avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: griandrej от 08 Нояб. 2017 в 15:55
Не надо подколок этих ваших. Есть желание помочь - подскажите.
1) я на этом форуме с момента его появления - причем не я сюда пришел сам, а меня пригласили как специалиста :hello:
2) у меня нет никакого желания помогать и общаться с теми кто вьезжает на форум "на коне" размахивая саблей "вы все недоумки а я прочел вот что..."  :hello: ...а потом "ойспасиье помогиет АКБ умираетчтоделать?"
а когда ему говоришь ПРОЧТИ ВОТ ТУТ - в ответ "это вы свои зу реклмируете и всеврети!"   :ireful:
Ну так и дальше ходи, солнцем палимый, и рассказывай про то что в учебнике прочел и "рекомендуют автопроизводители", зачем вопросы задаешь?
вот теперь сиди и сам ищи ответы на свои вопросы.

...можешь Касс-а послушать или Дм. - они тебе щас насоветуют  ;-D ...новый АКБ быстрее купишь...

UDAV

Полагаю больше ни у кого не осталось вопросов относительно того что Сорока тут "рекламирует" свое ЗУ?  %-)    Судя по его последнему посту с продажами у него и так все полный ОК  раз  он  отшивает потенциальных покупателей и фактически делает сам себе антирекламу высокомерным отношением к новичкам  ;-D
Подпись ;)

UDAV

Цитата: griandrej от 08 Нояб. 2017 в 11:19
Как-то странно повел себя акб. С первых секунд включения зарядного на ток 8А сильно забурлил, хотя, напряжение было 13,8 В. Снизил ток до 4А, все равно кипит. Сейчас убрал ток ниже 2А, напряжение 13,25 В, а шуршание все равно есть, правда слабое. Позаряжаю пока так.

Кипят все 6 банок одинаково или 5 кипят а в одной - тишина?
Подпись ;)

griandrej

Цитата: UDAV от 08 Нояб. 2017 в 17:35


Кипят все 6 банок одинаково или 5 кипят а в одной - тишина?
На слух одинаково. Постоял на двух амперах до 14,42. Потом сбросил на щелчок, постоял еще с пол часа, напряжение упало до 13,75. Добавил снова, простоял еще час - выросло до 14,15. У отца некстати сел акб, отвез ему зарядное. Сейчас после двух часов отстоя НРЦ 12.88 В.


Добавлено 08 Ноя 2017 в 17:57

Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2017 в 16:02

вот теперь сиди и сам ищи ответы на свои вопросы.

...можешь Касс-а послушать или Дм. - они тебе щас насоветуют  ;-D ...новый АКБ быстрее купишь...
Спасибо! Насчет нового АКБ, мой заводской отслужил 5 лет, на другой машине варта, которую тут не любят отслужила 5 лет. И я вообще ничего не знал ни об этом форуме ни об умных зарядках, ни о вреде кипячения.
Наверное, я что-то делал не так. Возможно, 5 лет не такой и высокий срок, но меня устроит если и новый прослужит также. Тем более, что теперь я знаю немного больше чем раньше.  :-) За что, кстати, и Вам большое спасибо!  :wow:

Добавлено 08 Нояб. 2017 в 17:58

Цитата: serggio от 08 Нояб. 2017 в 16:43

[user]griandrej[/user], купите себе Бош С7 или СТЕК и заряжайте АКБ. Или Кулон
Да, смотрю в сторону боша. Стек, имхо, дорого. Почти 3 акб купить можно в его цену.

Alex_Soroka

Цитата: griandrej от 08 Нояб. 2017 в 17:53
Насчет нового АКБ, мой заводской отслужил 5 лет, на другой машине варта, которую тут не любят отслужила 5 лет.
рад за вас!  :hello:
тогда я не понимаю зачем вы вообще пришли на форум - у вас ведь все ок! купите новый АКБ и вперед!
зачем вам все эти пляски с зарядками? вы же и так все знаете !

...а мы тут тупые сидим, че-то обсуждаем...  B-)

griandrej

Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2017 в 18:07

тогда я не понимаю зачем вы вообще пришли на форум - у вас ведь все ок! купите новый АКБ и вперед!
зачем вам все эти пляски с зарядками?

Не поверите, иногда сам задаю себе этот вопрос. Жил и в ус не дул - купил акб, через 5 лет выкинул, купил новый. Потом один хороший человек дал ссылку на ваш сайт. Почитал, затянуло. Загорелся даже купить. Потом нашел этот форум, его почитал. Оказалось, все не совсем так, как на вашем сайте написано и существует жизнь и без ЗУСов. Но информации полезной много, а простых ответов нет. (Как и во всем в нашей жизни.)


