avatar_olejarh

Замена оси моторколеса

Автор olejarh, 18 Авг. 2017 в 23:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

olejarh

Иногда бывает что ломается ось моторколеса :bw:
Обычно это случается в месте крепления оси к стойкам педалей, при том чаще всего с той стороны, где из оси выходит провод.
И в случае когда вы это вовремя заметили и ещё не успели оторвать провода, то оно выглядит как то так:

При этом вы слышите как педаль начинает частенько задевать за крышку моторколеса :ah:

Самый простой(но и самый дорогой) вариант это замена моторколеса целиком.

Но если в моторколесе всё было хорошо, но сломалась ось, то её можно заменить.
Дело это непростое, но всё таки возможное :hello:

Можно попробовать заказать ось из Китая через дилера, но при этом вполне может оказаться что она не подойдёт...

Ну а так же можно заказать ось у какого нибудь местного токаря.
Соответственно ещё будет нужен гидравлический пресс + весьма хорошо бы сделать термообработку оси.

Опишу свой опыт замены оси на KS-16, в других моноколёсах в основном всё устроено аналогично.
Мы вытаскиваем моторколесо, снимаем с него крышки, вынимаем статор, отпаиваем от него провода(предварительно сфоткав что куда подключается) и вытаскиваем жгут проводов из оси. Как что делать можно посмотреть в Разборка МК или Замена подшипников на колесе и в Ремонт мотора (замена проводов) и небольшая профилактика
Для дальнейших работ нам нужен статор с осью:

Выпрессовываем ось, объясняем токарю что как и чего нам надо сделать.
Спойлер

Ось решили делать из конструкционной стали СТ45 с последующей термообработкой.
Нужного диаметра(22-25) у токаря на тот момент не было и мне пришлось ехать на Карачаровскую металлобазу и покупать 6м пруток... На стройрынке было решено не покупать, тк купишь там не пойми чего. Купил 6м с резкой по 2м. Резка оказалась чуть ли не дороже чем сам материал.
Подождал пока остынет и на заранее подготовленные картонки положил в багажник в лючок для лыж и спокойненько довёз.
При изготовлении оси нужно рассчитать чтобы всё получилось с натягом побольше, но только так чтобы не порвать ступицу при запрессовке.
Ещё один важный момент - на посадочном месте под ступицу обязательно надо сделать накатку, иначе потом будет люфт оси, как оно случилось и у нас, из за чего пришлось всё заново разбирать и переделывать :~-(
Спойлер
Если делать ось для велосипеда, то наверное можно бы и без накатки, но у моноколеса идёт существенно бОльшая нагрузка на проворот в соединении оси со статором из-за постоянной стабилизации горизонта.
Без накатки натяг был 5 соток и по началу было всё хорошо, но после интенсивного катания в течении нескольких дней всё таки начался люфт оси. Было собрано на шпонке, соответственно был небольшой люфт, сопровождавшийся стуком об неё. Если бы её не было, или бы её срезало в результате люфта, то оборвало бы провода, а от этого и в контроллере могло бы что нибудь коротнуть...
Соответственно шпонку, если она предусмотрена конструкцией, хорошо бы ставить.

При этом вполне можно бы сделать потолще посадочное место для стоек педалей, особенно со стороны отверстия в оси под провод, например так:

Соответственно при этом придётся немного доработать посадочное место в стойках напильником.
С другой стороны посадочное место оставили без изменений

хотя при желании его тоже можно сделать потолще.

Да, ещё после этого при сборке у вас скорее всего не совпадут отверстия на корпусе и в стойках педалей. Соответственно отверстия на корпусе придётся немного доработать, например натфилем или сверлом.


Так же предлагаю сохранять контакты людей у кого делали, ибо может когда кому пригодиться.
И наверное лучше их не выкладывать, но в случае необходимости делиться ими через лс.
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

Ripido

Самое главное - доступная инфраструктура.

boom

#2
Как то так.
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

olejarh

[user]boom[/user], бывает :bn:
Это скорее всего сталь фиговая, ну и отверстие под провод ослабляет ось, да и нагрузка большая + поребрики...
Надеюсь вы найдёте у себя в СПб токаря и гидравлический пресс.
Пишите как и чего у вас пойдёт.
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

Aibolit66

[user]boom[/user], по фото не понятно где переломилась ось.

