Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Заряд двух батарей одновременно.  (Прочитано 535 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

newsky526

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    4
  • Сообщений: 52
  • Латвия, Рига
  • Ура, и я поехал на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Привет,кто подскажет : имеются батареи Li-ion 48v 14.5ah и такая же,но на 13ah.Обе с БМС. Стандартный зарядник для них, на 2А. Можно ли взять зарядку помощнее,например на 4-5А и заряжать их параллельно,развязав плюсы диодами?Тему просмотрел,но ответа для себя ,не нашёл.
 %-)

Полноприводный гибрид : 350Вт х 500Вт ; акум 48В , 14.5А/ч

ECCOsea

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    27
    15
  • Сообщений: 114
  • Россия, Подольск
  • Вел в разработке.
  • Оффлайн Оффлайн
    • eccosea.com
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #1 : 25 Июл 2017 в 17:50 »
Если конфигурация и химия батареи +- одинаковы, то можно просто их параллелить без всего.

Dimak

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +23/-1
  • :
    180
    142
  • Сообщений: 1094
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #2 : 25 Июл 2017 в 18:02 »
Если конфигурация и химия батареи +- одинаковы, то можно просто их параллелить без всего.
Без выравнивания напряжения - нельзя.

newsky526

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    4
  • Сообщений: 52
  • Латвия, Рига
  • Ура, и я поехал на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #3 : 25 Июл 2017 в 18:36 »
Без выравнивания напряжения - нельзя.
То есть ,  полность разряжены? Я собираюсь использовать их в параллель при езде, значит по идее, и разряжаться они будут одинаково? Ну , может ,+/- 1 вольт? Там я их развяжу , диодами Шоттки, ампер на 30-40 и всё. А вот заряжать , хотелось бы с одного  зарядника, просто подпаяв , ещё один коннектор. Химия и структура батарей одинакова, отличается только ёмкость малёх.

Полноприводный гибрид : 350Вт х 500Вт ; акум 48В , 14.5А/ч

Dimak

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +23/-1
  • :
    180
    142
  • Сообщений: 1094
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #4 : 25 Июл 2017 в 22:27 »
Я полагаю, что с диодами можно. Сам тоже хочу по такой схеме заряжать. Но надо на всякий случай подождать советов гуру, вдруг там какие-то подводные камни есть.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #5 : 25 Июл 2017 в 22:50 »
Такая схема обсуждалась много раз.
Если используется хорошо-сбалансированный литий кобальт - то риска нет.
Если ЛЖФ, риск есть, но небольшой.

Все проблема в том, что серьезный разбаланс всегда появляется неожиданно.
Хотя и редко.  Но, как и при любом пожаре - последствия могут быть печальными.

Чтобы спать спокойно, надо ставить симметричные БМС.
Лично я, к этим симметричным БМС, добавил еще третью - смарт БМС от Адаптто.  B-)
Езжу с такими запарареленными батареями уже не первый год....без всяких диодов.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    130
    424
  • Сообщений: 2452
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #6 : 26 Июл 2017 в 01:57 »
, в разумных пределах. Полностью заряженную на полностью разряженную замыкать не стоит. А если даже между ними вольта 2-4 разницы (@48 номинала), то не страшно.

Ну и бмски, разумеется, в любом случае нужны. Вне зависимости от сценариев использования батареи.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

newsky526

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    4
  • Сообщений: 52
  • Латвия, Рига
  • Ура, и я поехал на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #7 : 26 Июл 2017 в 09:47 »
БМС , понятное дело есть , на каждой батарее на 30 ампер. Только не знаю пока, симметричные или нет.

Полноприводный гибрид : 350Вт х 500Вт ; акум 48В , 14.5А/ч

newsky526

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    4
  • Сообщений: 52
  • Латвия, Рига
  • Ура, и я поехал на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #8 : 29 Июл 2017 в 18:41 »
, Лично я, к этим симметричным БМС, добавил еще третью - смарт БМС от Адаптто.  B-)
Езжу с такими запарареленными батареями уже не первый год....без всяких диодов.  :hello:

А можно немного поподробнее, как подключить третью БМС , к двум существующим и на какой ток она должна быть, если имеющиеся на 30 ампер, а ток в пике от одной батарей достигает 35 ампер?

