Вопрос-аукцион для экспертов

Автор goaliek, 27 Июль 2017 в 10:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eTyson

[user]goaliek[/user], каков Ваш вес?
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

goaliek

[user]peat[/user], требования следующие: проехать из пунтка А в пункт Б растояние 20-25 км с возможностью совмещать передвижение по дорогам общего пользования с учетом свободного трафика (55-65 км/ч) без необходимости "остывать" и передвижение по пешеходным зонам + 3-5 км по лесным тропам. Все это Х2, если не удастся зарядится в пункте Б.

Добавлено 30 Июль 2017 в 21:22

[user]eTyson[/user], 80 кг + 5кг снаряжение

eTyson

#20
[user]goaliek[/user], у Вас разумное ТЗ и вес. Соответственно, Вам нужно определиться - мангал, или велосипед? Большинство мангальных пространственных рам сейчас позволяют запихать в них 4-6кВт*ч Li-ion батарейку, что соответствует 150-250км пробегу при скорости +-50км/ч. Для чего, собственно, эти мангальные рамы и нужны...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

goaliek


eTyson

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

tmkt

Цитата: илс от 30 Июль 2017 в 20:16
Особенно запас по мощности МК нужен на грунтах, когда КПД падает в пропасть.  :ah:

мне кажется если использовать инфинеон с трехпозиционником и на грунтах переключаться в режим 30% скажем, то это будет управление именно скоростью, то есть скорость ХХ в таком режиме будет 30% от "номинальной" скорости ХХ от данной батареи

а значит КПД при грунтовых (малых) скоростях будет вполне себе в хорошем пределе

Добавлено 30 Июль 2017 в 21:50

Цитата: goaliek от 30 Июль 2017 в 20:29
Для меня мотоколеса являются способом увеличить пятно контакта (и немножко повышает эстетическую составляющую), отсюда следствием и пространственная рама.

мотоколесо очень тяжелое
при этом велоколесо на даунхилльном алюминиевом ободе будет не менее широкое например 24х3.0",
а я вообще на своем ригиде езжу до 80кмч (пиковая 94), и на колесах 29х2.1" выглядят тонкими но для езды хватает более чем
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

[user]tmkt[/user], кпд при низких скоростях будет низкий при любых настройках контроллера, это свойство мотора. Для его увеличения нужен переключатель не контроллера, а механических передач, то есть редуктор.

jazg

[user]eTyson[/user], ну вот и скажи сколько оно стоит, если учесть что батарейка похудеет до 1,5квтч и стоит ли оно того
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

tmkt

Цитата: jazg от 30 Июль 2017 в 20:35
Если из внешнего вида....так это уродство, почтовый ящик на колесах, к тому же тяжеленный и неудобный для педалинга.

не знаю) я свой телепорт нахожу вполне эстетичным да еще и необычным по сравнению с заводскими моциками типа Super Soco :)
а телепорт лайт еще прикольнее

Добавлено 30 Июл 2017 в 21:53

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 21:50
[user]tmkt[/user], кпд при низких скоростях будет низкий при любых настройках контроллера, это свойство мотора. Для его увеличения нужен переключатель не контроллера, а механических передач, то есть редуктор.

хммм.... а мне кажется все дело в соотношении ХХ и текущей скорости
например если я в свой скоростной мотор ставлю батарею 80в от которой он в 29м колесе закрутит под 140кмч, то естественно в реальных условиях когда поеду 80 - это будет НЕДОБОР и КПД будет в заднице

а вот если я поставлю батарею 36вольт и скорость ХХ будет скажем 65кмч, то при езде 55кмч КПД будет близок к идеальному!

вот так, один и тот же мотор в одном и том же радиусе - но с разной батареей, дает намного более худший КПД при бОльшей скорости   :exactly:



а вот режим 30% ограничит как бы напругу, подаваемую на обмотки! а следовательно позволит с низкой скоростью довести кпд до приемлемого
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

eTyson

Цитата: jazg от 30 Июль 2017 в 21:51
[user]eTyson[/user], ну вот и скажи сколько оно стоит, если учесть что батарейка похудеет до 1,5квтч и стоит ли оно того
Вот я и пытаюсь намекнуть, что бегемотик мангал в данном случае не нужен. Ну, возможно, ТС-ру про100 хочется...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

tmkt

Цитата: peat от 30 Июль 2017 в 20:46
Например кваньшунь 3квт весит 10 кг. 3 квт вливаемой это 65 кмч. Тоесть на такой скорости поедет этот мотор максимально долго при условии что не будет динамичных разгонов , тоесть по прямой. Чем тяжелее байк , тем больше мощи нужно вливать и тем быстрее перегревается мотор.