Aibolit66

#5
В связи с появлением в Питере маньяка, который ухитрился сломать 3 оси на MSUPER V3S+ :facepalm:,
например так:
Спойлер
встал вопрос замены сего элемента, дабы не заказывать двигатели целиком.
Для начала, попробуем из 14Х17 с термообработкой, потом будем делать выводы.
Спойлер
Спойлер
Про сталь:
Спойлер


analyt

Цитата: Aibolit66 от 22 Авг. 2017 в 08:00
В связи с появлением в Питере маньяка, который ухитрился сломать 3 оси на MSUPER V3S+ :facepalm:,
например так:
Спойлер
встал вопрос замены сего элемента, дабы не заказывать двигатели целиком.
Для начала, попробуем из 14Х17 с термообработкой, потом будем делать выводы.
Спойлер
Спойлер
Про сталь:
Спойлер
3 оси сломал ???
четвертую приварили сваркой ? а если сломает и ее, как менять ?

olejarh

#7
[user]Aibolit66[/user], а вообще конечно лучше было накатку сделать, как на заводской оси, чем со сваркой возиться.
Да и потом в следующий раз, если что, менять было бы проще, раз уж этот ваш "маньяк-ломальщик-осей" часто оси ломает...
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

Aibolit66

[user]olejarh[/user], это да, насчёт накатки. Просто гладкую ось проще точить. Да и планируется, что это будет последняя ось у ремонтируемого мотор-колеса, приварил - забыл о проблеме. Сейчас необходимо решить с термообработкой. Так что тот мотор "подопытный кролик".

olejarh

[user]Aibolit66[/user], да там вроде как всё просто - гладкая ось точится, потом накатка накатывается, потом термообработка...
ЦитироватьДа и планируется, что это будет последняя ось у ремонтируемого мотор-колеса, приварил - забыл о проблеме
Эх, если бы... Чего то сдаётся мне что теперь оси становятся расходником по типу подшипников, особенно услышав о маньяках-ломальщиках-осей :facepalm:
И если с креплением оси к стойкам по типу как у кингсонгов(крышка прижимает ось к стойке) вполне можно увеличить толщину посадочного места оси, то при креплении по типу гайка-сухари это будет сделать весьма более проблематично.

ЗЫ: А вообще, как теперь выясняется, узел крепления оси к стойкам, в частности толщина и качество металла, не вполне  рассчитаны на приходящуюся на них нагрузку :~-(
Так что лишний раз на моноколесе лучше не прыгать с/на бордюров/поребриков :ah:
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

boom

#10
Цитата: Aibolit66 от 22 Авг. 2017 в 07:37
[user]boom[/user], по фото не понятно где переломилась ось.
Вот жежжж
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

frezer

#11
Цитата: olejarh от 23 Авг. 2017 в 00:11
[user]Aibolit66[/user], да там вроде как всё просто - гладкая ось точится, потом накатка накатывается, потом термообработка...

Термообработка как правило изменяет геометрию детали, по этому окончательная обработка ответственных поверхностей (в данном случае посадочных мест под подшипники )  выполняется  после нее, а желательно и после запрессовки. Иначе несоосность подшипников и неправильная посадка гарантированны.

foxmulder32

Цитата: Aibolit66 от 22 Авг. 2017 в 08:00
В связи с появлением в Питере маньяка, который ухитрился сломать 3 оси ...на MSUPER V3S+ :facepalm:,
например так:
Спойлер
встал вопрос замены сего элемента, дабы не заказывать двигатели целиком.
Для начала, попробуем из 14Х17 с термообработкой, потом будем делать выводы.
Хорошо, если будет место, куда можно будет обратиться с такой проблемой в случае её возникновения.
А вы можете подшипники поменять на GT14?
GotWay MCM5 650, GotWay Monster 1600. С велофорума: "у Вас нет даже элементарно руля"
"Yeah, I'm a Gotway fanboy, but *, they deliver the goods." (c) Marty Backe
Помните, что я - модератор с низкими моральными качествами )

olejarh

#13
Цитата: foxmulder32 от 23 Авг. 2017 в 23:31
А вы можете подшипники поменять на GT14?
А давайте всё таки не будем засорять тему про замену оси всякими заменами подшипников, ибо вещь это более простая и по ней есть своя тема :hello:
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

LEE4ER

ну коль уж такая пьянка и действительно, дабы вернуть в рамки топика, то прицеплю модель и чертеж оси от мотора HB для GW (под версию компас 3д 17 и 15.1)
Спойлер

Некоторые размеры думаю можно подогнать поточней. Посадка под подшипник например, где при "взрослом" производстве по хорошему нужно указать еще и шероховатость, а не только допуски и соответственно должны быть проточки для входа/выхода под шлифовку. Шпоночный паз делал с детали, но если отталкиваться от стандарта, то размеры там чуть отличаются. Ну и с размерами под запрессовку лично я так и не понял как быть. Есть опыт и без шлицевого соединения на в8, где судя по всему никаких проблем, но есть и опыт топиккастера, где проблемы были :bn:

