avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atim5

[user]UDAV[/user],  т.е. как закончу добивку, отстоять 8 часо, тыкнуть вилкой и оставить на неделю стоять в углу - посмотреть до скольки упадет НРЦ?!

UDAV

[user]atim5[/user],  вилкой тыкать не обязательно,  достаточно обычного вольтметра.    Запишите его показания спустя 1,2,3, 8, 12 часов,  сутки, двое, неделю, две недели.        (часы по желанию, мне просто интересно со своим сравнить https://electrotransport.ru/index.php?msg=1154822 )
Подпись ;)

Alex Rad

Цитата: elektrik897 от 26 Авг. 2017 в 12:17
Цитата: Кass от 26 Авг. 2017 в 12:02
Почему нельзя уменьшить ток заряда на Кулоне, что бы снизить скорость заряда и подогнать ее под ЗУС?
А это будет лучше? Вобще то общепинятый рекомендованный ток заряда составляет 0,1С. Мы рассматриваем общепринятые рекомендаци для СС-СV? Или будем оттклоняться от рекомендаций?
А если реальная емкость стартерного АКБ 60Ач составила всего 30Ач - также заряжать 0,1С ? Моментально поднимается напряжение и мы получаем мнимый заряд (так говорили на форуме).

atim5

Цитата: UDAV от 25 Авг. 2017 в 09:43
[user]atim5[/user],  вилкой тыкать не обязательно,  достаточно обычного вольтметра.    Запишите его показания спустя 1,2,3, 8, 12 часов,  сутки, двое, неделю, две недели.        (часы по желанию, мне просто интересно со своим сравнить https://electrotransport.ru/index.php?msg=1154822 )
Итак Тюмень 75ач после зарядки:
спустя 20 мин: 13,46
еще через час: 13,27,-
2 часа ---          13,16
3 часа -----       13,09
4 часа        -----13,05
8 -----              12,89
12-----             12,82
24 ----              12,79
36 ----            - 12,75
48 часа ---       12,76
еще сутки -      12,75

UDAV

[user]atim5[/user],  выглядит как типичнейший  стартерный АКБ,   в котором уровень кислоты, связанной в сульфатах,  ровно на том уровне,   который предполагается   заводом изготовителем.   :exactly:   Если авто катается регулярно  хотя бы по 1 часу в день - можете смело ставить и не заморачиваться.  Если авто ездит редко и мало  - я б еще  подолбил.        И повторял бы процедуру каждые 2-3 месяца.
Подпись ;)

atim5

Спасибо, ездит по 1-2 часа каждый день. Конечно отдам обратно товарищу.
А вот уровень жидкости надо проверять часто, реально наверное раз в 3 месяца.
Он пока стоял на добивке несколько дней с приоткрытыми крышками - откручены, но не вытащены, так уровень упал на 3-4 мм, в итоге отдам с уровнем 17 мм над пластинами. Воды подливал 2 раза.  Залил в итоге около 900 мл.
Течи точно нет  :-)

UDAV

Цитата: atim5 от 30 Авг. 2017 в 08:48
А вот уровень жидкости надо проверять часто, реально наверное раз в 3 месяца.

Ага.  Это ж Тюмень, сурьмянистый скорее всего.
Я наконец сподобился соорудить термокейс  (надоело, что ближняя к коллектору банка вечно теряет воду быстрее остальных), посмотрим, повлияет ли на расход воды.
Подпись ;)

vtral

Тюмень не выпускает сурьмянистых стартерных батарей. Гибриды они.
Воду под капотом ускоренно теряют обе крайние банки, причина - гораздо большая площадь их контакта с окружающей средой, чем у остальных, не крайних банок. Термокейс не изменяет это соотношение.
Хорошо работает выключение больших боковых поверхностей из теплообмена. Наклеиваем на них теплоизоляцию и расход воды выравнивается по всем банкам. С окружающей средой взаимодействуют только узкие сегменты банок, всех, примерно одинаково.

elektrik897

Цитата: vtral от 30 Авг. 2017 в 11:56
Воду под капотом ускоренно теряют обе крайние банки
Могу подтвердить , у меня втрой Тюмень 40 Ач стоит в багажнике,  однако наибольшая потеря воды в крайних банках. Сегодня долил, вернул на место. Поставил второй АКБ в июне.
Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Дм.

