Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: VL41M Li-ion, нужны советы.  (Прочитано 340 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
  • Сообщений: 625
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
VL41M Li-ion, нужны советы.
« : 30 Июл 2017 в 23:43 »
Достались в наследство банки VL41M, 41Ач, 150 ампер продолжительный ток. ТТХ в пдф:
* VL41M.pdf (170.19 кБ - загружено 15 раз.)

Достались из дохлого подводного скутера. Проблема этих скутеров - огромный ток саморазряда платой бмс, а человек просто не знал и оставил скутер умирать на 0.5 года без присмотра. Все банки ушли в ноль. Из 16 банок смог восстановить 10 шт. Зарядил их до режима safe mode и оставил их лежать 4 года. Сейчас решил их приспособить для электротранспорта, но что-то я очкую :)
Самый главный вопрос: Можно ли их активно использовать после восстановления с нулевого уровня напряжения?
Еще вопрос к конфигурации, при массе 1.1 кг на 1шт., для сборки 10s получается эпичная масса в 11 кг (без учета корпуса). Современные аккумы с эквивалентной емкостью будут столько же весить?
Фотка этого  ужаса, тапок для масштаба :)






tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 2582
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
VL41M Li-ion, нужны советы.
« Ответ #1 : 30 Июл 2017 в 23:56 »
В даташите же написано
Цитата
Specific energy after charge
to 4.0 V/cell (Wh/kg) 136
Это у новой. У потрепанной жизнью, естественно, меньше, в зависимости от того сколько емкости они потеряли.
У современных до 250 вт*ч/кг доходит. То есть минимум раза в два лучше, чем эти.

Плюс бмску под них нестандартную надо искать с верхним порогом в 4В.

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
  • Сообщений: 625
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
VL41M Li-ion, нужны советы.
« Ответ #2 : 31 Июл 2017 в 15:11 »
Да, пересчитал массу на 18650 из расчета 46гр. 2500мАч: 41Ач / 2.5Ач = 16.4 * 46гр = 0.75 кг против 1.1 кг  :-(
Сделал цикл заряд/разряд, аккум выдал 38.7 Ач при токе разряда 10 ампер (больше не дает зарядка), сопротивление 11mOm в попугаях, на ncr18650pf зарядка показывает 53 mOm.
Остается главный вопрос: Безопасность использования? Мой воспаленный мозг рисует такую картинку:
При опускании напряжения ниже допустимого, между анодом и катодом начинают расти ниточки из металлического лития. Ведь как-то 6 банок из 18 ушли в полное КЗ. Те банки которые не коротнули, имеют недоросшие  :) ниточки и при циклах заряд/разряд будут вести себя нестабильно. И коротнут обязательно при полном заряде аккума. Дальше бах, пожар, минус квартира, ушедшая жена, деградация меня, запой, смерть, бесполезно прожитая жизнь  :-D

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 2582
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
VL41M Li-ion, нужны советы.
« Ответ #3 : 31 Июл 2017 в 15:20 »
А еще и батарею перед этим тяжелую таскать, при гораздо более легких альтернативах, да. Я б не стал такие юзать.

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
  • Сообщений: 2113
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
VL41M Li-ion, нужны советы.
« Ответ #4 : 31 Июл 2017 в 20:46 »
При опускании напряжения ниже допустимого, между анодом и катодом начинают расти ниточки из металлического лития. Ведь как-то 6 банок из 18 ушли в полное КЗ. Те банки которые не коротнули, имеют недоросшие  :) ниточки и при циклах заряд/разряд будут вести себя нестабильно. И коротнут обязательно при полном заряде аккума. Дальше бах, пожар, минус квартира, ушедшая жена, деградация меня, запой, смерть, бесполезно прожитая жизнь  :-D
При сборке аккумулятора лучше заранее избавится от самых ненадежных элементов - квартира, жена.  Раз уж на них завязано столько неприятностей. :)
Рано или поздно все аккумуляторы приходят в негодность и разрушаются.  А дальше, всегда есть опасность, что погода на Марсе не сложится или Аннушка разольет масло.  Можно вообще не использовать литиевые аккумуляторы, перейти на свинец. Правда он тоже опасен. Там есть кислота и что не маловажно можно случайно на ногу уронить c печальными последствиями. :D