От себя лично, в прилагаемой модели детали и чертеже, уменьшил на 1мм диаметр отверстия под провод (до 7мм), т.к. провода можно запихнуть по отдельности, а без наружной изоляции они будут естественно тоньше.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

frezer

#15
Проточки под выход камня при шлифовке в единичном случае не обязательны. Применение стали 40Х без термообработки ни чем не отличает её от любой другой (кроме инструментальных и высоколегированных). Место под подшипники на валу  лучше делать по квалитету h5 если позволяет оборудование. А для нормальной запрессовки гладкой или шлицевой  необходим натяг 3-4 сотки. И чтоб его обеспечить необходимо замерить точный диаметр отверстия якоря. А оно (отверстие) изуродовано предыдущей шлицевой прессовкой, и значит надо  восстановить его геометрию обработав его диаметр. И в зависимости от нового диаметра отверстия делаем делаем диаметр вала обеспечив указанный натяг . И только после этого если есть желание можно дополнительно его (диаметр вала) накатать. Но не на всю длину прессовки, а на последнюю треть прессуемой зоны вала. Такая схема с шлицевой прессовкой при достаточной твердости и прочности вала (для стали 40Х это HRC 33...35 закалка и последующий отпуск. ) может работать и без шпонки.

olejarh

Цитата: frezer от 23 Авг. 2017 в 22:23
Цитата: olejarh от 23 Авг. 2017 в 00:11
[user]Aibolit66[/user], да там вроде как всё просто - гладкая ось точится, потом накатка накатывается, потом термообработка...
Термообработка как правило изменяет геометрию детали, по этому окончательная обработка ответственных поверхностей (в данном случае посадочных мест под подшипники )  выполняется  после нее, а желательно и после запрессовки. Иначе несоосность подшипников и неправильная посадка гарантированны.
Я уточнил этот момент. Да, действительно, после всего выполняется финишная обработка посадочных мест под подшипники.

Цитата: frezer от 25 Авг. 2017 в 13:02
А для нормальной запрессовки гладкой или шлицевой  необходим натяг 3-4 сотки. И чтоб его обеспечить необходимо замерить точный диаметр отверстия якоря. А оно (отверстие) изуродовано предыдущей шлицевой прессовкой, и значит надо  восстановить его геометрию обработав его диаметр. И в зависимости от нового диаметра отверстия делаем делаем диаметр вала обеспечив указанный натяг . И только после этого если есть желание можно дополнительно его (диаметр вала) накатать. Но не на всю длину прессовки, а на последнюю треть прессуемой зоны вала. Такая схема с шлицевой прессовкой при достаточной твердости и прочности вала (для стали 40Х это HRC 33...35 закалка и последующий отпуск. ) может работать и без шпонки.
[user]frezer[/user], это похвально что у вас есть столько теоретических познаний.

Когда мне делали ось, то я сначала цифр особо не запоминал, но потом уточнил что как делалось.
Сначала делалась ось с натягом 5 соток, на шпонке, но без накатки. Отверстие в статоре было более-менее в порядке, поэтому с ним ничего не делали.
Всё это делал человек уже делавший оси для моторколёс, но для велосипедных. И на них всё работало нормально.
Но, как я уже писал, на моноколесе через несколько дней интенсивного использования начался люфт оси.
Потом всё было пересобрано, уже с накатанной накаткой. Накатку делали по всей ширине посадочного места под статор, как и было на заводской оси.

Полагаю что лучше делать накатку по всей ширине посадочного места, ибо тогда держать будет лучше.
Да, такая схема вполне может работать и без шпонки, но если она и место под неё есть, то лучше всё таки её поставить.
Тогда в случае всё таки случившегося люфта оси, её не провернёт, а соответственно провода и контроллер останутся целы.


А ещё по поводу стопорной шайбы, которая где то установлена, а где то нет.

Думаю что на счёт неё можно и не заморачиваться, тк без этой шайбы при начавшемся люфте(когда без накатки) ось было не выбить молотком, хотя люфт был.
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

frezer

#17
[user]olejarh[/user], Вы представляете что такое натяг 5 соток? При соответствующем классе чистоты поверхности от 8 и выше,  ни шпонок  ни накаток можно вообще не делать. От 5 соток прессуют уже только на горячую (с нагревом отверстия до примерно 200 градусов или (и) с охлаждением вала в жидком азоте).
Иначе Вы или порвете сопрягаемые поверхности, или деформируете (погнете) прессуемые детали, если это металл а не цветные сплавы. Просто поверьте реальный размер изувеченного накаткой отверстия замерить физически невозможно. Получаем лотерею повезет-не повезет  как у Вас в первом случае - НЕПОВЕЗЛО , пришлось переделывать.

