Электродвигатель ДС 3.6/7.5/14

Автор maxgeo84, 11 Сен. 2010 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Newgamer




Добавлено 02 Дек. 2016 в 19:32

На 500 Гц: С11 - 2 мкф,  рез 13 - 27 Ом. Вых ардуины один (не два) - на Hin, он же на Lin через элемент НЕ.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

mr.Dream

#73
[user]Newgamer[/user], зачем такой изврат? для ШИМа достаточно одного аппаратного вывода ардуины. Драйвер полумоста зачем? Он же дрыщавый. Возьмите TC4420, он может пару транзисторов качать нормально, так как у него 6А выход.  Сигнал с шунта нужно обязательно усилить. Я усилял в 100 раз с помощью lm358. Программно ограничивал батарейный и моторный ток.

Добавлено 02 Дек 2016 в 19:51

И транзисторы можно взять "помощней", например IRFB260. там в 4 раза сопротивление ниже - 40мОм, или IRFB4127 - 17мОм - вместо восьми 640-вых)

Newgamer

 Пост выше.
Выход ардуины один..., элемент НЕ...
Лепил на базе того, что было под рукой.
Защита готова в драйвере. Программной часто не хватает. (Читал форум)
Вывод с шунта - прикидки на ограничение тока ещё до сработки защиты драйвера.
Полумост в нашем случае ваще никак не ограничивает токи емкости затвора (количество транзисторов, лепи хоть 50 штук).
Думал чем стабильно усилить для программного ограничения... Теперь знаю. Спасибо за подсказку и критичный анализ.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

И ваще какой изврат? Схемка совсем примитив и вся настройка сводится к подбору кондюков под выбранную частоту ШИМ, чтобы фронты и спады нормализовать. Накаких проблем с сопротивлением резистора регулятора скорости. Прописал программно от и до. Кроме того по tx rx можно выдать все параметры (заполнение ШИМ, ток ТЭД, напряжение любое, какое подведете к аналоговым портам, температуры транзисторов, движка, АКБ, бампера и ходовых огней  и т.д.) на другую ардуинку уже с экраном и кнопками подстройки, надстройки, выстройки и регулировки ;)
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

На счет транзисторов согласен, закажу, чтобы было... Сколько еще спалю их. За одно и поменяю на меньшее кол-во.
Да, практика показала, что делать скрутку из сигнального и массы нельзя. Оч сильно заваливаются и фронт и спад и вершина кривит. Лучше короткие и прямые, может в экране.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

mr.Dream

[user]Newgamer[/user], как раз скрутка за счет противоположных направлений тока и взаимокомпенсируемых магнитных полей от них уменьшает индуктивность. Ну а длина само собой, чем короче, тем лучше)

Newgamer

Всем привет! Вопрос практического опыта:
Есть шунт 200а 75 мВ. Состоит из 2-х полос (по 100а наверное). Чтобы упростить усиление сигнала с него может стоит одну полосу отпилить? "Совсем никакое" сопротивление возрастет в 2 раза и сигнал - тоже. Посоветуйте пжлст. В ранее выложенных снимках шунт видно.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

аркан

   Все зависит от того какие средние токи будут протекать через него. Увеличишь сопротивление будет греться сильнее.  При данных параметрах при токе 200А на нем будет выделяться 15Вт.

Newgamer

[user]аркан[/user],  токи примерно 150 А в максимуме, а средние 40-60 (хотелось бы меньше). Уж больно маленькие напряжения снимаются - для стрелочника нормально, а для защиты и цифровых извращений - надо усиливать. Дилема...
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

#81

[user]RommT[/user],
Цитата: RommT от 19 Нояб. 2016 в 19:53
В Оку помещается, но в упор. Крыльчатку охлаждения придётся снять и немного вдавить крыло к колесу, 5см можно давить смело, так как у ранних ВАЗовских Окушек оно так и располагались и вынуть ДВС без КПП иначе не получится. У меня 76кг версия, уже более 1000км на ней в Оке проехал, не греется.
В параллель не пробуйте, будет КЗ! Там особый контроллер нужен. Но в последовательном режиме прекрасно работает и так.
Двигатель какого года? Якорь осматривали? Шинки якоря по одной в пазу расположены, или по 3? Если по одной, то можно до больших оборотов раскручивать. Щётки каких размеров? У меня 20х10, но бывают и другие.
Сегодня разобрал ДС3,6. Осмотрел - ремонтный, но на вид всё качественно. Год выпуска так и не понял. Шинки - типа плоских проводов по одной в пазу, что немного обрадовало. Щётки тоже 20х10 - 4 шт. подключены диаметрально (накрест). В общем криминала не нашёл. Но сфоткать сообразил только после сборки. Выкладываю, что получилось. Снял кожух охлаждения и вентилятор. Размер от заднего подшипника до конца посадочного фланца 39 см. И ещё плюс вал с гайкой. Погонял от зарядника на холостом ходу. Во всех режимах после разгона - 10А, но обороты разные: 6В - 400-500 об/мин, 12В - около 1000, 24В - чуть больше 1500. Щётки не искрят (ест-но, на таких токах), совсем не шумный, накат очень долгий.




ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

[user]RommT[/user], по Оке - ваша тема? Как сцепляли двигун с коробкой? Главный вопрос: как поместился? 38-39 см - это размер с переходной плитой, влезет если загнуть стакан - понятно. А внутри валы движка и коробки друг в друга не упираются? Или укорачивали?
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

RommT

[user]Newgamer[/user], Тема не моя, но автор темы пропал и я туда же про свою писал. Двигатель с коробкой цеплял через переходную плиту, без проставок, напрямую. Вал двигателя отрезал практически под корень, оставив 10мм пенёк, первичный вал КПП укоротил на 12мм. Подробные фото есть на http://electricmobile.org.ua, и чертежи переходной плиты. Стакан гнуть не пришлось, только внутреннее крыло чуть подогнул и всё. Сейчас у меня там 1см зазор ещё для прокладки из куска покрышки, но колесо на зимней резине немного шоркает по защите если руль до упора на лево вывернуть.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

kol

Цитата: Newgamer от 04 Дек. 2016 в 01:34

[user]RommT[/user],
Цитата: RommT от 19 Нояб. 2016 в 19:53
В Оку помещается, но в упор. Крыльчатку охлаждения придётся снять и немного вдавить крыло к колесу, 5см можно давить смело, так как у ранних ВАЗовских Окушек оно так и располагались и вынуть ДВС без КПП иначе не получится. У меня 76кг версия, уже более 1000км на ней в Оке проехал, не греется.
В параллель не пробуйте, будет КЗ! Там особый контроллер нужен. Но в последовательном режиме прекрасно работает и так.
Двигатель какого года? Якорь осматривали? Шинки якоря по одной в пазу расположены, или по 3? Если по одной, то можно до больших оборотов раскручивать. Щётки каких размеров? У меня 20х10, но бывают и другие.
Сегодня разобрал ДС3,6. Осмотрел - ремонтный, но на вид всё качественно. Год выпуска так и не понял. Шинки - типа плоских проводов по одной в пазу, что немного обрадовало. Щётки тоже 20х10 - 4 шт. подключены диаметрально (накрест). В общем криминала не нашёл. Но сфоткать сообразил только после сборки. Выкладываю, что получилось. Снял кожух охлаждения и вентилятор. Размер от заднего подшипника до конца посадочного фланца 39 см. И ещё плюс вал с гайкой. Погонял от зарядника на холостом ходу. Во всех режимах после разгона - 10А, но обороты разные: 6В - 400-500 об/мин, 12В - около 1000, 24В - чуть больше 1500. Щётки не искрят (ест-но, на таких токах), совсем не шумный, накат очень долгий.



Как вы определили что он ремонтный если вы про ляпки на якоре то это балансировка.

Newgamer

Не было времени отвечать... Покупал Запор, купил. Позже открою новую тему по переделке Запора на электротягу. постараюсь описать весь процесс. Но это потом.
Сейчас движок ДС 3.6/7.5/14:
Ремонтный. Следы переборки, откручивания винтов (болтов), замена подшипников. С учётом года - люфт отсутствует совсем...
Но всё это фигня... Нашлёпка ремонтного предприятия с внутренней стороны в районе щёток... ;)
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Влад_и_Мир

Подскажите человеку который не видит разницы между шунтом и шурупом где в Москве можно купить регулятор оборотов не сее чудо. Ну или человекопонятным языком объясните где взять или собрать контроллер. Я вот думал если с дешевого маломощного  шим регулятора или мультивибратора подавать импульсные
сигналы на тиристр мощный или на обмотку твердотельного реле для включения тока скока там 200ампер 60 вольт надо вроде? как то так не пойдёт?....Заранее спасибо.
спаять сам полностью контроллер не смогу. собрать из разных готовых блоков бы. куртис за 40 000 не потяну по бюджету.
MP4511 ШИМ регулятор мощности 6-35В 80А
ТЛ271-250-10 или


HHG1-1/032F-38-100A, Реле 3-32VDC, 100A/440VAC (zero-cross)

Влад_и_Мир

Вот ещё вопрос, сколько ньютон/метров у него крутящий момент??? ни где не смог найти..

kor

Цитата: Влад_и_Мир от 09 Фев. 2017 в 05:45
Вот ещё вопрос, сколько ньютон/метров у него крутящий момент??? ни где не смог найти..
Если исходить из номинальных 3600вт при 1400об/мин то номинальный момент 3600/1400*9.55=25нм, максимальный кратковременный примерно в 3 раза больше.

Серж9

То, что мощность пропорциональна оборотам и моменту понятно, а вот почему именно через коэфициент  9,55?
В любом случае, момент мал, даже у жигуля-копейки момент 90....