3кВт вливаемой это 65кмч УВЕРЕННО даже в небольшую горку против ветра
а так я от 2.6кВт вливаемой постоянно кручу до 80кмч по трассе  :exactly:

Добавлено 30 Июл 2017 в 22:00

Цитата: goaliek от 30 Июль 2017 в 21:02
[user]jazg[/user], максимального ценового порога нет, интересует адекватная цена на комплектующие, которые будут соответствовать заданным параметрам.
Внешний вид - это вещь у которой нет эталона. У каждого свое представление о красивом. Мне например не кажется привлекательным подвешенный на раме мешок или ящик на багажнике.

можно мешки по бокам багажника, будет вид типа "велотурист" :) ну или "велопанк" если сделать неаккуратно как я и не мыть после зимних сезонов  ;-D
это правда накладывает определенные ограничения, маневрировать надо умеючи, но привыкаешь

Добавлено 30 Июль 2017 в 22:01

Цитата: eTyson от 30 Июль 2017 в 21:05
[user]goaliek[/user], каков Ваш вес?

ваще не играет роли если там не дядя 150кг )))
хоть 60кг чувак хоть 100кг - одинаково
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

Цитата: eTyson от 30 Июль 2017 в 21:27
[user]goaliek[/user], у Вас разумное ТЗ и вес. Соответственно, Вам нужно определиться - мангал, или велосипед? Большинство мангальных пространственных рам сейчас позволяют запихать в них 4-6кВт*ч Li-ion батарейку, что соответствует 150-250км пробегу при скорости +-50км/ч. Для чего, собственно, эти мангальные рамы и нужны...
Толя , ты рас скажи что именно в твоем мк позволяет реализовать твои 3 квтч на скорости 50 кмч? Я к тому что если в твоем мк убрать этот агрегат и вернуть ему стоковость , можно будет ездить как сейчас с этим довеском ? Просто я к тому что 20 км на скорости 60 кмч , этого и МАС  мотор сделает в стоке , но если дальше на той же скорости , то  уже или ставь теплоемкий мотор или остужайся. Ибо на светофорах оно разогревается и дальше не остывает особо...

tmkt

Цитата: peat от 30 Июль 2017 в 22:09



Толя , ты рас скажи что именно в твоем мк позволяет реализовать твои 3 квтч на скорости 50 кмч? Я к тому что если в твоем мк убрать этот агрегат и вернуть ему стоковость , можно будет ездить как сейчас с этим довеском ? Просто я к тому что 20 км на скорости 60 кмч , этого и МАС  мотор сделает в стоке , но если дальше на той же скорости , то  уже или ставь теплоемкий мотор или остужайся. Ибо на светофорах оно разогревается и дальше не остывает особо...

40+ км недавно проезжал на скорости 50-60кмч на редукторнике весом 3кг номиналом 250Ватт :))) качалось туда до 900Ватт
и по ощущениям он вышел на "плато" по температуре и более уже не грелся,
тепература по остановке и выжиданию когда на крышки перейдет изнутрей (т.к. обдув их охлаждает) - была градусов 50  :exactly:
удивительно, и никаких чупасосов.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 21:51
хммм.... а мне кажется все дело в соотношении ХХ и текущей скорости
например если я в свой скоростной мотор ставлю батарею 80в от которой он в 29м колесе закрутит под 140кмч, то естественно в реальных условиях когда поеду 80 - это будет НЕДОБОР и КПД будет в заднице

а вот если я поставлю батарею 36вольт и скорость ХХ будет скажем 65кмч, то при езде 55кмч КПД будет близок к идеальному!