olejarh

[user]frezer[/user], это всё конечно хорошо что вы во всех этих натягах и классах чистоты поверхности разбираетесь.
Но у меня нет токарного станка и лично я пока что далёк от того что там какие цифры и что значат :pardon:

Как я разбирал и как мне что сделали и что объяснили, то я здесь и описал :hello:
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

olejarh

#19
Цитата: Раптор от 31 Авг. 2017 в 00:43
О, ужас !  у на моем  КС 18A+ сломалось педаль и я упал . До сих пор некоторые раны.  Oднако если вал сломается, колесо будет блокироваться и снова приходиться падать ?
Или есть шанс продолжить прокатит ?
[user]Раптор[/user], Судя по тому что я видел, то ось обычно не прям сразу отваливается:
Цитата: olejarh от 18 Авг. 2017 в 23:33

или же:
Цитата: boom от 23 Авг. 2017 в 10:59
Вот жежжж


Когда там начинается трещина, то педаль, при нагрузке на неё, начинает цеплять за боковую крышку моторколеса.
Сложно не обратить на это внимание.
Но если на этом не остановиться, а продолжить ездить, то через некоторое время ось обломится полностью:
Цитата: LipaTree от 30 Авг. 2017 в 19:14
Сломал сегодня ось


При этом вполне может порвать провода, а так же коротнуть их, а уже от этого может сгореть и контроллер :sorry:

Кстати именно так и случилось у [user]LEE4ER[/user]'а на покатушке в Твери этим летом. Он "съехал" с нескольких ступенек, после чего с колесом что то стало не то, он сначала подумал что пробил камеру. Но камера оказалась цела и он попытался продолжить ехать. При том педаль начала цеплять и даже подклинивать. Ну а через некоторое небольшое расстояние ось видимо обломилась полностью, коротнуло провода и сгорел контроллер...
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

Dennis

[user]olejarh[/user], Кстати......как идея на следующий раз.........подобрать подшипник с таким же внешним диаметром, но с увеличенным внутренним (нагрузки на колесо небольшие и даже с мелкими шарами выдержит запросто) и, соответственно можно сделать ось гораздо толще и прочней.......расточить посадочные места в стойках не проблема, как и отверстия в крышках мотора.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

LEE4ER

Цитата: olejarh от 31 Авг. 2017 в 07:36
Кстати именно так и случилось у [user]LEE4ER[/user]'а на покатушке в Твери этим летом. Он "съехал" с нескольких ступенек, после чего с колесом что то стало не то, он сначала подумал что пробил камеру. Но камера оказалась цела и он попытался продолжить ехать. При том педаль начала цеплять и даже подклинивать. Ну а через некоторое небольшое расстояние ось видимо обломилась полностью, коротнуло провода и сгорел контроллер...
Там скорей не ступенька, а высокий бордю (это я ожидал ступеньки))).
При приземлении, педаль ударилась о землю, колесо затормозило и я сделал пробежечку. В тот момент в голову пришла мысль что лопнула камера, но мысль сумбурная, т.к. понимал что так быстро, за секунду, весь газ из нее выйти бесшумно не мог. Но про то что мог сломать ось, даже и не думал.
Как дошел до колеса, поднял его, посмотрел что камера цела, попробовал встать и сразу понял - пипец оси :pardon:   Т.е. тут все было очевидно.
Ехать на таком колесе можно, но сложно. Быстро это делать не возможно, так же как и при неровной дороге - начинает трести.
Контроллер сгорел не из-за перебитых проводов, а из-за того что изоляционные гильзы коннекторов на фазных проводах, сделаны из какого-то говна, которое плавится уже градусах при 100. При езде на одной ноге, шина терлась о корпус, что сильно нагружало мотор и повышало ток в цепи, а окончательно добила нагрузка, при въезде на небольшой уклончик.

Добавлено 31 Авг 2017 в 11:38

Цитата: Dennis от 31 Авг. 2017 в 10:05.....расточить посадочные места в стойках не проблема, как и отверстия в крышках мотора.
любое изменение конструкции, это проблема, т.к. не у всех гараж со станками для металлообработки и не у всех куча знакомых у которых есть такой гараж ;)
А так-то, сконструировать и оси и крышки и прочее, не самое сложное и дорогое, в сравнении с изготовлением :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Dennis

Цитата: LEE4ER от 31 Авг. 2017 в 11:34
любое изменение конструкции, это проблема, т.к. не у всех гараж со станками для металлообработки и не у всех куча знакомых у которых есть такой гараж ;)
А так-то, сконструировать и оси и крышки и прочее, не самое сложное и дорогое, в сравнении с изготовлением :pardon:

