avatar_SNAKEMARAT

По зимнему Байкалу

Автор SNAKEMARAT, 17 Июль 2017 в 14:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NateyGolenko

[user]kombinator[/user],
Вообще говоря, Байкал пересекали даже уже на снегоходе, летом. :)

718

На Байкале могут быть торосы, это сложнопроходимо даже пешему. На Байкале может быть [b-b]очень [/b-b]сильный ветер и холодно. На Байкале могут быть движения льда (он всегда движется) и промоины, а также трещины. А у колеса давление на грунт даже больше, чем у человека, то есть ещё опаснее.
Спойлер
В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы.
Лёд на Байкале становится только в феврале, наиболее комфортная погода, имхо, март.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

kombinator

Марат наверное хочет быть первым кто утопит моноколесо на Байкале .
Вы только представьте ! Первый готвей на дне Байкала  из Казани )))
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

Alis Gost

Памяти ушедшей от нас в глубины самого таинственного озера посвящается.

И всё же мы сделали это!
Небольшой отчет о путешествии на моноколесе через озеро Байкал.

Случилось всё спонтанно. Семёну в посёлке Шумиха на берегу оз.Байкал достался в наследство домик с участком и старенький джип. Одному ему ехать было стрёмно, вот он и попросил нас с Арсением помочь ему с оформлением документов. Ну а поскольку мы все трое моноколёсники, решили заодно катнуть по льду Байкала, так сказать, приятное с полезным.

Семён занял нам денег и мы заказали у нашего Белгородского продавца электротехники 3 новеньких КС-18S, которые он заботливо подготовил к зимней эксплуатации, утеплил батарею и заменил покрышки на шипованную Кенду. В Байкальске купили сани и электрогенератор на 1 кВт. Шлемы и теплые вещи везли с собой.


г. Байкальск

Доехали на поезде до города Байкальск 18-го числа. Погода со вчерашнего дня заметно испортилась, но было относительно тепло, -9. Северный ветер стелил перед нами ковёр пушистой позёмки, дул прямо в лицо, забирался под капюшон. Словно не хотел пускать на неокрепший еще лед Байкала. Местный Шаман, посмотрев на наш транспорт, молча покачал головой и сцедил сквозь редкие зубы: «Не гневите Бурхана!», развернулся и быстро ушел прочь.

Ничего не поняв, зашли в местное кафе. Отведали по тарелке горячего бухлера и холодного сагудая. Бармен-бурят с интересом посмотрел на нас и удивленно сказал: «Два человека, три порции еды... один сам станет едой... приятного аппетита». Улыбнувшись столь странным людям, в 11-00 по местному времени выкатили на озеро. Один из нас ехал в авангарде с навигатором, двое везли сани с генератором и вещами, иногда менялись. От Байкальска до Шумихи километров 40 по прямой, ехали не спеша, часто останавливались попить чаю, полюбоваться красотами зимнего Байкала и перебраться через очередной торос.


озеро Байкал

Где то посередине пути сделали большой привал, завели генератор и подключили колеса на зарядку. Пообедали, осмотрелись, смутная тревога нарастала в груди, ветер усиливался. Арсений закурил, поднял голову и указал на север – «Смотрите!».

Стая птиц, похожих на чаек, отливая серебристыми крыльями, приближалась к месту нашей стоянки и по мере приближения из серебристых они становились ерыми, а совсем вблизи – черными. Эта стая издавала крики, похожие на стоны отчаяния, сначала вразнобой, но дальше все более одновременно и прямо над нами громом в унисон выдохнули «ЭххуАйй!». Удаляясь на юг, стоны снова фрагментировались в протяжный гул, и стая опять отблескивала серебром.

Мы переглянулись и, не сговариваясь, стали быстро собираться, заглушили генератор, подвязали все вещи к саням. Тронулись в путь уже при отчаянно усиливающемся ветре и катастрофически упавшей видимости. Злые снежинки больно били по рукам и лицу, пользоваться навигатором стало невозможно. Спрятав его в сумку на санях, Семён скомандовал: «Едем на ветер!»

