avatar_yokneamcity

М-К: представитель класса двигателей... тока.

Автор yokneamcity, 15 Сен. 2010 в 20:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Вот вот.Я сам тоже этот самый литцендрат и делал из тонкого эмаль провода.Потом на него кембрик натянул и дело в шляпе.Вообще греться не будет.

Павел

Цитата: Вячеслав М от 19 Сен. 2010 в 22:25
Ув. коллеги! Не забывайте,что МК есть двигатель переменного тока и как любой двигатель переменного тока он потребляет от источника питания (контроллера) как активный ток так и реактивный ,причем реактивная составляющая (не производящая полезной работы в нагрузке) может значительно превышать активную (полезную).Реактивная составляющая циркулируя между контроллером и двигателем не совершает полезную работу,зато греет провода.От источника постоянного тока контроллер потребляет исключительно активную энергию. Способы борьбы уже озвучены - это увеличение сечения проводов и увеличение емкости блокирующих (фильтрующих) конденсаторов.
Сколько раз уже говорено что МК - двигатель постоянного тока.
Какая ещё реактивка? В МК синусоидальных токов нет.

apeks

#20
Хорошо.Знаете как легко отличить мотор пост тока от мотора пер тока?Мотор пост тока может работать без контролера вообще.Напрямую от аккумов.Он будет вращаться только развивать полную свою мощность.А мотор пер тока без контролера работать НЕ МОЖЕТ.Давайте включите свой МК минуя контролер к АКБ и посмотрите что будет.
Если в МК нет синусоидальных токов это не значит что он пост тока.Это даже хуже ему что в нем нет синусоидальных токов.Потому что часть мощности расходуется на создание гармоник.Разложите импульсы на ряд Фурье и увидите сколько там лишних для работы МК гармоник
При разложении импульса на ряд Фурье вы увидите все синусоиды разных частот.Которые слагаясь создают тот самый импульс.Чем больше высших гармоник тем больше коэфициент прямоугольности импульса.
В Мк проявляется реактивность ВСЕХ гармоник которые составляют силовой питающий импульс.Они и греют бесполезно провода.Поскольку в самих обмотках высшие гармоники течь не могут.Их туда не пустит индуктивность обмоток

Электроник

Неужели в питании мотор-колеса такие высокие частоты, что нужно бороться со скин-эффектом?
Кастомные электровелосипеды.

zap

На частоте 16кГц толщина скин-слоя около 5мм. Дальше думайте сами :)

P.S. Обязательно используйте провода из бескислородной меди со стрелочкой направления тока!  :af:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: ilyukhs от 15 Сен. 2010 в 20:56
Цитата: yokneamcity от 15 Сен. 2010 в 20:39
Почему фазные провода от контроллера к МК,греются сильнее ,чем провода от батареи к контроллеру при одинаковом сечении?
Полагаю, что больший нагрев фазных проводов связан еще и с тем, что кроме проходящего тока их нагревает контактное тепло от работающего МК.
Как известно, металл хороший проводник тепла :bs:
из всего прочитанного могу с большой долей уверенности сказать что тепло от М-К провода нагревает 0,0...01% от всего тепла выделяемого проводами в окр.среду. если вы говорите про "контактное" тепло то площадь контакта равна 0,75 мм(у меня таково (то ли сечечение то ли площадь)) фазного провода умноженное на 3. сильно сомневаюсь что такое сечение передаст много тепла от М-К к проводам, какими бы они хорошими проводниками тепла не были. ТОЛЬКО небольшой отрезок сантиметров 3-5 у входа в колесо.
основной нагрев проводов идет из протекания по нему тока. а вот какой ток что то я озадачен, прочетя тут месаги. толи переменный то ли постоянный... до этого я считал что протекающий по фазам ток неизменной полярности, переменной скважности и в серебрении с лицендрате нет необходимости, однако...

