avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

g-yur

[user]UriBas[/user],
Както нелогично звучит. Если акк сульфатируется при недозаряде, то значит менее концентрированный раствор кислоты хуже растворяет сульфат. И тут же рекомендация растворять водой! Что то тут не так.

WERAS

Цитата: UriBas от 16 Фев. 2018 в 18:28а именно - сливают весь электролит, заливают чистую воду, заряжают.. сливают (можно несколько раз делать), а затем в конце заливают эл-лит с плотностью 1,27.   Заряд на чистой воде убыстряет растворение сульфатов - в этом смысл.
Да, к сожалению на эти процедуры не было времени,так как пришлось заряжать как можно за кратчайшее время.  Вот прошлом летом было такое,то же плотность не поднимался.Тогда я именно так поступил.Сливая весь жидкость с АКБ,заливал дисцил и ставил на кипятильник.И так делал три раза,затем только залил 1.27. Пока больше жалоб нету.Вот кто обращается на подзарядку,всем нужен ускоренный заряд,что бы успеть к 17:00  уехать домой.А так можно было бы пробовать долбить сульфаты малым током несколько дней+КТЦ ит.д,но увы этот вариант не возможно. Спасибо за советы!!!

SanSanich

Решил обслужить свой АКБ.
Спойлер
Куплен 1 февраля 2014. Какого он года производства?
Так как имеется только зусы 4 и 5, а 5 я уже подзаряжал в декабре прошлого года (без КТЦ), решил 4-м и с КТЦ. Чтоб не ..... с нагрузкой, доработал зус 4, вставив в корпус гнёзда для лампочек и подключив всё внутри. Сейчас он выглядит вот так
https://cloud.mail.ru/public/KNQv/NAYU4JJtf
Спойлер
Пробки не отворачивал, т.к. замечаний к АКБ не было. Вначале решил полностью зарядить. Первым стоит продолжительность заряда (посчитал по времени). Все показания по дисплею зуса. Делал так
1.   2ч 15м STD 40. НРЦ до заряда 12,4в. Залил 7,9Ач
2.   3ч 45м STD 20. НРЦ в паузе 13,4в. Залил ещё 6,2Ач
3.   9ч 10м STD 12. НРЦ в паузе 13,4в. Залил ещё 9,9 Ач
4.   8ч 50м STD 7.   НРЦ в паузе 13,6в. Залил ещё 7 Ач
Итого за 24 часа залил 31 Ач. Решил посмотреть состояние в банках и ахнул! Уровень на пару мм покрывает пластины. Вот плотности и фото банок начиная с +
1.   1260   
2.   1260   
3.   1270   
4.   1270   
5.   1280
6.   1280
Спойлер
1- 2-
3- 4-
5- 6-
Фото делал сразу после дозаряда, ещё видны пузырьки на пластинах. На нечётных (1,3,5) виден равномерный белый налёт. Странно.
Встал вопрос дистиллята. Решил не рисковать, купил в аптеке. Долил по 100 гр (по указателям уровня, покрыв их выступающие кончики). Перемешал ареометром, но плотность сейчас показывает около 1110, в жёлтом секторе, полностью разряжен. Включил в STD 7 чтоб пузырьками поперемешивать, стоит уже около 2-х часов. Вопрос. Нужно ли это делать или дать просто отстояться? И сколько времени?
Далее планирую дать разряд, снять показания и поставить на заряд, снять показания. Заряд буду делать по той же схеме, начиная с STD 40 (это около 0,05С). По мере уменьшения длительности сессий снижать установку.
Всё ли правильно я делаю?




ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

serggio

Цитата: SanSanich от 18 Фев. 2018 в 21:11Сейчас он выглядит вот так
Напоминает что-то из фильма "Кин-дза-дза" :)
А зачем делать разряд зУС? Разрядите по ГОСТ, будете знать оставшуюся емкость.

ihor

[user]SanSanich[/user], Не совсем понятно стремление 2 раза разрядить.
Нагрузку 10А и вольтметр в цепь. Как перейдет порог 12в, минуты -часы умножаем на амперы и знаем около 50% ёмкость на данном этапе.
Далее на заряд СТД 60, 40, 20, 10 и дать отстояться потом проверить сульфаты. Второй ктц можно и по ТОПу сделать, но пока сульфаты не уйдут , ёмкость замерять нет смысла.