Я к тому, что если уж делать новую ось, то, почему бы, заодно и не увеличить её прочность.........и вряд ли дядя Вася в гараже имея токарный станок, сможет правильно её термообработать и отшлифовать посадочные места, а те, кто это правильно смогут сделать, смогут и расточить центральное отверстие в крышке мотора.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

olejarh

#23
[user]Dennis[/user], я бы делал так как проще, но при том прочнее.
Проще это сделать в тех же основных размерах, не меняя подшипники на другой диаметр. И в кингсонгах с их системой крепления стоек к оси совсем несложно сделать в этом месте ось потолще, чуть поменьше посадочного диаметра оси под подшипник.
Растачивать посадочное место под подшипник в крышке мотора я бы всё же не стал, ибо это скорее всего ослабит саму крышку.
А ещё я бы по возможности оставил основные размеры как есть, в тч и для облегчения возможного будущего ремонта, например в случае необходимости замены крышек или стоек.

[user]LEE4ER[/user], ясненько. У меня в первую очередь было подозрение что при обрыве / перерезании обломанной осью проводов контроллер вполне может сгореть
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

Kloun

Добрый день. Можно ли узнать контакт мастера, к которому можно обратиться с данной проблемой? Было бы отлично отдать сломанное колесо и получить готовое обратно в рабочем состоянии. Ось полетела, провод к батарейке в порядке.

boom

Цитата: Kloun от 07 Сен. 2017 в 17:05
Добрый день. Можно ли узнать контакт мастера, к которому можно обратиться с данной проблемой? Было бы отлично отдать сломанное колесо и получить готовое обратно в рабочем состоянии. Ось полетела, провод к батарейке в порядке.
Вот бы...  :clyster:
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

olejarh

#26
Цитата: Kloun от 07 Сен. 2017 в 17:05
Добрый день. Можно ли узнать контакт мастера, к которому можно обратиться с данной проблемой? Было бы отлично отдать сломанное колесо и получить готовое обратно в рабочем состоянии. Ось полетела, провод к батарейке в порядке.
Я отдавал токарю только статор с осью. Всё остальное разбирал сам.
Выточить ось может наверное любой токарь, выпрессовать/запрессовать нужен гидравлический пресс, в автосервисах бывает.
А разбирать/собирать моноколесо дело геморное, оно интересно только 1-2 раза. Я бы сам не стал делать это лишний раз.
А по поводу оси, в тч термообработка и запрессовка - есть человек в Мск, иногда он бывает и может выточить ось, но не быстро
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

Kloun

[user]olejarh[/user], а сколько вышли услуги данного мастера?

olejarh

[user]Kloun[/user], порядка 2,5тр
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

LEE4ER

Нашел информацию из какой марки стали изготавливаются оси для статора - 40Cr  (по нашему 40Х)
Сталь вполне годная кстати :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vais Tech

[user]frezer[/user],
Цитата: frezer от 26 Авг. 2017 в 22:02
[user]olejarh[/user], Вы представляете что такое натяг 5 соток? При соответствующем классе чистоты поверхности от 8 и выше,  ни шпонок  ни накаток можно вообще не делать. От 5 соток прессуют уже только на горячую (с нагревом отверстия до примерно 200 градусов или (и) с охлаждением вала в жидком азоте).
Иначе Вы или порвете сопрягаемые поверхности, или деформируете (погнете) прессуемые детали, если это металл а не цветные сплавы. Просто поверьте реальный размер изувеченного накаткой отверстия замерить физически невозможно. Получаем лотерею повезет-не повезет  как у Вас в первом случае - НЕПОВЕЗЛО , пришлось переделывать.
не согласен, ну и что что натяг 5 соток, да там даже если с небольшой деформацией натянуть на горячую, всё равно можно провернуть, пики моментов могут достигать 200Нм, если не больше
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Александр Кот

Всем привет.  Вот и у меня сломалась ось при пробеге чуть меньше 4000 км. Сфоткал провода перед тем как отпаивать, что бы потом правильно припаять. Но вот нюанс. Основные силовые провода были не припаяны, а сварены медью. Барашек сварки я конечно откусил, а потом попробовал облудить провода от мотора. А они в лаковой изоляции и просто с канифолью не лудятся ( кислоты у меня не было). Кислоту я конечно куплю, но вдруг есть какие нибудь специальные технологии по снятию лаковой изоляции? Если так, поделитесь секретом пожалуйста.



NateyGolenko

[user]Александр Кот[/user],
Можно оплавить ТИГом.
Спойлер
]
Можно оплавить угольным электродом от автоаккума (сам не делал).

