avatar_big17

Что будет в двухмоторной схеме на макс.скорости?

Автор big17, 03 Авг. 2017 в 13:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Мне кажется что все сводится к двум вариантам (какой же из них правильный):
- слабый мотор весело катиться на своей сверх-максималке ничего не потребляя (да-да, "0 Ампер", нагрузки то никакой)
- слабый мотор тормозит всю кухню, отчаянно говоря "я не могу крутиться на такой скорости!" и куда то отдает энергию потраченную на это сопротивление (куда? в аккумулятор? в нагрев?)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

clawham

у меня ддшка тяговый 6 витков. езжу на батарее 26S лифера. тоесть рабочая точка 84 вольта при этом оно едет 65 максимум. один раз надо было вел перегнать без главного аккума 5 км до сварщика. ну не педали же крутить. поставил 26 вольт батку. так вот....само оно не ехало и 25 кмч. а с горки с которой я обычно накатом еду 50-60 даже помагая педалями я не смог его больше 30 кмч разогнать!

Это логично. надо знать сколько вольт на километр в час этот мотор выдает. можно просто померять любым тестером между фазами на переменке при известной скорости 10 кмч скажем. тогда можно будет говорить о чем -то конкретном.
Моё мнение по этому вопросу - вы не разгонитесь больше 40-ка кмч. дальше - сколько бы вы не вливали в мощный и скоростной мотор - все будет уходить в медленный мотор, дальше через диоды в ключах - назад в батарею. тормозить будет как привязанный тросом к камазу. там это очень резко.

Для рекуперации блдц директдрайвом действительно нужно повышать напряжение на обмотках если его скорость вращения меньше холостого хода. тогда контроллер должен коротить фазы на землю и отпуская их индуктивность выстреливает напряжением до упору в диоды фетов. если же раскрутить выше холостых то ничего повышать не нужно будет - мотор сам упрется в диоды и будет генерировать ток при этом будет бешено сопротивляться дальнейшему разгону.

hrpankov, а что вас смущает? Что значит блажен верующий? попробуйте в шуруповерте замкнуть выводы аккумулятора и нажать кнопку до упору - провернуть ротор. увидите вот тот же самый эффект. до какой-то скорости будет легко вращаться а попытки разогнать больше - будут встречать адское сопротивление. БЛДЦ это тот же колекторный мотор с магнитами постоянными только колектор вынесен и сделан на транзисторах а не щетках. Мне лично веровать не во что - я прекрасно вижу на графиках как когда и сколько я рекуперацией возвращаю и при каких скоростях. Если для вас ещё тайна что блдц могут легко получать 100 вольт при движении даже 10 кмч скорости на 26" колесах - то я вам сильно сочувствую. Даже больше могу сказать. если отключить силовой размыкатель или вытащить провод силовой от контроллера до батареи, но включить "зажигание"(слаботочку) и начать ехать на дд то активация рекуперативного тормоза гарантированно за 1-2 секунды сожжет контроллер! когда вы едете хоть 10 кмч то на выводах мотора уже около 12-16 вольт будет. этого может хватить чтоб запустить проц. как только работающий проц увидит команду на тормоз - включит шим нижних фетов и напруга начнет подниматься сбрасываясь в конденсаторы. она будет расти до того момента пока или стабилизатор слаботочки не бахнет или какой-то фет не пробьёт.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

av404

Мы как-то незаметно пришли, по умолчанию, к конфигурации где слабый мотор является и менее быстрым. То есть все понимают, что если слабый быстрее, то ему не разогнать более мощный до своих мах оборотов, пупок развяжется.
А теперь внимание, с чего это вдруг и за счёт чего более мощный и более высокооборотный сможет раскрутить слабый выше его мах. На мой взгляд, у него тоже грыжа вылезет. Сопротивление слабого будет совсем не слабым.
Потому склоняюсь в пользу [user]TRO[/user], более низкооборотный начнёт рекуперировать независимо от сигналов контроллера и, при этом, дико тормозить
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

big17

Решения то у меня два заранее заготовленных есть:
1. Ограничить в контроллере максималку по более медленному мотору
2. При покупке моторов учесть kV