Добавлено 08 Нояб. 2017 в 18:47

Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2017 в 18:07
вы же и так все знаете !

...а мы тут тупые сидим, че-то обсуждаем...  B-)
Зря вы так. Ни в одном моем сообщении этого нельзя прочитать даже между строк.

Дм.

Цитата: griandrej от 08 Нояб. 2017 в 17:53
...постоял еще с пол часа, напряжение упало до 13,75. Добавил снова, простоял еще час - выросло до 14,15. ... Сейчас после двух часов отстоя НРЦ 12.88 В.
Странные эти пертурбации. Напишите потом, что с НРЦ происходит со временем.

griandrej

Закончил заряд вчера в 16:00, напряжение на клеммах было 14,1 В, ток меньше 2А. Сейчас, в 12:00 (спустя 20 часов) НРЦ 12,74 В.

Так а если акб заряжен практически полностью он не так должен себя вести? Мне тут в личке написали, что он уже сильно сульфатирован, вследствие слабой зарядки на заводе изготовителе.

Дм.

Цитата: griandrej от 09 Нояб. 2017 в 12:14
Закончил заряд вчера в 16:00, напряжение на клеммах было 14,1 В, ток меньше 2А. Сейчас, в 12:00 (спустя 20 часов) НРЦ 12,74 В.

Так а если акб заряжен практически полностью он не так должен себя вести? Мне тут в личке написали, что он уже сильно сульфатирован, вследствие слабой зарядки на заводе изготовителе.
14,1 В - было при заряде? Тогда сильно мало.
Написать можно много чего - в теме про народное тестирование чего только не придумали. Я не понимаю, что такое "слабая зарядка". На заводе действительно могут не до конца заряжать АКБ, в соседних темах отмечал уже, что для стартерных АКБ считают нормальным не доводить формовку-заряд до 100%.

Чтобы не уйти в гадания, всегда стоит опираться на точную информацию.
1. давайте, уточним дату выпуска и место производства АКБ. Что известно и откуда? Когда покупали, что проверялось продавцом?
2. при заряде с током ниже 2 А и с напряжением 14,1 В что было с газовыделением? Шумел как электрочайник, тише/громче, булькал?

Можно попробовать слегка разрядить - например, лампой стопсигнала, за 10 ч уйдет 15 Ач - и снова поставить на заряд и понаблюдать, что меняется в поведении АКБ.

Безотносительно здешних выяснений будет разумным устроить переписку с представителями производителя АКБ - пусть объясняют и советуют - сюда потом выложить ответы.

griandrej

14.1 было потому, что я так выставил. Так-то можно и больше, но тут ведь пишут, что заряжать надо до 14.4 В, я старался не превышать этот порог. Если щелкать регулятором, то следующий щелчок оставляет ток практически на том же уровне, а напряжение повышается до 14,7 где-то.

1. Дата выпуска судя по маркировке или июню 2017 или июль-август 2017. Скорее июнь. Проверялось только напряжение (12.6 В по их мультиметру), ну и вилкой он проверил 5 сек, показала чуть меньше 11В.
2. Тихо шуршал. Отдельные бульки были. Слышно только при прислонении уха к нему практически вплотную.

Вчера вечером измерил НРЦ - 12,74В. Это через 28 часов после окончания зарядки. Сегодня утром 12,7 В - это через 42 часа.

Сегодня утром поставил еще позаряжать. Ток 1 А, напряжение 14 В. Постоял часа два в таком режиме, напряжение выросло до 14,45 В, ток так и остался на уровне 1А. Сейчас выключил. Имеет смысл разряд ему делать?



Дм.

Цитата: griandrej от 10 Нояб. 2017 в 11:39Сегодня утром поставил еще позаряжать. Ток 1 А, напряжение 14 В. Постоял часа два ... выросло до 14,45 В, ток так и остался на уровне 1А. Сейчас выключил. Имеет смысл разряд ему делать?
Нет. Я думал, на нем выше 14,1В не поднимается. Можно еще позаряжать. НРЦ не сильно-то большой для новой заряженной АКБ, но и не пугающий.
Если на машине ездите постоянно, а не от случая к случаю, то генератор автомобиля поднимет ещё. По утрам, после ночного отдыха будет и 12,8-12,9 В и выше...
Что за зарядка? То пишете, что щелчок вниз ток практически не меняет, то про то, что ток со временем остается на прежнем уровне (если зарядка с режимом постоянного тока, то он и не должен меняться)...
Цитата: griandrej от 10 Нояб. 2017 в 11:39
2. Тихо шуршал. Отдельные бульки были. Слышно только при прислонении уха к нему практически вплотную.
Обычный заряд.