Vais Tech

каждый провод чистить и лудить отдельно, потом скручивать и припаивать. Можно зажигалкой/горелкой обжечь концы, потом почистить.
Вот здесь на 2:58
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

NateyGolenko

[user]astral[/user], есть метода. :) Не надо каждый чистить. Можно веничком распушить и надфилем гладить. Эмалированные не пробовал, а вот до ужаса окисленный КГ10 в нормальное состояние привести удавалось. :)

LipaTree

[user]Александр Кот[/user], в вашем случае уже поздно, но может кому другому поможет - я откусывал оставляя кусочки проводов, к ним соответственно потом и припаивался.
E-Twow S2 8S (custom)
KingSong 18XL <- KingSong 18A+ (1200W 1360Wh)

olejarh

Цитата: LipaTree от 27 Нояб. 2017 в 18:13
[user]Александр Кот[/user], в вашем случае уже поздно, но может кому другому поможет - я откусывал оставляя кусочки проводов, к ним соответственно потом и припаивался.
Здравая мысль, я тоже как раз так и делал  :hello:
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

Александр Кот

В общем рассказываю. Не стал я заморачиваться на договоренности с заводскими ресурсами и в последствии на термообработку. Есть у меня здесь в Саратове один хороший знакомый токарь. И решили мы с ним выточить новую ось из воротка от грузовой машины. Ну типа вот этого.

Только старого и ржавого. Какой там именно материал, и какая сталь никто не знает. В общем что под ногами валялось, то и в дело пошло. При обработке, как и ожидалось, все плохо. Не всякий резец берет, и чистой поверхности не выходит. Кристалики как бы откалываются от заготовки и с этим связана еще одна сложность. Если пытаешься снять чуть-чуть, резец не берет. А когда заглубляешся еще, снимается минимум 10 соток. По этому сложно попасть в посадочные размеры для статора и подшипников. В итоге подшипники сидят на фиксаторе резьбы, а статор еле запихнули. Зато не болтается. Так же места крепления педалей сделали по толще, а дырку под провода на 0,5 мм по меньше. В общем вот так.



Все собрал, по катался, по прыгал. Все работает на ура.

LEE4ER

Цитата: Александр Кот от 19 Дек. 2017 в 20:25А когда заглубляешся еще, снимается минимум 10 соток. По этому сложно попасть в посадочные размеры для статора и подшипников. В итоге подшипники сидят на фиксаторе резьбы,
По стандарту, если кольцо подшипника не вращается, то посадка должна быть с зазором к сопрягаемой поверхности - ГОСТ 3325-85  , глава 3...
В общем возможно лучше было бы и без фиксатора :pardon:  ...а вообще, если не ошибаюсь, то если вращающееся кольцо (ну или не вращающееся) имеют большой зазор, то просто нагрузка распределяется не равномерно. Думаю для нагрузок в моноколесах это не столь актуально :bw:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

boom

 :work:  Господа есть ли еще варианты замены оси ?
Стоит ли перекинуть провода на другую сторону а отломавшийся кусочек приварить ?

airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

LEE4ER

[user]boom[/user], если есть чем варить легированные/высокоуглеродистые стали и умеешь это хорошо, то приварить можно и так, без перекидывания проводов в другую сторону. Причем вполне возможно что сварка даже будет крепче ;-)
Потом обновить отверстие (можно меньшим диаметром), и пропустить провода без наружной черной изоляции.при желании можно потом пучок в термоусадку, а оставшуюся щель в отверстии законопатить клеем из термопистолета или герметиком
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

NateyGolenko

#41
Цитата: LEE4ER от 06 Фев. 2018 в 23:41, если есть чем варить легированные/высокоуглеродистые стали и умеешь это хорошо, то приварить можно и так, без перекидывания проводов в другую сторону. Причем вполне возможно что сварка даже будет крепче
Сварка крепче не будет. Но я бы всё равно начал со сварки. Сначала проверить надфилем. Если скользит как по стеклу, то плохо. Низя варить. Сталь закаливаемая. Потом исследовать металл оси на самозакаливание. Поставить точку и проверить керном на твёрдость. Если керн не тупится, варить можно, не опасаясь трещин.

zenbooster

Показано, как меняют ось с помощью пресса:

23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

witbk

Могу ли я без пресса , каким-нибудь съемником вытащить ось от 10 дюймового мк.?и с какой стороны толкать?



M365, дуль3 , спидер.

MCZarin

Цитата: witbk от 06 Июнь 2018 в 23:04Могу ли я без пресса , каким-нибудь съемником вытащить ось от 10 дюймового мк.?
Можно какую-нибудь извращенную конструкцию с домкратом приспособить.

