Иное применение Li-ion АКБ

Автор Vechnick_coha, 27 Сен. 2010 в 09:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vechnick_coha

Доброго времени суток. Недавно подарили аккумуляторный шуруповёрт с напрочь умершей Ni-Cad батареей 18В 1,5А\ч. Покупать новые не хочу - т. к. имею в наличии 10 элементов 2200 мА\ч  3,6В от ноутовских АКБ. Хочу соединить их 2паралельно 5 последовательно как раз 18В.
   
    Как их грамотно от балансировать (есть в наличии зарядка RC-Power BC6, но постоянно ей пользоваться не могу), и как и чем их потом заряжать?     
    В корпусе отсека батареи при замене 15 кадмиевых на 10 литиевых остается пространство от одного кадмиевого элемента. Было бы удобно если встроить в корпус зарядное с балансиром и подключать только внешний БП.
    С паяльником дружу. Что посоветуете?
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

TRO

Балансир можно и внешний, разъём на 6 контактов вроде не проблема. А вот схему отключения нагрузки (при просадке любой из банок ниже 3в) надо делать встривать обязательно, иначе недолго будет вас радовать новая батарея, угробите.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vechnick_coha

 Может кто то на конкретные даташиты для подобного применения отправит?
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

TRO

Цитата: Vechnick_coha от 28 Сен. 2010 в 04:35
Может кто то на конкретные даташиты для подобного применения отправит?
Собирать самому выйдет дольше и дороже чем готовое решение.
Купите вот такую штучку http://cgi.ebay.com/Lipo-Battery-Voltage-Tester-1S-6S-link-Low-Buzzer-Alarm-/180526829040?pt=Radio_Control_Parts_Accessories&hash=item2a083ccdf0.
На ней можно посмотреть напряжение, и при посадке на одной из банок ниже нормы, оно начнёт орать так, что через пару бетонных стен слышно будет.
Только предусмотрите отключение этой штуки, она всё таки есть энергию ваших банок.

А если всё-таки хотите самостоятельно собирать, и чтобы энергию не кушало, то вот одна из самых распостранённых микросхем для мониторинга напряжения MCP111T. Или в качестве бюджетного варианта, вместо MCP111T применить TLV431.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

 Может, здесь уместен преобразователь 3 в 18 вольт.

TRO

Цитата: Влад Мак от 28 Сен. 2010 в 12:39
Может, здесь уместен преобразователь 3 в 18 вольт.
Например?
Берём хиленький шуруповёрт на 150 Ватт, на меньшую мощность уже только отвёртки.
.          150W/3V=50A, и это без учёта КПД.
Этот преобразователь будет стоить двух новых шуруповёртов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: TRO от 28 Сен. 2010 в 13:14
Цитата: Влад Мак от 28 Сен. 2010 в 12:39
Может, здесь уместен преобразователь 3 в 18 вольт.
Например?
Берём хиленький шуруповёрт на 150 Ватт, на меньшую мощность уже только отвёртки.
.          150W/3V=50A, и это без учёта КПД.
Этот преобразователь будет стоить двух новых шуруповёртов.
На Электороавто разработали на киловатт
("Разработан и представлен для испытаний инвертор с 3,2 вольта на 60 вольт. О котором я писал месяц как. Изделие мощностью 1 кВт имеет массу около 1 кг. Исключает необходимость всех BMS. Основная идея - использование одного элемента ЛЖФ для обеспечения энергетики лисапеты, скутера, мото. А также....... Поговорим позднее. Не хочу бежать впереди самой реальности.")
А тут - каких-то 50А .

TRO

Человеку нужно уже сейчас, а вы со своим предложением точно бежите в переди реальности. Покажите мне ссылку хотябы на один такой преобразователь имеющийся в продаже? А если всё таки найдёте, незабудьте озвучить цену. Или быть может вы предлагаете старттопику самому разработать такой преобразователь? Схема контроля разряда в данном случае есть необходимый минимум, для бОльшего у старттопика в отсеке места просто нет! Давайте не отрыватся от реальности (техзадания).

