avatar_yokneamcity

М-К: представитель класса двигателей... тока.

Автор yokneamcity, 15 Сен. 2010 в 20:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yokneamcity

Недавно сделал апгрейд всей проводки и заметил такую вещь.
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
Батарея-контроллер,провода холодные.
Контроллер-МК,провода тёплые.

FAS_r7

Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
потому что по ним течёт куда больше ампер чем по проводам питания. 
Вкратце, ШИМ реализованный в контроллере преобразует высокое напряжение акка в низкое (требуемое в определённый момент) напряжение на моторе, т.е. с током всё наоборот.

илс

Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?

Полагаю, что больший нагрев фазных проводов связан еще и с тем, что кроме проходящего тока их нагревает контактное тепло от работающего МК.
Как известно, металл хороший проводник тепла :bs:

igopa

Цитата: FAS_r7 от 15 Сен. 2010 в 20:52
Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
потому что по ним течёт куда больше ампер чем по проводам питания. 
Вкратце, ШИМ реализованный в контроллере преобразует высокое напряжение акка в низкое (требуемое в определённый момент) напряжение на моторе, т.е. с током всё наоборот.

На фазных проводах ток больше, потому щто импульсами розряжается конденсатор в контроллере ,48в и сопротивление 2 фазных обмоток меньше ома.

xeon

я тоже это замечал. на крутом подъеме чуть не спалил провода мк. видимо ток там очень большой. да и реактивная нагрузка двигателя (большой cos?).

Павел

Цитата: ilyukhs от 15 Сен. 2010 в 20:56
Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?

Полагаю, что больший нагрев фазных проводов связан еще и с тем, что кроме проходящего тока их нагревает контактное тепло от работающего МК.
Как известно, металл хороший проводник тепла :bs:
Ток нагревает всё: и провода и МК, а МК не нагревает провода.

Цитата: igopa от 15 Сен. 2010 в 21:33
Цитата: FAS_r7 от 15 Сен. 2010 в 20:52
Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
потому что по ним течёт куда больше ампер чем по проводам питания. 
Вкратце, ШИМ реализованный в контроллере преобразует высокое напряжение акка в низкое (требуемое в определённый момент) напряжение на моторе, т.е. с током всё наоборот.

На фазных проводах ток больше, потому щто импульсами розряжается конденсатор в контроллере ,48в и сопротивление 2 фазных обмоток меньше ома.
Дело не в кондёре.

Цитата: xeon от 19 Сен. 2010 в 03:00
я тоже это замечал. на крутом подъеме чуть не спалил провода мк. видимо ток там очень большой. да и реактивная нагрузка двигателя (большой cos?).
Нет там никаких косинусов т.к. нет гармонических сигналов.

ilyukhs, igopa и xeon - не гадайте вы, провода нагревает не МК, не импульсная разрядка кондёров и не большой cos? :),  прочитайте что FAS_r7 написал.
Другими словами если на скорости 10км/ч от акка 50в потребляем 10А, то в МК при напруге на нём 10В течёт 50А (теоретически, реально поменьше)

apeks

От контролера к МК поступает импульсный переменый ток.Провода которыми МК подключен к контролеру не предназначены для канализации повышеных частот и начинают работать как индукционый фильтр гармоник.Я специально сравнивал как проводят ток повышеной частоты обычные провода и как специальная лента из меди.При том же поперечным сечении лента в разы меньше греется.Потом как правильно указал предыдущий автор амплитуда тока при неполном заполнении импульса достигает в разы большей величины чем в проводах до контролера.выход один.Надо использовать литцендрат по сечению хотя бы в полтора раза больше чем родные провода

Павел

При всём уважении, не соглашусь:

Цитата: apeks от 19 Сен. 2010 в 11:51
От контролера к МК поступает импульсный переменый ток.
Нет, не импульсный и практически постоянный (за период ШИМа), т.к. он хорошо сглажен большой индуктивностью обмоток.

