avatar_UDAV

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

merik

Привет всем знатокам этого форума у меня такой вопрос аккумулятор Yigit Aku Taksi простоял около года. Проверил напряжение без нагрузки 11.7 под нагрузкой поставил паралельно две галогенные лампочки в течении 5 минут упало 10.5 и около полу часа так стоял,можно ли реанимировать этот аккумулятор или надо выкидывать??? Да и есть ли у кого нибудь расшифровка цифр т.е как узнать когда был произведен?

Alex_Soroka

Цитата: merik от 29 Сен. 2017 в 10:53
напряжение без нагрузки 11.7 под нагрузкой поставил паралельно две галогенные лампочки в течении 5 минут упало 10.5
типичная картина "проблемы с одной банкой". Напряжение 10.5в - характерное именно для этого случая.
пять банок вместо шести работают :hello:
Цитироватьи около полу часа так стоял
а вот это зря - это вы полчаса переполюсовывали эту банку в обратную полярность :(
если это кальциевый акб и нет доступа к банкам - то похоже что вы его не поднимете...

merik

значит ни чего нельзя сделать и аккумулятор можно выкидывать

8244

#93
Как правильно снять мнимый заряд?

(сообщение перенесено в тему теория работы свинцового аккумулятора )

atim5

Друг попросил перед зимой зарядить его годовалый АКБ 55ач, ездит на авто каждый день, думаю вполне заряженный.
Но времени мало, вечером в 20,00 принесет с машины и в 8 утра заберет.
Сразу поставить на зарядку или 0,1С нагрузку на пару часов повесить, а потом на зарядку ЗУС-ом на стд40?
Как будет лучше для акб?

Сэм_N

[user]atim5[/user], Любой АКБ сначала заряжают.Хоть просто,хоть перед разрядом.

atim5

Я конечно бы сначала зарядил, по добивал, но время нет.
Цитата: ihor от 06 Сен. 2017 в 11:29
Разрядил несного 8А нагрузкой, примерно 15А слил, чтобы появилось место для драки с сульфатами :) . Далее стд=40А и так ноченьку подолбил.
Вот он и подтолкнул на мысль слегка разрядить и уже потом на зарядку.

Сэм_N

[user]atim5[/user], можно конечно,заодно на поведение батарейки посмотрите.Есть ли подъём напряжения немного погодя после подключения нагрузки и насколько сильно.

Tarashak19

Здравствуйте. Эксплуатирую на своём Opel Zafira B аккумулятор Аком EFB 6СТ-75VL в течении 1 года.
Так как пробеги маленькие городские - постепенно падает плотность электролита (недозаряд), поэтому раз в 2-3 месяца подзаряжаю.
Крайний раз упала до 1,23 (зелёный глаз-индикатор потух)  - поставил на зарядку. Зарядное - Вымпел-55. Алгоритм задаю такой: ток от 3 до 5 А (по настроению) до напряжения 14,5 - 15 В, в зависимости от температуры в гараже и далее "качели без нагрузки" между 13,3 В и 14,5-15 В. Плотность за сутки выросла "всего" до 1,24. Отключил аккумулятор на 12 часов - перемерял плотность, но она не изменилась (1,24). НРЦ, что через час, что через 12 часов одинаковая - 13,2 В! Ни фига не понимаю, что с аккумулятором. НРЦ говорит о том, что он заряжен, а плотность (я понимаю, что в верхних слоях, но я же выждал 12 часов) - не растёт. Неужели он так плотно упакован (EFB всё таки), что перемешивания одной диффузией мало? Я его уже и качать пробовал - не растёт плотность... Ареометров у меня два: лабораторный и бытовой ("показывают" одинаково).  Кто имел дело с EFB - отзовитесь!
P.S. на сайте Аком конечно же написано заряжать Ca-Ca U=16,2 В и никак не меньше, но я не ведусь.

Дм.

Цитата: Tarashak19 от 10 Окт. 2017 в 20:38
Эксплуатирую на своём Opel Zafira B аккумулятор Аком EFB 6СТ-75VL в течении 1 года.
...
Зарядное - Вымпел-55. ... ток от 3 до 5 А ... до 14,5 - 15 В, ... далее "качели без нагрузки" между 13,3 В и 14,5-15 В. Плотность за сутки выросла "всего" до 1,24.
...
не понимаю, что с аккумулятором. НРЦ говорит о том, что он заряжен, а плотность ... не растёт. Неужели он так плотно упакован (EFB всё таки), ...
P.S. на сайте Аком конечно же написано заряжать Ca-Ca U=16,2 В и никак не меньше, но я не ведусь.
Достаточно просто определиться: либо заряжать по спецификации производителя, либо не жаловаться на плотность. Игры в "кто на что не ведется" никого не интересуют.
Если АКБ нисколько не шипела при зарядке, т.е. не было заметного газовыделения, то и выравнивания плотности электролита не произошло.

