Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Что будет с контроллером, если под нагрузкой выключить слаботочку ?

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Что будет с контроллером, если под нагрузкой выключить слаботочку ?  (Прочитано 1230 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть вероятность что будет пшик потому что..
1. Плавно прпадет напряжение с драйверов , при этом контроллер еще какое  ол время будет открывать транзисторы , и плохо подпитанные драйвера легко откроют феты на встречу друг другу..
2. Из за плавного исчезновения 5 вольт , контрллер перейдет в неопределенное состояние , драйвера  и феты могут запросто открыться на встречу..будет пшик.

у кого есть личный опыт на ходу под нашрузкой обесточивать слаботочку при этом феты под напряжением ? аварийную отключалку слаботочки сделал , но проверить на ходу не рискнул...

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2687
  • Самара
  • Системы безопасности.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На дд много раз отключал кнопкой питания слаботочки контроллерам на ходу, когда переключал режимы мощности - никаких проблем.
Отключал на редукторнике также, без изменений.
На самокате с дд мк после отруба бмс бывало заводил с толкача, толкал ногой с включенным рекупом, также всё в норме.

Сообщение понравилось: Jeca

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 350
  • Сообщений: 25642
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Сложный вопрос.
Доподлинно знаю, что ряд форумчан успешно палили недешевые ключи у инфиниона, только лишь из-за того, что питалово слаботочки просаживалось ниже ... непомнюскольковольт.
Именно из-за некорректной работы (переключения) драйвеоров, феты и помирают.
Как известно, кондеры на входе стоят гигантские, т.е. слаботочка  будет выключаться - не мгновенно.
Лично я, никогда так не делал, т.е. не отключал слаботочку на ходу   :bn:

Сообщение понравилось: Mihan80

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Личный опыт и опыт сотен пользователей моей бмс показывает, что ничего никогда не случалось)
Вот как это работает:

Больше шансов сжечь контроллер отключением силовой линии, особенно в момент рекуперации на заряженной батарее. когда индуктивность мотора отстреливает в конденсаторы контроллера. А запас энергии там достаточный. И ток течет не в батарею, а контроллер только.

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 59
  • Сообщений: 4905
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть вероятность что будет пшик потому что..
1. Плавно прпадет напряжение с драйверов
2. Из за плавного исчезновения 5 вольт
смотрите, ПЛАВНО падает напряжение у Вас БЕЗ НАГРУЗКИ.
а в реальности под нагрузкой запаса энергии в конденсаторе контроллера не хватит до следующего переключения фаз...
напряжение упадёт МГНОВЕННО.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 4036
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
+5в получается из +12в. Слаботочка - это, в первую голову, +12в на питание драйверов фетов, а уже потом +5в на процессор и приблуды. Включенные драйвера жрут прилично и просадят масюсенький кондёрчик в цепи +12в мгновенно, как только +бат отрубится от преобразователя.
Думаю, всё будет в целости

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1415
  • г. Кременчуг
  • Lipo 12s1p. QQ-100
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все время отключал слаботочку при спусках с горок, но выключать под нагрузкой мне и в голову не приходило, да и лепестковая ручка для этого неудобна, да и зачем такие извраты?

Igor63

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 113
  • Воронеж
  • Электровел-это свобода!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Включал и отключал слаботочку на ходу и под нагрузкой, полёт нормальный. Финик 9 фет, бафанг 500 ватт.

ss182006

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 297
  • Украина Кривой Рог
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Во время торможения электротормозом и рекуперацией,  на скачке в выбоине, в контроллере из за плохой пайки, отпал один из выводов резистора входного делителя.В результате пробило мосфет 4110 одной из фаз,с блокировкой колеса,даже вручную катить было нельзя.Повезло что имеется разъем с возможностью отключить кабель с фазными и холами на выходе из колеса.
« Последнее редактирование: 19 Июл 2017 в 12:10 от ss182006 »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 150
  • Сообщений: 6795
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Во всех контроллерах которые ковырял, делитель отсечки по нижнему напряжению берется именно со слаботочки, ИМХО долно успевать отрабатывать.

ss182006

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 297
  • Украина Кривой Рог
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Да,основное питание осталось,отпала только слаботочка,это я немного тупанул.Я контроллер несколько раз переделывал,то на большее напряжение то назад на меньшее,в результате родной резистор где то похерил,а поставил составной из двух последовательно,в керамическом корпусе на 5w довольно тяжелых на тонких ножках,вот от вибрации и отпали.

* IMG_20131210_132749 (1).jpg (209.89 кБ. 858x437 - просмотрено 25 раз.)