Цитата: apeks от 19 Сен. 2010 в 11:51
Провода которыми МК подключен к контролеру не предназначены для канализации повышеных частот и начинают работать как индукционый фильтр гармоник.
Врядли, на частоте 16кГц свойства проводов не изменяются. http://members.kern.com.au/users/akouz/chokes_table7.html

Цитата: apeks от 19 Сен. 2010 в 11:51
Я специально сравнивал как проводят ток повышеной частоты обычные провода и как специальная лента из меди.При том же поперечным сечении лента в разы меньше греется.
Это потому что теплоотвод у ленты гораздо лучше из-за большой площади поверхности.

Цитата: apeks от 19 Сен. 2010 в 11:51
Потом как правильно указал предыдущий автор амплитуда тока при неполном заполнении импульса достигает в разы большей величины чем в проводах до контролера.
Наоборот, т.к. ток фазы МК не прерывается (ввиду той же индуктивности МК), а вот от акка - зависит от соотношения сопротивлений переменному току кондёра и акка, которое, ИМХО, у акка меньше.

Цитата: apeks от 19 Сен. 2010 в 11:51
выход один.Надо использовать литцендрат по сечению хотя бы в полтора раза больше чем родные провода
Согласен, утолщение не помешает, но тип проводов на таких низких частотах погоду не делает.

apeks

Дело вовсе не в теплоотводе ленты.А в скинэфекте.На частотах 16 кгц при этих токах он уже проявляется.Вы думаете я только руками ленту щупал.Я ток амперметром мерил до инвертора.Контролер МК преобразует постояный ток в импульсный переменый трехфазный.Когда скважность невелика ток в обмотках может и прекратится.Это когда скважность велика ток не прекращается.Поэтому я и предложил литцендрат.У него сопротивление на частотах 16 кгц на в разы меньше чем у обычных проводов.Я когда китайские электроциклы собирал одну машину специально по уму перебрал на заказ.Пропаял шунт.Поставил вместо обычных проводов литцендрат.Увеличил емкость фильтров и скорость возросла а динамика улучшилась.При том же МК и 48 вольтах как и раньше

xeon

таварисчи! хватит спорить. лучше напишите по сути и в подробностях: как с этим бороться.
я уже давно порываюсь заменить эти провода. но вот все никак. есть вопросы...
какой провод выбрать: обычную одинарную медную многожилку ПВ-3. или может плоский ШВВП в общей оболочке. или круглый ПВС. есть монтажный провод типа НВ/НВ-3/НВ-4. он луженый
потом какое сечение идет на МК? на глаз похоже что 1.5 квадрата. значит можно спокойно вешать 2.5. читал, некоторые меняли на 4мм. но меня терзают сомнения по поводу, удастся ли пропихнуть такой жмут в ось.
для того, чтобы затолкать в ось это все дело, не помешало бы ее освободить от старой оболочки родного провода. т.е. нужно выковыривать сигнальные жилы, за изоляцию которых мне вообще стремно. как они без доп оболочки то уцелеют? изолентой их запаковать или что?
и еще вопрос, чем и как стыковать новый провод в колесе: разъемы, силовые клеммники, прочее.
в общем дайте советов из личного опыта...

yokneamcity

Цитата: xeon от 19 Сен. 2010 в 17:41
таварисчи! хватит спорить. лучше напишите по сути и в подробностях: как с этим бороться.
я уже давно порываюсь заменить эти провода. но вот все никак. есть вопросы...
какой провод выбрать: обычную одинарную медную многожилку ПВ-3. или может плоский ШВВП в общей оболочке. или круглый ПВС. есть монтажный провод типа НВ/НВ-3/НВ-4. он луженый
потом какое сечение идет на МК? на глаз похоже что 1.5 квадрата. значит можно спокойно вешать 2.5. читал, некоторые меняли на 4мм. но меня терзают сомнения по поводу, удастся ли пропихнуть такой жмут в ось.
для того, чтобы затолкать в ось это все дело, не помешало бы ее освободить от старой оболочки родного провода. т.е. нужно выковыривать сигнальные жилы, за изоляцию которых мне вообще стремно. как они без доп оболочки то уцелеют? изолентой их запаковать или что?
и еще вопрос, чем и как стыковать новый провод в колесе: разъемы, силовые клеммники, прочее.
в общем дайте советов из личного опыта...
Я сделал по совету AndreyM родные фазные провода вдвое.
Со всего провода снимаете изоляцию.
Родные [b-b]фазные[/b-b] провода  разрезаете пополам,выковыриваете изоляцию и пропихиваете их внутрь оси,припаиваете их.Сверху термоусадку.Если провод окажется короткий,то можно добавить,желательно в силиконовой изоляции.