вот так, один и тот же мотор в одном и том же радиусе - но с разной батареей, дает намного более худший КПД при бОльшей скорости   :exactly:



а вот режим 30% ограничит как бы напругу, подаваемую на обмотки! а следовательно позволит с низкой скоростью довести кпд до приемлемого

Во-первых, режим 30 не изменяет напряжения батареи, контроллер продолжает работать ровно на той же частоте и по тем же алгоритмам, только выдает на мотор при полной ручке газа такую скважность, которую в обычном режиме дает на трети поворота ручки, поэтому никакого выигрыша по кпд он точно не даст.
Во-вторых, кпд действительно несколько зависит от соотношения оборотов хх на данном напряжении батареи и текущими оборотами, но эта зависимость не очень большая и в большей степени зависит от контроллера. Поэтому тот факт, что мотор на 50об/мин имеет кпд 50% регулировкой электрических параметров не изменить, кпд будет колебаться в небольшом диапазоне, но существенно выше не станет.

tmkt

в общем мой рецепт для автора:

1) велосипед двухподвес (можно хардтейл или ригид) по вкусу (например я взял хардтейл GT Timberline за 20.5 тысяч примерно год назад)
2) мотор с алиэкспресс типа 1.5кВт номиналом 7кг весом, с доставкой будет около 12 тысяч
3) батарею заказать у наших форумных купцов, за 30-40 тысяч можно собрать приличную 1-2кВт*ч емкости в зависимости от элементов, можно сделать две штуки и повесить по бокам багажника в сумки
4) контроллер, инфинеон 12фет, тоже есть выбор, цена будет 6-12 тысяч

вот и все) собрать и ездить
из батареи можно будет брать 40А батарейного, при напруге 60 вольт это 2.6кВт - с запасом для уверенной езды на 65кмч!
да, лучше при покупке мотора заранее узнать RPM от заданного напряжения и соотнести с выбираемым диаметром колеса (26 или 29" а может и 24") чтобы RPM давало на вывешенном примерно 70-80кмч.

Добавлено 30 Июль 2017 в 22:26

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 22:20


Во-первых, режим 30 не изменяет напряжения батареи, контроллер продолжает работать ровно на той же частоте и по тем же алгоритмам, только выдает на мотор при полной ручке газа такую скважность, которую в обычном режиме дает на трети поворота ручки, поэтому никакого выигрыша по кпд он точно не даст.
Во-вторых, кпд действительно несколько зависит от соотношения оборотов хх на данном напряжении батареи и текущими оборотами, но эта зависимость не очень большая и в большей степени зависит от контроллера. Поэтому тот факт, что мотор на 50об/мин имеет кпд 50% регулировкой электрических параметров не изменить, кпд будет колся в небольшом диапазоне, но существенно выше не станет.

но ведь не будешь же ты отрицать, что если поставить другую батарею (что даст другой RPM на ХХ), то и КПД оптимальный будет достигаться при другом значении скорости на дороге?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmiaer

Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:16

40+ км недавно проезжал на скорости 50-60кмч на редукторнике весом 3кг номиналом 250Ватт :))) качалось туда до 900Ватт
и по ощущениям он вышел на "плато" по температуре и более уже не грелся,
тепература по остановке и выжиданию когда на крышки перейдет изнутрей (т.к. обдув их охлаждает) - была градусов 50  :exactly:
удивительно, и никаких чупасосов.
А в моторе сколько градусов было?

Я езжу на стоковом маке с пиковой мощностью до 2.5кВт, скорость до 65, средняя 30-32, за 40км поездку даже при вкручивании на разгонах и горках температура упорно перелезает за 120 градусов, а на крышках в конце маршрута градусов 30. Это предел, дальше уже езда в таком режиме не представляется возможной, максимум киловатт и 40км/ч.

Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:22
но ведь не будешь же ты отрицать, что если поставить другую батарею (что даст другой RPM на ХХ), то и КПД оптимальный будет достигаться при другом значении скорости на дороге?
Не буду, на несколько процентов это изменит КПД. А разница в КПД между околонулевыми оборотами на пересеченке и оптимальными на асфальте будет десятки процентов.

tmkt

Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 22:27
Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:16

40+ км недавно проезжал на скорости 50-60кмч на редукторнике весом 3кг номиналом 250Ватт :))) качалось туда до 900Ватт
и по ощущениям он вышел на "плато" по температуре и более уже не грелся,
тепература по остановке и выжиданию когда на крышки перейдет изнутрей (т.к. обдув их охлаждает) - была градусов 50  :exactly:
удивительно, и никаких чупасосов.
А в моторе сколько градусов было?