Что касается киловатного преобразователя.
Сделав преобразователь с 3в до ХХ мы решаем одну проблему, но приобретаем другую - чем вы будете такую батарею заряжать? Где вы возьмёте блок питания на ~4 вольта постоянного тока, c ограниченим выходного тока тока в ~300А? То-же разрабатывать будете? Проще уж интелектуальную БМС делать, с балансирами не на резисторах, а на трансформаторных преобразователях, так можно выравнивать(балансировать) напряжение ячеек не в момент окончания зарядки, а постоянно. Кремний нынче дешевле батарей и меди.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: TRO от 28 Сен. 2010 в 15:04
Человеку нужно уже сейчас, а вы со своим предложением точно бежите в переди реальности. Покажите мне ссылку хотябы на один такой преобразователь имеющийся в продаже? А если всё таки найдёте, незабудьте озвучить цену. Или быть может вы предлагаете старттопику самому разработать такой преобразователь? Схема контроля разряда в данном случае есть необходимый минимум, для бОльшего у старттопика в отсеке места просто нет! Давайте не отрыватся от реальности (техзадания).

Что касается киловатного преобразователя.
Сделав преобразователь с 3в до ХХ мы решаем одну проблему, но приобретаем другую - чем вы будете такую батарею заряжать? Где вы возьмёте блок питания на ~4 вольта постоянного тока, c ограниченим выходного тока тока в ~300А? То-же разрабатывать будете? Проще уж интелектуальную БМС делать, с балансирами не на резисторах, а на трансформаторных преобразователях, так можно выравнивать(балансировать) напряжение ячеек не в момент окончания зарядки, а постоянно. Кремний нынче дешевле батарей и меди.
Он же написал, что паяльник в руках знает как держать.
Эти БМС, как я вижу, тоже не из дешовых и простых в ваянии.
300А блок питания, там же берётся где и сам преобразователь с 3-х вольт.
Думаю, что его то сделать несложно, хоть на обычном трансе на 50Гц с фиксированным напряжением.

TRO

Цитата: Влад Мак от 29 Сен. 2010 в 01:27
......  300А блок питания, там же берётся где и сам преобразователь с 3-х вольт.
Думаю, что его то сделать несложно, хоть на обычном трансе на 50Гц с фиксированным напряжением.
У николаса киловатный преобразователь только по деталям не зря вышел в 400уе. Чем больше отношение потребляемого тока к напряжению источника, тем сложней схемотехника преобразования.
Я делал преобразователь с двух последовательных лиферов для зарядки конденсатора на 100Ватт, и то намучился. Это трансформатор всего с тремы витками хитрой первички, это дополнительный преобразователь для запитки управляющей схемы и драйверов мощных мосфетов, плюс правильный монтаж, ибо сантиметровая дорожка это уже паразитная индуктивность от которой мосфеты дохнут. Человек способный собрать такой преобразователь в миниатюре, не спрашивал бы тут совета, а собрал бы защиту банок на жменьке совковых стабилитронов и оптотранзисторов типа АОТ, и хрен с ней с точностью и температурным дрейфом, не в космос дрель запускаем.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vechnick_coha

 В инэте видел кучу разных микросхем для контроля заряда и разряда литиевых ячеек, но как правило они от 1 до 4 ячеек, у меня же 5! Если поставить по такой микрухе на каждую ячейку а выходы соединить последовательно?  Вроде всё просто, но при таком использовании при просадке одной ячейки отключится вся батарея, а при заряде если одна ячейка зарядится раньше всех снова отключится зарядка всей батареии остальные останутся недо заряженными. Тут как то в комплексе надо подойти  :bw:
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

xaoyag

в комплексе был такой вариант не помню где, но был там по моему от 1 до 3 элементов, но, если схемку подрихтовать то можнов принципе сделать и на 5 только надо знаний поболее чем у меня. И еще одно но, кто то собирал по этой схеме ноя тогда когда нашел эту схемку то страничку не сохранил а теперь не могу наидти. Наидете не забудьте поделиться адресом а пока только несколько ссылочек.
http://carrott.org/cgi-bin/twiki/view/BMS/AvailableBMSs
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=5416&start=0
http://www.metricmind.com/ac_honda/bms.htm
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=4&t=6329
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Влад Мак