apeks

Я делал следущим образом.Я выводные провода из МК отрезал почти под корень к оси.И уже их припаял к литцендрату.Литцендрат вдвое по сечению толще чем родные провода а учитывая что у него сопротивление на ВЧ меньше чем у родных проводов то считай что вчетверо проводимость выше чем у родных проводов.Сразу улучшилась тяга.Потом я пропаял шунт и увеличил вчетверо емкость фильтра и тяга стала еще лучше.Скутер стал уверенней трогаться с места и резвее на разгон.И конечно скорость возросла на 15 км в час

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

apeks

Китайцы экономят медь.И потери на проводах значительные.Может это у вас все сразу хорошо сделано.А мне попались имено такие скутера с тонкими проводами

Вячеслав М

Ув. коллеги! Не забывайте,что МК есть двигатель переменного тока и как любой двигатель переменного тока он потребляет от источника питания (контроллера) как активный ток так и реактивный ,причем реактивная составляющая (не производящая полезной работы в нагрузке) может значительно превышать активную (полезную).Реактивная составляющая циркулируя между контроллером и двигателем не совершает полезную работу,зато греет провода.От источника постоянного тока контроллер потребляет исключительно активную энергию. Способы борьбы уже озвучены - это увеличение сечения проводов и увеличение емкости блокирующих (фильтрующих) конденсаторов.

илс

Про сечение проводов это понятно, чем больше, тем лучше. Хотя, когда я повторно протягивал родной жгут через ось (после обрыва), то он шел оч. туго, т.е. допаять более толстые провода, после выхода родных из оси это не проблема, проблема заменить жгут целиком на более толстый.
Что касается блокирующих конденсаторов - какая у них примерно емкость и где  их искать в контроллере?
Также непонятно, если увеличение емкости этих кондеров чудесным образом уменьшает реактивную составляющую тока - почему конструктор/производитель контроллеров не сделал это сразу(заранее)?
На экономию комплектующих не очень похоже....

apeks

Увеличение емкости кондеров облегчит работу АКБ.И увеличит реактивную мощность на выходе.Вам не просто надо толще сделать провода.Надо литцендрат использовать.Вот тогда забудете про нагрев проводов навсегда

projeq

Робяты, но это же все-таки не контур УКВ передатчика... Хорошо, что еще про посеребренные провода не начали рассуждать :).
Проще можно поступить, а то начнут счас покупать литцендрат-ы за невменяемые деньги: многожилка вообще всегда лучше одножилки, так как площадь поверхности выше. Ну а кому интересно, то можно самому сделать упрощенный аналог литцендрата (для таких низких частот вполне пойдет) - скажем свить вместе несколько проводов в эмалевой изоляции. Для 20A вполне будет достаточно 6 проводов по 0.5мм сечением. Ну а сверху их можно поместить в негорючую термоусадку, когда-то я так делал, очень неплохо получается и без лишних затрат.
...одно надо не забывать, - длина фазных проводов BLDC моторов (от мотора до контроллера) должна быть как можно короче.

apeks

Вот вот.Я сам тоже этот самый литцендрат и делал из тонкого эмаль провода.Потом на него кембрик натянул и дело в шляпе.Вообще греться не будет.

