Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2  (Прочитано 640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-10
  • :
    229
    1171
  • Сообщений: 3173
  • Бишкек
  • Очень злой модератор
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Старая тема закрыта ввиду достижения размера 500 станиц.

Ссылка на предыдущую тему:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=4074.8982

Задавая вопрос  указывайте тип, номинальную емкость, год выпуска  АКБ.

P.S.
Прошу обратить внимание - тема должна быть в формате  "вопрос-ответ" и не предназначена для  споров и выяснения отношений.

pro100dimas

Доброго времени суток. Нужна консультация.
Новая машина, на борту два АКБ Курский 6СТ-190 (12в190Ач). Дата производства 08.2016, были сухозаряженные. Введены в эксплуатацию 04.2017. Поработали месяц примерно, 5-6 раз заводили от 10-30 минут работы , дальше поставили машину в бокс на месяц. После пришли и не смогли завести машину. Все АКБ в ноль разряжены. Отдали на аккумуляторную станцию при заводе, где и вводил в эксплуатацию АКБ. Через неделю забрали и во время установки АКБ, была допущена ошибка (в темноте,  клеммы перепутали основные +/-) и примерно 5 секунд было кз с нагревом проводов. Переставили клеммы, машина не завилась. Отдали обратно на аккумуляторную. В одном АКБ кз банки, гоняли там малым постоянным током, не помогло. Что делать? Покупать новый АКБ ?  :facepalm:

Griig

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    63
    64
  • Сообщений: 304
  • Россия, Малаховка.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...последняя мулька - "не будешь кипятить придет бабайка расслоит электролит и АКБ умрет в страшных мучениях буууу!  >:D   O_O "
Так и живем.  А кто то верит и  специально доводит до пузырей.  Размешивает стало быть :D   Попутно окисляя свинец кислородом и отрывая кусочки намазок (о чем сорокоборцы само собой умалчивают с завидным постоянством ;) )
На своем счету имею пару-тройку убитых АКБ старательным кипячением....
Но проблема расслоения электролита в стационарных АКБ похоже имеет место быть.

Сэм_N

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +3/-1
  • :
    41
    114
  • Сообщений: 1017
  • Воронежская обл
  • От Микро до 5ой
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И в чем эта проблема выражается,окромя своего названия.
Ещё когда МикроЗУ появилось увидал такое,только оно мне уже какой год не мешает.

Добавлено 08 Авг 2017 в 16:28
, попробуйте банку большим током и напряжением,сжечь кз.Только опасно и как многие писали ненадолго это,хотя и работает.Сам долго думал над таким( три раза попадалось), но ничего не стал делать.

serggio

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-24
  • :
    106
    386
  • Сообщений: 793
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
И в чем эта проблема выражается,окромя своего названия.

Проблема расслоения электролита заключается в банальной сульфатации пластин, потере емкости, которая ведет к преждевременной гибели АКБ.  :-)
« Последнее редактирование: 12 Авг 2017 в 23:52 от serggio »

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    240
    658
  • Сообщений: 1206
  • Россия, Хабаровск
  • Практикующий мАньЯк ((╬◣﹏◢))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, О данной проблеме уже все услышали и увидели с десяток постов от вас, решение давайте.
Что делать с акб длительное время находящегося в покое, это особо актуально на складах и в магазинах по продаже акб, там иногда акб до года зависают без движения.
Кипятим раз в неделю пару часов, раз в месяц раз в пол года.
Какие акб наиболее подвержены данной проблеме?
Стоит ли париться тем, кто после заряда поставит акб на авто и сразу заведёт и поедет.
И всё своими словами и на русском, а не ссылку на чьи то статьи.

Сэм_N

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +3/-1
  • :
    41
    114
  • Сообщений: 1017
  • Воронежская обл
  • От Микро до 5ой
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И в чем эта проблема выражается,окромя своего названия.

Проблема расслоения электролита заключается в банальной сульфатации пластин, потере емкости, которая ведет к преждевременной гибели АКБ.  :-)
Ну откуда растут сульфаты в заряженной батарейке вы так и не ответили,а из этого ответа можно сделать вывод,что при заряде ЗУСом или подобным зу,которое не кипятит, мы  вместо заряда сульфатируем АКБ,раз имеем расслоение?