Цитата: UDAV от 30 Авг. 2017 в 08:17как типичнейший  стартерный АКБ,   в котором уровень кислоты, связанной в сульфатах,  ровно на том уровне,   который предполагается   заводом изготовителем.
Заумная фраза, а по сути - просто комбинация слов, ни о чем.

Дм.

Цитата: vtral от 30 Авг. 2017 в 11:56
Тюмень не выпускает сурьмянистых стартерных батарей. Гибриды они.
Иными словами:
ЦитироватьПроведя исследования на нашей испытательной станции, мы пришли к выводу, что для российских условий (преимущественно низкие температуры, солидный возраст парка автомобилей, тяжелые дорожные условия) наиболее приемлемым материалом [b-b]для изготовления отрицательных токоотводов[/b-b] являются [b-b]свинцово-кальциевые сплавы, а для положительных электродов малосурьмянистые сплавы.[/b-b] [b-b]Так называемая гибридная технология сборки АКБ [/b-b]и предопределила конструкцию аккумуляторов нового поколения. Эти сплавы значительно снижают газовыделение и обладают достаточной коррозионной стойкостью.

vtral

Верно.
Забыл добавить: в Тюмени два аккумуляторных завода. Я говорил за старый, на батареях которого лосей рисуют.
Новый завод, который медведей рисует, наверняка выпускает только кальциевые версии, по новым модным технологиям.

Для меня это уже не имеет значения. Я нашел способ исключить сульфатацию стартерной батареи. Для меня больше не существует такой проблемы, у меня на борту две батареи, стартерная всегда заряжена на 100%, сульфатация соответственно близка к нулю а морозоустойчивость максимально возможная. Это и есть решение, которое уже второй год подтверждает умозаключения.
В качестве стартерной до сих пор стоит Бош С5, который два года назад уже хотел в утиль сдать.
Сначала хотел продлить его эксплуатацию на полгодика, чтобы посмотреть не его реакцию. Потом решил не тревожить год. А теперь уже и через год время неприкосновенной эксплуатации перевалило.
Будет крутить стартер до тех пор, пока не установлю в качестве сетевой батареи литий-титанат. Случится ли это в текущем году или уже в новом - покажет время. Форсировать события нет смысла. Все работает замечательно и так. Пока решаю другие, более глобальные задачи. Уже немного их, из запланированных на этот год осталось.

UDAV

#48
Цитата: Дм. от 31 Авг. 2017 в 00:32
Цитата: UDAV от 30 Авг. 2017 в 08:17как типичнейший  стартерный АКБ,   в котором уровень кислоты, связанной в сульфатах,  ровно на том уровне,   который предполагается   заводом изготовителем.
Заумная фраза, а по сути - просто комбинация слов, ни о чем.
Провокация флейма, вам добавлено штрафных баллов.

P.S.
Если вы не понимаете сути написанного - лучше задайте соответствующий вопрос в соответствующей теме.  Например "почему в новых АКБ с завода НРЦ 13в и более а так же ареометр показывает повышенную плотность, а через 3 месяца на авто все приходит в норму".
Подпись ;)

UDAV

Цитата: vtral от 31 Авг. 2017 в 07:07
Для меня больше не существует такой проблемы, у меня на борту две батареи, стартерная всегда заряжена на 100%, сульфатация соответственно близка к нулю а морозоустойчивость максимально возможная.
Исходя из слова "больше"   логично предположить, что ранее проблема  недозаряда стартерной АКБ  существовала.
А то тут некоторые участники  не верят в ее существование.

