Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Не для транспорта, подбор серво 1-2 кВт  (Прочитано 151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

xba0bab

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Есть у меня задача, которая к электротранспорту отношения не имеет, но я вижу, что фанаты электротранспорта очень хорошо разбираются в теме, поэтому посмел завести тему здесь.

Нужно мне подобрать электропривод, который бы соответствовал ряду требований:
1. Относительная дешевизна (хотелось бы уложиться в 15 т.р., но в пределе до 30т.р., иначе экономическая эффективность замысла начинает исчезать)
2. Доступность (серийность, широкое применение в народном хозяйстве)
3. Легкость регулирования (наличие серийных решений), возможность внешнего управления
4. Многооборотность
5. Мощность в районе 1 кВт

Мощность можно поменьше, если скорость вращения повыше (буду использовать через редуктор)

Задача - обеспечение постоянного момента (уставка задается каждый раз разная).
Двигатель будет работать в режиме низких скоростей. Т.е., например, приложенная нагрузка может быть меньше выдаваемого момента, потом стать равной, потом превысить выдаваемый момент (кстати это основной режим работы) и провернуть двигатель вспять. При всем этом надо обеспечить постоянный момент.

Я представляю, как решить все это промышленным способом - надо серводвигатель с соответствующим контроллером, энкодером, тензодатчиком, соответствующим контроллером (в зависимости от типа двигателя)
Но все это громоздко, и главное - дорого.

Буквально вчера натолкнулся на идею использовать ЭУР (электроусилитель руля). Можно было бы адаптировать под мою задачу, перепрошить контроллер. Мне надо держать постоянный момент, а не заданный угол. Что привлекает:
1. Почти готовое решение - в комплекте привод, контроллер (правда не очень понятно, насколько он поддается адекватной перепрошивке), датчик момента
2. Более приятная цена по сравнению с модульным промышленным решением
3. Высокая доступность, возможность подобрать мощность
4. Расчетный режим эксплуатации очень близок к тому, где я планирую его использовать

Адекватная перпрошивка - я имею в виду наличие широкодоступных сред разработки, общедоступной документации по контроллеру и по обвязке.

Но есть вопросы.
1. Трудно найти конкретные характеристики приводов (мощность, максимальная частота вращения)
2. Не очень пока понятно, как оно там с многооборотностью, но вроде бы не должно быть проболем
3. Не нашел информации о контроллере, и насколько он доступен к перепрошивке

В принципе, можно присобачить внешний контролер (но тут непонятно, какие возможности управления присутствуют).
Как вариант рассматривал ЭГУР, т.к. гидравлическая система типично обладает большей мощностью. Что думал об этом:
Приобретается гидронасос, ставим к нему любой привод на поддержание давления. Мою нагрузку - к гидромотору, свой контроллер к электроклапану. Правда, надо еще управлять как-то гидромотором - еще один актуатор нужен какой-то. Хотя я пока слабо в теме, а нужно ли ее проработать - пока не понятно.
Технически более сложная система, но больше вариантов по мощности. Правда, есть вопросы:
1. Не смог найти, имеются ли в продаже отдельно гидроприводы к ГУРам, и какова их цена. Судя по цене гидромоторов на строительную технику, под мои задачи (мою мощность) цена гидромотора должна быть прям очень даже подходящей. Но не нашел в продаже отдельно. Изготавливать самостоятельно... (на уровне заказа комплектующих на контрактном производстве). Ну я не знаю. Устройство такой техники довольно простое, конечно, но прям все равно сомневаюсь в целесообразности.
2. Трудно найти характеристики этого серийного оборудования
3. По итогу - трудно оценить эффективность решения

Может быть, где-то есть вся эта информация, или кто-то из форумчан может проконсультировать? А может быть, есть иное какое-то серийное решение?
Заранее спасибо!

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    5
    226
  • Сообщений: 1641
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не для транспорта, подбор серво 1-2 кВт
« Ответ #1 : 21 Авг 2017 в 13:19 »
,
Цитата
Задача - обеспечение постоянного момента (уставка задается каждый раз разная).
Я, так понимаю, что под моментом подразумевается поддержание одинаковых оборотов при изменении нагрузки?
Есть такие контроллеры для BLDC моторов, у них круизконтроль отвечает за установленные обороты рукояткой газа. Есть контроллеры с автоматическим включением круизконтроля, что мне не очень понравилось, а есть управление кнопочкой.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    637
    1010
  • Сообщений: 6499
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не для транспорта, подбор серво 1-2 кВт
« Ответ #2 : 21 Авг 2017 в 13:56 »
Я разбирал корейский ЭУР, там внутри вала стоит торсион, на валу стоит датчик в виде переменного резистора (по графитовому напылению ползунок елозит, отклоняясь в зависимости от проворота начала вала относительно его конца). В принципе проще выкинуть вообще родные мозги (оставив только силовой модуль ключей), и спаять свои мозги с драйверами полумостов ключей. Если самому писать программу (или найти программера) не вариант (хотя с таким датчиком там той программы кот наплакал, можно даже вообще без программы на рассыпухе спаять), то можно не использовать датчик момента вообще, а поставить на вал энкодер, и взять готовую открытую прошивку сервы например отсюда: http://elm-chan.org/works/smc/report_e.html . В этой прошивке есть четыре режима работы, один из которых поддержание постоянного момента. Я не так давно игрался с этими прошивками и с их вариациями, одну из серв (для оЧПУшивания токарника) сделал себе из мопедного стартера (применив как раз модуль силовых ключей от ЭУР).