Цитата: witbk от 06 Июнь 2018 в 23:04и с какой стороны толкать?
А с других сторон есть что интересное? Этот паз под шпонку сквозной?
KingSong KS-16S

NateyGolenko

Цитата: witbk от 06 Июнь 2018 в 23:04Могу ли я без пресса , каким-нибудь съемником вытащить ось от 10 дюймового мк.?и с какой стороны толкать?
Можно попробовать подпереть ротор водопроводной трубой (со стороны проводов, где шпонка), и через медяшку/люминьку выстукивать вал с обратной стороны.

NEUTRINO

[user]NateyGolenko[/user], Ему потом ещё и забивать другую придётся , мне кажется выбить то можно а вот установить другую...  :bn:
BionX PL-500 , Yamaha EC-01 , Inmotion V8...  --> куплен у EcoDrift ...
KingSong KS-18L --> куплен у EcoDrift ...
Я на карте

NateyGolenko

Цитата: NEUTRINO от 07 Июнь 2018 в 00:09Ему потом ещё и забивать другую придётся , мне кажется выбить то можно а вот установить другую...
Аналогичным образом и новую запрессовывать. После резьбы есть место, куда трубу упереть

718

Цитата: NEUTRINO от 07 Июнь 2018 в 00:09выбить то можно а вот установить другую
Померять размеры для посадки микрометром, новую ось сделать с учётом посадки по холодному, её охладить, например, в морозилке (поставить на максимум мороз) - должно встать. Я думаю, их именно так и ставят.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

LipaTree

Цитата: NEUTRINO от 07 Июнь 2018 в 00:09NateyGolenko, Ему потом ещё и забивать другую придётся , мне кажется выбить то можно а вот установить другую... 
Забивать/выбивать нельзя! Деформируется (немного плющится и расширяется) конец оси, потом она хрен куда влезет!
Я так с починкой самоката обжёгся, поимел много гемороя!
Точно не выбивать!
E-Twow S2 8S (custom)
KingSong 18XL <- KingSong 18A+ (1200W 1360Wh)

witbk

Я бы вытянул за резьбу , но там не стандартная 1.25 шаг.
Ось новая родная есть.
Значит стучу ось где провода? Там была шайба.
M365, дуль3 , спидер.

NateyGolenko

Цитата: LipaTree от 07 Июнь 2018 в 09:19Забивать/выбивать нельзя! Деформируется (немного плющится и расширяется) конец оси, потом она хрен куда влезет!
Расклёпывание?
Цитата: NateyGolenko от 07 Июнь 2018 в 00:02и через медяшку/люминьку выстукивать вал с обратной стороны.

Цитата: witbk от 07 Июнь 2018 в 09:37Я бы вытянул за резьбу , но там не стандартная 1.25 шаг.
В любом автомагазине есть такие гайки.

Vais Tech

накручиваешь гайку и по ней можно бить, только осторожно чтобы шлицы не сбить, гайка покупается в автозапчастях.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

NateyGolenko

Цитата: Vais Tech от 07 Июнь 2018 в 10:52накручиваешь гайку и по ней можно бить, только осторожно чтобы шлицы не сбить, гайка покупается в автозапчастях.
Не надо долбить через резьбу.

witbk

Гайка то есть, мне нужна шпилька и удлинитель гайка, цепляю удленнитель к оси а к удленнителю шпильку , вставляю упорную трубу и кручу.
Типа такого

M365, дуль3 , спидер.

MCZarin

[user]witbk[/user], по фото не понятно, куда упирается квадратная труба... Но если у вас есть упор, просто воспользуйтесь домкратом (ромбическим, если горизонтально). Тот же пресс - это по сути гидравлический домкрат со станиной и упорами.
KingSong KS-16S

Dennis

[user]MCZarin[/user], как я понимаю, он хочет взять отрезок трубы и надеть на ось уперев в обойму, а давить на неё своей же гайкой накручивая на ось..........если бы было все так просто :) .....рекомендую дойти до нормального автосервиса, у них как правило есть прес для запресовки подшипников и соленблоков(такой домкрат с рамой из швеллера), думаю не откажут помочь за копеечку.
MSX 1600 - мой транспорт.
KS-16S 820wh - у дочки.

LipaTree

Цитата: NateyGolenko от 07 Июнь 2018 в 10:23Цитата: LipaTree писал Сегодня в 09:19
Забивать/выбивать нельзя! Деформируется (немного плющится и расширяется) конец оси, потом она хрен куда влезет!
Расклёпывание?
Типа того. Пришлось потом шлифовать, и заново резьбу накручивать.
E-Twow S2 8S (custom)
KingSong 18XL <- KingSong 18A+ (1200W 1360Wh)

MCZarin

Цитата: Dennis от 07 Июнь 2018 в 13:44как я понимаю, он хочет взять отрезок трубы и надеть на ось уперев в обойму, а давить на неё своей же гайкой накручивая на ось...
Аа, теперь дошло. Это чужое фото с каким-то самокатом...
Ну, таким способом можно подшипники выпрессовать (где-то у нас видеогайд даже видел). Но вот ось - ИМХО вряд ли. Там усилие нееб...сравнимое...
KingSong KS-16S

NateyGolenko

Цитата: LipaTree от 07 Июнь 2018 в 13:59Типа того. Пришлось потом шлифовать, и заново резьбу накручивать.
Про мягкую люминьку два раза уже написал.

zenbooster

#60
Очень интересное решение проблемы со сломанной осью:
https://forum.electricunicycle.org/topic/6635-broken-motor-axle/?do=findComment&comment=90005







Small holes are drilled in the axle. The locking screws go to them.
With this system, the shaft will never loose again.


Только не для всех стоек такое подходит...
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

zenbooster

Какая длина должна быть у оси? Я когда половинки совмещал, намерял ~132 мм. Когда померял расстояние между вырезами под стойки у этой модели:
https://www.thingiverse.com/thing:1723980
получилось ровно 130 мм.

В будущем, хочу раму сделать вместо корпуса, нужно знать размеры.
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

AndreyA

Выбивал сломанную ось из моторколеса с помощью трубы и молотка, потом приварили другую резьбу и забил обратно.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

Kloun

Доброго дня. Кто-нибудь может помочь с  изготовлением и установкой оси для ninebot e+. сколько это будет стоить и какие сроки изготовления? Есть моноколесо со сломанной осью, провода в порядке.

Dmitry__

Тут двигатель по цене оси. Если не то, то ой :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55696.0;topicseen

PashaT

Дайте пожалуйста координаты мастера в Москве, который уже делал оси для колеса. Сломал ось на АСМ.

PashaT

Здравствуйте. Контакты токаря, что точил вам ось на мотор колесо, не  дадите? Сломал ось на АСМе, мотор не кто не продаёт, хочу отремонтировать.

etlik

Подскажите пожалуйста. а оси отдельно продаются на АлиЭкспрессе ? Мотор MXSUS 350-48  :sorry:
Всё будет хорошо!

LEE4ER

[user]etlik[/user],
1. в моноколесах другие моторы
2. отдельно фабричные оси для них не продаются, только токарка
3. для mxsus можно на али спросить у продавцов что продают эти моторы
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

etlik

Спасибо, ясно, на али я спрашивал у одного, он типа может продать только с обмоткой Ротор как я понимаю, за 90 баксов, как бы получается  для оси дороговато...  :-(
Всё будет хорошо!

ivivanych

[user]frezer[/user],
Сломалась ось . Поможете с проблемой?

МоноМитя

[user]olejarh[/user], Доброе утро! А Можете в личку: адрес s@mogona.net сбросить Контакты токаря: у Кингстонга такой же модели ось сломалась.....

kvlad65

Есть у кого из Москвы или рядом KS-16S со сломанной осью? Не сломанное и отремонтированное, а именно колесо без рабочей оси. Напишите в личку.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 13500+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

ivivanych

Помогу с ремонтом сломаной оси. Пишите в личку

Grey_S

Здравствуйте.

Может кто-нибудь подсказать, где можно купить готовую ось под KS18A+ или хотя бы размеры узнать, чтобы заказать?
KingSong KS16S 840
KingSong KS18A 1680
StarWay Mini 4 48V

Владислав71

[user]olejarh[/user], Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где в Москве можно ось поменять на Inmotion V8.
Спасибо!

Николай32

Добрый день.
У кого-нибудь есть размеры оси для Inmotion V8F?

Rover000

Как долго можно держать колесо без статора, чтоб не размагнителись магниты?

Ripido

[user]Rover000[/user], сколь угодно.. это ж постоянные магниты, неодимовые. Они размагнитичиваются потихоньку именно от работы в двигателе, от времениещё тоже немного, а быстрее всего от перегрева.
Самое главное - доступная инфраструктура.

hal9000

Цитата: Rover000 от 28 Окт. 2022 в 13:48
Как долго можно держать колесо без статора, чтоб не размагнителись магниты?
Сколько угодно долго, главное - не греть, как уже написали) При нагреве выше точки Кюри размагнитятся сразу и полностью. А еще их не надо бить.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

zenbooster

Цитата: Владислав71 от 05 Май 2022 в 14:35
[user]olejarh[/user], Здравствуйте! Подскажите пожалуйста где в Москве можно ось поменять на Inmotion V8.
Спасибо!
Собираюсь тут поменять ось у старого мотора:
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/os_usilennaya_na_lyuboe_elektrokoleso_1977063976
- вроде нормальная мастерская.
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.