Я бы хотел напомнить всем,  что  типичный уровень заряда АКБ  на авто с типичным суточным циклом  дом-работа-пятерочка-дом   болтается в районе 70% +-   и АКБ  практически никогда не заряжается до 90%, не говоря уже про 100%  за  суточное время поездки  суммарно  в районе часа.    Зимой  холодная АКБ еще хуже берет заряд (повышенное напряжение помогает слабо,  "химия" все равно холодная, диффузия медленная)  и % заряженности падает еще больше.

Это повод подумать над предыдущим постом.  :hello:


Подпись ;)

vtral

#50
Цитата: UDAV от 31 Авг. 2017 в 07:50типичный уровень заряда АКБ  на авто с типичным суточным циклом  дом-работа-пятерочка-дом   болтается в районе 70% +-   и АКБ  практически никогда не заряжается до 90%, не говоря уже про 100%  за  суточное время поездки  суммарно  в районе часа.    Зимой  холодная АКБ еще хуже берет заряд (повышенное напряжение помогает слабо,  "химия" все равно холодная, диффузия медленная)  и % заряженности падает еще больше.

Это повод подумать над предыдущим постом.  :hello:
Верно.
В стандартной однобатарейной системе % заряженности в зимних условиях постепенно понижается.
Однако невозможность запуска создает не этот процент, а повышенное внутреннее сопротивление батареи с этим процентом при текущей температуре. Ведь % заряженности это плотность электролита, а значит температура его замерзания...
Наступает момент, когда сочетание этих параметров вызывают такое падение напряжения батареи в момент запуска двигателя (ниже 8 вольт фиксировал лично), что запуск становится невозможным.
Топливный насос не может создать достаточного давления топлива перед форсунками, создать пусковую концентрацию топливовоздушной смеси становится невозможно, мощность искры тоже находится на самом мизерном значении...
Самое плохое, что можно предпринять в таком случае - продолжать попытки запуска.
Самое правильное - заменить батарею на теплую. Можно эту же самую, если есть пара часов на ее согревание в тазике с водой, без подзарядки даже. Проводил такой эксперимент.

Двухбатарейная схема питания избавляет от подобных танцев с бубном. По вине стартерной батареи отказа в запуске уже не будет.

Alex_Soroka

#51
Спойлер
Цитата: Дм. от 01 Сен. 2017 в 03:57
Да, уж.
да уж. Своей головой вы думать не способны, только чужие ссылки без комментов  B-)


Чтобы тема не превратилась в свару прошу все-таки писать более конструктивные посты и без оценок умственных способностей оппонентов

Alex_Soroka

#52
Чтобы тема не превратилась в свару прошу все-таки писать более конструктивные посты и без оценок умственных способностей оппонентов

(провокация флейма, оценка личности оппонента не имеет отношения к теме)
вещи надо называть своими именами - если оппонент не желает ни во что вникать, зато пишет и пишет бред - то как быть?
прощать и молчать ?  :facepalm:
он же сам не понимает о чем пишет - куски чужих книг, притянутое за уши и вообще не в тему "обоснования"...
ладно - устал я от вас.
Буду отвечать как и троли: кусок текста или ссылка - пусть читают разбираются сами, чего я там хотел сказать :hello:

Яков93

#53
[user]Alex_Soroka[/user], Не нужно никого прощать, Вас по-моему пока никто не оскорбляет. Кроме того свои прощения и личные разборки пишите в личной почте, не нужно этим засорять тему.
Молчать Вы очень хорошо умеете, особенно если задают неудобный конкретный вопрос. Поэтому в Вашей способности промолчать в ответ пост оппонента я не сомневаюсь.
А уж если невтерпеж  и хотите возразить, так возражайте конструктивно, без оценок умственных способностей, постановке диагнозов и прочих переходов на личности. Я думаю и это Вы можете легко.
Такие уж правила здесь   :exactly:.

Убрал рассуждения про долив воды и рекомбинацию в тему "Вода в аккумулятор: проверка, долив, рекомбинация"