avatar_DarthGray

Имитатор датчиков Холла

Автор DarthGray, 08 Сен. 2010 в 12:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16

Как вариант:
может легче вместо имитатора сделать диск с отверстиями хотя бы из картона и повесить три оптических датчика снаружи (можно выдрать из любого нерабочего принтера).
двигай вперед- назад и не надо никаких схем с задержками.
может есть какая сложность в этом, например аналоговый сигнал преобразовать в цифру.

tony16

На днях ради эксперимента расковырял старый флоппи и сиди ром. Так вот во флопике датчиков холла совсем не оказалось.
Ниже фото датчиков из сидюка.
Перепаять на другую плату наврядли получится, уж очень маленькие датчики. может получиться вырезать кусок платы с датчиками и оставить все как есть.
Если разберусь с подключением датчиков и куда подать питание, поиграюсь.
Больше 5В я думаю датчики не выдержат.

TRO

Цитата: tony16 от 18 Март 2011 в 17:57
На днях ради эксперимента расковырял старый флоппи и сиди ром. Так вот во флопике датчиков холла совсем не оказалось.
Ниже фото датчиков из сидюка.
Перепаять на другую плату наврядли получится, уж очень маленькие датчики. может получиться вырезать кусок платы с датчиками и оставить все как есть.
Если разберусь с подключением датчиков и куда подать питание, поиграюсь.
Больше 5В я думаю датчики не выдержат.
Это аналоговые датчики. Подключение типа мост, четыре резистора по кругу, сопротивление которых меняется в диагонали в зависимости от магнитного поля. В МК вроде нужны цыфровые.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ser

Цитата: tony16 от 18 Март 2011 в 17:57
На днях ради эксперимента расковырял старый флоппи и сиди ром. Так вот во флопике датчиков холла совсем не оказалось.
Ниже фото датчиков из сидюка.
Перепаять на другую плату наврядли получится, уж очень маленькие датчики. может получиться вырезать кусок платы с датчиками и оставить все как есть.
Если разберусь с подключением датчиков и куда подать питание, поиграюсь.
Больше 5В я думаю датчики не выдержат.
Я такие датчики из 3.5" флопика отпаял и снова запаял, без проблем паяются. Питание подаётся на ножки расположенные по диагонали корпуса, любые по диагонали, остальные два выход + и -. Аналоговые, сигнал слабый, нужно  использовать с операциональным усилителем. Например я использовал LM358, вот фото печатной платы, правда с элементами фото нет:

tony16

Цитата: Ser от 18 Март 2011 в 22:46
Я такие датчики из 3.5" флопика отпаял и снова запаял, без проблем паяются. Питание подаётся на ножки расположенные по диагонали корпуса, любые по диагонали, остальные два выход + и -. Аналоговые, сигнал слабый, нужно  использовать с операциональным усилителем. Например я использовал LM358, вот фото печатной платы, правда с элементами фото нет:

У датчиков маркировка
|___|
|:C. |
|___|
|     |
Нижняя левая нога у всех общая.

Если пихать датчики в двигатель удобнее купить цифровые.

Ser

Цитата: tony16 от 19 Март 2011 в 23:15
У датчиков маркировка
|___|
|:C. |
|___|
|     |
Нижняя левая нога у всех общая.

Если пихать датчики в двигатель удобнее купить цифровые.
Да, на них видна буква "С". Общая нога "-", по диагонали верхняя правая "+5В" через ограничительный резистор 100-150 Ом.  Конечно покупной удобнее и дешевле, усилитель уже встроенный, меньше размер. По моему для двигателя именно аналоговые нужны. А есть ли цифровые?

DarthGray

Цитата: tony16 от 18 Март 2011 в 17:28
Как вариант:
может легче вместо имитатора сделать диск с отверстиями хотя бы из картона и повесить три оптических датчика снаружи (можно выдрать из любого нерабочего принтера).
двигай вперед- назад и не надо никаких схем с задержками.
может есть какая сложность в этом, например аналоговый сигнал преобразовать в цифру.

Ну лично мне проще микроконтроллер запрограмировать, чем мутить какую-то механику
Тем более, что имитатор собран уже давно
А изначально он задумывался для быстрой проверки контроллеров без подключения их к мотору
Остальные приблуды уже по ходу возникли, благо всё это делается програмно
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

boroda06560

#25
Цитата: DarthGray от 13 Сен. 2010 в 12:06
Имитатор в макете сделал и погонял вчера от него новый контроллер
На столе от лабораторного источника исследовать гораздо удобнее и безопаснее.
Удалось проверить общее функционирование, определить пороги отключения\включения по напряжению и работу круиз-контроля. Рекуперацию на столе есс-но не проверишь, но зато теперь спокоен, что при установке на вел ничего не погорит.
Цитата: i от 10 Сен. 2010 в 17:13
Хорошо бы сначала проверить на железе, а потом рекомендовать. Схема хорошая, но поможет ли?
Раз уж имитатор есть, сделал инверсию датчиков (проверял на старом контроллере). РЕВЕРС РАБОТАЕТ!