SanSanich

#851
Цитата: serggio от 18 Фев. 2018 в 21:40А зачем делать разряд зУС? Разрядите по ГОСТ, будете знать оставшуюся емкость.
Считать нечем, не сделал ещё регистратор. зус 4 вроде считает, правда не сравнивал с эталонным. Вот думаю до 10,5В на нём сделать. Две лампочки дают нагрузку 4,3А при 12,5В. Это я замерил. По мере разряда ток будет уменьшаться, зус это учитывает, проверял.
Я вот не знаю когда приступить? Пока выравниваю плотность, хотя по паспорту надо так
Спойлер
Цитата: ihor от 18 Фев. 2018 в 22:27
Спойлер
[user]SanSanich[/user], Не совсем понятно стремление 2 раза разрядить.
Нагрузку 10А и вольтметр в цепь. Как перейдет порог 12в, минуты -часы умножаем на амперы и знаем около 50% ёмкость на данном этапе.
Далее на заряд СТД 60, 40, 20, 10 и дать отстояться потом проверить сульфаты. Второй ктц можно и по ТОПу сделать, но пока сульфаты не уйдут , ёмкость замерять нет смысла.
[/spoiler]
Хочу фактическую на данный момент узнать. Затем десульфировать зусом и зафиксировать залитое. Сравнить. Отстоять, сделать КТЦ до 12 с зарядом. Как то так.
Он сутки заряжался, воды только долил. Ещё не разу КТЦ не делал на нём за 4 года что у меня. Помогите с датой выпуска разобраться? В первом посте фото АКБ. Я его менял один раз по гарантии через год, возможно в мае 2015. А в паспорте дата покупки первого, вроде так. Интересна дата производства.
Вроде нашёл
Спойлер
А-mеga
Маркировка на крышке АКБ: Первая, вторая и третья цифры — день года. Четвертая и пятая цифры — последние цифры года.
Пример: 210/12 — 210 день (конец июля) 2012 года.
У меня 077/15, значит 18 марта 2015. Символично!!!
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

SanSanich

Цитата: ihor от 18 Фев. 2018 в 23:12Паспорт не от него или акб не тот, может у вас аще был аМега?
Да, менял по гарантии в 15-м. Спасибо, разобрался! Всё сходится, передавал через знакомого с Севастополя в Киев в мае. Значит он у меня уже почти 4 года. И без КТЦ и с недозарядом постоянным был. Живучий! Тьфу 3 раза!!!
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

SanSanich

Цитата: ihor от 18 Фев. 2018 в 23:28ставлю на заряд прямо на авто пока не езжу на 5-7 дней в месяц.
Прям сутками на подзаряде? зус 4? А режим?
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

UriBas

Цитата: g-yur от 17 Фев. 2018 в 00:21[user]UriBas[/user],  Както нелогично звучит. Если акк сульфатируется при недозаряде, то значит менее концентрированный раствор кислоты хуже растворяет сульфат. И тут же рекомендация растворять водой! Что то тут не так. 
Все очень логично..  просто надо вникнуть в процесс заряда и разряда, что происходит с сульфатом.  [b-b]Сульфат[/b-b] [b-b]образовывается [/b-b][b-b]в процессе Разряда[/b-b] а не Заряда..  просто если НеДоЗаряжать то не весь сульфат растворяется.. а не "образовывается" ..  в этом Ваша ошибка в суждении.
Цитата: WERAS от 17 Фев. 2018 в 10:55.. Сливая весь жидкость с АКБ,заливал дисцил и ставил на кипятильник. И так делал три раза,затем только залил 1.27. Пока больше жалоб нету. Вот кто обращается на подзарядку, всем нужен ускоренный заряд, чтобы успеть к 17:00  уехать домой.  ..  Спасибо за советы!!!
И Вам спасибо за Ваш опыт! Убеждаюсь, что в таких экстренных случаях нужно сразу делать:  1) На всяк случай, по обстоятельствам, - посылать за новым АКБ, за 6л дисц воды + 3л готового эл-та.  2) Сразу сливать весь эл-лит в какой-то сосуд (потом, если достаточно чист, возможно его использовать).  2)Заливать чистую дисц воду 3) Ставить на ускоренный заряд  (наверное лучше применять для этого ЗУС или подобное имп ЗУ).  4) Залить эл. литом 1,27
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

xeus

Цитата: UriBas от 19 Фев. 2018 в 00:00На всяк случай, по обстоятельствам, - посылать за новым АКБ, за 6л дисц воды + 3л готового эл-та. 