« Последнее редактирование: 19 Июл 2017 в 12:33 от ss182006 »

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Сложный вопрос.
Доподлинно знаю, что ряд форумчан успешно палили недешевые ключи у инфиниона, только лишь из-за того, что питалово слаботочки просаживалось ниже ... непомнюскольковольт.
Именно из-за некорректной работы (переключения) драйвеоров, феты и помирают.
Как известно, кондеры на входе стоят гигантские, т.е. слаботочка  будет выключаться - не мгновенно.
Лично я, никогда так не делал, т.е. не отключал слаботочку на ходу   :bn:


Вот и я в запаре.. У меня КЕЛЛИ.. там точно есть детектор низкого напряжения на силовой части. Если ниже 18 вольт , то феты отключаются моментально. Но никто не знает есть ли такой детектор на питании драйверов и фетов..
Контроллер стоит 600$ по этому я как-то очкую.

Добавлено 19 Июл 2017 в 12:42
Есть вероятность что будет пшик потому что..
1. Плавно прпадет напряжение с драйверов
2. Из за плавного исчезновения 5 вольт
смотрите, ПЛАВНО падает напряжение у Вас БЕЗ НАГРУЗКИ.
а в реальности под нагрузкой запаса энергии в конденсаторе контроллера не хватит до следующего переключения фаз...
напряжение упадёт МГНОВЕННО.

Ты не понял..
Силовая часть остается ПОД напряжение от батки !
Плавно снижается напряжение на питании процессора и драйверов. . Но я не могу на 100% утверждать что в келли отключая слаботочку мы отключаем и питание от драйверов. Хотя 12 вольт ...скорее всего да , отключается и контроллер и драйвера.

Вобщем мнения разделились 50/50
Одни говорят что полет нормальный , другие говорят что может бахнуть.
Я думаю проверять буду только в аварийном случае ..
Просто так ,  на ходу ткнуть тумблер тслаботочки  довольно сложно - там палец нужно снять с курка и тем самым обесточив феты.
В аварийном случае да.. но там уже на контроллер пофигу. 
И да , я попробовал остановить мотор тормозами. ХРЕНА ТАМ !.. жмешь почти со всей дури , а оно как по маслу и с набором скорости ..





 
« Последнее редактирование: 19 Июл 2017 в 12:47 от peat »

vpk8

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1055
  • Новосибирск
  • Сошел с дистанции ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня был полный привод на одну ручку газа. Частенько отключал один из двигателей при включенном газе ни чего не случилось. Но потом отказался от такой схемы по причине того, что после включения контроллера вновь, он включается не сразу, а через несколько секунд. Поэтому в дальнейшем стал выключать подачей "земли" на точку LB тормоз, а на ручки тормоза подал HB и +12В на стоп сигнал.  :wow:

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 108
  • Сообщений: 3042
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, в келли стоят полноценные драйвера мосфетов. То есть ключи защищены аппаратно. При падении напряжения на дравйвере ниже 10В драйвер принудительно прибивает затворы к земле. Кроме того, аппаратная защита срабатывает при 18В.
Даже китайцы и инфинеоны с драйверами на рассыпухе работают корректно. Про более продвинутые контроллеры, типа келли, сабвотон и т.д. даже речи не нужно вести :)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 350
  • Сообщений: 25642
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
И да , я попробовал остановить мотор тормозами. ХРЕНА ТАМ !.. жмешь почти со всей дури , а оно как по маслу и с набором скорости ..
А чем плох вариант с микриками на тормозных ручках? И блокированием ШИМ через штатные тормозные коннекторы?

Не хочется колхозить микрики на гидравлику?

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 9877
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
у меня она частенько обесточивается потому что я ленивый) не стал слаботочный красненький проводок запаивать внутри контроллера и он у меня болтается снаружи просто подоткнут в разъем к основному силовому красному проводу и иногда вываливается прямо на ходу

самое неприятное, когда едешь около 80кмч в левых рядах, и пропадает тяга, надо на остатках скорости по инерции успеть вырулить к обочине чтобы там подоткнуть проводок обратно  :pardon:

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 200
  • Сообщений: 4736
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, в келли стоят полноценные драйвера мосфетов. То есть ключи защищены аппаратно. При падении напряжения на дравйвере ниже 10В драйвер принудительно прибивает затворы к земле. Кроме того, аппаратная защита срабатывает при 18В.
Даже китайцы и инфинеоны с драйверами на рассыпухе работают корректно. Про более продвинутые контроллеры, типа келли, сабвотон и т.д. даже речи не нужно вести :)

Я понял...спасиба за инфу.

Добавлено 19 Июл 2017 в 17:11
И да , я попробовал остановить мотор тормозами. ХРЕНА ТАМ !.. жмешь почти со всей дури , а оно как по маслу и с набором скорости ..
А чем плох вариант с микриками на тормозных ручках? И блокированием ШИМ через штатные тормозные коннекторы?

Не хочется колхозить микрики на гидравлику?

При вкючении брейка включается реген который мне вообще не нужен..резкое включение регена на очень быстров роторе срывает шпонки.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 9877
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

При вкючении брейка включается реген который мне вообще не нужен..резкое включение регена на очень быстров роторе срывает шпонки.

на инфинеонах можно реген отключить, так что тормоз просто выключает мотор
неужели на Келли НЕЛЬЗЯ такой режим работы тормозного выключателя сделать?

Сообщение понравилось: илс
Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.234 секунд. Запросов: 125.