Металлический литий уже давно в аккумуляторах не используется, аноды делают из графита. Но остается опасность перезаряда, но для этого существуют либо бмс, либо зарядные устройства. В общем сварочником лучше не заряжать. :)

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
  • Сообщений: 625
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
VL41M Li-ion, нужны советы.
« Ответ #5 : 31 Июл 2017 в 21:26 »
Металлический литий уже давно в аккумуляторах не используется, аноды делают из графита.
Это понятно, литий в аккуме превращается в металл при перезарядах, химич. процесс. Что происходит при опускании напряжения до нуля - не знаю.
Вопрос в том, опасно использовать литиевые аккумы при восстановлении их с нуля вольт? Есть такая практика у кого-нибудь или нет. Где-то читал, что такими аккумами нельзя пользоваться. Мои аккумы восстановились 10 шт из 16. Емкость не потеряли, саморазряд не увеличился. Оставшиеся 6 шт. в КЗ. Я их пытался раскоротить током 3 ампера. Больше не рискнул, такие опыты надо проводить в поле, в эпицентре :)

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
  • Сообщений: 2113
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
VL41M Li-ion, нужны советы.
« Ответ #6 : 31 Июл 2017 в 22:35 »
Это понятно, литий в аккуме превращается в металл при перезарядах, химич. процесс. Что происходит при опускании напряжения до нуля - не знаю.
Вопрос в том, опасно использовать литиевые аккумы при восстановлении их с нуля вольт? Есть такая практика у кого-нибудь или нет. Где-то читал, что такими аккумами нельзя пользоваться. Мои аккумы восстановились 10 шт из 16. Емкость не потеряли, саморазряд не увеличился. Оставшиеся 6 шт. в КЗ. Я их пытался раскоротить током 3 ампера. Больше не рискнул, такие опыты надо проводить в поле, в эпицентре :)
Литиевые аккумуляторы опасны по определению, даже совершенно новые. Я никогда не слышал про безопасные элементы с большой энергоемкостью. Я прекрасно понимаю к чему вы клоните. Действительно изначально процесс восстановления приводил к пространственным образованиям и короткому замыканию. В случае с графитом там нечему образовываться, будет просто происходить разрушение структуры анода с последующим разрушением сепаратора. И как там можно уже что-то раскоротить я даже не представляю. Если емкость некоторых элементов серьезно не пострадала и нет большой разницы по сопротивлению элементов то почему собственно не пользоваться.

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
  • Сообщений: 625
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
VL41M Li-ion, нужны советы.
« Ответ #7 : 31 Июл 2017 в 23:44 »
В случае с графитом там нечему образовываться, будет просто происходить разрушение структуры анода с последующим разрушением сепаратора. И как там можно уже что-то раскоротить я даже не представляю. Если емкость некоторых элементов серьезно не пострадала и нет большой разницы по сопротивлению элементов то почему собственно не пользоваться.
Спасибо, вот это и хотел услышать. Рискну использовать, а если что, буду побираться на форуме на новую квартиру жену   :-D :kidding:
Позже попробую разобрать один дохлый элемент, интересно узнать что коротит банки...
« Последнее редактирование: 01 Авг 2017 в 00:07 от Dmitry__ »

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-6
  • :
  • Сообщений: 359
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
VL41M Li-ion, нужны советы.
« Ответ #8 : 01 Авг 2017 в 11:26 »
А) сделайте 2-3 нормальних циклов зарядки-разрядки
Б) обратите внимание на работе БМС-ок, мож они " с другой деревни"..
В) приспособите к каждой светодиодний индикатор...
Г) будем общаться конечно, что за вопрос....;)

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.283 секунд. Запросов: 38.