Swarovski

подскажите, завышенный НРЦ (12.9-13.2) при Rвн 0.060-0.080, при подключении лампы 10W сразу проседает в 12.5, а при подключении зарядки сразу подлетает до 15в - это говорит о сульфатации?

UriBas

Цитата: Swarovski от 10 Окт. 2017 в 23:18подскажите, завышенный НРЦ (12.9-13.2) при Rвн 0.060-0.080, при подключении лампы 10W сразу проседает в 12.5, а при подключении зарядки сразу подлетает до 15в - это говорит о сульфатации?
Похоже на то.  Для полной картины хорошо знать сколько лет АКБ, замерить саморазряд, замерить напряжение по банкам без нагрузки и с нагрузкой, сделать КТЦ по данным построить график,  посмотреть сколько отдает.   Вашему АКБ уже видимо больше чем 1,5-2 года, а значит и есть разбаланс банок, сульфатация, перезаряд и переполюсовка в разных комбинациях - обычное дело в таких случаях.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UDAV

Цитата: Swarovski от 10 Окт. 2017 в 23:18
подскажите, завышенный НРЦ (12.9-13.2) при Rвн 0.060-0.080, при подключении лампы 10W сразу проседает в 12.5, а при подключении зарядки сразу подлетает до 15в - это говорит о сульфатации?

При сульфатации  часть кислоты связана в сульфатах, и, следовательно,  плотность электролита понижена,  а при пониженной плотности высоких НРЦ обычно не бывает. 

Ваш случай больше похож на пассивацию.
Подпись ;)

Tarashak19

Цитата: Дм. от 10 Окт. 2017 в 22:47
Достаточно просто определиться: либо заряжать по спецификации производителя, либо не жаловаться на плотность. Игры в "кто на что не ведется" никого не интересуют.
Если АКБ нисколько не шипела при зарядке, т.е. не было заметного газовыделения, то и выравнивания плотности электролита не произошло.
Естественно, газовыделение при 15 В происходило. Но его интенсивности похоже недостаточно для перемешивания электролита в моём АКБ.
А вопросы то банальные возникают и никто в "игры" не играет. Обычный пользователь видит, что индикатор плотности на его аккумуляторе черный - пытается зарядить, но индикатор не зеленеет уже как двое суток. А по поводу 14,4 В или 16,2 В - я так понял на форуме большинство всё таки против кипячения (я тоже не враг себе) и опять же многие пишут, что для перемешивания электролита достаточно одной лишь диффузии, но что-то идёт не так... И опять же надо заметить, что это EFB и там наверное перемешивание идёт по другому.

UDAV

Цитата: Tarashak19 от 11 Окт. 2017 в 06:39
Естественно, газовыделение при 15 В происходило. Но его интенсивности похоже недостаточно для перемешивания электролита в моём АКБ.

Мешайте тщательнее!  :bravo:  16 вольт! 17!  220!   :laugh:  :facepalm:
Подпись ;)

Tarashak19

Цитата: UDAV от 11 Окт. 2017 в 06:55
Мешайте тщательнее!  :bravo:  16 вольт! 17!  220!   :laugh:  :facepalm:
И к чему эти ухмылки? Какой тайный смысл Вашего поста? Нечего ответить - не пишите.

UDAV

Цитата: Tarashak19 от 11 Окт. 2017 в 07:16
Нечего ответить
Ответ был выше.  Пассивация.   Перемешиванием электролита ее не победить (как, впрочем,  и что либо другое).  :hello:     Но вы можете  самостоятельно попрыгать по граблям и убедиться в этом лично, перемешивая электролит  до посинения до самой смерти АКБ и так и не добившись положительных результатов,  как многие до вас, кто считал что все что нужно - это хорошенько прокипятить АКБ  /:-)
Подпись ;)

Серик

Доброго Утра Уважаемые Форумчане!
Здравствуйте UriBas!
Меня ( помимо прочего ) интересует саморазряд, как быстро определить маломальски значимый саморазряд?
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1193325