avatar_EcoDrift

Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4

Автор EcoDrift, 12 Авг. 2017 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Eduard79

Отличная работа!!!
Молодец!

ABTOMEXAHuK

Парни купил самокат ES2, чудо сделано очень хорошо, есть правда косячки, но ладно полечим, лучше скажите режим без буквы который на нём самокат ехать должен???? У меня не едет, я просто в мегу его брал, по нужным магазинам за 10 минут. катаю на S обычной.

Миша М.

Цитата: ВанёГ от 25 Фев. 2018 в 21:13Уши рассверливаем сверлом 13,5 (у меня не оказалось такого сверла, рассверлил пока 13м, но под втулку мало, она 13,73, поэтому показал схему принципиально). В получившиеся отверстия либо  встанет сплошной сайлент из SBS пластика, либо родные втулки с задней оси. Втулки с оси лучше, т.к. металл лучше распределяет давление, но итоговое решение также будет на неделе.
А как закрепить уши с родной втулкой задней оси, что бы они крутились вместе на оси, в противном случае на втулочках также образуется канавка 

ВанёГ

#957
Цитата: Миша М. от 26 Фев. 2018 в 08:35А как закрепить уши с родной втулкой задней оси, что бы они крутились вместе на оси, в противном случае на втулочках также образуется канавка
[user]Миша М.[/user], нужно посадить втулки точно в размер отверстий, можно даже с натягом. Для этого сверлим меньшим диаметром и растачиваем напильником четко в размер. Ну и смазать ось внутри не забыть...

З.Ы. Еще один момент упустил - втулки зажимаются с двух сторон внешними втулками (короткими) и получается монолитная конструкция, куда практически не попадает песок. Служить будет не менее обычного шарикоподшипника. Покажу все на фото при сборке

Tempolton

[user]ВанёГ[/user], Доброе утро. Скажите пожалуйста, хочу сделать втулки по Вашей схеме и ни разу не сталкивался с 3d печатью. Мне просто нужно отнести в контору 3d Ваши замеры и все? А то там столько нюансов.

ВанёГ

Цитата: Tempolton от 26 Фев. 2018 в 10:00Скажите пожалуйста, хочу сделать втулки по Вашей схеме и ни разу не сталкивался с 3d печатью. Мне просто нужно отнести в контору 3d Ваши замеры и все? А то там столько нюансов.
Привет! Можете просто подъехать и забрать готовый комплект у меня, если Вы в Москве, это быстрее и бесплатно. Адрес смотрите в отчете по замене втулок :)

ВанёГ

Дополнена первая и выпущена вторая серия ужасов... :-D

Surf_el

ЦитироватьВ стойке видим паз с короновидной гайкой, под которую нам нужно изготовить спец ключик.
[user]ВанёГ[/user], большое усилие надо, чтобы открутить эту гайку? Если из полиморфуса ключик изготовить потянет?
Я планировал из этого материала еще и некоторые втулки вылепить дабы убрать люфт.

Добавлено 26 Фев. 2018 в 14:22

А эта втулка пластмассовая в рулевой как закреплена? Вы ее просто выломали?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ВанёГ

Цитата: Surf_el от 26 Фев. 2018 в 14:21большое усилие надо, чтобы открутить эту гайку? Если из полиморфуса ключик изготовить потянет?
Я планировал из этого материала еще и некоторые втулки вылепить дабы убрать люфт.
Уверен, что усилие зависит от того какой китаец крутил Ваш экземпляр и насколько плотно он позавтракал... Если сделать со всеми зубцами, то наверное пластик выдержит, но заморочек больше. У меня сперва была идея напечатать ключ из PLA (прочность схожая с капролактоном), но в случае его поломки - это бесполезно потраченное время, а его у меня мало, поэтому сделал наверняка и многоразовый инструмент :)
Цитата: Surf_el от 26 Фев. 2018 в 14:21А эта втулка пластмассовая в рулевой как закреплена? Вы ее просто выломали?
Втулка вероятно запрессована "на холодную". Сама не выпадает, но и выламывать особо не нужно.

Surf_el

[user]ВанёГ[/user], так получается кривое положение руля тоже от этой втулки зависит.? От положения ее запрессовки. А если удерживая колесо попытаться свернуть руль, сможет эта втулка прокрутиться, тем самым выравнивая положение руля?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ВанёГ

Цитата: Surf_el от 26 Фев. 2018 в 15:06так получается кривое положение руля тоже от этой втулки зависит.? От положения ее запрессовки. А если удерживая колесо попытаться свернуть руль, сможет эта втулка прокрутиться, тем самым выравнивая положение руля?
Возможно. У меня руль изначально стоял ровно и люфта не было, поэтому не могу с уверенностью утверждать что так и есть. Мы проверим это когда я соберу рулевое на новой жесткой втулке.

Ripido

Цитата: Surf_el от 26 Фев. 2018 в 15:06так получается кривое положение руля тоже от этой втулки зависит.? От положения ее запрессовки.
нет, втулка находится в полости, у которой тоже имеется 8-мигранная форма, правда очень сильно скругленная. О чем инженеры думали остается загадкой.
Самое главное - доступная инфраструктура.

semushin

В телеграмме пару видео испанца выкладывали по устранению шума в задней подвеске
https://t.me/NINEBOTES/3024
https://t.me/NINEBOTES/3025
https://t.me/NINEBOTES/3027

ВанёГ

Посмотрел. ИМХО парень пытается устранить лишь последствия врожденного конструктивного недостатка, боюсь что это ненадолго, либо надо будет несколько раз в сезон подкидывать в узел смазки. Дело в том что нужно перераспределить фокус приложения усилия от пружины и веса ездока, особенно при резких ударных нагрузках, максимально убрать все возможные зазоры и закрыть активно трущиеся детали от пыли, а глушение установкой трущихся деталей "враспор"(читай раком) заглушит их только до тех пор пока все эти шайбы не начнут елозить по песку и оси на сухую. Вот тогда похлеще серенады начнутся... :-D
Правда это видео показало просчет в предложенной мною схеме - нельзя зажимать намертво конструкцию из втулок, как я планировал (фото в дополнении к 1-й части отчета). Они должны выполнять роль подшипников на оси. Придется заново конструктивно продумать защиту от песка   :bw:

ВанёГ

#968
Продолжаем...

ЧАСТЬ 3:

Лечим подвеску

В первой части я предлагал расточить внутренний шестигранник алюминиевой опоры на пару миллиметров в каждую сторону, но как оказалось сайлентблок с такой толщиной стенок получается тонковат. Его конечно можно установить и все даже будет работать, но он достаточно быстро обожмется, или что еще хуже оторвется у основания, как этот тестовый экземпляр.  :facepalm: Как можно заметить - на каждом внутреннем торце детали я сделал углубления по 1 мм, для закладки смазки.


Чтобы сделать деталь толще и прочнее, нам придется поступить радикально - рассверливаю алюминиевую опору сверлом 20мм и изготавливаю хитрый сайлентблок.  /:-)





Выступы с обеих сторон обхватывают алюминиевую опору и исключают проворачивание сайлента внутри опоры, что привело бы к самопроизвольному раскручиванию винта преднятяга пружины. Углубления для смазки также присутствуют на внутренних торцах.




Вот так все садится по местам. Использовал оторвавшуюся с тестовой модельки шайбу, завтра перерисую сайлент с добавлением этой шайбы в монолитную конструкцию... :wow:


Печатаю шайбу-гровер для устранения болтанки шарнирного уха. Еще по шайбе поставим завтра на каждую сторону крепления алюминиевой опоры.



Торцы втулок задней оси обтачиваем болгаркой (или на наждаке), снимая с каждой по 2 мм. Периодически проверяем посадку на ось между малыми втулками, в идеале детали должны плотно прижиматься друг к другу при стягивании оси, но втулки не должно намертво клинить в монолитную конструкцию (обточенные втулки задней оси должны работать как подшипник на оси). У меня в центре остался зазор, около 1 мм, позже он закроется напечатанным пластиковым пыльником.



Забиваем сайлент эластичной смазкой и собираем подвеску в тестовом режиме (ось шарнирного уха пока не смазываем, все равно еще раз разбирать). Проверяем отсутствие любой болтанки и люфтов, а также тестируем работу всего узла, продавливая деку руками и/или всей тушкой. Результат отличный - все тихо и плавно...я пока доволен :dance:




Напоследок снимаем размеры для рулевой втулки, ну и до встречи в следующей серии... :hello:

UPD 27.02
Сегодня закончил и собрал заднюю подвеску


Пыльник. Ошибся по высоте на 5 мм, так как по своей же глупости не снял размеры между ушами  :facepalm:, пришлось подгонять канцелярским резаком. Завтра перерисую 3д модельку.

Старый и новый сайленты

Собираем ось, не забыв смазать. Выдавленные излишки смазки потом обязательно убираем

С высотой шайб тоже ошибся, сделал по 2 мм, а туда встает не более 0.7-1 (иначе собранный узел не войдет по ширине в деку), тоже подгонял по месту. Ставить их лучше между алюминиевым основанием и кареткой, к которой оно прикручивается - так изнашиваться от работы подвески будут именно эти шайбы, как и положено расходнику, а не вся конструкция в месте трения металлов

Готовый собранный вид  :dance:
Теперь дело за рулевой...


semushin

для защиты от песка можно сверху обмотать всю конструкцию полиэтиленовым пакетом и скотчем :)
только какую-нибудь шайбу придумать на болт, который затягивает пружину, что бы пакет не тёрся об неё.

obrez

Цитата: ВанёГ от 27 Фев. 2018 в 01:54
Продолжаем...

ЧАСТЬ 3:

Лечим подвеску

В первой части я предлагал расточить внутренний шестигранник алюминиевой опоры на пару миллиметров в каждую сторону, но как оказалось сайлентблок с такой толщиной стенок получается тонковат. Его конечно можно установить и все даже будет работать, но он достаточно быстро обожмется, или что еще хуже оторвется у основания, как этот тестовый экземпляр.  :facepalm: Как можно заметить - на каждом внутреннем торце детали я сделал углубления по 1 мм, для закладки смазки.


Чтобы сделать деталь толще и прочнее, нам придется поступить радикально - рассверливаю алюминиевую опору сверлом 20мм и изготавливаю хитрый сайлентблок.  /:-)





Выступы с обеих сторон обхватывают алюминиевую опору и исключают проворачивание сайлента внутри опоры, что привело бы к самопроизвольному раскручиванию винта преднятяга пружины. Углубления для смазки также присутствуют на внутренних торцах.




Вот так все садится по местам. Использовал оторвавшуюся с тестовой модельки шайбу, завтра перерисую сайлент с добавлением этой шайбы в монолитную конструкцию... :wow:


Печатаю шайбу-гровер для устранения болтанки шарнирного уха. Еще по шайбе поставим завтра на каждую сторону крепления алюминиевой опоры.



Торцы втулок задней оси обтачиваем болгаркой (или на наждаке), снимая с каждой по 2 мм. Периодически проверяем посадку на ось между малыми втулками, в идеале детали должны плотно прижиматься друг к другу при стягивании оси, но втулки не должно намертво клинить в монолитную конструкцию (обточенные втулки задней оси должны работать как подшипник на оси). У меня в центре остался зазор, около 1 мм, позже он закроется напечатанным пластиковым пыльником.



Забиваем сайлент эластичной смазкой и собираем подвеску в тестовом режиме (ось шарнирного уха пока не смазываем, все равно еще раз разбирать). Проверяем отсутствие любой болтанки и люфтов, а также тестируем работу всего узла, продавливая деку руками и/или всей тушкой. Результат отличный - все тихо и плавно...я пока доволен :dance:




Напоследок снимаем размеры для рулевой втулки, ну и до встречи в следующей серии... :hello:

А как можно получить stl файлы ваших доработок?

ВанёГ

Цитата: obrez от 27 Фев. 2018 в 08:35А как можно получить stl файлы ваших доработок?
Я выложу весь комплект деталей когда закончу их доработку и проверю совместимость