Впереди нас ждал непроходимый для саней торос и мы повернули влево с надеждой его обойти. Но там он становился всё выше, сани опрокинулись и бензин потек на сумку с едой. Семен и Арсений занялись перевязкой багажа, а я, предупредив товарищей, решил поехать к правой стороне тороса, может там удастся найти место для форсирования непреодолимой преграды. Метров через 500 увидел проход, перенес колесо через сугроб и обнаружил впереди ещё один торос, снова повернул вправо и поехал между двумя стенами голубого льда, подумывая уже вернуться. Лед Байкала гладок и красив и ветер разогнал меня до почти критической скорости, а тормозить трудно, падать не хочется, скорость все растет. Торосы слева и справа от меня уже кончились, а всё усиливающийся ветер гнал меня вдаль. В безуспешных попытках оттормозиться я потерял и ориентацию и расстояние до своих друзей. Подпрыгнув на ледяном наплыве и неловко крутанувшись в сторону, я наконец-то со всего маху грохнулся об лед.


пос. Шумиха

На какое то время видимо потерял сознание. Очнулся присыпанный снегом. Правая рука и нога не слушались, лодыжка левой ноги страшно болела, подняться не смог. Левой рукой нащупал в правом кармане разбитый вдребезги телефон и как то сник. Ветер ревел надо мной, закручивая воронки снега, и где правильное направление и насколько далеко я уехал, просто не представлял. Колесо без единой царапины лежало рядом. Может друзья смогут меня найти?.. Кое как усевшись на колесе, стал ждать.

Через пол-часа вьюга стихла, выглянуло солнце. Вокруг только дымка да снежные барханы. Стало очень зябко, затем холодно, ожидание сменилось тоской, тоска отчаянием, захотелось спать. Скоро вечер. То ли песец, то ли шакал прошмыгнул между сугробами, вспомнился шаман и бармен. Отгонял мысли старыми анекдотами, пытался изображать смех...

Чудо бывает как всегда неожиданно. Вдалеке услышал рокот, появились несколько мотоциклов, кричал, махал руками, но меня не услышали, выругался и в тот же момент последний мотоциклист поскользнувшись упал на гладкий лед озера. Никто на него не обернулся, но и моя надежда не сбылась – он поднялся, не сразу, но всё же завёл мотоцикл и умчался догонять своих друзей. Печаль и холод.

Еще через какое-то время я попытался встать на одной ноге, огляделся и увидел ещё какое-то движение, но уже по курсу ближе ко мне. Несколько человек ехали верхом. Не теряя времени я с трудом подняв колесо, с остатками сил швырнул его об лед – корпус треснул. Ещё и ещё раз я бил его, пока не вывалилась аккумуляторная батарея, далее я бил уже по ней. Давай же, гори, взорвись родная, единственный раз в жизни, когда это нужно, а не когда начинается в квартире пожар! Не загорается.

Всадники уже почти поравнялись со мной, но всё же были далеко и не слышали моих криков. Отчаявшись, я как в детстве в пионерском лагере полил раздавленные батарейки теплой солёной жидкостью и, выругавшись как можно грязнее, плюнул на них. Тогда только пошёл спасительный дымок и запылал наконец самый красивый в моей жизни фейерверк. Остатки колеса я кинул в костер для большего пламени...

И люди увидели костер, дым и человечка, машущего руками. Это оказались пакистанцы, они пересекали Байкал на двугорбых верблюдах, и мне было так тепло сидеть между их горбов и сладко слушать незнакомую речь, похожую на веселый щебет «ЕххуЯйй!». Байкал добрый, мы только не всегда отвечаем ему тем же.., в том же.., дом же.., где же.., я погрузился в сон.

Памяти, ушедшей от нас в глубины самого таинственного озера, посвящается.
RW GT14,  КS 16S

NateyGolenko

#22
Остатки хоть собрали, чтобы озеро не травить и нерпам бяку не делать?

UPD: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фальшфейер

Ripido

[user]NateyGolenko[/user], это просто полет фантазии художника)
Самое главное - доступная инфраструктура.

NateyGolenko

Цитата: Ripido от 06 Фев. 2018 в 17:54это просто полет фантазии художника)
Красиво! Заслуживает как минимум Похлопывания_По_Плечу. :)

Dennis

Учитывая, что батарейка на 18-м кинге не утепляется, а остывшая при минусе не зарядится.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

kombinator

[user]Dennis[/user],
а если костёр развести ?))) ...посреди Байкала
Моноколесо не роскошь , а средство передвижения . Я верю в моноколёсное будущее , оно прекрасно !

NateyGolenko

Цитата: Dennis от 06 Фев. 2018 в 21:16Учитывая, что батарейка на 18-м кинге не утепляется, а остывшая при минусе не зарядится.
Но рацуха хорошая и заряжать необязательно. Если взять мощный зарядник ампер на 10, то можно просто компенсировать затраты и волочить санки с геной за собой. :)