Ну а приблуды типа калибровки и коррекции угла наверно буду уже по окончанию сезона мутить, пока ещё просто покататься охота


Всем доброго времени суток!
У меня небольшой вопросец к Вам DarthGray ...
Сначала немного что да как, а потом к делу. У меня контроллер "инфинеон" 12-ти мосфетный на скутере "Viper-W800" был успешно, благодаря этому форуму :bs:, переделан под 72в и немного усилен мосфетами IRFB4110 и соответственно прошит... В процессе переделки "нашлись" приятные неожиданности  :D такие как переключение скоростей, противоугонка, режим "инвалидной каляски", а вот с задним ходом не повезло... :(. Крутил я его и так и сяк и схему проверял и напряжения мерял, "землил" на минус и DX3 и Х3 через диод, гулял по дорожкам вдоль и поперек, в проводах копался, да все никак... на ноге проца уровень меняется, а назад не едет... Пришел к выводу, что версия прошивки самого процессора мабудь не та иль вход процессора "подпален"...
Но как бы там нибыло на скутере задний ход - штука необходимая и выход из положения искать надо... И вот я тут! :br:
Мысль по поводу инвертора тоже у меня проскакивала, но было слишком много сомнений что получиться... Я изначально думал, что сделав инвертор на датчики надо еще менять местами фазные провода будет... хотябы два.. но покопавшись здесь на форуме, да и в нете тоже о проделанных экспериментах пришел к выводу, что не легкая это задача.. токи то не маленькие! Рэлюхи залипают, а "пакетник" лепить совсем никуда не годиться. :ap: Кроме всего я не был сильно уверен в "цифровой прямоугольности" сигнала с датчиков холла. т.е. толком не знал какой у них выход, ставить туда логику или инвертировать операционником. К сожалению я не имею возможности запустить агрегат у себя на столе и поглядеть осликом, но если верить даташиту к датчикам, то выход у них построен по принципу "открытый коллектор", а отсюда можно предположить, что выход всетаки "цифровой" и прямоугольной формы... И вот в процессе поисков набрел на эту ветку форума... И как оказалось надо просто инвертировать сигнал с датчиков и будет мне "задний ход"! :) Но так ли все просто???
Теперь сам вопрос... Действительно ли инвертор работает, проверялся ли он "на ходу" или только "на столе", на чем Вы всетаки собрали на 561ЛП2 или пока для эксперимента ограничились 561ЛН2 и какие значения резисторов ставили на входе инвертора, чтобы не нарушить нормальную работу датчиков холла? (я имею ввиду схему с открытым коллектором), но при этом не получить слишком "чувствительную" схему, которая будет "дергаться" при любых наводках. (я так понимаю, при таких токах и работе ШИМ их там не мало, а провода силовые и сигнальные совсем рядом... :bw:), не добавит ли инвертор какие нибудь побочные явления при работе без реверса?
Буду рад присоединиться к Вашим экспериментам!
Заранее спасибо. Александр.
С уважением
Александр.

RancoZ

кристалайт контроллер безсенсоров норм работает, крутит назад чтобы определить положение фаз,
а если мутить самоделку, вам придется сначала газовать с педалей, чтобы мотор начал работать )
Опять iperov, опять забанен.

DarthGray

Цитата: boroda06560 от 15 Нояб. 2011 в 07:50
... Действительно ли инвертор работает, проверялся ли он "на ходу" или только "на столе", на чем Вы всетаки собрали на 561ЛП2 или пока для эксперимента ограничились 561ЛН2 и какие значения резисторов ставили на входе инвертора, чтобы не нарушить нормальную работу датчиков холла? (я имею ввиду схему с открытым коллектором), но при этом не получить слишком "чувствительную" схему, которая будет "дергаться" при любых наводках. (я так понимаю, при таких токах и работе ШИМ их там не мало, а провода силовые и сигнальные совсем рядом... :bw:), не добавит ли инвертор какие нибудь побочные явления при работе без реверса?
Буду рад присоединиться к Вашим экспериментам!
Заранее спасибо. Александр.

