Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: ЖД электродрезина.  (Прочитано 676 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

shlans

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 9
  • Россия, Пущино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЖД электродрезина.
« : 23 Июл 2017 в 11:26 »
Здравия, форумчане.
Есть у меня несколько нестандартное увлечение в виде покатушек по заброшенным веткам дж.
Для сего увлечения несколько лет назад была построена самобеглая повозка и оснащена тягловой установкой на электродвигателе и аккамуляторах.
Батаррейки щелочные, от древней армейской аппаратуры (халявные!).
Электродвигатель - генератор от ЯК-18, 27,5 вольта и ажно 350 ватт.
Снаряжженный вес с тремя пассажирами на борту и запасом еды - ближе к полутонне.
Контроллер - механический: вкл/выкл и реверс. Никаких мосфетов...
Скорость на прямой - 16 кмч.

Нынче было заполучено сленка ушатанное МК, диаметром примерно 240 мм. Трехфазное. Перетянул провода, все прозвонил и проверил, МК готово к эксплуатации... Встает вопрос с контроллером под него, пока в поиске, цены не радуют... Но не спешу.
МК будет ставиться отдельно с ременным приводом (есть возможность менять передаточное отношение) на неразрезную ось (всенепременно нужно вращать оба колеса одной оси), так что будет возможность подбора оптимального соотношения скорость/тяга. Нынешний электродвигатель при движении в горку активно пахнет лакотканью...

По дрезине почитать можно тут: http://oppozit.ru/article75618.html

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #1 : 23 Июл 2017 в 13:07 »
Контроллеры для трёхфазных мотор-колёс дешёвые как семки и выбор просто гигантский.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

shlans

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 9
  • Россия, Пущино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #2 : 23 Июл 2017 в 13:20 »
Киловатт - полтора, ценник уже в районе 5к. Для игрушки, используемой раз в год... Жаба душит.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #3 : 23 Июл 2017 в 13:39 »
Если не боитесь паяльника, можно уложиться в две тысячи.
вот такой контроллер на 12 ключей после замены ключей на такие и лужения шунта легко потянет два-три киловатта при напряжении 60В.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LIST

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
  • Сообщений: 2370
  • Moscow
  • XIAOMI-60v, FERRY, ремонт XIAOMI
  • Оффлайн Оффлайн
    • Тюнинг Ателье FERRY XIAOMI MIJIA
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #4 : 23 Июл 2017 в 14:24 »
А я решил не экономить на электронике... Съэкономлю потом на железе - сам раму дрезины сварю.
Взял себе для дрезины вот такой мотор и контроллер:
Мотор кстати недорогой... на 24 вольта
И контроллер тоже на 24 вольта...


С уважением,
LIST

shlans

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 9
  • Россия, Пущино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #5 : 23 Июл 2017 в 15:46 »
Если не боитесь паяльника, можно уложиться в две тысячи.

Не боюсь,благодарю за сылки.
Вопрос: как я понял, некоторые контроллеры могут работать только при наличии панели управления, другие - без оной, есть питание, ручка газа и нагрузка, больше ничего не надо. Вышеприведенный контроллер - какой?

Добавлено 23 Июл 2017 в 15:50
А я решил не экономить на электронике... Съэкономлю потом на железе - сам раму дрезины сварю.
Взял себе для дрезины вот такой мотор и контроллер:
Мотор кстати недорогой... на 24 вольта
И контроллер тоже на 24 вольта...

У меня окромя дрезины есть еще самопальный мотоцикл с автомобильным движком, который я в сезон гоняю в хвост и в гриву, а зимой ремонтирую и модернизирую, женна и двое детей... Дрезина идет по остаточному принципу... Чем дешевле, тем лучше. В идеале - даров. Вкладывать деньги в откровенное баловство - неправильно, что ли, как то.
Хотя на контроллер, пожалуй, придется разориться. Колеса тоже в копеечку встали...

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #6 : 23 Июл 2017 в 18:13 »
Не боюсь,благодарю за сылки.
Вопрос: как я понял, некоторые контроллеры могут работать только при наличии панели управления, другие - без оной, есть питание, ручка газа и нагрузка, больше ничего не надо. Вышеприведенный контроллер - какой?
Это самый обычный контроллер электровелосипедный/электроскутерный. Соответственно, по минимуму ему нужна только ручка газа, хотя при желании можно сделать на обычной кнопке ВКЛ/ВЫКЛ. Можно сделать несколько ступеней, на двух-трёх выключателях. Ручка газа хороша ещё и тем, что если вдруг на стрелке слетите с дрезины, ручка автоматом вернётся в нулевое положение и мотор остановится (это если круиз-контроль отключить). Реверс у многих контроллеров имеется. Ещё часто бывает опция ограничения максималки до 2/3 где-то. Рекуперативный тормоз (чтобы работало, надо делать жёсткое соединение мотора и колёс, без трещётки). Органы управления (кнопки, ручки газа) на стандартную рулевую трубу 22.5мм, так что если приварите к дрезине старый руль от моцоцыкла, можно будет всю эту красоту на него навинтить, будете чувствовать себя в своей тарелке :)