А вся тема замутилась чисто теоретически  :eureka:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

hrpankov

Почему замутилась и почему теоретически?  :) :)  Мне кажется что все "ходим вокруг да около" постепенно сужжая круг..  Общая ошибка, по моему, что все ми вторачились в моторчики, а не глядим в корень...Т.е. в контроллер.  Каков алгоритм его работи и какови его качества?  Если у контроллера нет функции "рекуперация",  то нечего винить его движок что греется и тормозит.  Функция "рекуперация" ето когда контроллер блокирует свои ключи.  И когда вирубается слаботочка, контроллер лишается датчиков, умишленно вводим рекуперацию,. не так?
Обикновено алгоритм контроллера сравнивает два сигнала: с Холов и с ручки газа.  Сигнал с бОльшей частотой и командует.  Когда мощний мотор   "толкает"  маленького, то контроллер маломощного возпринимает ето как движение накатом.... и рекуперить!

SMILE1

[user]hrpankov[/user], вы не поняли, феты контроллера либо пускают излишек энергии обратно в батарею, либо греются этой энергией и тупо горят.
Т.е. пофиг как там корень.
Non credo quia absurdum

hrpankov


SMILE1

Non credo quia absurdum

hrpankov


Ivsem

#27
Одно время ездил на двухмоторнике с аккумом 48 вольт, колеса 26", контроллеры без рекуперации.
Передний DD500 ватт, максимальная скорость в одномоторном варианте 30 км/час, задний DD киловаттник максимальная скорость в одномоторном варианте 47 км/час.
Моторы управлялись двумя ручками газа. Передний использовался для стартов со светофора и езде по песку.
За счет сопротивления переднего мотора максималка  двух моторной конфигурации была 45 км\час.
Далее передний мотор был заменен на более скоростной DD 750 ватт, скорость двух моторной конфигурации возросла до 50 км\час.
В последствии заменил передний на редукторник 350 ватт с KV как у киловаттника .

hrpankov

Логика собитий с позиции контроллера медленного мотора: 
==>>   :bw: я еду накатом по склону, зачем хлестать движок?
Логика собитий с позиции контроллера шустрого мотора:
==>>   :run:  що за пузо на мне едет?

av404

Теория теорией, но хотелось бы реальных результатов. Неужели нет действующих конфигов.
Двухмоторники, отпишитесь
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

big17

Цитата: Ivsem от 05 Авг. 2017 в 09:12
Одно время ездил на двухмоторнике с аккумом 48 вольт, колеса 26", контроллеры без рекуперации.
...
За счет сопротивления переднего мотора максималка  двух моторной конфигурации была 45 км\час.
Т.е. получается задний мотор все таки разгонял передний выше его максималки...
А передний все-таки явно тормозил? или просто не помогал?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Ivsem

#31
Цитата: big17 от 05 Авг. 2017 в 22:44
Цитата: Ivsem от 05 Авг. 2017 в 09:12
Одно время ездил на двухмоторнике с аккумом 48 вольт, колеса 26", контроллеры без рекуперации.
...
За счет сопротивления переднего мотора максималка  двух моторной конфигурации была 45 км\час.
Т.е. получается задний мотор все таки разгонял передний выше его максималки...
А передний все-таки явно тормозил? или просто не помогал?
После превышения скорости 30 км\час передний "тяговый" DD 500 ватт начинал слегка подтормаживать более скоростной киловаттник.
Максимальная скорость против одномоторной киловаттной конфигурации падала на 2-3 км/час.
Специально замерял жепеэской скорость  вела с одним передним, одним задним, двухмоторника на одном и том же участке асфальной дороги.
Самому были интересны "потери" на максимальной скорости.

Но лучший вариант, несомненно, ставить вперед редукторник.
Сейчас катаю на легком веле с передним редукторником 350 ватт и задним конхис-киловаттником.
KV обоих моторов почти одинаков.