Приветствую, Александр.
Инвертор действительно работает, проверялся на реальном моторе
Никаких отличий по хар-кам. кроме направления вращения. замечено не было
На жёсткой логике не делал, лениво паять было. Запрограмировал свой имитатор в режим инверсии
Привязочные резисторы ставил 3,3КОм (от 3К до 4,3К прекрасно подходят)
Для более устойчивой работы поставил емкости по 1нФ со входов на замлю

Реверс очень не желательно включать до полной остановки колеса, может чё-нть погореть
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

boroda06560

Цитата: DarthGray от 15 Нояб. 2011 в 11:01
Инвертор действительно работает, проверялся на реальном моторе
Никаких отличий по хар-кам. кроме направления вращения. замечено не было
На жёсткой логике не делал, лениво паять было. Запрограмировал свой имитатор в режим инверсии
Привязочные резисторы ставил 3,3КОм (от 3К до 4,3К прекрасно подходят)
Для более устойчивой работы поставил емкости по 1нФ со входов на замлю

Ясненько, спасибо! :bs:
Я к сожалению не нашел, на каком контроллере Вы его опробовали? :ah:, но так понял, что на бездатчиковом...
Интересно, как мой датчиковый "инфинеон" себя поведет... :bw: Нет ли у Вас по таким наработок?  Я так думаю, что по идее должен тоже назад попятится, но вот еще немного терзают меня сомнения... Пытаюсь на бумаге разложить диаграммы фаз и датчиков и понять чтож все таки произойдет в светлом мозгу контроллера... :bw: Есть предположение, что он все равно вперед поедет. Инверсию он может просто воспринять как изменение угла между датчиками и при запрограммированном параметре "АВТО" сделать соответствующую коррекцию, но для движения опять таки вперед... Разве, что если жестко выставить параметр угла на 120 или 60 тогда может быть что то и получиться. Вопчем попробуем, переделка не хитрая и много времени не займет...
Завтра привезут микросу и проясним мы этот момент. Отпишусь о результатах.

Цитата: DarthGray от 15 Нояб. 2011 в 11:01
Реверс очень не желательно включать до полной остановки колеса, может чё-нть погореть

Тут, если чисто теоретически подумать, то произойти ничего не должно, на то они и датчики.. Во время движения вперед и случайном включении реверса контроллер по идее должен понять, что колесо крутит "не в ту сторону" и не забабахать тока куда не следует, да и в жизни такое тоже может произойти... Контроллер универсальный, рассчитанный не только под велосипеды и скутера, но в принципе их ставят и на инв. каляски и детские машинки например, а у них качение с горы накатом и задним ходом тоже не исключено...Кроме всего "задний ход" изначально заложен в эти модели контроллеров. Так, что программно защита наверняка как то организована... Но это всего лишь теория и надежда на умных китайцев и конечно же если на полном ходу вперед дать полный назад бабах не исключен... :D и стоит задуматься о какой то "защите от дурака" :bw: Займусь этим на досуге.. :bv:

Цитата: RancoZ от 15 Нояб. 2011 в 10:18
а если мутить самоделку, вам придется сначала газовать с педалей, чтобы мотор начал работать )

у меня скутер, педалей нет.. :ah: и контроллер с датчиками...

С уважением Александр.
С уважением
Александр.

DarthGray

Цитата: boroda06560 от 15 Нояб. 2011 в 11:51
Я к сожалению не нашел, на каком контроллере Вы его опробовали? :ah:, но так понял, что на бездатчиковом...
Интересно, как мой датчиковый "инфинеон" себя поведет... :bw: Нет ли у Вас по таким наработок? 

:D Как можно на бездатчиковом контроллере инвертировать датчики?
Пробовал на родном безымянном от старого серого колеса
С Инфинеоном тоже проблемм не будет, хотя у меня он и сам реверс даёт
Данный способ работает на ЛЮБОМ контроллере с датчиками, не зависимо от угла коммутации
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

boroda06560

Цитата: DarthGray от 15 Нояб. 2011 в 12:43
:D Как можно на бездатчиковом контроллере инвертировать датчики?
Пробовал на родном безымянном от старого серого колеса
С Инфинеоном тоже проблемм не будет, хотя у меня он и сам реверс даёт

:ah: я извиняюсь, писал спросонок и второпях, думал об одном, а написал другое... :ah: Пол ночи просидел за компом в поисках решения проблемы, заливая в глазки кофе... Засыпал с мыслью о контроллере и проснулся с ней же...Может и снился мне он... не помню..  :ap: Маньячил короче  :D. А тут еще работать надо... :ak:
Ну да не будем заострять на этом внимание! Ведь главное положительный результат, а не то как ты к нему добрался... :D

