию замутить.
продолжаем развивать тему: ничего внутрь самоката пихать не надо, делаем входное отверстие где то в деке плотно затыкаемое пробкой во время эксплуатации. конструячим этот самый компрессор в наружном исполнении с трубой присоединяемой к этому самому отверстию в деке. приезжаем с улицы, открываем пробку, втыкаем трубу от компрессора, компрессор в розетку, проветриваем сколько душе угодно.
можно ещё кучу вариантов напридумывать.

melonxolik

Благодарен за ответы!
Тоогда уж предлагаю делиться фото очков, фар и тп, что в комплекте с mini-four  идёт на ура.
Ну очки например только сегодня видел 2200 стоят- жаба таки "подпридушила".
посоветуете?

Den01

[user]melonxolik[/user], эмм..., а можно ссылку на очки? Но, не видя, всё-равно, пожалуй, нет. Дороговато. Меня и на велосипедах, и на самокатах вполне устраивали какие-то обычные не самые дорогие как бы спортивные очки. С мягкими креплениями, довольно плотно прилегающие. Сменные стёкла - солнцезащитные, прозрачные на тёмное время суток. Главное условие, чтобы было удобно.

Спойлер
А шлем для более серьёзной техники пока подбираю. Интересен вариант со встроенным компьютером, чтобы связь с контроллером можно беспроводным образом было осуществлять, а, может, и заменять частично контроллер, с выводом информации на стекло шлема - ранее приводил ссылку на вариант. Для электроката, возможно, могло быть удобно, если в дополненной реальности ямы обозначались, оптимальная траектория с учётом неровностей и пешеходов, если для тротуара, и нагоняющих транспортных средств, расчитывалась скорость для организации "зелёной волны", участки разгона/свободного хода/торможения для оптимизациии и подобное. Тогда останется установить в электрокат гироскоп, раскладушку и сказать ему, куда довезти.

Ещё шлем должен быть открытый - это, скорее всего, операционная система реального времени на соответствующей модификации linux ядра. Это всё, понятно - отдельная тема. Впрочем, все открытые компоненты, чтобы собрать такую систему, кроме части, содержащей вразумительную дополненную реальность - есть.

Сегодня опять тестировал, отключение электроката при исчерпании батареи. Отключился, показывая кратковременно 34 Вольта под нагрузкой, при этом, судя по всему, более точное значение, соответствующее автоматическому отключению - 42.2-42.4 В. Пока такое впечатление, что при Р1 425 - указание оставшегося заряда в делениях батареи менее точное удобное, чем при Р1 430.

Ещё интересно получилось. Когда электрокат автоматически отключается, то через небольшой промежуток времени батарея слегка восстанавливается. Можно снова включить и немного проехать. Так как у меня отключён барабанный тормоз, зажал ручку, включив, таким образом, рекуперацию, пока катил рядом с собой руками. Восстановление при этом, видимо, происходит бодрее - примерно 0.1 Вольта по индикатору на 200-400 метров пути. Можно усилить - встать на самокат, скатываясь с горки покруче. Что позволило проехать в итоге ещё небольшие участки. То есть после отключения - зарядка по дороге без зарядного устройства.

-30 620 рублей ;-D .
Одометр: 178.3 км.

omarkhab

Цитата: Den01 от 25 Июль 2017 в 03:26
Ещё интересно получилось. Когда электрокат автоматически отключается, то через небольшой промежуток времени батарея слегка восстанавливается. Можно снова включить и немного проехать. Так как у меня отключён барабанный тормоз, зажал ручку, включив, таким образом, рекуперацию, пока катил рядом с собой руками. Восстановление при этом, видимо, происходит бодрее - примерно 0.1 Вольта по индикатору на 200-400 метров пути. Можно усилить - встать на самокат, скатываясь с горки покруче. Что позволило проехать в итоге ещё небольшие участки. То есть после отключения - зарядка по дороге без зарядного устройства.
У меня тоже была мысль на участках, где приходится катить самокат, подзаряжать его рукуперацией. Но потом вспомнил, что в это время стопари горят, а уверенности в том, что рекуперация покрывает хотя бы этот расход, нет.  :-)

Valek125

Добрый день, не подскажите как подключен у вас контроллер? У меня на компьютере отсутствует значок батареи, хочу проверить подключение и прозвонить провода, отвечающие за эту информацию. Вот только какие? /:-)

melonxolik

плюс также думаю в навигаторе можно прогу создать - для самокатчиков - с ямами,  такими вот "ловушками" и.т.п.

Den01

#52
Цитата: Valek125 от 25 Июль 2017 в 09:21
Добрый день, не подскажите как подключен у вас контроллер? У меня на компьютере отсутствует значок батареи, хочу проверить подключение и прозвонить провода, отвечающие за эту информацию. Вот только какие? /:-)
Приветствую :hello: . Когда разбирал самокат, мне надо было отдельно сфотографировать контроллер с распутанными, разложенными проводами. Потом можно было бы на фотографии подписать, какой провод с чем соединяется. В следующий раз буду разбирать - постараюсь не забыть выполнить.

По подключению всё довольно просто и разъёмы заводские - колодки ошибиться не дадут. По памяти, примерно так: разъём подключения батареи, три отдельных провода - подключение двигателя, большая колодка - подключение блока управления с дисплеем, ещё разъём - включение рекуперации и по паре разъёмов - освещение. Это не точно, мог допустить ошибку.

Можно фотографию дисплея, когда отсутствует значёк батареи?

-30 510 рублей ;-D .
Одометр: 198.4 км.

P.S. Впрочем, вот нашлась фотография SmIV-Den01-150717-m09-05, на которой кое-что есть: перед упаковкой контроллера - к рулевой стойке оставил подключение блока управления и рекуперации.

bambirtuya

[user]Den01[/user], а не знаете вот этот разъём для чего нужен?
Спойлер