I

Внешний движок vs МК?

Автор iperov, 14 Сен. 2010 в 10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

projeq

Цитата: mevial от 15 Сен. 2010 в 17:47
Цитата: projeq от 15 Сен. 2010 в 17:23
За кареткой это идеально. Кстати, как мысль на обдумать, - я себе из Германии практически весь вел привез (там ограничение на пересылку по почте - 20кг). Только раму с рулем не стал, ибо у меня неплохой хромолевый Giant. Так вот, у них там электровелов - море, в том числе и б/у. Вполне можно подыскать себе раму (или вообще целый вел), у которого батарейный отсек китайцы поставили вертикально за седлом. Выбросить нафиг этот отсек и разместить там мотор (ну или поднять батареи над мотором).
А что, в треугольник засунуть религия не позволяет? Где-то видел такие конструкции.

В треугольник приемлемое решение, но не оптимальное. Это как раз на случай, когда рама стандартная и приходится ориентироваться на неё. Но тут просто разговор ушел в сторону изначально продуманного подбора донора. Не каждый может найти себе Stingray Ispoiler, + дороговат он и слишком длинный, не для стандартных лифтов :)

se

Цитата: mevial от 15 Сен. 2010 в 17:47
А что, в треугольник засунуть религия не позволяет? Где-то видел такие конструкции.
Конкурсанты на ePowerBikes.ru


ЦитироватьНе каждый может найти себе Stingray Ispoiler
Это вы мягко сказали :D Его фиг найдешь, это Serrjio повезло просто :)

projeq

:) да как-бы проблем с найти нет, пожалуйста, хоть все 5 штук можете забрать ;)
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=130431207036

NikolayS

Не могу понять, почему не делают кожух на такой привод? Но ведь действительно опасно! У кого никогда не зажевывало брючину в обычную зведу? Ведь можно наехать на что-то, упасть, и ногой прямо туда!
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

se

Цитата: projeq от 15 Сен. 2010 в 18:27
:) да как-бы проблем с найти нет, пожалуйста, хоть все 5 штук можете забрать ;)
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=130431207036
Вы не внимательны - это не тот :) Тот уже не производят  :(
На ибэе только один б/у, пикап онли в штатах

ЦитироватьНе могу понять, почему не делают кожух на такой привод? Но ведь действительно опасно! У кого никогда не зажевывало брючину в обычную зведу?
Китайцы не заморачиваются
ЦитироватьВедь можно наехать на что-то, упасть, и ногой прямо туда!
Если упадете, ручку газа выпустите из рук и она вернется в начальное положение.

projeq

ну ясно, что не тот, откуда тот может быть НОВЫЙ! :) Просто ОЧЕНЬ похож и подходит по конструкции. Нужно же такси, а не шашечки :).

permant

Цитата: projeq от 15 Сен. 2010 в 17:54
Но тут просто разговор ушел в сторону изначально продуманного подбора донора. Не каждый может найти себе Stingray Ispoiler, + дороговат он и слишком длинный, не для стандартных лифтов :)
Купил МК, достал, что было в гараже (сарае, антресолях, балконе), переспицевал колесо и поехал... :)

З.Ы. Спасибо iperov за холивар. :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

projeq

Это я всего лишь о том, что ОБА решения сейчас НЕ доделаны :).
Но если решение с внешним мотором еще можно довести до ума общей конструкцией, то решение с нынешним поколением мотор-колёс явно тупиковое для вела (но неплохое для скутера). Еще раз могу повторить, - у мотор-колёс сейчас нет готовых конструкций, которые имеют внутренний многоскоростной переключатель передач с фривилом. А без него они для вела неинтересны. Как будут, и будут весить 2-2.5кг, ради бога, первым на такое колесо перейду :).

permant

Цитата: projeq от 16 Сен. 2010 в 13:40
у мотор-колёс сейчас нет готовых конструкций, которые имеют внутренний многоскоростной переключатель передач с фривилом. А без него они для вела неинтересны. Как будут, и будут весить 2-2.5кг, ради бога, первым на такое колесо перейду :).
Основное преимущество электротранспорта - отсутствие КПП и "сцепления"...
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

andreym

Цитата: permant от 16 Сен. 2010 в 13:59
Цитата: projeq от 16 Сен. 2010 в 13:40
у мотор-колёс сейчас нет готовых конструкций, которые имеют внутренний многоскоростной переключатель передач с фривилом. А без него они для вела неинтересны. Как будут, и будут весить 2-2.5кг, ради бога, первым на такое колесо перейду :).
Основное преимущество электротранспорта - отсутствие КПП и "сцепления"...
к сожалению это преимущество только с точки зрения "не надо ничего переключать оно и так едет"
а вот с точки зрения кпд моторколесо конечно неэффективно при постоянных старт-стопах :(

projeq

Дело не только в старт-стопах (хотя это, конечно, важно для городского режима), дело еще в том, что это преимущество только для равнины. Любая горка - уже проблема, решаемая путем избыточного увеличения мощности.
Видели вот этот ролик? Очень наглядный:

http://video.google.com/videoplay?docid=3270514736765572609#

Для последнего колеса реализованы две скорости путем переключения Delta/Wye. Это уже прогресс, но диапазон переключения момента при этом всего лишь 1.73 раза. Пока, кроме этого и того, что сделали японцы с механическим выниманием ротора из зазора статора, я больше ничего реально осуществлённого с колёсами не видел.

permant

Цитата: i от 14 Сен. 2010 в 10:37
Ответ по таблице:
1.Показан КПД мотора, но у циклона это ещё нужно умножить на КПД цепного привода.
КПД открытого цепного привода 0,915 (РАСЧЕТЫ ДЕТАЛЕЙ МАШИН. СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ. Изд. 3-е, перераб. и доп. МИНСК «ВЫШЭЙШАЯ ШКОЛА» 1986.) КПД системы из двигателя из двух открытых цепей 0,95х0,915х0,915=0,795. Да, в КПД цепного привода ещё не заложены потери в натяжных роликах, перекосах цепей, в подшипниках фривилов...

