avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GolD

Цитата: Сэм_N от 19 Янв. 2018 в 19:09Возможно. GolD, а по отдельному вольтметру показания в процессе совпадают?
Я не замерял специально в процессе заряда. Расхождение показометра топа с моим тестером было 0.1 вольт при подключении аккумулятора.

Сэм_N


Дм.

Цитата: GolD от 19 Янв. 2018 в 19:02нет. видимое газовыделение появляется при 15.5 в от регулируемого бп.
Учитывая срок службы в 11 лет, о многом говорить не приходится. Предложил бы после заряда Орионом подержать полчаса-час-два под этим регулируемым БП на 15,5 В или рядом - чтобы шло несильное газовыделение. Потом снова проверить плотность.

GolD

Цитата: Сэм_N от 19 Янв. 2018 в 19:23Какие токи по показометру летают?
9-11-13 ампер
Цитата: Дм. от 19 Янв. 2018 в 19:27Предложил бы после заряда Орионом подержать полчаса-час-два под этим регулируемым БП на 15,5 В или рядом - чтобы шло несильное газовыделение. Потом снова проверить плотность.
Держал 3 часа. Стало 1.17 ,но после разряда снова вернулось до прежней величины. Банки кипят дружно. После кипячения в отдельных банках появилась бело-серая муть,которая потом исчезла или осела.

Сэм_N

[user]GolD[/user], ну по показометру получается такую ёмкость набрать.
Вот бы воткнуть амперметр и на нем глянуть,скорей всего там будет много меньше,чем на показометру.

atim5

А если акб замерз при -35, то прикакой температуре он оттает? -30 или +1?

СтэпАн

[user]atim5[/user], а времени у вас на оттаивание сколько?

atim5

день, два, три, неделя.
Представим, что акб замерз на машине в -35, температура плавно ползет вверх за неделю доходит до -15.
При какой температуре он оттает? Можно попробовать запуск двс?

atim5

[user]GolD[/user], Орион-150  - вполне хороший зарядник для не сульфатированного акб, почему я его раньше не видел...
И дешевый. Если бы не было у меня BL-ки, то может и прикупил бы себе к ЗУСу.
Интересно, а так у него всегда 7 ампер или под конец заряда он падает?

Вот что понравилось:
при достижении батареей напряжения 14,9-15,1В, пауза,
повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,3-13,7В

GolD

Цитата: atim5 от 20 Янв. 2018 в 08:32GolD, Орион-150  - вполне хороший зарядник для не сульфатированного акб, почему я его раньше не видел...
И дешевый. Если бы не было у меня BL-ки, то может и прикупил бы себе к ЗУСу.
Интересно, а так у него всегда 7 ампер или под конец заряда он падает?
Может это и оффтоп,но по моим наблюдениям у Ориона-150 есть свой алгоритм заряда. Например ,если ему подсунуть разряженый до нуля аккумулятор,но способный принимать заряд,то он его заряжает импульсами (по морганию индикаторов напряжения и тока видно).Затем ,когда ток уже идет свободно( сам определяет) ,то заливает непрерывной подачей(индикаторы горят непрерывно). В конце становится на качели 13.8-15. Но в этом периоде он может менять длину паузы и длину импульса(выбирает самостоятельно,как будто открываются части пластин и он сразу их заполняет ) и через довольно продолжительное время приходит в равновесное состояние с коротким импульсом и длительной паузой. Так что не самый простой зарядник,хотя и дешевый  по исполнению.

atim5

Прикуривать от другой машины можно когда она заглушена и прикуривают от запущенного ДВС (что по мне так не верно, может сгореть реле регулятора).
Вопрос: на сколько сила тока больше от запущенного ДВС?
Я так понимаю основной ток отдает акб донора, а генератор добавляет чуть чуть ампер или вообще ничего не добавляет?

AlexAi

Цитата: atim5 от 21 Янв. 2018 в 09:41Вопрос: на сколько сила тока больше от запущенного ДВС?
На всю мощность генератора. В среднем на современных легковых автомобилях 100-120А. Но на холостом ходу ДВС мощность отдаваемая генератором будет меньше. Так как указывается его максимальная мощность. На максимальную мощность генератор выходит на более высоких оборотах.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

atim5

Значит если было принято решение запускать от работающего ДВС, то стоит поднять обороты до 3000-3500 и шансы запуска возрастут.

Podorogniy

Ага, равно как и шансы грохнуть диодный мост в генераторе. Может если так уж необходимо, то попробовать подзарядить посаженный АКБ от другого авто минут 15?
Природа не терпит пустоты. Однако есть исключение: человеческая голова, чем она пустее, тем менее она ощущает жажды наполниться.

xeus

#662
[user]Podorogniy[/user], для лета ток зарядный нужно сократить, т.к. акб здоровый, но просто разряженный - способен потребить огромные токи. По этому и  клеммы цепляем на кузов и провода подлиньше.
А зимой когда акб замерз, наоборот нужно отдать больше тока. Тут и напрямую акб соединять и проводами покороче, потолще и газовать с целью поднять борт напряжение.
Когда я имею в виду холод, это начинается с  -20.
Если акб замерз, он и час может стоять под зарядом и не зарядиться.

polzovatel

Подскажите, не могу понять, смотрю разрядные кривые при КТЦ и с моими не сходится. Батарея 70 А/ч(полностью заряжена, НРЦ 12.55 В.), осталось не более 30 я думаю. Разряд лампой на 55 Ватт. До касания 12 вольт 3 часа, и с 12 до 10.8 вольт ещё 6 часов. Всего 9 часов.  Должно же быть примерно пополам?

AlexAi

[user]polzovatel[/user], в таком случае у вас остаточная ёмкость 42-45Ач.
Из личного опыта, на "больных" акб первый КТЦ именно по такому сценарию и происходит.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

polzovatel

Цитата: AlexAi от 21 Янв. 2018 в 17:00
[user]polzovatel[/user], в таком случае у вас остаточная ёмкость 42-45Ач.
Из личного опыта, на "больных" акб первый КТЦ именно по такому сценарию и происходит.
КТЦ 2 раза делал, 3 и 4 раз до касания 12 вольт, ровно по 3 часа. Я бы конечно ещё одну КТЦ сделал...
Я ведь не собирался больше батарею мучить, а вот ваш ответ прочитал и думаю, может там уже 25 А/ч осталось, надо проверить :-D