Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Умерла 1 банка в Lifepo4, может я что не так сделал?  (Прочитано 259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pozitiv_zel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Добрый день!
Читаю форум уже пару лет) Но решил спросить совета только сейчас.

Есть ячейка из 4-х элементов цилиндрической формы LiFePo4 с BMS платой на 4 элемента.
Всё покупалось на алиэкспрессе)
Аккумулятор проработал месяц или полтора. Все было хорошо. Но пару дней назад ночью начал садиться моментально. Сегодня померил вольтаж и ампераж (в наличии есть только мультиметр). Один элемент показывает нули(( Остальные заряжены на 50%, вольтаж 3.2-3.3.
От БМС платы все контакты целы, паленым не пахнет.
Заряжалась ячейка от солнечных панелей через контроллер на котором можно задавать максимальный вольтаж после которого заряд прекращает сам контроллер (у контроллера солнечных панелей погрешность измерений 5%). Выставил 13.6 вольт на контролере панелей.
Акум работал с спокойном режиме (питал пару ламп, маленький пылесос и заряжал телефоны). Заряжался 70 ватной панелькой.

Вопросы:
1)плохо ли, что днем акум мог заряжаться и отдавать энергию одновременно?
2)какие могут быть причины столь быстрой кончины одного из элементов? (пока склоняюсь, что он был бу и время его пришло, но готов ответить на доп. вопросы, если они помогут)))
3)если я б не правильно подсоединил БМС плату, то умерла б вся ячейка? (хочу успокоить себя и исключить свою косолапость))
4)почему сейчас, при 1 элементе показывающим нули, лампочка, подключенная к сборке через БМС плату, всё равно горит? Мне казалось ,что БМС плата должна отрубаться и не давать высадить сборку в ноль? Или я не так понял инструкцию?))

Прошу помощи поскольку уже заказал еще такой же комплект (ток продавец lifepo4 другой) для сборки акума для других панелей.


Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
    22
    26
  • Сообщений: 358
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возможно у бмс накрылся один канал и посадил в 0 этот элемент. , срочно отсоедините бмс и попробуйте зарядить севший элемент отдельно от остальных, есть шанс полной реанимации.

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

Pozitiv_zel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, зарядить отдельно элемент (без специальной зарядки) можно только контролируя процесс заряда лично? сидя с мультиметром в руках перед батарейкой?)

Dimy4

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    29
    111
  • Сообщений: 334
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
1) Одновременно заряжаться и разряжаться акум не может), поэто му это минимум НЕ плохо), а частый попеременный раряд-разряд - это нормальный буферный режим, максимально подходящий любому литию.
Плохо, что ваш контроллер для заряда АКБ наверняка рассчитан на свинец, и "долбит" БМС и литий ШИМ-ом, от чего, собственно, и могла накрыться вся конструкция.   В вашем случае для заряда лучше использовать понижающию дисишку, а не свинцовый контр.

2) Вряд ли за два дня цилиндр смог физически высохнуть или деградировать в ноль, вероятно - ему помогла БМС.   БМС - нежная штука, и может сдохнуть от перепутанных проводов, статики, перегретого паяльника и проч.
2.б) Возможно - ваша БМС без балансиров (без функции балансировки), и она "довела" самый слабый элемент до нуля, при заряженных остальных.
Хотя по статистике 90 процентов БМСок умирает от ошибок сборщика.

3) Умереть могло всё, и элемент, и ячейка, и канал в БМС, гадания не приблизят ремонт.
Главное для вас сейчас - взять себя в руки, удержаться от судорожного переставления проводочков и тырканья паяльником в ещё несгоревшие детальки, и найти причину неисправности.
Если завезёте ко мне свои элементы - могу проверить их фактическую ёмкость на стенде.

4) Да готова ваша бмска, спеклась похоже), конечно - она должна была отключить силовую нагрузку, если это не бмс от мр.Дрима или самопал с отключением питания низкоточки.
ПОКУПАЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ И БМС ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА), у надёжных продавцов, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА)
Иное, если нет задачи накормить за счёт своей семьи китайцев или китайцеобразных, не имеет смысла.

Аккумулятор проработал месяц или полтора. Все было хорошо. Но пару дней назад ночью начал садиться моментально. Сегодня померил вольтаж и ампераж (в наличии есть только мультиметр). Один элемент показывает нули(( Остальные заряжены на 50%, вольтаж 3.2-3.3.
От БМС платы все контакты целы, паленым не пахнет.
Заряжалась ячейка от солнечных панелей через контроллер на котором можно задавать максимальный вольтаж после которого заряд прекращает сам контроллер (у контроллера солнечных панелей погрешность измерений 5%). Выставил 13.6 вольт на контролере панелей.
Акум работал с спокойном режиме (питал пару ламп, маленький пылесос и заряжал телефоны). Заряжался 70 ватной панелькой.