Я езжу на стоковом маке с пиковой мощностью до 2.5кВт, скорость до 65, за 40км поездку даже при вкручивании на разгонах и горках температура упорно перелезает за 120 градусов, а на крышках в конце маршрута градусов 30. Это предел, дальше уже езда в таком режиме не представляется возможной, максимум киловатт и 40км/ч.

внутри нет датчиков
на крышках градусов 30 - так и у меня также
но стоит постоять ему минут 10 и прогрев доходит и до крышек становится 50
я даже не вскрывал его ни разу, то ли инраннер то ли аутраннер не знаю
работает уже много лет и все время я его так "кипячу" а он работает и работает  :pardon:


Цитата: tmiaer от 30 Июль 2017 в 22:27
Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:22
но ведь не будешь же ты отрицать, что если поставить другую батарею (что даст другой RPM на ХХ), то и КПД оптимальный будет достигаться при другом значении скорости на дороге?
Не буду, на несколько процентов это изменит КПД. А разница в КПД между околонулевыми оборотами на пересеченке и оптимальными на асфальте будет десятки процентов.


в общем, мои наблюдения такие, что если я включаю круиз-контроль на примерно половине от "полного газа", то скорость достигается меньше, таковой остается при движении по прямой а при помощи ветра или спуске начинает снижаться потребление батарейного тока, и выглядит это ровно также как и на полном газу когда достигаешь предела по ХХ.

Если мотор уже НЕ помогает и снижается потребление из батареи, я делаю вывод что он уже достиг оптимального КПД в 70-90%
А значит что частичный отворот рукоятки, что 30% режим - дают возможность ехать на оптимальном КПД не меняя батарею.

соответственно если первый режим настроить на 20% и откручивать на нем, на пересеченке, так что он уже перестанет помогать на 30кмч, то полагаю езда по пересеченке на 15-25кмч будет в зоне оптимального КПД 80%

однако если на пересеченке делать постоянно разгоны от нуля до максимума даже в лимитированном режиме - думаю там таки да, КПД будет очень фиговый)) но сами разгоны будут коротенькими и если не ставить целью специально разогреть мотор то все будет ок
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

#35
Цитата: tmkt от 30 Июль 2017 в 22:16
Цитата: peat от 30 Июль 2017 в 22:09



Толя , ты рас скажи что именно в твоем мк позволяет реализовать твои 3 квтч на скорости 50 кмч? Я к тому что если в твоем мк убрать этот агрегат и вернуть ему стоковость , можно будет ездить как сейчас с этим довеском ? Просто я к тому что 20 км на скорости 60 кмч , этого и МАС  мотор сделает в стоке , но если дальше на той же скорости , то  уже или ставь теплоемкий мотор или остужайся. Ибо на светофорах оно разогревается и дальше не остывает особо...

40+ км недавно проезжал на скорости 50-60кмч на редукторнике весом 3кг номиналом 250Ватт :))) качалось туда до 900Ватт
и по ощущениям он вышел на "плато" по температуре и более уже не грелся,
тепература по остановке и выжиданию когда на крышки перейдет изнутрей (т.к. обдув их охлаждает) - была градусов 50  :exactly:
удивительно, и никаких чупасосов.

Удивительно , как вкачивая 900 вт можно выйти на 50 кмч , да еще и в потоке машин ?
для справки , для безопасного движения в потоке в городе Москва  , и с потоком,  для общего веса 130 кг требуется вливать 6..8  квт на разгонах. Для веса 150 кг уже подавай 8..10 квт.. Все остальные режимы это для электровелосипедов педелеков  что ездят по тротуарам. Иначе с разгонами кратным 900вт  ты превращаешься в мишень на ДОП...
Пока не понятно в каком стиле планирует автор топика ездить вообще... В стиле мото или педелека ? Еслиипланируется 65 крейсерская то педали ту не удел вообще...если 45 то педали еще можно.. еслиипо доп в мск то это уже 8 квт вливать и педали тут тоже не вариант.
На педелеке продолжительная 65 да еще и сосветофорами без перегревов не получится..хотя 20 минут хватит...
Ограничения в 900 вт , это курам насмех...
Поехали со мной катнешь ...гарантирую , мотор твой помрет на первом же светофоре если держаться будешь рядом..