Цитата: TRO от 29 Сен. 2010 в 02:36
У николаса киловатный преобразователь только по деталям не зря вышел в 400уе. Чем больше отношение потребляемого тока к напряжению источника, тем сложней схемотехника преобразования.
Я делал преобразователь с двух последовательных лиферов для зарядки конденсатора на 100Ватт, и то намучился. Это трансформатор всего с тремы витками хитрой первички, это дополнительный преобразователь для запитки управляющей схемы и драйверов мощных мосфетов, плюс правильный монтаж, ибо сантиметровая дорожка это уже паразитная индуктивность от которой мосфеты дохнут. Человек способный собрать такой преобразователь в миниатюре, не спрашивал бы тут совета, а собрал бы защиту банок на жменьке совковых стабилитронов и оптотранзисторов типа АОТ, и хрен с ней с точностью и температурным дрейфом, не в космос дрель запускаем.
Не знаю, где брал Николас детали, но для дрели  - можно с десяток полевиков  набрать из плат управляющих работой литиевых акк сотовых телефонов.
По информации спецов , они низковольтные и рассчитаны до 7А.
Если не гнаться за большим КПД , можно и простую схему собрать.

TRO

Ага, нарисуйте ка мне простую схему драйвера затворов для низковольтных мосфетов при питании 3в. Чтобы затворную ёмкость перезаряжал быстро, и чтобы амплитуду напряжения на затворе полную давал. В интегральном исполнени я таких обыскался, нету их. Всё вам просто - для человека нет невыполнимых задач, если он не обязан выполнять их сам, это похоже про вас.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vechnick_coha

  Мне нужно контроллер заряда и разряда 5ти ячеек со встроенным балансиром, с одним внешним входом (для подключения 24 вольтового БП) для зарядки и одним выходом для подключения нагрузки. И что бы это влезло в обьем одного Кадмиево элемента 1,5А.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

TRO

Да спуститесь вы на землю, вам подарили запорожец, а вы хотите ходовую от бентли в него засунуть. Готовых таких решений лично я не знаю, хотя и искал неоднократно. Ваша БМС с такими запросами должна иметь по два монитора напряжения + два оптрона + балансир, и это на каждую ячейку. Должна присутствовать оперативная цепь отключения нагрузки по сигналам с оптронов. Должен быть ещё импульсный ограничитель тока с ваших 24в. Импульсный, потому что простой перегреет ваш отсек с батареями. А во вторых всё это хозяйство с балансирами в имеющийся отсек не влезет, даже если половину банок из него павыкидывать. Да, есть ещё микросхемы которые могут контролировать и заряд и разряд группы последовательных элементов,  но их практически нет в доступе, одни анонсы (и необходимость в балансирах они не отменяют). Так что мой совет прежний: схема разряда отдельно (внутрь), балансиры отдельно снаружи, блок питания с ограничителем тока или отдельно, или в составе балансиров. Вместо балансиров и зарядного купите одну зарядку "IMAX B6" или её клон. В качесве схемы контроля разряда я уже предлагал вам ссылку на готовое решение. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vechnick_coha

  Вот собрал батарею. Позже выложу как это всё в аккумуляторном отсеке выглядит, и сколько там свободного места остаётся.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Влад Мак

Цитата: TRO от 30 Сен. 2010 в 02:10
Ага, нарисуйте ка мне простую схему драйвера затворов для низковольтных мосфетов при питании 3в. Чтобы затворную ёмкость перезаряжал быстро, и чтобы амплитуду напряжения на затворе полную давал. В интегральном исполнени я таких обыскался, нету их. Всё вам просто - для человека нет невыполнимых задач, если он не обязан выполнять их сам, это похоже про вас.
Не обязательно быстро. Смотря на какую частоту рассчитывать.
Схемы управления , полагаю, присутствуют в "БМС" аккумулятора сотового.
Наверняка , что-то подобное есть в цифровом фотоаппарате в цепях зарядки фотовспышки.
  До исполнения БМС и прочих преобразователей , пока руки не дошли.
Слишком уж и так широки поиски.
Сейчас , окунулся в электрохимию.
Как видно из вашего поста, БМС  не проще, не меньше и не дешевле преобразователя.