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    240
    658
  • Сообщений: 1206
  • Россия, Хабаровск
  • Практикующий мАньЯк ((╬◣﹏◢))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  ну так вы опять переведёте русло к теме ЗУС и опять будет срач.
Забудьте вы про ЗУС, говорим в общем о проблеме расслоения без применения к этому какого либо ЗУ, ведь эта проблема существует уже давно и присуща стационарным акб и акб с определённой склонностью на много выше чем шире, которые появились за долго до появления ЗУС.

Сэм_N

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +3/-1
  • :
    41
    114
  • Сообщений: 1017
  • Воронежская обл
  • От Микро до 5ой
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Забудем про все ЗУ.
Неужели это такая страшная проблема расслоение.За 30 лет не тревожило как говорится и в голову не приходило это изучить.И как  на практике воплотить такой опыт?

serggio

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-24
  • :
    106
    386
  • Сообщений: 793
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, О данной проблеме уже все услышали и увидели с десяток постов от вас, решение давайте.
Что делать с акб длительное время находящегося в покое, это особо актуально на складах и в магазинах по продаже акб, там иногда акб до года зависают без движения.
Кипятим раз в неделю пару часов, раз в месяц раз в пол года.
Какие акб наиболее подвержены данной проблеме?
Стоит ли париться тем, кто после заряда поставит акб на авто и сразу заведёт и поедет.
И всё своими словами и на русском, а не ссылку на чьи то статьи.
Могу поделиться тем что прочитал:
1. При длительном хранение АКБ не возникает данной проблемы в глобальном смысле. Если АКБ был полностью заряжен и плотность в нем с завода равная, то она равномерно уменьшается при саморазряде. При разряде находящемся на хранение АКБ ниже 12,5 В по НРЦ их необходимо подзарядить. Это относительно неглубокий разряд и заряд обычным способом вполне себе вернет плотность в нормально состояние.
2. Про выравнивающий заряд писал, вроде статью даже приводил. Рекомендуется применять раз в три месяца если АКБ имеет повторяющиеся циклы с достаточно глубоким разрядом.
Если на авто АКБ полностью разрядился (нештатная ситуация), то я бы однозначно применил выравнивающий заряд перед тем как ставить на авто.
3. Наливные. Есть исследования по поводу VRLA AGM батарей но там этот процесс происходит значительно медленнее. В последнем исследовании ссылку на которые я приводил, (где расписан метод измерения плотности в наливных АКБ) во вступительной части упоминается так же про AGM батареи и что этот процесс растягивается на годы. Если интересно отдельное исследование AGM можете ознакомиться со статьей Effects of electrolyte stratification on performances of AGM valve-regulated lead-acid batteries

Из всего материала который я читал можно сделать выводы что:
- так просто расслоение электролита не устраняется. Самые эффективные - подача сжатого воздуха (принудительное перемешивание) в специализированных батареях и выравнивающий заряд для классических наливных.
- проблема приобретает особую значимость при глубоких разрядах батарей: - разряд до полной емкости, уже после одного цикла и не устраняется даже обычным классическим зарядом. После трех полных КТЦ расслоение электролита имеет устойчивый характер и никакая диффузия не вернет равномерную плотность в батарее. За то время пока она произойдет начнется необратимая деградация батареи.

Ну откуда растут сульфаты в заряженной батарейке вы так и не ответили,а из этого ответа можно сделать вывод,что при заряде ЗУСом или подобным зу,которое не кипятит, мы  вместо заряда сульфатируем АКБ,раз имеем расслоение?
Могу вам лишь порекомендовать ознакомиться с приведенными материалами, сядите за чтение, последовательно копируйте материал в переводчики и все освоите самостоятельно.

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    240
    658
  • Сообщений: 1206
  • Россия, Хабаровск
  • Практикующий мАньЯк ((╬◣﹏◢))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот как раз есть фото следов действия расслоения в agm и в данном случае поскольку акб умер в апсе, под постоянным действием тока, то о сульфатах особо речи не идёт, а идёт в большей степени о разрушении активной массы и самой пластины, а это совокупность повышенной плотности и разрушительной силы газов выделяющихся под постоянным действием тока.
При этом активная масса отделяется от электрода и превращается в кисель, вот как раз неплохо видно последствия, причём это уже переполюсованный бывший + электрод и даже переполюсовка не смогла совершить чудо с отслоившейся активной массой, она так и осталась в виде своего рода киселя и не вошла в состав губчатого свинца.
Скрытый текст

Дм.