Если вам действительно нужна такая мощность и обороты, то вам надо смотреть не в сторону ЭУР, они вам могут оказатся слабоваты. Я недавно приобрел себе мотор в три конские силы от беговой дорожки, простой колекторник с магнитами голым весом 11кг, на вторичном рынке всего за 60 баксов. Сейчас в раздумьях, то ли шпиндель с него сделать для фрезеровки, то ли мощную серву....


, Признавайтесь сразу для чего делаете, тут один тоже долго шифровался, оказалось для буксировки то ли планеров то ли парапланов. Только он из мотор колеса делать хотел.

Вам же для подбора подходящего привода нужно озвучить максимальный момент и обороты, без этого никак, ибо озвученный 1 Квт мощности (применительно к  вашей задаче) абсолютно неинформативен.
Я бы еще на вашем месте посмотрел в сторону автомобильных редукторных стартеров на постоянных магнитах.

« Последнее редактирование: 21 Авг 2017 в 14:22 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

xba0bab

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не для транспорта, подбор серво 1-2 кВт
« Ответ #3 : 21 Авг 2017 в 15:10 »
,
Цитата
Задача - обеспечение постоянного момента (уставка задается каждый раз разная).
Я, так понимаю, что под моментом подразумевается поддержание одинаковых оборотов при изменении нагрузки?
Нет, именно момент. Крутиться может с разной скоростью и в разные направления, но должен сопротивляться внешней нагрузке с одинаковой силой. По факту крутится мало, все больше сопротивляется.

xba0bab

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не для транспорта, подбор серво 1-2 кВт
« Ответ #4 : 21 Авг 2017 в 17:08 »
Я разбирал корейский ЭУР
Спасибо, в вашем сообщении масса интересной информации, надо проработать. Я сам по образованию и программист и автоматчик, так что решить задачу по плечу. Насчет беговой дорожки - интересная идея. Но в перспективе я ориентируюсь на новые комплектующие, не б/у (смею видеть коммерческий потенциал идеи).

Вам же для подбора подходящего привода нужно озвучить максимальный момент и обороты, без этого никак, ибо озвученный 1 Квт мощности (применительно к  вашей задаче) абсолютно неинформативен.
Я бы еще на вашем месте посмотрел в сторону автомобильных редукторных стартеров на постоянных магнитах.
Мне нужно линейное перемещение. Если искомый привод слабоват, можно сдвоить (задача позволяет, а то может и одобряет), но это удваивает цену. Механическая мощность в этом случае - в районе киловата (максимально, наверное, полутора хватит, два - уже с лихвой). Скорость перемещения - до 1 м/с, сила - до килоньютона (до полутора и двух соответственно).
Что-то вроде подвески надо смастерить. Ход - до метра (трос).
Соответственно можно нагородить несколько вариаций на тему "частота вращения - момент" через редукторы, но прийти надо именно к этим характеристикам - перемещение до метра, со скоростью до метра в секунду, с усилием килоньютон - два. Насколько нужно больше килоньютона - вопрос сильно зависящий от цены силовой части.

xba0bab

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не для транспорта, подбор серво 1-2 кВт
« Ответ #5 : 22 Авг 2017 в 11:33 »
Я бы еще на вашем месте посмотрел в сторону автомобильных редукторных стартеров на постоянных магнитах.
Действительно, интересный двигатель. Мощность 1.5-2,5, обороты в районе 1000.
Видимо, только для моих задач потребуется охлаждение наладить, т.к. стартер не предназначен для длительной работы

xba0bab

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 5
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не для транспорта, подбор серво 1-2 кВт
« Ответ #6 : 23 Авг 2017 в 09:03 »
Друзья! Раз уж я здесь оказался... Натолкните пожалуйста на мысли :)
Хочется найти серийные решения. Поискал на али, там есть шим-контроллеры, но рассчитаны они на небольшой ток. При 12в дают максимум 40А, что для стартера явно мало.
Как поступают в подобных случаях? Я так понимаю, можно взять серийный контроллер и переделать силовую часть?
Как схемотехнически умельцы обычно решают?
Или диммер перед понижающим трансом, а с него - просто силовой выпрямитель?

Страницы: 1Вверх