TRO

Цитата: Влад Мак от 01 Окт. 2010 в 13:52
Не обязательно быстро. Смотря на какую частоту рассчитывать.
Схемы управления , полагаю, присутствуют в "БМС" аккумулятора сотового.
Наверняка , что-то подобное есть в цифровом фотоаппарате в цепях зарядки фотовспышки.
  До исполнения БМС и прочих преобразователей , пока руки не дошли.
Слишком уж и так широки поиски.
Сейчас , окунулся в электрохимию.
Как видно из вашего поста, БМС  не проще, не меньше и не дешевле преобразователя.
Быстро как раз обязательно, эти крохи которых на ногте 20 штук умещается, при медленном открывании и пару циклов не протянут. А при медленном закрывании они будут жрать из трансформатора ту энергию которая должна пойти в нагрузку, и тоже сдхнут. В добавок будет сквозной ток в случае полумоста, нужно очень сильно увеличивать паузу. Уменьшение частоты пропорционально увеличивает вес трансформатора, может на 50 Гц пятикилограммовый поставить? Что касается фотовспышек, то в мыльницах стоят примитивные обратноходовые преобразователи на 2 ватта максимум и с очень хреновым КПД. А в проф. накамерных вспышках стоят ~20 ватт простые двухтактные автогенераторы на биполярниках, которые расчитаны на хреновое(большое) сопротивление пальчиковых элементов. Если запитать такую вспышку от источника с низким(хорошим) внутренним сопротивлением, то её преобразователь згорает синим пламенем. Моя именно так и здохла при запитке от фосфатных акумов, они не просели как пальцы. А для шуруповёрта нужна в 10 раз бОльшая мощность. Вы блок питания для компьютера видели на 150 ватт? Так вот, он схемотехнически раза в 2 проще низковольтного преобразователя для шуруповёрта (при сравнимом КПД). А при хреновом КПД, он будет обжигать вам руки.

Так что несмотря на кажущуюся сложность БМС, она и дешевле и проще, причём в разы.
Вот когда у вас будет опыт создания низковольтных преобразователей, тогда и попытаетесь доказать обратное.
Свои БМС тут делали десятки людей, а преобразователь только один осилил. Как думаете, почему?

 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: TRO от 01 Окт. 2010 в 14:46
ЦитироватьБыстро как раз обязательно, эти крохи которых на ногте 20 штук умещается, при медленном открывании и пару циклов не протянут. А при медленном закрывании они будут жрать из трансформатора ту энергию которая должна пойти в нагрузку, и тоже сдхнут. В добавок будет сквозной ток в случае полумоста, нужно очень сильно увеличивать паузу.

Сам я эти полевички не пользовал, но не думаю, что они рассчитаны на сверхнизкие частоты и неспособны с высоким КПД работать хотя бы на частоте одного кГЦ.
Цитировать
Уменьшение частоты пропорционально увеличивает вес трансформатора, может на 50 Гц пятикилограммовый поставить?
Возможно, Вы утрируете, т.к. найти на 150Вт 50 герцовый транс в 5 кг , надо умудриться.
На торе - от силы грамм 500-1000.
А если перейти хотя бы на 400-1000Гц, размеры уменьшатся кратно.
Цитировать
Что касается фотовспышек, то в мыльницах стоят примитивные обратноходовые преобразователи на 2 ватта максимум и с очень хреновым КПД.
Не замечал, что бы мыльницы ощутимо грелись при работе с вспышкой.
Думал, про КПД, там тоже заботились.
Не знаком со схемотехникой сотовых, но наверняка там в передатчике стоит достойный ключ.

ЦитироватьТак что несмотря на кажущуюся сложность БМС, она и дешевле и проще, причём в разы.
Вот когда у вас будет опыт создания низковольтных преобразователей, тогда и попытаетесь доказать обратное.
Свои БМС тут делали десятки людей, а преобразователь только один осилил. Как думаете, почему?

  К сожалению, при всём желании , не могу всё бросить и заняться проектированием низковольтного преобразователя , т.к. сам в нём , пока , не нуждаюсь.
Часто, долго , запрягаю.