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-12
  • :
    5
    182
  • Сообщений: 473
  • Россия, Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну вот как раз есть фото следов действия расслоения в agm и в данном случае поскольку акб умер в апсе, под постоянным действием тока, то о сульфатах особо речи не идёт, а идёт в большей степени о разрушении активной массы и самой пластины, а это совокупность повышенной плотности и разрушительной силы газов выделяющихся под постоянным действием тока.
Если это "разрушительная сила газов", то речь о неправильном режиме работы VRLA АКБ, потому как цикл рекомбинации кислорода "из песни не выкинуть". Если же всё везде "соответствовало", то упоминание "газов" не к месту.

Намеки на разрушительные газы вообще не по делу, потому как пишущие о них забывают простую вещь - несравнимую способность сжатия любого газа в отличие от жидкой и твердой фаз.

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    240
    658
  • Сообщений: 1206
  • Россия, Хабаровск
  • Практикующий мАньЯк ((╬◣﹏◢))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Вот хочется вам уже ответить матом ей богу, ну куда по вашему тогда девается вода с agm акб батарей спустя в среднем 2года в средне статистических ИБП живущих под стлолами.
Испаряется или рекомбенирует сквозь стенки? или настолько сжимается, что её ни черта не видно и маты сухие.
Ваши песни оставьте для красного словца на митингах, как у нас там всё хорошо и отлично рекомбинирует во всех фазах.
При всех писанных режимах буфера при 13,6в на акб при 18градусах цельсия в серверной далеко не каждая акб выживает 3-4года, а при обычной комнатной температуре внутри корпуса ибп  2года средний срок и она сухая, данная акб прожила 6лет в апсе в серверной с кондиционированием, до полной потери контакта пластин с перемычкой и назвать её хреновой и что в ней, что то было не так язык вряд ли у кого повернётся, это как ни как BB Battery.
При вскрытие как и в других батареях там сахара и рыхлое печенье вместо + пластин. А на фото явное последствие повышенной кислотности и непрерывное воздействие малого тока в буферном режиме и это реальность, а не теория.
Займитесь уже сопоставлением практики и теории, для этого нужно  устроиться в куда нибудь техником где не малый парк ипб обычных среднестатистических 400-1000ватт от различных производителей и через пару лет вы поимеете реальную картину и сможете сами сопоставить то, что пишут и то, что есть на самом деле, а если руки приложите и не поленитесь вскрыть с десяток акб то и визуальную картинку получите, как заканчивают свою работу agm акб в ИБП.

Яков93

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +10/-16
  • :
    376
    460
  • Сообщений: 650
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, Вот хочется вам уже ответить матом ей богу, ну куда по вашему тогда девается вода с agm акб батарей спустя в среднем 2года в средне статистических ИБП живущих под стлолами.
Испаряется или рекомбенирует сквозь стенки? или настолько сжимается, что её ни черта не видно и маты сухие.
Ваши песни оставьте для красного словца на митингах, как у нас там всё хорошо и отлично рекомбинирует во всех фазах.
При всех писанных режимах буфера при 13,6в на акб при 18градусах цельсия в серверной далеко не каждая акб выживает 3-4года, а при обычной комнатной температуре внутри корпуса ибп  2года средний срок и она сухая, данная акб прожила 6лет в апсе в серверной с кондиционированием, до полной потери контакта пластин с перемычкой и назвать её хреновой и что в ней, что то было не так язык вряд ли у кого повернётся, это как ни как BB Battery.
При вскрытие как и в других батареях там сахара и рыхлое печенье вместо + пластин. А на фото явное последствие повышенной кислотности и непрерывное воздействие малого тока в буферном режиме и это реальность, а не теория.
Займитесь уже сопоставлением практики и теории, для этого нужно  устроиться в куда нибудь техником где не малый парк ипб обычных среднестатистических 400-1000ватт от различных производителей и через пару лет вы поимеете реальную картину и сможете сами сопоставить то, что пишут и то, что есть на самом деле, а если руки приложите и не поленитесь вскрыть с десяток акб то и визуальную картинку получите, как заканчивают свою работу agm акб в ИБП.
Про "комнатную температуру" для аккумуляторов в домашних АКБ это как-то слишком оптимистично. Обычно такие аккумы стоят рядом с горячим трансформатором, а еще рядом радиатор на котором транзисторы греются. Там вполне возможно испаряется вода из-за высокой температуры.
А в серверной возможно другая причина, все АКБ стоят в длинной последовательной цепочке, со временем начинают разбалансироваться и в итоге часть кипит, часть недозаряжается, вот и мрут хоть и температура подходящая.