UPD. Планетарную втулку ставить не буду...
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

andreym

Цитата: projeq от 16 Сен. 2010 в 14:13
Дело не только в старт-стопах (хотя это, конечно, важно для городского режима), дело еще в том, что это преимущество только для равнины. Любая горка - уже проблема, решаемая путем избыточного увеличения мощности.
Видели вот этот ролик? Очень наглядный:

http://video.google.com/videoplay?docid=3270514736765572609#

Для последнего колеса реализованы две скорости путем переключения Delta/Wye. Это уже прогресс, но диапазон переключения момента при этом всего лишь 1.73 раза. Пока, кроме этого и того, что сделали японцы с механическим выниманием ротора из зазора статора, я больше ничего реально осуществлённого с колёсами не видел.
еще можно обмотки переключать как Doctorbass сделал
тоесть 6витков-3витка
причем он писал что разницы в крутящем моменте он особо не заметил - единственная разница что на 6 втков при езде в горку греется мотор а при 3 витках греется контроллер )

andreym

Цитата: projeq от 16 Сен. 2010 в 14:13
Дело не только в старт-стопах (хотя это, конечно, важно для городского режима), дело еще в том, что это преимущество только для равнины. Любая горка - уже проблема, решаемая путем избыточного увеличения мощности.
Видели вот этот ролик? Очень наглядный:

http://video.google.com/videoplay?docid=3270514736765572609#

Для последнего колеса реализованы две скорости путем переключения Delta/Wye. Это уже прогресс, но диапазон переключения момента при этом всего лишь 1.73 раза. Пока, кроме этого и того, что сделали японцы с механическим выниманием ротора из зазора статора, я больше ничего реально осуществлённого с колёсами не видел.
для последнего колеса переключение не delta-wye а лишь использование части обмотки в скоростном режиме и всей обмотки в режиме мощности - спросите у mevial-а - у него такой же кристалайт
если бы чувак поставл просто кристалайт 5 серии или NineContinent его бы не только вывезло в горку но и на дыбы велик встал бы легко.

и еще - сравнение не честное - в последнем случае напряжение выше, колесо меньше диаметром, - понятно что крутящий момент будет больше.

ЗЫ. хозяйке на заметку: режим delta-wye не работает на моторах Crystalyte.

projeq

Ну если без рекламы то это где-то так:

Мотор:
КПД усредненно отдельного двигателя: 0.85
КПД планетарного редуктора (не важно, втулка, или отдельный) - 0.95
КПД одиночной цепи 0.95
Итого общий КПД во всем диапазоне скоростей движения - 0.77 (без потерь на фривилах и прочих подшипниках)

Колесо:
КПД в оптимальном режиме прямолинейного горизонтального движения: 0.85
КПД режимов старт-стоп, движения по наклонной плоскости - вплоть до нуля. Если брать усредненный для города, то, боюсь, что ниже 60 (без потерь на фривилах и прочих подшипниках).

Ну и конечно не надо забывать о том, что ножной привод при наличии колеса перестает быть полноценным по сравнению со случаем мотора.

P.S. ОК, про видео понял, спасибо - значит ситуация еще хуже, имеется неиспользуемая часть меди в магнитопроводе, которую приходится возить с собой.

permant

Цитата: projeq от 16 Сен. 2010 в 14:55
Ну если без рекламы то это где-то так:

Мотор:
КПД усредненно отдельного двигателя: 0.85
КПД планетарного редуктора (не важно, втулка, или отдельный) - 0.95
КПД одиночной цепи 0.95
Итого общий КПД во всем диапазоне скоростей движения - 0.77 (без потерь на фривилах и прочих подшипниках)

Колесо:
КПД в оптимальном режиме прямолинейного горизонтального движения: 0.85
КПД режимов старт-стоп, движения по наклонной плоскости - вплоть до нуля. Если брать усредненный для города, то, боюсь, что ниже 60 (без потерь на фривилах и прочих подшипниках).

Ну и конечно не надо забывать о том, что ножной привод при наличии колеса перестает быть полноценным по сравнению со случаем мотора.

P.S. ОК, про видео понял, спасибо - значит ситуация еще хуже, имеется неиспользуемая часть меди в магнитопроводе, которую приходится возить с собой.
Про "60% усреднённо" для МК Вы серьёзно? :)
Про КПД открытого цепного привода 95% Вы серьёзно? :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

projeq

совершенно серьезно.
Впрочем, если хотите, то я могу поставить вместо 85% декларируемый КПД циклона в 97% процентов. Может быть Вам так больше понравится :)

...ну конечно еще я немного пожалел колесо, ясно, что там ниже 60% суммарно :)

permant

Цитата: projeq от 16 Сен. 2010 в 15:10
совершенно серьезно.
...ну конечно еще я немного пожалел колесо, ясно, что там ниже 60% суммарно :)
Ага, следуя Вашим усреденниям, МК 500Вт рассеивает 180Вт при езде (300Вт в среднем режиме). Надо будет радиатор получше сварганить. А уж тем, у кого более 500Вт МК, в пору водяное охлаждение ставить при таких потерях... %)

UPD. Вспомнился анекдот: "Лося уменьши, а то Михалыч сейчас весь автобус перестреляет!"
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине