Электромобиль на скорую руку из детской коляски

Автор ILYANOV, 14 Авг. 2017 в 11:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

Цитата: ILYANOV от 23 Авг. 2017 в 16:39
С момента открытия темы прошло всего 9 дней, имейте совесть
какой долгострой?
я о попытке сделать с нуля всю электрику да еще из БУ деталей.  Мне представляется это как долгое занятие с кучей будущих проблем. Но навыки и знания у всех разные. Посмотрим.

Alex_mac

#73
соединители питания не оч хорошие для данной затеи. все что не пайки и выше 100 ватт могут подгорать и не контачить. у этих пятно контакта маленькое.
диод оно тоже сажается на теплоотвод обычно. в самокатах нарушение этого чревато выгораниеем всего. ну как минимум на плату паяется задницей ( она тож что то там отводит) на нем же хорошая мощность в режиме КЗ отходит- вся самоиндукция.
слаботочка обычно не ставитсянапрямую к ключам- там мощность на пределе. есть маленький буферный каскад. емкость затвора плохо сказывается на атмелах всяких. отмел то должен  в насыщение входить нормально. и не зависеть от температурных разбросов.
проводки длинные от ключа до потребителя, диод стоит далеко сбоку. лучше тогда ближе к мотору.

ILYANOV

Цитата: Alex_mac от 24 Авг. 2017 в 07:35
соединители питания не оч хорошие для данной затеи. все что не пайки и выше 100 ватт могут подгорать и не контачить. у этих пятно контакта маленькое.
диод оно тоже сажается на теплоотвод обычно. в самокатах нарушение этого чревато выгораниеем всего. ну как минимум на плату паяется задницей ( она тож что то там отводит) на нем же хорошая мощность в режиме КЗ отходит- вся самоиндукция.
слаботочка обычно не ставитсянапрямую к ключам- там мощность на пределе. есть маленький буферный каскад. емкость затвора плохо сказывается на атмелах всяких. отмел то должен  в насыщение входить нормально. и не зависеть от температурных разбросов.
проводки длинные от ключа до потребителя, диод стоит далеко сбоку. лучше тогда ближе к мотору.
Соединители - согласен -мне для настройки такие лучше, если будут подгорать подпаяю с обратной стороны
с диодом согласен - возможно - будет нагреваться на проводах повешу на имеющийся радиатор - я думаю накатом там не долго машина будет ездить
транзистор раскачивает не атмега (внимательно посмотрите плату),  а специальный драйвер ключа IR4427 - 1,5 ампера ток
Диод нужно именно здесь ставить, до реле переплюсовки!!!

Не могу начать программировать - атмегу328 что то мой программатор не хочет программировать, поеду за 88
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

там дело не в накате. а в электродинамике. само-ЭДС она весь сложная. а для шим оч важная.

ILYANOV

В общем вроде встали на колеса, пока не закручиваю и не отпиливаю лишнее потому что вопрос с тормозом не решен, его пока нету


Всё хорошо крутится, люфта в редукторе нет.
Как я рад что от этой цепи я отказался это просто небо и земля
Потом закрою это всё трубой, и будет культурно. диаметр примерно 120см
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

конструкция получилась монстровская.  приводная часть висит на той же самой оси что и колеса. конструкциия оригинальная, но неподресоренная масса большая. при хорошем старте узкие колеса будут проворачиваться.  да и для всей конструкции такой ширины оч сложно выглядит право на одно колесо.  крепеж  у левой оси не очень красиво выполнен. провернется? это как на двухколесных надо усилитель дропаута. вообще все редукторы и двиг хорошо бы на направляющие и связать с втулками колес.
я бы для проверки конструкции вывесил колесо и погонял вхолостую. несоосность валов интересная штука, а еще когда они сварные....
рулевую колонку я б делал из шланга- верх все равно крепить но штыря там бы уже не было.  это примерно как на газ-21 цельная палка.  шланг хоть полугибкий.
уже можно выключатель прифигачить и испытывать с пилотом.

ILYANOV

То что не подресоренная масса большая это и хорошо и плохо
Плохо что 3 кило лишних не подресоренны - по большому счету для этих скоростей фигня
хорошо то что эта масса не висит на раме и пружинах освобождая их
Крепеж левого колеса нормально выполнен, ничего не провернется - подшипники в колесе
Вот куплю дисковый тормоз - приделаю тогда и испытаю
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

вот с тормозом осторожнее. приходится все перелопачивать иногда а это куча времени, если конечно дома нет токарного цеха. . лучше уж прижимную планку на оба колеса.хотя бы пока. да и тормоз для этого лучше ленточный. он проще ставится.
неподресоренная масса плохо закреплена. плюс масса оч большая. обычные микродвижки с пласт редуктором весят меньше.  вам проще было б купить мотор колесо от гироборда и парочкой колес управлять.

AS2

Цитата: Alex_mac от 25 Авг. 2017 в 09:36
вам проще было б купить мотор колесо от гироборда и парочкой колес управлять.
На этих колесах простой ШИМ уже не катит! Нужен нормальный контроллер. Питание этих колес - 36В. То же доп расходы... ;)

big17

Интересное решение получилось, очень неплохое!
В данном варианте, считаю, неподрессоренной массой можно пренебречь.

Еще вырисовывается некоторый перекос в подходе: электронику автор сделал тщательно и аккуратно, привод - тоже, а вот начальная идея - "нас скорую руку из детской коляски" при дальнейшем развитии будет ограничивающим фактором. Может проще по быстрому сварить простейшую прямоугольную раму из профиля? (хотя это первый шаг к долгострою  ;-D)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Alex_mac

Цитата: AS2 от 25 Авг. 2017 в 11:22
Цитата: Alex_mac от 25 Авг. 2017 в 09:36
вам проще было б купить мотор колесо от гироборда и парочкой колес управлять.
На этих колесах простой ШИМ уже не катит! Нужен нормальный контроллер. Питание этих колес - 36В. То же доп расходы... ;)
ну питание МК есть разное. а тут надо не менее 18 вольт все равно. а привод для 200 ватт оч громоздкий. свинец в таком режиме долго не выдержит, а по стоимости уже можно и литий приобрести.
раму то можно и склепать быстро. хочет автор пострадать немного.

ILYANOV

Потихоньку продвигаемся, пока не купил тормоза, занимаюсь мелочевкой - рулем
Это купленный руль внутри

Ставлю пластину между этих двух половинок руля

Подшипник поставил просто для центровки, затянул всё гайкой, уже не сфотографировал
держится всё очень крепко

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

шпилька 10 или 12 гнется. я б не стал из нее ничего делать.  трубка легче и практичней.  пластина не поломает штифты крепления? я там залил бы  по контуру хоть термоклеем немного.
выходные вроде на дворе ( я то на отдыхе тут постоянно выходные). уже пора ходовые испытания делать.
" я доставал мосты, рули , колеса.... "
батарейку теперь. эт самая интересная часть марлезонского балета. и еще я б не забыл веревочку привязать- чтоб таскать назад удобно было.

ILYANOV

Шпилька 12 - не погнется, будут поддерживающие кронштейны.
в общем люфт колеса есть небольшой, совсем забыл выправить ось прежде чем отпилил.
так оставлю, на ходу не видно совсем
Аккумулятор давно не заряжался, не знаю насколько он заряжен.
Полноценного теста скорости не делал, но бежит очень уверенно и разгоняется, думаю что скорость примерно как у у бегущего человека
не было времени, нужно было уезжать
Тормоза нужны!!! - накатом очень легко катится, решил не делать дисковые тормоза .
Сделаю трубку прижимающуюся к задним колесам, с тягой велосипедным тросиком, педали сделаю железные.
В общем первый тестовый видос, подключена только педаль газа
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

я бы посоветовал ленточные тормоза. планка с прижимом хороша но на первое время.
тягу надо крепить к оси колеса- там же еще подвеска.
ну и защиту двигателя- травы намотает.
и примерку с пилотом. от этого все размеры пляшут

ILYANOV

Цитата: big17 от 25 Авг. 2017 в 11:38
Интересное решение получилось, очень неплохое!
В данном варианте, считаю, неподрессоренной массой можно пренебречь.
Еще вырисовывается некоторый перекос в подходе: электронику автор сделал тщательно и аккуратно, привод - тоже, а вот начальная идея - "нас скорую руку из детской коляски" при дальнейшем развитии будет ограничивающим фактором. Может проще по быстрому сварить простейшую прямоугольную раму из профиля? (хотя это первый шаг к долгострою  ;-D)
Перекоса нет, контроллер я разработал за пару вечеров, написал программу тоже  где - то в течении дня (наработки уже были)
в общем с электроникой не всё гладко. драйвер транзистора IR4427 у меня не заработал, две штуки сгорели или просто грелись - не знаю в общем транзистор не открывался
Подключал по схеме в даташите.

А рама - сейчас для 13-15 кг водителя больше и не надо, а подрастет нужна уже совсем другая техника.
Нет смысла сейчас делать машинку на вырост, он сейчас с ней не справится.
увеличение веса- это потянет пропорционально увеличение мощности мотора, аккумулятора, тормозной системы и всего прочего
Как раз сейчас самая подходящая рама - не хочу я монстра варить, да и деньги тратить

Сейчас транзистор открывает сам микроконтроллер.
транзистор IRLB3813PBF,  N-канал 30В 260A, [TO-220AB]
управляемый логическим уровнем, открывается хорошо, дома нагрева не заметил, масштабных тестов пока не делал
потестирую ещё но думаю что всё так и останется, ток всё равно не более 10% от максимального для этого транзистора.

Добавлено 27 Авг. 2017 в 17:38

Цитата: Alex_mac от 27 Авг. 2017 в 17:32
я бы посоветовал ленточные тормоза. планка с прижимом хороша но на первое время.
тягу надо крепить к оси колеса- там же еще подвеска.
ну и защиту двигателя- травы намотает.
и примерку с пилотом. от этого все размеры пляшут
Я сомневаюсь что тягу надо к оси крепить. я буду к раме крепить
защита двигателя естественно будет из двух половинок трубы
Хочу ещё датчик поставить на ось двигателя, чтоб обороты отслеживать
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Alex_mac

 только вот ось колес живет у вас отдельно от каркаса. и расстояние меняется. ход педали тормоза не настроишь. с тросиками это несложно.
кстати рама счас монстровская. из уголка можно было сделать и меньше. пилоту такая скорость не нужна. 5 км уже хватаемо.
решения кот заложены они избыточны для маленького водителя. они в таком возрасте тормозить то не успевают.  ну жизнь рассудит.

ILYANOV

Цитата: Alex_mac от 27 Авг. 2017 в 17:56
только вот ось колес живет у вас отдельно от каркаса. и расстояние меняется. ход педали тормоза не настроишь. с тросиками это несложно.
кстати рама счас монстровская. из уголка можно было сделать и меньше. пилоту такая скорость не нужна. 5 км уже хватаемо.
решения кот заложены они избыточны для маленького водителя. они в таком возрасте тормозить то не успевают.  ну жизнь рассудит.
Настроим я думаю
Я специально хотел чтоб рама была пониже и длиньше, чтобы водитель сидел низко. Чтобы центр тяжести был низко.
И вероятность падения меньше.

А по поводу скорости, я за своего скажу.
У меня уже есть квадроцикл детский, скорость 5 км/час (с плавным стартом и задней скоростью, фарами и всем прочим, контроллер я сам туда ставил свой, очень похожий по схеме и функциям), он ему уже не интересен, медленно.
На беговеле он носится как торпеда, тормозит тормозом, прекрасно понимает куда нужно крутить рулём чтоб развернуться. Так что скорость - то что надо.
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187