и, кстати, нержавейка например оочень плохой проводник тепла в сравнении например с медью и алюминием. :al:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: zap от 20 Сен. 2010 в 11:03
...
P.S. Обязательно используйте провода из бескислородной меди со стрелочкой направления тока!  :af:
где то я читал, что бескислородная медь уже лет 20-25 как везде используется и потому исключение из общей массы проводов, изыском или НОУ-ХАУ давно не является. :af:
О! нашел:
"...Полезно знать, что вся электротехническая (катодная) медь уже лет 40 как бескислородная, даже в проводе от китайского утюга."
http://lurkmore.ru/Тёплый_ламповый_звук
"Подобным образом многие аудио-фирмы обозначают направление включения производимых ими кабелей. О существовании правильного и неправильного направления включения проводов и других аудиокомпонентов давно известно большинству аудиофилов. Но, тем не менее, сообщения об этом в прессе до сих пор шокируют многих ученых мужей. Ведь кому как не им знать, что звуковой сигнал в электрической цепи - это переменный ток, а проводник при прохождении через него такого тока совершенно симметричен."
http://www.aml.nm.ru/articles/colouration.htm
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

projeq

ZAP, Вы когда шутите, то уточняйте, что пошутили, а то люди - разные :). ИМХО истина тут посередине и необходимости в литцендрате особой нет. Вполне достаточно хорошей толстой многожилки. Но ради эскримента :) можно попробовать сравнить многожилку и литцендрат одного сечения, думается, что за счет высших гармоник несколько процентов улучшения даст. А вообще длина проводов тут важнее сечения, недаром некоторые RC контроллеры начинают сбоить, если длины фазных проводов до модельных движков больше 15см. ;)

Vechnick_coha

Цитата: apeks от 20 Сен. 2010 в 00:54
Хорошо.Знаете как легко отличить мотор пост тока от мотора пер тока?Мотор пост тока может работать без контролера вообще.Напрямую от аккумов.Он будет вращаться только развивать полную свою мощность.А мотор пер тока без контролера работать НЕ МОЖЕТ.Давайте включите свой МК минуя контролер к АКБ и посмотрите что будет.
.......
Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!!   Это по сути шаговый двигатель с тремя фазами. И контроллер на МК подаёт импульсы ОДНОЙ полярности на все обмотки, со сдвигом 1\3 всего периуда всех фаз. Собственно шаговый двигатель относится к двигателям постоянного тока, НО без контроллера он работать не будет!!!!!!!
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

DarthGray

Цитата: apeks от 20 Сен. 2010 в 00:54
Хорошо.Знаете как легко отличить мотор пост тока от мотора пер тока?Мотор пост тока может работать без контролера вообще.Напрямую от аккумов.Он будет вращаться только развивать полную свою мощность.А мотор пер тока без контролера работать НЕ МОЖЕТ.Давайте включите свой МК минуя контролер к АКБ и посмотрите что будет.
Если в МК нет синусоидальных токов это не значит что он пост тока.Это даже хуже ему что в нем нет синусоидальных токов.Потому что часть мощности расходуется на создание гармоник.Разложите импульсы на ряд Фурье и увидите сколько там лишних для работы МК гармоник
При разложении импульса на ряд Фурье вы увидите все синусоиды разных частот.Которые слагаясь создают тот самый импульс.Чем больше высших гармоник тем больше коэфициент прямоугольности импульса.
В Мк проявляется реактивность ВСЕХ гармоник которые составляют силовой питающий импульс.Они и греют бесполезно провода.Поскольку в самих обмотках высшие гармоники течь не могут.Их туда не пустит индуктивность обмоток
Следуя Вашей логике, если контроллер засунуть в М-К и наружу вытащить два провода, то он сразу же превратится из мотора переменного тока в мотор постоянного тока (вы же не будете знать, что контроллер внутри)
А коллектор в коллекторном двигателе по Вашему не контроллер?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mevial

Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
  Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!!   Это по сути шаговый двигатель с тремя фазами. И контроллер на МК подаёт импульсы ОДНОЙ полярности на все обмотки, со сдвигом 1\3 всего периуда всех фаз. Собственно шаговый двигатель относится к двигателям постоянного тока, НО без контроллера он работать не будет!!!!!!!
Плакаль  :bj: :bj: :bj:
Особенно про импульсы одной полярности, а другую он из воздуха добывает чтоли?  :bj:

Nickolas

Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
Цитата: apeks от 20 Сен. 2010 в 00:54
Хорошо.Знаете как легко отличить мотор пост тока от мотора пер тока?Мотор пост тока может работать без контролера вообще.Напрямую от аккумов.Он будет вращаться только развивать полную свою мощность.А мотор пер тока без контролера работать НЕ МОЖЕТ.Давайте включите свой МК минуя контролер к АКБ и посмотрите что будет.
.......
Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!!   Это по сути шаговый двигатель с тремя фазами. И контроллер на МК подаёт импульсы ОДНОЙ полярности на все обмотки, со сдвигом 1\3 всего периуда всех фаз. Собственно шаговый двигатель относится к двигателям постоянного тока, НО без контроллера он работать не будет!!!!!!!
Мотор колесо - это бесколлекторный двигатель постоянного тока. По типу создания электродвижущей силы - это двигатель постоянного тока. Контроллер в китайском варианте аналог контроллеров для шаговых двигателей. Управляет двигателем не оптимально с большими потерями. Сам двигатель не имеет ничего общего (только материалы) с шаговыми двигателями.
В идеале М-К должно управляться трехфазным синусом, тогда КПД будет максимальным. Провод в М-К греется потому, что даже в номинальном режиме обмотка сильно перегружена 10А на кв. мм. плюс обмотка не крутится, плохо обдувается.

Vechnick_coha

Цитата: mevial от 20 Сен. 2010 в 13:33
Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
  Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!!   Это по сути шаговый двигатель с тремя фазами. И контроллер на МК подаёт импульсы ОДНОЙ полярности на все обмотки, со сдвигом 1\3 всего периуда всех фаз. Собственно шаговый двигатель относится к двигателям постоянного тока, НО без контроллера он работать не будет!!!!!!!
Плакаль  :bj: :bj: :bj:
Особенно про импульсы одной полярности, а другую он из воздуха добывает чтоли?  :bj:
А шаговый чтоли тоже из воздуха добывает  ???
В шаговом импульс с одной обмотки переходит на другую по очередности меняя обмотки.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

TRO

Цитата: Павел от 20 Сен. 2010 в 00:43
Сколько раз уже говорено что МК - двигатель постоянного тока.
Какая ещё реактивка? В МК синусоидальных токов нет.
Токов синусоидальных действительно нет, ток почти постоянный (прямоугольной формы).
А вот напряжение очень даже синусоидальное.
Не было бы реактивки, не заморачивались бы с опережением в контроллере.

Кстати шаговый двигатель более родственный моторколесу чем коллекторник, шаговик с датчиками холла и есть МК. Кстати обмотки шаговика правильнее запитывать именно по схеме контроллера МК(полумостами), а не подавая напряжение одной полярности (так давно никто не делает). Именно по такой правильной схеме работают современные контроллеры шаговых двигателей (с поддержкой микошаговых режимов). В этом случае в динамике 50% КПД не будет уходить в тепло, а добавит мощности.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Павел

Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
  Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!! 
Общепринятую аббревиатуру "BLDC" слышали? Знаете как переводится?

Цитата: TRO от 20 Сен. 2010 в 13:59
А вот напряжение очень даже синусоидальное...
Разве что только на ХХ.

apeks

Тогда по способу питания МК можно назвать мотором импульсного тока.Высшие гармоники через индуктивность обмоток не проходят а мощность на себя расходуют.Я замерял ток до контролера с обычными проводами.Потом поставил литцендрат и еще раз замерил.Ток стал больше.

Nickolas

Цитата: Павел от 20 Сен. 2010 в 14:13
Цитата: Vechnick_coha от 20 Сен. 2010 в 13:09
  Вообщето МК это двигатель НЕ ПЕРЕМЕННОГО тока и НЕ ПОСТОЯННОГО!!! 
Общепринятую аббревиатуру "BLDC" слышали? Знаете как переводится?

Цитата: TRO от 20 Сен. 2010 в 13:59
А вот напряжение очень даже синусоидальное...
Разве что только на ХХ.

Отключили всякие контроллеры и закрутили М-К от внешнего мотора - на выходе три синуса сдвинутые на 120 гр. Повесили нагрузочные резисторы картинка таже и тока и напряжения.
Все прямоугольники и ступеньки от контроллера  - это способ управления, более схожий с управлением шаговыми двигателями...

Павел

Эот всё понятно, я-то про двигатель с китайским контроллером написал, реально на них же все ездят пока.