TRO

ЦитироватьСам я эти полевички не пользовал, но не думаю, что они рассчитаны на сверхнизкие частоты и неспособны с высоким КПД работать хотя бы на частоте одного кГЦ.
Полевички эти прекрасно будут  работать и на 50 кГц если сможете обеспечить их адекватное управление.
Вы же писали что быстро ими управлять не обязательно, вот они и здохнут от растянутых переходных процессов.
А мизерный корпус с низким теплоотводом усугубляет проблему.

Цитировать
ЦитироватьЧто касается фотовспышек, то в мыльницах стоят примитивные обратноходовые преобразователи на 2 ватта максимум и с очень хреновым КПД.
Не замечал, что бы мыльницы ощутимо грелись при работе с вспышкой.
Думал, про КПД, там тоже заботились.
Не знаком со схемотехникой сотовых, но наверняка там в передатчике стоит достойный ключ.
А подумать слабо? При мощности преобразователя 2 Ватта, работает он от силы 3 секунды, в тепло выделится от силы 3 ватт/секунды при КПД 50%. Вы это тепловыделение при всём желании не почуствуете. Вы количество тепла в Джоулях на ощупь представляете вообще? Приставте руку к вспышке от мыльницы и нажмите спуск, почти ничего не почуствуете. А если приставить руку к проф вспышке и жахнуть, то чуствовать будете ещё пол часа как минимум. Когда я себе в ногу так жахнул, то на ноге даже волосы покукожились.

Про "ключи" в передатчике сотовых лучше не пишите, я даже контр-аргументировать не буду.
И перестаньте вы из всякого убитого мусора металлолома детали доставать, 21век на дворе. А тем более другим советовать.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

#21
Цитата: TRO от 02 Окт. 2010 в 11:26
Полевички эти прекрасно будут  работать и на 50 кГц если сможете обеспечить их адекватное управление.
Ну, это я для перестраховки, т.к. не знаю их частотных характеристик.

ЦитироватьВы же писали что быстро ими управлять не обязательно, вот они и здохнут от растянутых переходных процессов.
А мизерный корпус с низким теплоотводом усугубляет проблему.
Все эти проблемы , как раз и растут на больших частотах.
На одном килогерце и фронты не такие растянуты и количество переключений меньше, что уменьшает нагрузку на полевик.
Цитировать
А подумать слабо? При мощности преобразователя 2 Ватта, работает он от силы 3 секунды, в тепло выделится от силы 3 ватт/секунды при КПД 50%.
ЦитироватьНигде про такие характеристики не читал. Ссылочка , есть?
Вы это тепловыделение при всём желании не почуствуете. Вы количество тепла в Джоулях на ощупь представляете вообще? Приставте руку к вспышке от мыльницы и нажмите спуск, почти ничего не почуствуете. А если приставить руку к проф вспышке и жахнуть, то чуствовать будете ещё пол часа как минимум. Когда я себе в ногу так жахнул, то на ноге даже волосы покукожились.
Особо профессиональными не пользовался .
Только внешними , советскими, без проблем.
Возможно, что кожа более , грубая.
Цитировать
Про "ключи" в передатчике сотовых лучше не пишите, я даже контр-аргументировать не буду.
И перестаньте вы из всякого убитого мусора металлолома детали доставать, 21век на дворе. А тем более другим советовать.
Ну, так и сотовые , не из 20 века можно брать.
Можете посотоветовать и что-то более продвинутое.
Например от материнской платы компа.
Не у всех есть доступ к современной элементной базе.

maxakal

Сейчас продаются LiPo элементы с встроенной защитой, например такие
http://www.dealextreme.com/p/trustfire-protected-18650-3-7v-true-2400mah-rechargeable-lithium-batteries-2-pack-20392
Если взять 4 таких элемента, соединить последовательно и использовать например для шуруповерта? По идее не нужен будет сложный блок питания для зарядки и балансиры?  Или все-таки нет?
Просто езжу...