Павел

Цитата: Вячеслав М от 19 Сен. 2010 в 22:25
Ув. коллеги! Не забывайте,что МК есть двигатель переменного тока и как любой двигатель переменного тока он потребляет от источника питания (контроллера) как активный ток так и реактивный ,причем реактивная составляющая (не производящая полезной работы в нагрузке) может значительно превышать активную (полезную).Реактивная составляющая циркулируя между контроллером и двигателем не совершает полезную работу,зато греет провода.От источника постоянного тока контроллер потребляет исключительно активную энергию. Способы борьбы уже озвучены - это увеличение сечения проводов и увеличение емкости блокирующих (фильтрующих) конденсаторов.
Сколько раз уже говорено что МК - двигатель постоянного тока.
Какая ещё реактивка? В МК синусоидальных токов нет.

apeks

#20
Хорошо.Знаете как легко отличить мотор пост тока от мотора пер тока?Мотор пост тока может работать без контролера вообще.Напрямую от аккумов.Он будет вращаться только развивать полную свою мощность.А мотор пер тока без контролера работать НЕ МОЖЕТ.Давайте включите свой МК минуя контролер к АКБ и посмотрите что будет.
Если в МК нет синусоидальных токов это не значит что он пост тока.Это даже хуже ему что в нем нет синусоидальных токов.Потому что часть мощности расходуется на создание гармоник.Разложите импульсы на ряд Фурье и увидите сколько там лишних для работы МК гармоник
При разложении импульса на ряд Фурье вы увидите все синусоиды разных частот.Которые слагаясь создают тот самый импульс.Чем больше высших гармоник тем больше коэфициент прямоугольности импульса.
В Мк проявляется реактивность ВСЕХ гармоник которые составляют силовой питающий импульс.Они и греют бесполезно провода.Поскольку в самих обмотках высшие гармоники течь не могут.Их туда не пустит индуктивность обмоток

Электроник

Неужели в питании мотор-колеса такие высокие частоты, что нужно бороться со скин-эффектом?
Кастомные электровелосипеды.

zap

На частоте 16кГц толщина скин-слоя около 5мм. Дальше думайте сами :)

P.S. Обязательно используйте провода из бескислородной меди со стрелочкой направления тока!  :af:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: ilyukhs от 15 Сен. 2010 в 20:56
Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
Полагаю, что больший нагрев фазных проводов связан еще и с тем, что кроме проходящего тока их нагревает контактное тепло от работающего МК.
Как известно, металл хороший проводник тепла :bs:
из всего прочитанного могу с большой долей уверенности сказать что тепло от М-К провода нагревает 0,0...01% от всего тепла выделяемого проводами в окр.среду. если вы говорите про "контактное" тепло то площадь контакта равна 0,75 мм(у меня таково (то ли сечечение то ли площадь)) фазного провода умноженное на 3. сильно сомневаюсь что такое сечение передаст много тепла от М-К к проводам, какими бы они хорошими проводниками тепла не были. ТОЛЬКО небольшой отрезок сантиметров 3-5 у входа в колесо.
основной нагрев проводов идет из протекания по нему тока. а вот какой ток что то я озадачен, прочетя тут месаги. толи переменный то ли постоянный... до этого я считал что протекающий по фазам ток неизменной полярности, переменной скважности и в серебрении с лицендрате нет необходимости, однако...

и, кстати, нержавейка например оочень плохой проводник тепла в сравнении например с медью и алюминием. :al:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: zap от 20 Сен. 2010 в 11:03
...
P.S. Обязательно используйте провода из бескислородной меди со стрелочкой направления тока!  :af:
где то я читал, что бескислородная медь уже лет 20-25 как везде используется и потому исключение из общей массы проводов, изыском или НОУ-ХАУ давно не является. :af:
О! нашел:
"...Полезно знать, что вся электротехническая (катодная) медь уже лет 40 как бескислородная, даже в проводе от китайского утюга."
http://lurkmore.ru/Тёплый_ламповый_звук
"Подобным образом многие аудио-фирмы обозначают направление включения производимых ими кабелей. О существовании правильного и неправильного направления включения проводов и других аудиокомпонентов давно известно большинству аудиофилов. Но, тем не менее, сообщения об этом в прессе до сих пор шокируют многих ученых мужей. Ведь кому как не им знать, что звуковой сигнал в электрической цепи - это переменный ток, а проводник при прохождении через него такого тока совершенно симметричен."
http://www.aml.nm.ru/articles/colouration.htm
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

