Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Иное применение Li-ion АКБ  (Прочитано 12921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vechnick_coha

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 189
  • Россия Улан-Удэ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Иное применение Li-ion АКБ
« : 27 Сен 2010 в 09:32 »
Доброго времени суток. Недавно подарили аккумуляторный шуруповёрт с напрочь умершей Ni-Cad батареей 18В 1,5А\ч. Покупать новые не хочу - т. к. имею в наличии 10 элементов 2200 мА\ч  3,6В от ноутовских АКБ. Хочу соединить их 2паралельно 5 последовательно как раз 18В.
   
    Как их грамотно от балансировать (есть в наличии зарядка RC-Power BC6, но постоянно ей пользоваться не могу), и как и чем их потом заряжать?     
    В корпусе отсека батареи при замене 15 кадмиевых на 10 литиевых остается пространство от одного кадмиевого элемента. Было бы удобно если встроить в корпус зарядное с балансиром и подключать только внешний БП.
    С паяльником дружу. Что посоветуете?

Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    585
    970
  • Сообщений: 6374
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #1 : 27 Сен 2010 в 15:59 »
Балансир можно и внешний, разъём на 6 контактов вроде не проблема. А вот схему отключения нагрузки (при просадке любой из банок ниже 3в) надо делать встривать обязательно, иначе недолго будет вас радовать новая батарея, угробите.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Vechnick_coha

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 189
  • Россия Улан-Удэ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #2 : 28 Сен 2010 в 04:35 »
 Может кто то на конкретные даташиты для подобного применения отправит?

Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    585
    970
  • Сообщений: 6374
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #3 : 28 Сен 2010 в 10:12 »
Может кто то на конкретные даташиты для подобного применения отправит?
Собирать самому выйдет дольше и дороже чем готовое решение.
Купите вот такую штучку http://cgi.ebay.com/Lipo-Battery-Voltage-Tester-1S-6S-link-Low-Buzzer-Alarm-/180526829040?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item2a083ccdf0.
На ней можно посмотреть напряжение, и при посадке на одной из банок ниже нормы, оно начнёт орать так, что через пару бетонных стен слышно будет.
Только предусмотрите отключение этой штуки, она всё таки есть энергию ваших банок.

А если всё-таки хотите самостоятельно собирать, и чтобы энергию не кушало, то вот одна из самых распостранённых микросхем для мониторинга напряжения MCP111T. Или в качестве бюджетного варианта, вместо MCP111T применить TLV431.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    64
    51
  • Сообщений: 2317
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #4 : 28 Сен 2010 в 12:39 »
 Может, здесь уместен преобразователь 3 в 18 вольт.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    585
    970
  • Сообщений: 6374
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #5 : 28 Сен 2010 в 13:14 »
Может, здесь уместен преобразователь 3 в 18 вольт.
Например?
Берём хиленький шуруповёрт на 150 Ватт, на меньшую мощность уже только отвёртки.
.          150W/3V=50A, и это без учёта КПД.
Этот преобразователь будет стоить двух новых шуруповёртов.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    64
    51
  • Сообщений: 2317
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #6 : 28 Сен 2010 в 14:06 »
Может, здесь уместен преобразователь 3 в 18 вольт.
Например?
Берём хиленький шуруповёрт на 150 Ватт, на меньшую мощность уже только отвёртки.
.          150W/3V=50A, и это без учёта КПД.
Этот преобразователь будет стоить двух новых шуруповёртов.
На Электороавто разработали на киловатт
("Разработан и представлен для испытаний инвертор с 3,2 вольта на 60 вольт. О котором я писал месяц как. Изделие мощностью 1 кВт имеет массу около 1 кг. Исключает необходимость всех BMS. Основная идея - использование одного элемента ЛЖФ для обеспечения энергетики лисапеты, скутера, мото. А также....... Поговорим позднее. Не хочу бежать впереди самой реальности.")
А тут - каких-то 50А .

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    585
    970
  • Сообщений: 6374
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #7 : 28 Сен 2010 в 15:04 »
Человеку нужно уже сейчас, а вы со своим предложением точно бежите в переди реальности. Покажите мне ссылку хотябы на один такой преобразователь имеющийся в продаже? А если всё таки найдёте, незабудьте озвучить цену. Или быть может вы предлагаете старттопику самому разработать такой преобразователь? Схема контроля разряда в данном случае есть необходимый минимум, для бОльшего у старттопика в отсеке места просто нет! Давайте не отрыватся от реальности (техзадания).