Цитата: DarthGray от 15 Нояб. 2011 в 12:43
Данный способ работает на ЛЮБОМ контроллере с датчиками, не зависимо от угла коммутации
А то, что должен работать - это радует! :ay: Чистосердечное Вам спасибо! :bs: С души камень упал...
Еще раз извините, неловко получилось... :ah:
С уважением Александр.
С уважением
Александр.

boroda06560

DarthGray Выражаем Вам великую благодарность! :br:
Собрал вчера инвертор на 561ЛП2 , сегодня установили... Резисторы подтяжки по входам поставил 3.3 ком, а на коммутирующем 1 кОм чтоб "прижать к земле" посильней. От блокировочных  конденсаторов по входу решил пока отказаться, чтоб не вносить возможных временных задержек и изменения формы сигнала (хоть они получаются там на уровне галлюцинаций, но все же...), а помехозащищенность схемы итак оказалась на должном уровне... и поставил емкость по питанию про всяк случай...
"Защиту от дурака" решили сдвоенным тумблером с защитным колпаком. Случайно не нажмешь. Задний вход включить можно только при поднятой крышке тумблера и при включении реверса второй контактной группой еще включается режим "инвалидной каляски" для снижения максимальной скорости назад. Попробовали немного катясь вперед включить реверс. Ничего не горит, не дымит, но МК "рычит" по страшному пока не "переборет" качение вперед и не начнет ехать назад :D. Думаю, что если врубить реверс на ходу или высокой скорости вперед, то гавкнется что нибудь точно! или ось не выдержит или мосфеты постреляют. Но на низкой скорости не страшно, уже попробовали.  :bm: Лучше под домом "клина поймать", чем 20 км за городом... :D
Как оказалось работает и рекуперация при заднем ходе! Причем судя по звуку вполне нормально, как и при езде вперед. Толку от нее при движении задом конечно нету, но зато стало ясно, что можно включать и не бояться!
  Изменений при движении прямо пока не заметили, тяга и скорость вроде те же, но об этом немного позже... Сейчас друг поколесил по делам и по горам, проедет километров 30-40 и тогда результат будет виден точно. Отпишусь позже...

Вопчем, мы реализовали в нем все, что возможно и даже больше, чем ожидалось на самом начале всего процесса по модернизации! Махина получилась - класс! :ay: (тук, тук, тук по дереву :ap:)

[b-b]Огромное спасибо всем участникам этого форума![/b-b] :bs:
С уважением Александр.

P.S. Случайные прохожие, наблюдавшие за скутером, едущим задом, мягко говоря офигевали! :ap: , а друзья "бензиновые" кусают локти :D
Осталось дело за литием... :)
С уважением
Александр.

i

Надо понимать так, что при инверсии сигналов с датчиков любой контроллер начинает вращать мотор в обратную сторону? Или только инфинион?
Если это решение универсальное, то это надо прописывать в ЧаВо, так как получено независимое подтверждение.  :ay: (каждому)

boroda06560

Цитата: i от 18 Нояб. 2011 в 10:02
Надо понимать так, что при инверсии сигналов с датчиков любой контроллер начинает вращать мотор в обратную сторону? Или только инфинион?
Если это решение универсальное, то это надо прописывать в ЧаВо, так как получено независимое подтверждение.  :ay: (каждому)

Тут, как говориться, автору большой респект  :bs: и писать в ЧаВо ему тоже... Не имею права, я только проверил его конструкцию и идею на своем контроллере. На счет "инфинеона" с удовольствием подтверждаю еще раз - реверс работает и великолепно! :ay:. К сожалению с другими типами контроллеров дела пока  не имел (если не считать инвалидные каляски), но судя по тому, что устроены они все по одному принципу, работать должно на всех, о чем и говорил сам автор парой сообщений раньше..
Цитата: DarthGray от 15 Нояб. 2011 в 12:43
Данный способ работает на ЛЮБОМ контроллере с датчиками, не зависимо от угла коммутации
Кстати вчерашняя контрольная поездка моего друга на скутере после переделки еще раз подтвердила, что данная схема никак не влияет на работу двигателя при движении прямо. Все показатели (скорость, тяга и пробег) на прежнем уровне. :)
Мелочь за 2 рубля (ЛП2), полчаса работы, а сколько радости!  :D
С уважением
Александр.

DarthGray

Поздравляю с успешной реализацией моей идеи! :ax:  А вы боялись :af:
Со всеми остальными контроллерами будет то же самое

Схемку куда лучше кинуть, в FAQ или в тему про реверс?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

i

Думаю лучше в тему про реверс, а она уже перенесена в фак.