Не знаю что это за обстоятельства. Если новый акк все равно покупать, зачем такие мучения? Искать дист воду, заряжать разряжать, корректировать.
Пошел обменял на такой же бу, получше и катай дальше, если денег нет. Или банально автозавод включить.

UriBas

Цитата: xeus от 19 Фев. 2018 в 07:19Не знаю что это за обстоятельства. Если новый акк все равно покупать, зачем такие мучения?..   
А что человека толкает, чтобы нести АКБ на восстановление? Правильно - экономит! Иначе бы сразу побежал за новым.  С другой стороны нет гарантии, что АКБ,  в котором разбухли бока и замерз эл-лит, восстановится..  а надо во чтобы то ни стало ехать! 
Теперь если смотреть со стороны того, кто берет на себя ответственность за восстановление - ведь если не получится, кто будет виноват? Правильно - тот кто взялся за это дело, т.е. мастер ремонтник.  Знаю я такие ситуации..  сначала готовы тебе ноги целовать, а если что - обольют грязью с головы до ног, да еще и компенсацию затребуют.    Поэтому пусть сразу решает тот, у кого проблемы с АКБ.   Откажется от услуги, побежит покупать - и слава Богу! Меньше мороки и ответственности (вины).   Если же купит новый и принесет необходимые компоненты для восстановления - будет гарантия и возможно появится дополнительный АКБ для подменки и прочих нужд..  в общем для всех будет хорошо. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

dimademch2012

Подскажите пожалуйста, напряжение свежего  на 99% заряженного аккумулятора после 2 дня отстоя 12.4 при -2
Это нормально\Так бывает?


dimademch2012

два дня с перерывами на ночь гонялся зарядкой.
потом двое суток стоял на машине. из потребителей - ну сигналка простая, но неактивирована.

xeus

Цитата: dimademch2012 от 19 Фев. 2018 в 11:46ну сигналка простая, но неактивирована.
Без замера тока потребления ничего точно сказать нельзя. И ты не там проблему ищешь.
Может у тебя CAN шина не засыпает без охраны. Или еще другой потребитель завелся.

Alex_Soroka

Цитата: SanSanich от 18 Фев. 2018 в 22:34
Считать нечем, не сделал ещё регистратор. зус 4 вроде считает, правда не сравнивал с эталонным. Вот думаю до 10,5В на нём сделать.
нельзя на моем ЗУ делать 10.8в! потому что у меня "с выкачкой емкости" а не "до первого касания".
ставьте режим с выкачкой до 12в, если не хотите рисковать с АКБ.


SanSanich

Начал разряд, уже 2 часа идёт. Пока с 12,5В и 4,7А вначале разряда снизилось до 12,1В, 4,4А. Слил 9,1Ач. Всёж до 11,5В дотяну, а там посмотрим.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

fonserg

#863
Помогите с выбором аккумулятора для рефрижераторной  установки.  Условия работы: 5-15 минут работает (нагоняет температуру) - далее в зависимости от разницы температур груз/улица следут пауза , от 5 минут до нескольких часов.
По размерам можно впихнуть азиата 300 мм длинной, или европейца 275. Выбираю из следующих:
1. Аком EFB 75 - пусковой ток 710а, EFB технология (ca/ca), цена 4500.
2. A-mega ultra+ 77 - пусковой ток 810а, гибрид, цена 5200
3. A-mega asia 95 - пусковой ток 810, большая емкость, цена 5500
4. Exide premium 77 - пусковой ток 760, технология карбон буст, цена 5500