Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Солнечные лодки и плавдачи  (Прочитано 478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

brodnik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    18
  • Сообщений: 58
  • Воронеж
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« : 22 Авг 2017 в 23:41 »
В этом году отремонтировал свой катамаран- плавбазу на котором ходил по Дону и Хопру  с 1994г и полностью перевел его на электротягу с подзарядом от солнечных батарей , но свою 4х сильную Ямаху на которой он эксплуатировался с 2000г  держу в резерве- как аварийный вариант . Пока в отпуске ограничусь основной информацией и фотками - размерения - длина по КВЛ -8м  ширина-4м высота борта-0,75м  водоизмещение - 2,5т   12чел -на борту  при осадке 0,3м  скорость  крейсерская- 8-10кмч  батареи ХЕВЕЛ - 125вт -4шт  выдают  -400-500вт в полдень  -55в  ток -8а -8,5а но на холостом ходу - до 73вольт  - из-за чего  горит  китайская электроника рассчитанная на 55-60в имеются в виду контроллеры и dc-dc  преобразователи . Прошу помощи у форумчан как  можно понизить напряжение солнечных батарей  с минимальной потерей мощности  чтобы заряжать батарею например 12-24-36-48в - какой контроллер  подойдет? Производители Хевел предлагают свой контроллер  за 15тыс -считаю это дорого-может найдутся другие варианты? Заряжать буду  лифер-8-10 -16s  и литий титанат 6s  -Интересующихся моим опытом приглашаю к дискуссии или сотрудничеству! Владимир.







Dmitry__

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    14
    36
  • Сообщений: 223
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #1 : 23 Авг 2017 в 00:45 »
Эх, красота! :)
Цитата
Прошу помощи у форумчан как  можно понизить напряжение солнечных батарей  с минимальной потерей мощности  чтобы заряжать батарею например 12-24-36-48в - какой контроллер  подойдет? Производители Хевел предлагают свой контроллер  за 15тыс -считаю это дорого-может найдутся другие варианты? Заряжать буду  лифер-8-10 -16s 
Ну так классика - Maximum Power Point Tracking - mppt контроллер.
Для 75 вольт быстро нашлось за 7т.р.
http://simpleled.ru/products/12320011
Если надо дешевле - искать на ебей или али.
3т.р., до 100 вольт:
https://ru.aliexpress.com/item/Tracer1210A-MPPT-solar-controller-10A-12V-24V-solar-charge-controller-LCD-display-RS485-remote-control/32638874480.html?spm=a2g0v.search0302.4.8.XZCt6p

Можно самоделку, поисковый запрос: "mppt на ардуино"
https://github.com/aplavins/Arduino-MPPT
 
« Последнее редактирование: 23 Авг 2017 в 00:58 от Dmitry__ »

brodnik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    18
  • Сообщений: 58
  • Воронеж
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #2 : 23 Авг 2017 в 09:13 »
Спасибо за оперативный совет! Сегодня же закажу! По мере достройки и испытаний разных движителей и электромоторов буду выкладывать фото и видео



serg99

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    117
    69
  • Сообщений: 605
  • Россия. Сибирь.
  • езжу
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #3 : 23 Авг 2017 в 09:29 »
, Где эту хижину храните? На ВСС(водно-спасательной)?

Всё пройдёт. И это тоже.

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    50
  • Сообщений: 314
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #4 : 23 Авг 2017 в 13:47 »
,  рассматривали готовые варианты?
http://goldenmotor.ru/boat-motors/
ну или минкоту или ватерснейк?
колхоз конечно дешевле но с ним много мороки.

«Мираж 370» (Пескарь), Minn Kota ENDURA 55 C2, Minn Kota MK-SCS-225. V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход.

brodnik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    18
  • Сообщений: 58
  • Воронеж
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #5 : 24 Авг 2017 в 15:03 »
Храню на рыболовной кооперативной пристани у меня там свой домик с эллингом 3х10 и мастерской плюс кусок берега 3х40м  для  хранения и постройки лодок на заказ . В зиму вытаскиваю плавбазу по рельсам на берег,  а кормовую часть  поднимаю домкратом над водой от центрального мостика и подставляю пеньки - процедура занимает 5мин .
Что касается готовых эл моторов то они меня не устравают ни по цене ни по качеству  ни по кпд - позже я поподробней опишу суть проблемы

Сергей М

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    119
    18
  • Сообщений: 375
  • Россия, Стерлитамак
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #6 : 25 Авг 2017 в 13:27 »
Что касается готовых эл моторов то они меня не устравают ни по цене ни по качеству  ни по кпд - позже я поподробней опишу суть проблемы
С интересом, жду продолжения.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    87
    98
  • Сообщений: 1421
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #7 : 04 Сен 2017 в 08:01 »
, а какая мощность к вас на валу ?? что за мотор, каким напряжением кормите ?
и вы написали про солнечные панели и крейсерскую скорость.. такая скорость при питании от акумов , или напрямую от панелей... вот этот момент интересен  :-)

60в, контроллер GM2000w 42а, донор сузуки 4лс. винт 2-х лопастной диаметр 200мм шаг 7.5 , лодка Вельбот 2.40
калькулятор http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/

brodnik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    18
  • Сообщений: 58
  • Воронеж
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #8 : 04 Сен 2017 в 18:46 »
Основной ЭД -марки 2 ПБВН- 100Lисполнение -удлиненный вариант - это 2,2квт  95в   2000 обм   высокомоментные ЭД  применяют на чпу станках   С  амуровским винтом  тяга  сопоставима  с 5-6сильным ДВС  скорость от АБ - 60в  около  8кмч  Напрямую от солнечных панелей идти бессмысленно - ток панелей всего 8а и напряжение падает до 36в под нагрузкой поэтому мощность системы очень мала! На полном напряжении ходил без контроллера  - скорость 11-12кмч  но корпуса уже обросли ракушками и если почистить то  можно достичь 14кмч  Сейчас жду новую электронику -думаю  успеть  завершить испытания в сентябре

Старков Александр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    3
    41
  • Сообщений: 311
  • пермский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #9 : 05 Сен 2017 в 09:03 »
Амуровский винт для 2000об\мин для 2.2 кВт очень тяжёлый , напрямую.... Вам или через редуктор надо сделать или шаг уменьшить. Есть ещё вариант -сделать лопасти амуровского винта из (свиных ушек) серповидные , без уменьшения диаметра. Сколько тока "кушает"мотор с поднятым винтом?

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    87
    98
  • Сообщений: 1421
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #10 : 05 Сен 2017 в 09:13 »
С  амуровским винтом  тяга  сопоставима  с 5-6сильным ДВС ...
тяга от сил не зависит кажется..
3.6квт - 4.4квт = 5-6 сильный ДВС. а у вас какая мощность ? ну хотя бы какой ток ? напряжение вы уже указали.

60в, контроллер GM2000w 42а, донор сузуки 4лс. винт 2-х лопастной диаметр 200мм шаг 7.5 , лодка Вельбот 2.40
калькулятор http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/

Старков Александр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    3
    41
  • Сообщений: 311
  • пермский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #11 : 05 Сен 2017 в 12:48 »
Всё от всего зависит!  Чтоб была тяга нужно крутить винт с определённой частотой, а чтоб  эти обороты поддерживать нужна мощность... Если мотор 2.2кВт с него можно выдавить и 4 и 6кВт но не долго и с огромным перепотреблением тока.

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    87
    98
  • Сообщений: 1421
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #12 : 05 Сен 2017 в 14:28 »
ответ не верный  :-D :-D :-D
Чтоб была тяга нужно крутить винт с определённой частотой....
если мелкий винт крутить с нужной тягой - его кпд будет близко к нулю. винт нужно рассчитывать для определенного водоизмещения и нужной скорости.
в данном случае, чем больше диаметр винта - тем больше тяга, больше кпд винта, и потребление будет зависеть от шага.

60в, контроллер GM2000w 42а, донор сузуки 4лс. винт 2-х лопастной диаметр 200мм шаг 7.5 , лодка Вельбот 2.40
калькулятор http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/

Старков Александр

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    3
    41
  • Сообщений: 311
  • пермский край
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #13 : 05 Сен 2017 в 18:40 »
Мех всё так! но этому винту чтобы работать на 2000об\мин 2.2кВт мало! а при 500 хватит. B-)

brodnik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    18
  • Сообщений: 58
  • Воронеж
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Солнечные лодки и плавдачи
« Ответ #14 : 07 Сен 2017 в 11:47 »
Получил наконец новый контроллер и ваттметр бесконтактный - скоро подключу  и выложу все данные испытаний ,а пока скажу что испытал многие винты  начинаю от 8сильного Ветерка 10сильной Москвы - все оказались очень легкими. Ток холостого хода -2а Редуктор для  таких моторов не нужен -обороты и так небольшие а под нагрузкой и того меньше - зато момент на валу позволяет спокойно без нагрева крутить подолгу  большой винт
[ Вложение потерялось ]

Страницы: 1Вверх