projeq

ZAP, Вы когда шутите, то уточняйте, что пошутили, а то люди - разные :). ИМХО истина тут посередине и необходимости в литцендрате особой нет. Вполне достаточно хорошей толстой многожилки. Но ради эскримента :) можно попробовать сравнить многожилку и литцендрат одного сечения, думается, что за счет высших гармоник несколько процентов улучшения даст. А вообще длина проводов тут важнее сечения, недаром некоторые RC контроллеры начинают сбоить, если длины фазных проводов до модельных движков больше 15см. ;)

Vechnick_coha

Цитата: apeks от 20 Сен. 2010 в 00:54
Хорошо.Знаете как легко отличить мотор пост тока от мотора пер тока?Мотор пост тока может работать без контролера вообще.Напрямую от аккумов.Он будет вращаться только развивать полную свою мощность.А мотор пер тока без контролера работать НЕ МОЖЕТ.Давайте включите свой МК минуя контролер к АКБ и посмотрите что будет.
.......
Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!!   Это по сути шаговый двигатель с тремя фазами. И контроллер на МК подаёт импульсы ОДНОЙ полярности на все обмотки, со сдвигом 1\3 всего периуда всех фаз. Собственно шаговый двигатель относится к двигателям постоянного тока, НО без контроллера он работать не будет!!!!!!!
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

DarthGray

Цитата: apeks от 20 Сен. 2010 в 00:54
Хорошо.Знаете как легко отличить мотор пост тока от мотора пер тока?Мотор пост тока может работать без контролера вообще.Напрямую от аккумов.Он будет вращаться только развивать полную свою мощность.А мотор пер тока без контролера работать НЕ МОЖЕТ.Давайте включите свой МК минуя контролер к АКБ и посмотрите что будет.
Если в МК нет синусоидальных токов это не значит что он пост тока.Это даже хуже ему что в нем нет синусоидальных токов.Потому что часть мощности расходуется на создание гармоник.Разложите импульсы на ряд Фурье и увидите сколько там лишних для работы МК гармоник
При разложении импульса на ряд Фурье вы увидите все синусоиды разных частот.Которые слагаясь создают тот самый импульс.Чем больше высших гармоник тем больше коэфициент прямоугольности импульса.
В Мк проявляется реактивность ВСЕХ гармоник которые составляют силовой питающий импульс.Они и греют бесполезно провода.Поскольку в самих обмотках высшие гармоники течь не могут.Их туда не пустит индуктивность обмоток
Следуя Вашей логике, если контроллер засунуть в М-К и наружу вытащить два провода, то он сразу же превратится из мотора переменного тока в мотор постоянного тока (вы же не будете знать, что контроллер внутри)
А коллектор в коллекторном двигателе по Вашему не контроллер?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mevial

Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
  Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!!   Это по сути шаговый двигатель с тремя фазами. И контроллер на МК подаёт импульсы ОДНОЙ полярности на все обмотки, со сдвигом 1\3 всего периуда всех фаз. Собственно шаговый двигатель относится к двигателям постоянного тока, НО без контроллера он работать не будет!!!!!!!
Плакаль  :bj: :bj: :bj:
Особенно про импульсы одной полярности, а другую он из воздуха добывает чтоли?  :bj:

