Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электродвигатель из гидравлического блока ASC-ESP  (Прочитано 251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    100
  • Сообщений: 542
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приобрёл парочку электродвигателей из гидравлического блока ASC-ESP системы курсовой устойчивости автомобиля. Один начал разбирать с целью изучения. С первого взгляда он похож на двигатель ЭУР. Заинтересовал он наличием в его корпусе встроенного контроллера, управляющего его работой с использованием резольвера в качестве ДПР.
Внешний вид:

* IMG_20170803_214844.jpg (663.52 кБ. 1600x1200 - просмотрено 23 раз.)

Что внутри:

* IMG_20170821_225233.jpg (879.14 кБ. 1600x1200 - просмотрено 26 раз.)


* IMG_20170821_230828.jpg (689.77 кБ. 1600x1200 - просмотрено 27 раз.)


* IMG_20170822_180201.jpg (687.52 кБ. 1200x1600 - просмотрено 22 раз.)


* IMG_20170822_174850.jpg (988.39 кБ. 1600x1200 - просмотрено 21 раз.)


* IMG_20170822_175237.jpg (1005.89 кБ. 1600x1200 - просмотрено 22 раз.)

Разобрать дальше без необратимых разрушений пока не получается. 
Конфигурация двигателя 12N10P. Соединение обмоток: в каждой фазе две пары катушек соединены параллельно, в каждой паре соединение последовательное, схема соединения фаз - треугольник. Судя по размерам статора ротора и при таком соединении долговременная мощность двигателя составляет около 500 Ватт. 
Хотелось бы запустить его с родным контроллером и резольвером.
На плате расположены:  Infineon TLE 7188F - трёхфазный драйвер транзисторов Mosfet и непонятная микросхема R5F72A06FM - по всей видимости, микроконтроллер, найти информацию на неё не получилось.
Может кто знает назначение выходных пинов в разъёме подключения шины управления?
Также видны три раза по 7 пинов  вокруг отверстия под вал - это полумостовые мосфет- сборки.

Dmitry__

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    14
    36
  • Сообщений: 219
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
и непонятная микросхема R5F72A06FM - по всей видимости, микроконтроллер,
SH2A - название, 32-х битный микроконтроллер Renesas.
http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/230265/RENESAS/SH-2A.html

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-4
  • :
    13
    11
  • Сообщений: 306
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возможно конфигурация двигателя 12N8P. ?  И возможно у Вас мостовая схема ? И возможно датчики Хола там где 7-пинов ?
« Последнее редактирование: 24 Авг 2017 в 10:42 от hrpankov »

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    100
  • Сообщений: 542
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нет. По трём пунктам невозможно.
Вот картинки (не мои) того, что под платой:

* TB2J3m.jpg (79.09 кБ. 675x619 - просмотрено 23 раз.)


* TB2v9q.jpg (94.31 кБ. 730x685 - просмотрено 21 раз.)


* TB2Y49Ht.jpg (59.01 кБ. 710x688 - просмотрено 20 раз.)

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-4
  • :
    13
    11
  • Сообщений: 306
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Холлов никак нет?  А 7-пиновие сборки ето мостовие драйвери фаз.... Никаких надписей?

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    100
  • Сообщений: 542
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Холлов нет ва-а-бсче! Зачем они, если есть более точный прибор - резольвер?
7-пиновые приборы - это мосфет-полумосты, вот картинка аналогичная для IGBT:

* IGBT_4.jpg (64.38 кБ. 1046x474 - просмотрено 25 раз.)

Не понятно пока назначение нижнего прибора на 5-пинов.
До надписей ещё не добрался.

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    4
  • Сообщений: 35
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не понятно пока назначение нижнего прибора на 5-пинов.
До надписей ещё не добрался.
Когда-то у IR были полевики со встроенным датчиком тока тоже 5 ног . Ссылок нет , документация у меня бумажная версия прошлого века .
Электролиты на 25 вольт , может встроенная "повышайка" и индуктивность на входе . Для защиты от превышения входного напряжения наверняка что-то есть . Посмотреть разводку силовых проводов на входе , они толстые .
 У меня была попытка запустить встроенный контроллер , но выяснилось что после включения идёт обмен для согласования режимов работы и без документации на протокол обмена нечего ловить . Для управления только двигателем 32 бит процессора слишком много , может процессор управляет всей подсистемой . Вариант оставить силовую часть и вставить процессор с простенькой прошивкой под бездатчиковый режим .
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/avr/AVR444.htm
« Последнее редактирование: 24 Авг 2017 в 13:18 от 495 »

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    100
  • Сообщений: 542
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я думаю что микроконтроллер обеспечивает не только вращение двигателя, но и функционирование резольвера, т.е. формирование синусного сигнала на обмотку возбуждения и обработка сигналов с детектирующих обмоток для получения информации о положении ротора. Векторные контроллеры для двигателей работают уже на 32-х битных проциках.
Прилепить какой-нибудь велоконтроллер к этому двигателю просто. Хотелось бы использовать родной с резольвером.

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    4
  • Сообщений: 35
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прилепить какой-нибудь велоконтроллер к этому двигателю просто. Хотелось бы использовать родной с резольвером.
Я не работал с резольвером . У меня энкодер на двух Холлах и ещё один Холл мерил момент по углу на упругом элементе . Всё это и синус или вектор на выходе с процессором 16 бит 16 Мегагерц . Вначале пытался запустить , потом прорисовал схему , потом начал модифицировать схему под свою прошивку , сейчас уже стабильно вращается , но переключение фаз не оптимальное . Осталось сделать стенд со стабильной  нагрузкой и забить таблицы в память . Всё это не торопясь за три года . Пока читал примеры у производителей процессоров , понял что программисты гуглят и допиливают , оригинальных решений в схемотехнике практически нет , а решения обходящие принципиальные ошибки появляются . Скорее всего прошивка процессора собрана из кусков взятых из различных приложений к процессору или его аналогов . По STM32 для двигателя сайт:
http://www.avislab.com/blog/category/brushlessmotors/
 Возможно есть резервный вариант , но тогда гуглить и/или прорисовывать входные/выходные сигналы .
« Последнее редактирование: 24 Авг 2017 в 21:35 от 495 »

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-4
  • :
    13
    11
  • Сообщений: 306
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нууу, резольвер так резольвер.  Не одними холами живем...  Припоминаются с умилением оптрони, индуктивние датчики, механические датчики и т.д.
... А нельзя ли срубить управление на обикновенной логике?  Що маятся с 32-битовими Атмегами?..  Вам так нужно точное позиционирование ?  Ето ЧПУ?

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    17
    100
  • Сообщений: 542
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Точное позиционирование не нужно. Двигатель будет установлен на самокат. Просто хотел попробовать родную платку с крутым микроконтроллером. Эта платка напоминает мне контроллер Vesc, очень похожи по компоновке:

* Vesc1.jpg (120.43 кБ. 664x467 - просмотрено 19 раз.)


* Vesc2.jpg (139.04 кБ. 755x482 - просмотрено 19 раз.)

А Vesc стоит около 100$, и имеет большие функциональные возможности. Два двигателя с платами управления достались мне по цене 1300 рублей без доставки.
« Последнее редактирование: 25 Авг 2017 в 18:55 от Alex75 »

Страницы: 1Вверх