Что касается киловатного преобразователя.
Сделав преобразователь с 3в до ХХ мы решаем одну проблему, но приобретаем другую - чем вы будете такую батарею заряжать? Где вы возьмёте блок питания на ~4 вольта постоянного тока, c ограниченим выходного тока тока в ~300А? То-же разрабатывать будете? Проще уж интелектуальную БМС делать, с балансирами не на резисторах, а на трансформаторных преобразователях, так можно выравнивать(балансировать) напряжение ячеек не в момент окончания зарядки, а постоянно. Кремний нынче дешевле батарей и меди.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    64
    51
  • Сообщений: 2317
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #8 : 29 Сен 2010 в 01:27 »
Человеку нужно уже сейчас, а вы со своим предложением точно бежите в переди реальности. Покажите мне ссылку хотябы на один такой преобразователь имеющийся в продаже? А если всё таки найдёте, незабудьте озвучить цену. Или быть может вы предлагаете старттопику самому разработать такой преобразователь? Схема контроля разряда в данном случае есть необходимый минимум, для бОльшего у старттопика в отсеке места просто нет! Давайте не отрыватся от реальности (техзадания).

Что касается киловатного преобразователя.
Сделав преобразователь с 3в до ХХ мы решаем одну проблему, но приобретаем другую - чем вы будете такую батарею заряжать? Где вы возьмёте блок питания на ~4 вольта постоянного тока, c ограниченим выходного тока тока в ~300А? То-же разрабатывать будете? Проще уж интелектуальную БМС делать, с балансирами не на резисторах, а на трансформаторных преобразователях, так можно выравнивать(балансировать) напряжение ячеек не в момент окончания зарядки, а постоянно. Кремний нынче дешевле батарей и меди.
Он же написал, что паяльник в руках знает как держать.
Эти БМС, как я вижу, тоже не из дешовых и простых в ваянии.
 300А блок питания, там же берётся где и сам преобразователь с 3-х вольт.
Думаю, что его то сделать несложно, хоть на обычном трансе на 50Гц с фиксированным напряжением.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    585
    970
  • Сообщений: 6374
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #9 : 29 Сен 2010 в 02:36 »
......  300А блок питания, там же берётся где и сам преобразователь с 3-х вольт.
Думаю, что его то сделать несложно, хоть на обычном трансе на 50Гц с фиксированным напряжением.
У николаса киловатный преобразователь только по деталям не зря вышел в 400уе. Чем больше отношение потребляемого тока к напряжению источника, тем сложней схемотехника преобразования.
Я делал преобразователь с двух последовательных лиферов для зарядки конденсатора на 100Ватт, и то намучился. Это трансформатор всего с тремы витками хитрой первички, это дополнительный преобразователь для запитки управляющей схемы и драйверов мощных мосфетов, плюс правильный монтаж, ибо сантиметровая дорожка это уже паразитная индуктивность от которой мосфеты дохнут. Человек способный собрать такой преобразователь в миниатюре, не спрашивал бы тут совета, а собрал бы защиту банок на жменьке совковых стабилитронов и оптотранзисторов типа АОТ, и хрен с ней с точностью и температурным дрейфом, не в космос дрель запускаем.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Vechnick_coha

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 189
  • Россия Улан-Удэ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #10 : 29 Сен 2010 в 04:35 »
 В инэте видел кучу разных микросхем для контроля заряда и разряда литиевых ячеек, но как правило они от 1 до 4 ячеек, у меня же 5! Если поставить по такой микрухе на каждую ячейку а выходы соединить последовательно?  Вроде всё просто, но при таком использовании при просадке одной ячейки отключится вся батарея, а при заряде если одна ячейка зарядится раньше всех снова отключится зарядка всей батареии остальные останутся недо заряженными. Тут как то в комплексе надо подойти  :bw:

Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-1
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2348
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #11 : 30 Сен 2010 в 00:16 »
в комплексе был такой вариант не помню где, но был там по моему от 1 до 3 элементов, но, если схемку подрихтовать то можнов принципе сделать и на 5 только надо знаний поболее чем у меня. И еще одно но, кто то собирал по этой схеме ноя тогда когда нашел эту схемку то страничку не сохранил а теперь не могу наидти. Наидете не забудьте поделиться адресом а пока только несколько ссылочек.
http://carrott.org/cgi-bin/twiki/view/BMS/AvailableBMSs
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=5416&start=0
http://www.metricmind.com/ac_honda/bms.htm
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=4&t=6329