Если хотите ещё сильнее сэкономить, могу Вам поискать на таобао варианты. Покупать надо будет через посредника, например через master-tao.com. На круг выйдет дешевле, раза в полтора, наверное. Но поиск займёт приличное время, поэтому сначала дайте добро, а потом я поищу.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

shlans

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 9
  • Россия, Пущино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #7 : 23 Июл 2017 в 20:12 »
Угум, понял, спасибо.
Трещетки не планируется, ибо всенепременно должен быть реверс. Наскодько я понимаю, он вполне реализуем перекидкой контактов датчиков холла и/или фаз. Мощный переключатель - не проблема. С ручкой газа тоже справлюсь. Рекуперация... Хорошо бы, но не обязательно.
Буду пока ориентироваться на вышеприведенный контроллер 800 ватт.
Благодарю за помощь.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
  • Сообщений: 11971
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #8 : 23 Июл 2017 в 21:34 »
Перекидывать фазы не рекомендую, токи будут нехилые - до 100А, будет искрить, греться и плавиться. Проще перекинуть холлы, но, как я уже говорил, большинство контроллеров имеют родную функцию реверса, замкнул два провода и поехал назад. У меня даже на самокатном контроллере такая функция есть. Как-то пузом на ходу задел переклюк - как апстену треснулся, потом убрал функцию от греха.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

shlans

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 9
  • Россия, Пущино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #9 : 23 Июл 2017 в 21:48 »
Перекидывать фазы не рекомендую, токи будут нехилые - до 100А, будет искрить, греться и плавиться.

Побойтесь бога, не на ходу же. Остановился, перекоммутировал,поехал обратно.
Но если функцияч реверса будет - то и хорошо.
Вот, кстати, хорошего видео с покатушек,увы,с секты.
https://m.vk.com/video156750923_164019284

LIST

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
  • Сообщений: 2370
  • Moscow
  • XIAOMI-60v, FERRY, ремонт XIAOMI
  • Оффлайн Оффлайн
    • Тюнинг Ателье FERRY XIAOMI MIJIA
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #10 : 23 Июл 2017 в 22:47 »
Попробовал несколько курков - эффект один и тот же - есть свободный ход у курка... но мотор всё равно вращается.
Так было и с другими моторами.
Вопрос - минимальное вращение при отпущенном курке - это настройки в контроллере?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2688
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #11 : 23 Июл 2017 в 23:35 »
, возможно, контроллер рассчитан на переменный резистор з диапазоном 0-5 в, а куроку даёт примерно от 1.1 до 3.8. И это скорее всего так и есть. Попробуйте переменник на 10 килоом примерно.

shlans

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 9
  • Россия, Пущино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #12 : 24 Июл 2017 в 07:41 »
Попробовал несколько курков - эффект один и тот же - есть свободный ход у курка... но мотор всё равно вращается.

Я себе сию задачу буду решать не переменным резистором, а переключателем с семью положениями. Странный переключатель, давно валяется, с виду как обычный тумблер с двумя подложениями, но их там семь. И восемь контактов. А сам штырек тумблера длинный и еще и с кнопкой а конце. А уж какие резисторы между контактами распаять - мое дело. Методом тыка, так сказать.
« Последнее редактирование: 24 Июл 2017 в 07:47 от shlans »

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6291
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #13 : 24 Июл 2017 в 08:17 »
Вот, кстати, хорошего видео с покатушек,увы,с секты.
https://m.vk.com/video156750923_164019284
на 4:15 колеса подкачиваете?   :-)

Александр 71

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 7
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #14 : 26 Июл 2017 в 01:12 »
Доброго времени !  Ставил мотор и контроллер 750 ватт 48 вольт  на ЖД транспорт . Правда колея всего 300мм

Вот  купленный    комплект .




Мотор на месте .

* 05.JPG (138.83 кБ. 1024x768 - просмотрено 34 раз.)


 И вот что получилось.
 

LIST

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
  • Сообщений: 2370
  • Moscow
  • XIAOMI-60v, FERRY, ремонт XIAOMI
  • Оффлайн Оффлайн
    • Тюнинг Ателье FERRY XIAOMI MIJIA
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #15 : 26 Июл 2017 в 01:55 »
Садовый трамвайчик:))
Мотор как у меня :))) Какая цепь у нас на звездочке ???

Александр 71

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 7
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #16 : 26 Июл 2017 в 08:25 »
Цепь от мотороллера муравей.

shlans

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 9
  • Россия, Пущино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЖД электродрезина.
« Ответ #17 : 08 Авг 2017 в 20:46 »
Если не боитесь паяльника, можно уложиться в две тысячи

Закупил контроллер.
Все заработало.
Родной реверс не устроил, на реверсе обороты вдвое ниже, для дрезины не подходит. Буду коммутировать фазы.
Единственное - не понял, есть ли, и если да, то как включается, торможение рекуперацией.

Пысы: нашел тормоз.
« Последнее редактирование: 10 Авг 2017 в 20:52 от shlans »

Страницы: 12>>ВсеВверх