Nickolas

Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
Цитата: apeks от 20 Сен. 2010 в 00:54
Хорошо.Знаете как легко отличить мотор пост тока от мотора пер тока?Мотор пост тока может работать без контролера вообще.Напрямую от аккумов.Он будет вращаться только развивать полную свою мощность.А мотор пер тока без контролера работать НЕ МОЖЕТ.Давайте включите свой МК минуя контролер к АКБ и посмотрите что будет.
.......
Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!!   Это по сути шаговый двигатель с тремя фазами. И контроллер на МК подаёт импульсы ОДНОЙ полярности на все обмотки, со сдвигом 1\3 всего периуда всех фаз. Собственно шаговый двигатель относится к двигателям постоянного тока, НО без контроллера он работать не будет!!!!!!!
Мотор колесо - это бесколлекторный двигатель постоянного тока. По типу создания электродвижущей силы - это двигатель постоянного тока. Контроллер в китайском варианте аналог контроллеров для шаговых двигателей. Управляет двигателем не оптимально с большими потерями. Сам двигатель не имеет ничего общего (только материалы) с шаговыми двигателями.
В идеале М-К должно управляться трехфазным синусом, тогда КПД будет максимальным. Провод в М-К греется потому, что даже в номинальном режиме обмотка сильно перегружена 10А на кв. мм. плюс обмотка не крутится, плохо обдувается.

Vechnick_coha

Цитата: mevial от 20 Сен. 2010 в 13:33
Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
  Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!!   Это по сути шаговый двигатель с тремя фазами. И контроллер на МК подаёт импульсы ОДНОЙ полярности на все обмотки, со сдвигом 1\3 всего периуда всех фаз. Собственно шаговый двигатель относится к двигателям постоянного тока, НО без контроллера он работать не будет!!!!!!!
Плакаль  :bj: :bj: :bj:
Особенно про импульсы одной полярности, а другую он из воздуха добывает чтоли?  :bj:
А шаговый чтоли тоже из воздуха добывает  ???
В шаговом импульс с одной обмотки переходит на другую по очередности меняя обмотки.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

TRO

Цитата: Павел от 20 Сен. 2010 в 00:43
Сколько раз уже говорено что МК - двигатель постоянного тока.
Какая ещё реактивка? В МК синусоидальных токов нет.
Токов синусоидальных действительно нет, ток почти постоянный (прямоугольной формы).
А вот напряжение очень даже синусоидальное.
Не было бы реактивки, не заморачивались бы с опережением в контроллере.

Кстати шаговый двигатель более родственный моторколесу чем коллекторник, шаговик с датчиками холла и есть МК. Кстати обмотки шаговика правильнее запитывать именно по схеме контроллера МК(полумостами), а не подавая напряжение одной полярности (так давно никто не делает). Именно по такой правильной схеме работают современные контроллеры шаговых двигателей (с поддержкой микошаговых режимов). В этом случае в динамике 50% КПД не будет уходить в тепло, а добавит мощности.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Павел

Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
  Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!! 
Общепринятую аббревиатуру "BLDC" слышали? Знаете как переводится?

Цитата: TRO от 20 Сен. 2010 в 13:59
А вот напряжение очень даже синусоидальное...
Разве что только на ХХ.

apeks

Тогда по способу питания МК можно назвать мотором импульсного тока.Высшие гармоники через индуктивность обмоток не проходят а мощность на себя расходуют.Я замерял ток до контролера с обычными проводами.Потом поставил литцендрат и еще раз замерил.Ток стал больше.

Nickolas

Цитата: Павел от 20 Сен. 2010 в 14:13
Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
  Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!! 
Общепринятую аббревиатуру "BLDC" слышали? Знаете как переводится?

Цитата: TRO от 20 Сен. 2010 в 13:59
А вот напряжение очень даже синусоидальное...
Разве что только на ХХ.

Отключили всякие контроллеры и закрутили М-К от внешнего мотора - на выходе три синуса сдвинутые на 120 гр. Повесили нагрузочные резисторы картинка таже и тока и напряжения.
Все прямоугольники и ступеньки от контроллера  - это способ управления, более схожий с управлением шаговыми двигателями...