Цитата: griandrej от 10 Нояб. 2017 в 11:391. Дата выпуска судя по маркировке или июню 2017 или июль-август 2017. Скорее июнь.
Здесь:
Спойлер
как подобные делают. Про дату выпуска:
ЦитироватьИгольчатый маркиратор наносит еще одну кодировку. Первая цифра — год выпуска («3» обозначает 2013-й), буква A — месяц (по латинскому алфавиту: A — январь, B — февраль, C — март и т. д.), F — условное обозначение завода (пинскому предприятию американцы присвоили букву F), 18 — число месяца, A1 — обозначение смены. Кстати, именно с этого момента отсчитывается гарантийный срок.
здесь: https://www.drive2.ru/l/9119059/ про то, что у польских
Цитироватьнаклейки с голограммой подлинности НЕТ, глазка индикатора заряда НЕТ, на наклейке с боку указан производитель ПОЛЬША.

Сэм_N

Цитата: griandrej от 10 Нояб. 2017 в 11:39


Сегодня утром поставил еще позаряжать. Ток 1 А, напряжение 14 В. Постоял часа два в таком режиме, напряжение выросло до 14,45 В, ток так и остался на уровне 1А. Сейчас выключил. Имеет смысл разряд ему делать?
На таких кипятильных условиях конец заряда делал после падения тока 0.2А.


Stanyslav Kovalsky

#211
Интересный случай только что произошел. Принесли аккум семерку, на нем 4,5в. Поставил на зарядку лабораторным БП - 14,4в, 0,7А. Ток берет весь, а напряжение выше 10 вольт не поднимается. Банка закорочена. Выставляю БП на максимум - 5А и 30 вольт и начинаю секунд по 30-ть подключать к аккуму. Несколько раз так подключил, смотрю, при нормальном напряжении и токе заряда, напряжение на аккуме выросло до 13 вольт (без отстоя). И ЗУС4 его подхватил и нормально заряжает (в паузах напряжение 13,3в).
Понимаю, что выжглась перемычка, но разве достаточно для этого 5 ампер?
Мои авторские светильники ручной работы из стеклянной трубки http://kovalsky.od.ua

Сэм_N

[user]Stanyslav Kovalsky[/user], ЗУС вообще не замечает коротыш.На БП напруга может не подниматься,потому как сильно разряжен.
И кто сказал что он есть?Только побаночно находится.

Stanyslav Kovalsky

[user]Сэм_N[/user], он простоял при токе 0,7А на лабораторном БП около получаса. Напряжение не выросло выше 10 вольт. А после встряски током, напряжение сразу подскочило и держится в норме.
Мои авторские светильники ручной работы из стеклянной трубки http://kovalsky.od.ua

Alex_Soroka

Цитата: Stanyslav Kovalsky от 10 Нояб. 2017 в 16:48
Понимаю, что выжглась перемычка, но разве достаточно для этого 5 ампер?
перемычки бывают разные  :hello:
шлам, вынесенный наверх кипячением, не дает полного КЗ. Он дает сопротивление.
и шлам в процессе заряда, преобразуется в оксид свинца или в губчатый свинец, его пористость и обьем меняются, поэтому "контакт то есть то нет".
Это и обьясняет подобные чудеса.
ЗУ тут не при чем. Химия и Электрохимия в чистом виде.

Добавлено 10 Нояб. 2017 в 17:11

Цитата: Сэм_N от 10 Нояб. 2017 в 16:52
ЗУС вообще не замечает коротыш.
Вот не надо гнать на мои ЗУ !
Блоки питания и кипятильники типа кулон тоже не заметят "подкорачиваним в банке",
потому что напряжение в общем не вызвывает у ЗУ вопросов: ну разряжен АКБ и что?
глаза у УЗ есть ? руки?
как ЗУ должно узнать и отличить сильно разряженный АКБ от "чуть коротнувшего"?

UDAV

#215
Цитата: Alex_Soroka от 10 Нояб. 2017 в 17:09
как ЗУ должно узнать и отличить сильно разряженный АКБ от "чуть коротнувшего"?
Я думаю вы сами сможете ответить на этот вопрос, когда будете проектировать какой нибудь ТОП-9  на основе Нейронной Сети  B-)

Добавьте туда сразу красивый женский робо-голос  "В подключенном АКБ обнаружено короткое замыкание в "один" банка"  /:-)  Замените АКБ. Замените АКБ. Замените АКБ...   :laugh:
Подпись ;)