Вопросы:
1)плохо ли, что днем акум мог заряжаться и отдавать энергию одновременно?
2)какие могут быть причины столь быстрой кончины одного из элементов? (пока склоняюсь, что он был бу и время его пришло, но готов ответить на доп. вопросы, если они помогут)))
3)если я б не правильно подсоединил БМС плату, то умерла б вся ячейка? (хочу успокоить себя и исключить свою косолапость))
4)почему сейчас, при 1 элементе показывающим нули, лампочка, подключенная к сборке через БМС плату, всё равно горит? Мне казалось ,что БМС плата должна отрубаться и не давать высадить сборку в ноль? Или я не так понял инструкцию?))

Прошу помощи поскольку уже заказал еще такой же комплект (ток продавец lifepo4 другой) для сборки акума для других панелей.

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Раздача каштанов на участок (кликабабл)
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий

Pozitiv_zel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Нашел подходящую зарядку, поставил банку заряжаться на целый день (раз в пол часа приходил проверять ее мультиметром).
Через пол часа как отключил от зарядки все показатели вернулись к нулю) Похоже дорога банке во ВкусВилл (там батарейки принимают на переработку).
,
1) Спасибо) Пригодиться в дальнейшем.
2) Сборка отработала месяц-полтора. В самом начале бегал всё мерил чуть ли не каждый день. Проблем не наблюдал. Разброса даж не было. Т.е. по моему, поправьте пожалуйста, мнению БМС была подключена верно. Ведь если б накосячил, то она сгорела бы сразу и утащила не 1 банку!?!?????)
Паял провода к ней аккуратно, без "прогрева" платы по "полчаса") Хотя и не назову себя мастером паяльника.
 3) Как проверить саму БМС плату? Можно ли это сделать с помощью стандартных инструментов из среднестатистического магазина с электроинструментом?) Проводочки не переставлял) Пока только разобрал аккуратно.

4)БМС вот такая: https://ru.aliexpress.com/item/4S-600A-LiFePO4-BMS-PCM-PCB-battery-protection-circuit-board-for-4-Packs-18650-Battery-Cell/32785943741.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4pGE1g
Сейчас вторая едет уже(((

К сожалению, нет времени ездить по Москве и выбирать БМСки, так же как и приехать к Вам для проверки оставшихся элементов (хотя и хочется).
А на Али покупки совершаются не выходя из дома и в ночное время.
Мой проект по альтернативным источникам энергии слабо окупаемый и в разделе хобби. Поскольку состоит из пары солнечных панелей и лифера.
Заниматься им есть время только по ночам. Поэтому буду благодарен за любую информацию как детальнее разобраться во всех деталях случившегося с моей сборкой и какие проверки провести можно с помощью не дорогих и доступных инструментов (докупить что нить не составляет труда).

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2006
    2547
  • Сообщений: 22197
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
2) Сборка отработала месяц-полтора. В самом начале бегал всё мерил чуть ли не каждый день. Проблем не наблюдал. Разброса даж не было. Т.е. по моему, поправьте пожалуйста, мнению БМС была подключена верно. Ведь если б накосячил, то она сгорела бы сразу и утащила не 1 банку!?!?????)
Паял провода к ней аккуратно, без "прогрева" платы по "полчаса") Хотя и не назову себя мастером паяльника.
 3) Как проверить саму БМС плату? Можно ли это сделать с помощью стандартных инструментов из среднестатистического магазина с электроинструментом?) Проводочки не переставлял) Пока только разобрал аккуратно.
При неверном подключении, БМС не обязательно сгорает. Просто перестает работать.
Напр. перестает отключать нагрузку, при разряде банки в ноль.
Хотя, есть такие странные БМС, которые именно при замыкании канала. считают его неактивным и перестают отслеживать. :bn:
Как правило, работоспособность БМС проверяется при первом тестовом разряде/заряде.

Я обычно подключаю селлог, ставлю там соотв. звуковые алармы и проверяю отработку отключения нагрузки при разряде/заряде.
Данная схема годится только для грубой проверки БМС. Для точной, нужный спец. стенд...не вижу смысла его делать для своих скромных задач.
Да и БМС может погибнуть, при эксплуатации, т.е. тест с селлогом полезно повторять, при регулярном ТО батареи.  B-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Wayfarer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    13
    73
  • Сообщений: 480
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поищите в разделе Восточный Базар может кто продает такие ячейки как у вас, купите 1 шт и пользуйтесь. Очень может быть что она сама померла. Бывает такая печаль...

Bafang swxp 36v 250w, контроллер сток 48в 18А, лифер 48в 13ач, 26" хардтейл, до 40км/ч

Pozitiv_zel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Спасибо за совет)
Еще до того как умер 1 элемент я заказал себе новый комплект для сборки для другой панели. Как придёт достану оттуда, поскольку панель еще не повесил.
А как умер элемент, то заказал еще 4 лифера без БМС)
Всё у разных продавцов. Посмотрим кто реально новые пришлет)

*Что порой продают на алиэкспресе понимаю и осознаю.

Страницы: 1Вверх