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    240
    658
  • Сообщений: 1206
  • Россия, Хабаровск
  • Практикующий мАньЯк ((╬◣﹏◢))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Да нет я про единичные экземпляры акб пока. Про отдельно стоящие блоки (грядки) батарей отдельный разговор.
Конечно вы правы и если транс рядом и греется он не слабо, то банки обращённые к нему быстрее высыхают.
Данный акб жил в импульсном ибп 400ватт без железного транса, напряжение на него 13,62в летело, усох равномерно по всем банкам, а вскрывать его я начал именно с той банки, что потеряла контакт с пластинами, что бы в очередной раз увидеть и в данном случае сфотографировать для тех, кто этого раньше не видел.
Если взять любой другой экземпляр и вскрыть предварительно смочив маты водой кртина будет полностью идентичная ниже 1/3 от верха кисель который легко удаляется пальцем или смывается водой и отрицать участие постоянно выделяющегося водорода и кислорода в акб под действием постоянного тока не снимаемого круглогодично и петь песни о рекомбинации глупо на мой сугубо личный взгляд.
Теряем воду, кислоту нет и действие тока тоже ни куда не уходит, получаем высокой концентрации электролит под действием постоянного тока, газуем пока не высушим маты, далее у обычных пользователей утиль и установка нового, у меня доливка и КТЦ и если пластины не отгнили ещё работают акб 1,5-2года в тех же бесперебойниках.
« Последнее редактирование: 13 Авг 2017 в 17:31 от Vova_n »

Дм.

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-12
  • :
    5
    182
  • Сообщений: 473
  • Россия, Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну куда по вашему тогда девается вода с agm акб батарей спустя в среднем 2года в средне статистических ИБП живущих под стлолами.
Перечитайте внимательно, что пишете сами, и что Вам пишут, прежде чем сумбурно реагировать на реперные точки (слова).
С каких пор о расходе воды в VRLA АКБ стало принято выражаться подобными словами?
Цитата
разрушительная сила выделяющихся газов
Каким боком эта "разрушительная сила газов" - относится к потере воды?
Своему косноязычию претензии предъявляйте - как написали, на то ответ и получили.

Vova_n

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +27/-1
  • :
    240
    658
  • Сообщений: 1206
  • Россия, Хабаровск
  • Практикующий мАньЯк ((╬◣﹏◢))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Я смотрю вы не только название темы не в состоянии прочитать, но и то о чём пишут люди в таких темах понять не в состоянии, все всё понимают, а вы нет :pardon: вам по букварю всё надо.
Я уже промолчу про газы, а то вас опять понесёт, изучите сленг простых смертных и вопросов не будет  ;-).
Попробую максимально просто изложить свою мысль в мягкой форме:
Идите лесом уважаемый со своей теорией, теория и реальная практика при эксплуатации акб отличны друг от друга, а учить идите студентов, как мне выразить свою мысль я уж сам разберусь без вас.
Вы по теме, что можете показать людям и при этом изложив всё на "правильном" языке, что бы потом простой люд к гуглу не обращался за переводов слов из букварей  ;-D
Ничего кроме ссылок на чужое от вас нет :-) голимый теоретик, что вы тут делаете в теме о практике  :bw: :pardon:

Яков93

  • Модератор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +10/-16
  • :
    376
    460
  • Сообщений: 650
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Уважаемые Vova_n и Дм. и другие посетители данной темы, постарайтесь придерживаться условий, которые задал ТС в первом сообщении этой темы - указание конкретного АКБ, вопрос-ответ, никаких споров.
Плюс вопросы только о свинцовых АКБ не имеющих специальных отдельных тем - а такие, напомню, уже имеются для УПСовых 1, УПСовых 2, кальциевых, стартерных, стартерных 2, гелевых, AGM 1, AGM 2AGM 3, EFB, самодельных 1, самодельных 2, самодельных 3, герметизированных,

А также конкретных марок Deka DP24, coslight 6-gfm-100x, Реактор 75, Тесла, AKOM Reactor, Оптима, Ford Silver Calcium, Тюмень, 6-DZM-14, Panasonic, BB, FIAM, General Security, Yuasa, Yuasa 2.

Если ваш вопрос (или ответ) не касается конкретных аккумуляторов, или для таких аккумуляторов уже есть отдельная тема просьба писать в ту тему, а в эту замечательную тему не писать, так как у ТС (он же UDAV, он же местный модератор) это вызывает справедливое желание жаловаться администрации  :~-(
Страницы: 1>>Вверх