Павел

Эот всё понятно, я-то про двигатель с китайским контроллером написал, реально на них же все ездят пока.

apeks

Все правильно.Синус лучше для питания МК.Просто контролер выдает импульсное напряжение.Тот звук который выдает МК при разгоне это высшие гармоники.Я запускал моторы переменного тока от инверторов.Они так же гудят от импульсного тока.Стоит поставить фильтр пробку и не пропустить на мотор высшие гармоники как мотор сразу работает тихо как от розетки

ilya-spb

Померил у себя падение напряжения в фазных проводах (штатные) - оказалось 0,2 вольта при токе в 20 ампер. В итоге решил , что при моём питании в 50 вольт об активных потерях в проводах можно вообще не париться . Думаю реактивные потери в проводах и подавно - "ни о чём".

ruma

Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
Цитата: apeks от 20 Сен. 2010 в 00:54
Хорошо.Знаете как легко отличить мотор пост тока от мотора пер тока?Мотор пост тока может работать без контролера вообще.Напрямую от аккумов.Он будет вращаться только развивать полную свою мощность.А мотор пер тока без контролера работать НЕ МОЖЕТ.Давайте включите свой МК минуя контролер к АКБ и посмотрите что будет.
.......
Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!!   Это по сути шаговый двигатель с тремя фазами. И контроллер на МК подаёт импульсы ОДНОЙ полярности на все обмотки, со сдвигом 1\3 всего периуда всех фаз. Собственно шаговый двигатель относится к двигателям постоянного тока, НО без контроллера он работать не будет!!!!!!!
Это точно.Контроллер здесь исполняет роль коллектора якоря двигателя постоянного тока

FAS_r7

Ух и понаписали-то тут. 
Про скин эффект и многое другое думаю на нагрев в данном случае это не сказывается на сколь-нибудь заметном уровне.
Первоочередно то, что в фазных проводах больше ампер течёт чем в питающих, особенно на низких оборотах мотора, т.е. при разгоне.

Главное - это набрать побольше сечение. 

Я проблему решал вот так. Причём очень даже успешно, ощутимого нагрева фазных проводов не наблюдаю, хотя аппетиты растут.


И вообще, модераторы, может стоит перенести весь этот "поиск истины" куда-то в тему про моторы.

ilya-spb

#40
Позорище. Трёхфазный синхронный электродвигатель , разновидностью которого и является моторколесо , изобрели ещё в 19 веке и описан в любом учебнике по электрическим машинам для начинающих , а вы до сих пор спорите о его классификации.

ilya-spb

Цитата: Peoner от 20 Сен. 2010 в 17:06
итак М-К это:
двигатель почти ШАГОВЫЙ
двигатель "ПЕРЕМЕННОГО" ТОКА т.к. ток действительно меняется согласно импульсам прямоугольной скважности переменной ширины НО
двигатель ПОСТОЯННОЙ ПОЛЯРНОСТИ питания от трех фаз.

что касается реактивной составляющей... а особенно лицендрата... думается мне это похоже на забивание гвоздей микроскопом. :bw:
С чего вы взяли , что у него постоянная полярность? Контроллер на каждую фазу попеременно подаёт то +/- , то -/+ .
Ещё раз - моторколесо это одна из разновидностей обычного трёхфазного СИНХРОННОГО двигателя.

projeq

Цитата: FAS_r7 от 20 Сен. 2010 в 17:14
Ух и понаписали-то тут. 
Про скин эффект и многое другое думаю на нагрев в данном случае это не сказывается на сколь-нибудь заметном уровне.
Первоочередно то, что в фазных проводах больше ампер течёт чем в питающих, особенно на низких оборотах мотора, т.е. при разгоне.
Главное - это набрать побольше сечение. 
Я проблему решал вот так. Причём очень даже успешно, ощутимого нагрева фазных проводов не наблюдаю, хотя аппетиты растут.