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    64
    51
  • Сообщений: 2317
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #12 : 30 Сен 2010 в 01:15 »
У николаса киловатный преобразователь только по деталям не зря вышел в 400уе. Чем больше отношение потребляемого тока к напряжению источника, тем сложней схемотехника преобразования.
Я делал преобразователь с двух последовательных лиферов для зарядки конденсатора на 100Ватт, и то намучился. Это трансформатор всего с тремы витками хитрой первички, это дополнительный преобразователь для запитки управляющей схемы и драйверов мощных мосфетов, плюс правильный монтаж, ибо сантиметровая дорожка это уже паразитная индуктивность от которой мосфеты дохнут. Человек способный собрать такой преобразователь в миниатюре, не спрашивал бы тут совета, а собрал бы защиту банок на жменьке совковых стабилитронов и оптотранзисторов типа АОТ, и хрен с ней с точностью и температурным дрейфом, не в космос дрель запускаем.
Не знаю, где брал Николас детали, но для дрели  - можно с десяток полевиков  набрать из плат управляющих работой литиевых акк сотовых телефонов.
По информации спецов , они низковольтные и рассчитаны до 7А.
Если не гнаться за большим КПД , можно и простую схему собрать.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    585
    970
  • Сообщений: 6374
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #13 : 30 Сен 2010 в 02:10 »
Ага, нарисуйте ка мне простую схему драйвера затворов для низковольтных мосфетов при питании 3в. Чтобы затворную ёмкость перезаряжал быстро, и чтобы амплитуду напряжения на затворе полную давал. В интегральном исполнени я таких обыскался, нету их. Всё вам просто - для человека нет невыполнимых задач, если он не обязан выполнять их сам, это похоже про вас.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Vechnick_coha

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 189
  • Россия Улан-Удэ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #14 : 30 Сен 2010 в 10:37 »
  Мне нужно контроллер заряда и разряда 5ти ячеек со встроенным балансиром, с одним внешним входом (для подключения 24 вольтового БП) для зарядки и одним выходом для подключения нагрузки. И что бы это влезло в обьем одного Кадмиево элемента 1,5А.

Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    585
    970
  • Сообщений: 6374
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #15 : 30 Сен 2010 в 11:13 »
Да спуститесь вы на землю, вам подарили запорожец, а вы хотите ходовую от бентли в него засунуть. Готовых таких решений лично я не знаю, хотя и искал неоднократно. Ваша БМС с такими запросами должна иметь по два монитора напряжения + два оптрона + балансир, и это на каждую ячейку. Должна присутствовать оперативная цепь отключения нагрузки по сигналам с оптронов. Должен быть ещё импульсный ограничитель тока с ваших 24в. Импульсный, потому что простой перегреет ваш отсек с батареями. А во вторых всё это хозяйство с балансирами в имеющийся отсек не влезет, даже если половину банок из него павыкидывать. Да, есть ещё микросхемы которые могут контролировать и заряд и разряд группы последовательных элементов,  но их практически нет в доступе, одни анонсы (и необходимость в балансирах они не отменяют). Так что мой совет прежний: схема разряда отдельно (внутрь), балансиры отдельно снаружи, блок питания с ограничителем тока или отдельно, или в составе балансиров. Вместо балансиров и зарядного купите одну зарядку "IMAX B6" или её клон. В качесве схемы контроля разряда я уже предлагал вам ссылку на готовое решение. 


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Vechnick_coha

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 189
  • Россия Улан-Удэ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #16 : 01 Окт 2010 в 07:15 »
  Вот собрал батарею. Позже выложу как это всё в аккумуляторном отсеке выглядит, и сколько там свободного места остаётся.

Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    64
    51
  • Сообщений: 2317
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Иное применение Li-ion АКБ
« Ответ #17 : 01 Окт 2010 в 13:52 »
Ага, нарисуйте ка мне простую схему драйвера затворов для низковольтных мосфетов при питании 3в. Чтобы затворную ёмкость перезаряжал быстро, и чтобы амплитуду напряжения на затворе полную давал. В интегральном исполнени я таких обыскался, нету их. Всё вам просто - для человека нет невыполнимых задач, если он не обязан выполнять их сам, это похоже про вас.
Не обязательно быстро. Смотря на какую частоту рассчитывать.
Схемы управления , полагаю, присутствуют в "БМС" аккумулятора сотового.
Наверняка , что-то подобное есть в цифровом фотоаппарате в цепях зарядки фотовспышки.
  До исполнения БМС и прочих преобразователей , пока руки не дошли.
Слишком уж и так широки поиски.
Сейчас , окунулся в электрохимию.
 Как видно из вашего поста, БМС  не проще, не меньше и не дешевле преобразователя.

Страницы: 123>>ВсеВверх