Полноприводный гибрид : 350Вт х 500Вт ; акум 48В , 14.5А/ч

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #9 : 29 Июл 2017 в 19:34 »
, В приложении моя недорисованная схема.
Смысл прост. Имеем 2 литиевых кирпича с встренными БМС. С симметричными. в моем случае.
Эти кирпичи надо аккуратно разобрать и вывести коннекторы для селлога. Эио обязательная процедура для заводской батареи.
В самосборе такие косички, уже есть, как правило.
К этим косичкам подсоединяем коннекторы, соединением парарелли, а их к БМС №3, как на фото.
Получается адская система, смысл которой - в постоянном мониторинге здоровья ячеек. Добавил фотки под кат.
Скрытый текст


C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

newsky526

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    4
  • Сообщений: 52
  • Латвия, Рига
  • Ура, и я поехал на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #10 : 29 Июл 2017 в 20:42 »
, спасибо. Посмотрел я и понял, что рано мне ещё так.
А вот если две 13S5P на одну БМС подсоединить, как это правильно сделать ? Одна батарея на 14.5А/ч , а вторая 13А/ч , БМСы на 30А. Новая бмска дожна быть на 26 балансировочных выводов или на 13? И ампераж, тоже 30 или больше? Потому что, если я с этим не разберусь, тогда пойду по самому простому пути- подключу , через диоды. Но хочется , как правильнее ...

Полноприводный гибрид : 350Вт х 500Вт ; акум 48В , 14.5А/ч

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #11 : 29 Июл 2017 в 20:56 »
, Сделать оч.просто.
Выравнять потенциал батареий/ячеек и соединять ПАРАЛЛЕЛЬНО.
БМС оставляем одну, на 13S/

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

newsky526

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    4
  • Сообщений: 52
  • Латвия, Рига
  • Ура, и я поехал на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #12 : 29 Июл 2017 в 21:06 »
, я правильно понял:  запараллелить + и - ; и балансиры , так же параллелить по порядку : первый к первому  и так далее? А  БМС  не должна быть с большим амперажом?

Полноприводный гибрид : 350Вт х 500Вт ; акум 48В , 14.5А/ч

i8086

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    74
    37
  • Сообщений: 321
  • Украина
  • Ездю на монстрах! 60V 38Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #13 : 29 Июл 2017 в 21:30 »
так ведь ток БМС лишь влияет на то, сколько сможет отдать в нагрузку, а на число параллелей никак не влияет, просто чуть долльше будет балансироваться батарея.
« Последнее редактирование: 29 Июл 2017 в 21:36 от i8086 »

newsky526

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    4
  • Сообщений: 52
  • Латвия, Рига
  • Ура, и я поехал на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #14 : 29 Июл 2017 в 21:46 »
Я из-за того интересуюсь, что на пиках нагрузки , на ваттметре 35-36 Ампер бывает. Или если  штатная БМСка тянет эту нагрузку, то значит всё нормально?

Полноприводный гибрид : 350Вт х 500Вт ; акум 48В , 14.5А/ч

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #15 : 29 Июл 2017 в 22:07 »
Или если  штатная БМСка тянет эту нагрузку, то значит всё нормально?
Ну да. Если, будет существенное превышение, БМСка авт. отключает нагрузку в т.ч. и по току.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

newsky526

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    4
  • Сообщений: 52
  • Латвия, Рига
  • Ура, и я поехал на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #16 : 29 Июл 2017 в 22:15 »
Ну ясно. Вторая батарея ещё пока едет ко мне из Чайны, когда получу, сравню БМСы и какая будет получше ( по силовым ключам, верно? ) , ту и оставлю. Ещё раз спрошу:  балансиры из двух батарей подключать в параллель , первый к первому и так далее?

Полноприводный гибрид : 350Вт х 500Вт ; акум 48В , 14.5А/ч

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2137
    2721
  • Сообщений: 22968
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Заряд двух батарей одновременно.
« Ответ #17 : 29 Июл 2017 в 23:07 »
Ну да, в профильных темах, соотв. схем оч. много. Вот напр.



C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс
Страницы: 12>>ВсеВверх