Вы, FAS, тоже значит за литцендрат ;)

Peoner

"Теперь о классификации МК.
1) Асинхронник? Ротор асинхронного двигателя не может вращаться с частотой вращения магнитного поля статора. Ему необходимо "проскальзывать". Именно проскальзывание наводит в роторе ток, который взаимодействует с полем статора. Нет проскальзывания - нет тока - нет силы - ротор отстает, появляется проскальзывание, ток, сила.
К МК не подходит.
2)Синхронный? Статор создаёт бегущее магнитное поле, ротор "цепляется" к нему "магнитными пружинками" и вращается вместе с ним, синхронно. Чем сильнее нагружен мотор, тем сильнее растянуты "пружинки" (угол отставания). При некоторой нагрузке "пружинки" не выдерживают (угол отставания более 90 градусов) и мотор выходит из режима синхронизации и, если не принять мер, то остановится. Что бы его запустить, необходимо раскрутить ротор до частоты вращения поля статора.
Опять не то, но ближе.
3)Коллекторный? Ротор командует своим магнитным полем, через коллектор. Поле статора неподвижно, поле ротора сцеплено (под некоторым углом, которое стремится свести к нулю поворотом ротора) с полем статора и тоже неподвижно.    Ротор вращается внутри своего поля. Поворот ротора сдвигает его поле, но коллектор, изменив ток, возвращает поле на место, и так по кругу.
4)МК. Поле ротора, созданное постоянными магнитами, не может вращаться отдельно от него. Статор неподвижен, но его поле может бегать. Если поле статора стоит, то и ротор фиг сдвинешь. Если поле статора сдвинуть, переключив обмотки, то и ротор, как на поводке, пойдёт за ним. То есть поле ротора (вместе с самим ротором) "бегает" вокруг статора вместе с полем статора, синхронно. Но полем статора, командует ротор (через датчики и контроллер, аналог коллектора). То есть поле статора синхронизируется с ротором, а ротор с полем статора (масло масленное).

Получается, что МК это синхронно-синхронная машина или синхронный двигатель с электронным коллектором или, просто, вентильная машина."

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3.msg6881.html#msg6881
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Павел

Цитата: ilya-spb от 20 Сен. 2010 в 17:23
Цитата: Peoner от 20 Сен. 2010 в 17:06
итак М-К это:
двигатель почти ШАГОВЫЙ
двигатель "ПЕРЕМЕННОГО" ТОКА т.к. ток действительно меняется согласно импульсам прямоугольной скважности переменной ширины НО
двигатель ПОСТОЯННОЙ ПОЛЯРНОСТИ питания от трех фаз.

что касается реактивной составляющей... а особенно лицендрата... думается мне это похоже на забивание гвоздей микроскопом. :bw:
С чего вы взяли , что у него постоянная полярность? Контроллер на каждую фазу попеременно подаёт то +/- , то -/+ .
Ещё раз - моторколесо это одна из разновидностей обычного трёхфазного СИНХРОННОГО двигателя.
Точнее Вентильный электродвигатель

apeks

Согласен.Учитывая особенности управления МК вентильного типа отличается от синхронного трехфазного мотора.Когда МК трогается он похож на колекторный мотор но только роль колектора играет контролер.Но когда он уже раскручен на его статор приходит классическое трехфазное переменное  импульсное напряжение.Если мост полный то ток в обмотках протекает в обе стороны.Если полумостовой инвертор то ток протекает в одну сторону.Но реактивность сказывается так же как она сказывается на обычном трехфазном моторе.На трехфазных силовых инверторах для асинхронных моторов приходится бороться с высшими гармониками.Ставятся фильтры пробки.Высшие гармоники бесполезно греют статор и уменьшают КПД.Мотор рычит от них.А с хорошими фильтрами пропускающими только первую гармонику мотор работает тихо и мягко как на класическом синусе.Так что вентильный двигатель МК это гибридный ТЭД

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: apeks от 20 Сен. 2010 в 18:23
Высшие гармоники бесполезно греют статор и уменьшают КПД.Мотор рычит от них.А с хорошими фильтрами пропускающими только первую гармонику мотор работает тихо и мягко как на класическом синусе.Так что вентильный двигатель МК это гибридный ТЭД
Так штэ в итоге пришли к выводу, что скин-эффект даже фчом-та полезен, подавляя высшие гармоники :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички