Легко ли освоить сварку на базовом уровне?

Автор tmkt, 18 Июль 2017 в 17:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: proekcionika от 19 Июль 2017 в 11:44
В общем смотря что ты варить собрался? Но варить хорошо при желании можно научиться за месяц-три, но на уровне "Ай да и так сойдет", можно научиться и за один день и будет ведь держать по закону подлости и назло всем критикам))

наоборот "по закону подлости" оно бы НЕ держало ) а если держит значит фартануло  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

proekcionika

Вот ты в шапке темы спрашивал "легко ли научиться варить на базовом уровне?".
Отвечаю: ЛЕГКО).
Секреты 2 просты:
а) научись ЗАЖИГАТЬ дугу чтоб не прилипал электрод, и
б) научись ЧУВСТВОВАТЬ МЕТАЛЛ чтоб он не проплавился насквозь
(если в доли секунды передержишь то провалится сварочная ванна (это светящееся пятно-углубление из жидкого металла разогретое под дугой(лови доли секунд и если что разрывай дугу(светящийся конец электрода зажигает дугу быстрее(яркий металл остывает в секунду(просто ...чувствуй ...силу ...Люк))))))
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.

tmkt

Цитата: proekcionika от 20 Июль 2017 в 16:31
разрывай дугу(светящийся конец электрода зажигает дугу быстрее(яркий металл остывает в секунду(просто ...чувствуй ...силу ...Люк))))))

вот эта фраза мне нравится  :exactly:


"почувствуй Силу, йуный падаван"
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

big17

Посоветую очевидную вещь, но все же: струбцины!
А еще - есть магнитные сварочные многоугольники.
Сам не пользовался, но думаю очень удобно.


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

MyHeartbeat

На ютубе действительно огромное количество видео на эту тему, думаю там должны действительно найти что-то годное, тем более даже каналы отличные подсказали.

AutoLand

[user]tmkt[/user], ну чего? Купил сварочник? Или пробывал. Я вот писал в июле, сейчас где то что то подварю, сварю, иногда так идеально шов получается, аж удивляюсь, видимо электрод четко подходит и ток. А в целом норм так получается. Варю разными. И 1.6 и 2, 3 редко... маски хамелеон не хватает, пока эту закроешь, кароче зайчиклв нахватаешься, я порой прихватываю без маски даже, смотрю и отвожу взгляд, вообщем успех еще в маске хамелеон есть

Дмитрий Громовский

Электроды ОК46 - самый кайф для новичка. Пробуй для начала в одной плоскости сваривать, затем угловые детали. Пробуй разные способы: круг за кругом или дугами. лови момент до прожила металла. Вертикально когда варишь-смотри как тебе удобнее с верху вниз или наоборот, но мне проще снизу в верх с отрывом электрода(постепенно наваривать). К каждому металлу нужно использовать специальные электроды и подбирать правильно ток. Вариаципе ни чего сложного нет)

mr.Dream

Свои две рамы варил исключительно сам. Для этой цели приобрел инвертор постоянного тока и маску-хамелеон для удобства. Учился варить электродами УОНИ 13/55 на обратной полярности. Электроды меньше перегревают металл, так как обратная полярность (плюс на электроде) греет больше электрод, чем деталь. Но для этого типа полярности есть трудность поджечь и удерживать дугу, так как в намазке электрода нету рутила, который способствует ионизации и им "мажут" почти все "универсальные" электроды для переменки. Дуга загорается потом, что электрод горячее от детали, и эмиссия электронов на холодном "минусо" детали происходит плохо. Зато, как разгорится - уже можно держать, если выдержать расстояние. Шлак после варки напоминает застывший канифоль тонким слоем, а не кучу вспененой керамики. Но зажигать приходится, чиркая непосредственно по детали, так как изначально разогретый электрод никакого толку на обратной полярности не дает - влияет только температура детали.

Учился сначала пождигать и держать дугу на разных колбасных обрезках отходах профильных труб. Потом усился управлять ванной в стыке двух деталей на столе. Потом пробовал разные положения шва. Перед этим просмотрел кучу научных фильмов по сварке на ютюбе. В общем, за дней пять я уже как то варил :) И по словам опытного сварщика, варил достаточно хорошо в плане надежности шва. Только красотой не блестало. Но это дело болгарки )

Потом на мастерской E-KROSS уже освоил полуавтоматическую сварку в инертной среде. По сравнению с электродом - просто сказка :)

электродом

BM3000

Рамы надо варить либо аргоном либо полуавтоматом. И то и другое вполне можно освоить, были бы средства и желание.  Электродом лучше варить УОНИ, но я не видел их меньше троечки :bn:  Магнитные держатели хороши для прихваток, но уводят дугу, лучше шов с ними прихватить а потом проваривать без них. В хозяйстве нужен инвертор полюбому, к нему можно прицепить горелку, баллон аргона и варить красиво чернуху и нержавейку. Но полуавтомат проще в освоении и работе. Но аргоном можно греть детали и паять припоями. Короче сварка это навык который надо развивать и за месяц его могут освоить только гуру каллиграфии, простым рукажопам это не дано.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

proekcionika

Ооо прикольно) надо попробовать поварить рядом с магнитом, чтоб дугу уводило))
Eltreco Rhino 48V, (1kW), Ливер.
JackHot Carbon.