Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Авиационный электродвигатель на СВЕРХПРОВОДНИКАХ?  (Прочитано 508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
    478
    577
  • Сообщений: 7631
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот, говорят в Жуковском сделали
и якобы там сверхпроводники  O_O это утка или желтушные СМИ придумали? насколько я знаю сверхпроводники по прежнему доступны только при сверхнизких температурах в лабораторных условиях  :pardon:

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 350Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 3кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 6.5кВт), масса 70-80кг, скорость до 110км/ч

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    778
    537
  • Сообщений: 2494
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
насколько я знаю сверхпроводники по прежнему доступны только при сверхнизких температурах в лабораторных условиях  :pardon:
Если вдумчиво почитать описание экспериментов по сверхпроводникам то обнаруживается удивительная вещь.
Оказывается по сверпроводнику нельзя пускать мощность превышающую некоторое пороговое значение - он "выходит из режима сверхпроводимости" и сгорает.
То есть говоря прямо и без уловок - никакой сверпроводимости нет, есть просто активное охлаждение проводника криогенным способом, позволяющее быстро отводить тепло от катушек.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec самовар в планах.
EVO 2xDD500W гоняет. Oxelo Dirt в доделке

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1580
  • Сообщений: 11941
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Это же пока модель только. Теоретически, можно сделать обмотки на сверхпроводниках и охлаждать их жидким азотом - на большой высоте это делать, кстати, будет гораздо дешевле,чем на земле, а азот можно добывать прямо на ходу. Вопрос в том, окупится ли энергия, затраченная на производство жидкого азота, и лишний вес азота через повышенное КПД электромотора. А так-то ничего прорывного в этом нет, просто никто ещё не ставил подобные электродвигатели на летающие устройства.

СР-10, который там показывают, куда интереснее этих расплывчатых планов. Там ещё на днях будут показывать современную реинкарнацию Ан-2, вот это будет очень интересно.

То есть говоря прямо и без уловок - никакой сверпроводимости нет, есть просто активное охлаждение проводника криогенным способом, позволяющее быстро отводить тепло от катушек.
Ну, это неправда. Сверхпроводимость таки есть, и если не превышать критический ток, то тепловыделение в сверхпроводнике нулевое. Если обеспечить идеальную теплоизоляцию, то такой сверхпроводник будет проводить ток без повышения температуры бесконечно долго, что невозможно для обычного проводника, чем его не охлаждай.
« Последнее редактирование: 22 Июл 2017 в 22:42 от zap »

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    157
    578
  • Сообщений: 2508
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А железо ротора как? Оно тоже при охлаждении теряет сопротивление току) так что эффективность может оказаться мнимой)

DiN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 431
  • г. Горький
  • Что-то задумал..
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
..там сверхпроводники  O_O это утка или желтушные СМИ придумали?
На данный момент это реальность, надеюсь эту тему будут развивать, для авиации это уже небольшой скачок в сторону гибридов.
Сейчас везде идут изыскания на тему сверхпроводников, фактически пророча новые nextGen электродвигатели, преимущества их как понимаю в высоком кпд уже при мощностях от 5% от номинала, не будет потерь на нагрев, а в номинале кпд близится в район 98%, надеюсь это так. Низкотемпературные сверхпроводники используют с жидким гелием, для них жидкий азот недостаточно низок по температуре(они не приобретают сверхсвойств), но гелия на этой планете мало, он не возобновляем и стал дороже и к нам уже идут "высокотемпературные" сверхпроводники (на данный момент ~2поколения), их преимущество в том, что что для их охлаждения хватит и жидкого азота, плотность тока для них до ~500А/мм2, низкотемпературных до 1500А/мм2, но это не точно, лично не замерял.
Кому надо на Кваншунь  :-D - тут есть
, а меня интересует, как они отделяют и герметизируют низкотемпературные/вакуумные зоны вращающегося двигателя, какие "не дубеющие" подшипники используют



on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    42
    158
  • Сообщений: 1835
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что то мне подсказывает что под выскотемпературными проводниками подразумевается SIC электроника. А так все по классике.

В жизни все не так, как на самом деле.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1580
  • Сообщений: 11941
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
А железо ротора как? Оно тоже при охлаждении теряет сопротивление току) так что эффективность может оказаться мнимой)
В принципе, бывают моторы без железа в роторе, так называемые бессердечниковые (coreless).
Там просто катушка без сердечника, индуктивность мала поэтому обороты очень высокие.
В детских вертолётиках одноступенчатым редуктором снижают скорость вращения с десятков тысяч оборотов до тысяч, уже хватает.
Подшипники какие-нибудь типа керамических, они без смазки работают.
На картинке выше непонятный мотор, обмотки всё равно медные. Разве медь сверхпроводник?

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DiN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 431
  • г. Горький
  • Что-то задумал..
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, схема больше теоретическая, сверхпроводники "композитный" материал, медь вряд ли, данная картинка встречается с этим двигателем. Второе фото отсюда

Цуриков

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +20/-1
  • :
    233
    178
  • Сообщений: 460
  • Москва шаболовка
  • ищу лампу 6Е2П!!!!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
 Как таким мотором управлять? Минимальный перекос на милливольт в фазе в нагрузке выдаст килоамперы :bw:

novice

В скоростные (850-950 км/ч) пассажирские самолеты устанавливают двухконтурные двигатели. Можно примерно оценить механическую мощность необходимую для привода компрессора низкого давления. Для 1 кг тяги в виде от струи сжатого воздуха 200 м/с необходима мощность около 2 лс, а 300 м/с- 3 лс.

Для самолета СУ суперджет 100 с двумя двигателями по 8 тонн тяги необходимы электродвигатели общей мощностью более 32000 лс и общим весом вместе с инверторами не более 4 тонн. В полете требуемая мощность уменьшается но все равно достигает 10000 лс при скорости 850 км/ч.
« Последнее редактирование: 09 Авг 2017 в 04:31 от novice »

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    42
    158
  • Сообщений: 1835
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странные цифры тобишь движки надо на 24 меговатта? Это нифига не просто с существующими плотностями мощности.

В жизни все не так, как на самом деле.
Страницы: 1Вверх