TRO

Цитата: maxakal от 09 Март 2011 в 21:33
Сейчас продаются LiPo элементы с встроенной защитой, например такие
http://www.dealextreme.com/p/trustfire-protected-18650-3-7v-true-2400mah-rechargeable-lithium-batteries-2-pack-20392
Если взять 4 таких элемента, соединить последовательно и использовать например для шуруповерта? По идее не нужен будет сложный блок питания для зарядки и балансиры?  Или все-таки нет?
Транзисторы там стоят обычно на 20 вольт, значит 4 штуки соединять впослед вроде безопасно(общее напряжение не превысит этой величины). Но защита работает на 2.5 вольта при разряде, и на 4.25 вольта при заряде(это более широкие параметры от паспортных 3в и 4.2в, значит ресурс батареи будет меньше).
Балансиры всё равно нужны, хоть изредка. Если перезарядившийся акум отключит цепь, то менее зарядившиеся в цепочке уже его не догонят, и этот расбаланст будет только усиливатся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maxakal

Цитата: TRO от 09 Март 2011 в 23:07
Цитата: maxakal от 09 Март 2011 в 21:33
Сейчас продаются LiPo элементы с встроенной защитой, например такие
http://www.dealextreme.com/p/trustfire-protected-18650-3-7v-true-2400mah-rechargeable-lithium-batteries-2-pack-20392
Если взять 4 таких элемента, соединить последовательно и использовать например для шуруповерта? По идее не нужен будет сложный блок питания для зарядки и балансиры?  Или все-таки нет?
Транзисторы там стоят обычно на 20 вольт, значит 4 штуки соединять впослед вроде безопасно(общее напряжение не превысит этой величины). Но защита работает на 2.5 вольта при разряде, и на 4.25 вольта при заряде(это более широкие параметры от паспортных 3в и 4.2в, значит ресурс батареи будет меньше).
Балансиры всё равно нужны, хоть изредка. Если перезарядившийся акум отключит цепь, то менее зарядившиеся в цепочке уже его не догонят, и этот расбаланст будет только усиливатся.
то-есть получается что при заряде одного элемента зарядная цепь разорвется? Этого я и боялся. Тогда все ясно.
Просто езжу...

TRO

Кстати, на том-же сайте можно купить платы защиты за в общем-то халявную цену.
http://www.dealextreme.com/p/charge-discharge-protective-circuit-board-for-rechargeable-li-ion-batteries-17-4mm-1-9mm-26112
Думаю их поставить на лифер, главную задачу они выполнят - отключат лифер на разряде в 2.5вольта (для лифера то что доктор прописал), а правильный заряд я уже как нибудь сам обеспечу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FreeDom

Так ведь и при заряде они не дают перезаряд на лифер. Посмотрите youtube по ссылкам.
Всем по литру Ампера!

TRO

Цитата: FreeDom от 25 Март 2011 в 02:30
Так ведь и при заряде они не дают перезаряд на лифер. Посмотрите youtube по ссылкам.
А не многовато ли будет 4.25 вольта для лифера?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FreeDom

Будет много! По ссылке на это создание можно изучить даташиты микросхем и сделать такую схемку с правильным ограничением по заряду, как считаешь TRO! ( Ты где нашел схему ШИМ по ограничению тока?)
Всем по литру Ампера!

TRO

Цитата: FreeDom от 25 Март 2011 в 18:36
Будет много! По ссылке на это создание можно изучить даташиты микросхем и сделать такую схемку с правильным ограничением по заряду, как считаешь TRO! ( Ты где нашел схему ШИМ по ограничению тока?)
Переделать на меньшее напряжение заряда без повышения прожорливости схемы врядли получится, делители прийдётся ставить, т.е. после переделки будет жрать батарею на порядки сильнее, даташиты уже курил.

(Схему ограничения тока  рожал сам, микросхема по идее ШИМ делать не должна, по датишу чистый меандр, но работает благодаря недоработке разработчиков микросхемы, которые поленились после генератора делитель на 2 встроить) Кстати, если нужен просто регулируемый ШИМ, то он на этой микросхеме реализовывается всего установкой переменного резистора вместо частотозадающего резистора, с двумя диодами(быстрыми) на нём, причём диапазон будет близок к 100%

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FreeDom

Если уже обкурили их, то жаль..., а может покурить над другими похожими микросхемами? Где подобрать получиться это напряжение, ведь следить за каждым элементом в отдельнтсти, по-моему это предел мечтаний, просто дешево и КРАСИВО!
Всем по литру Ампера!

xaoyag

Цитата: FreeDom от 25 Март 2011 в 22:33
Если уже обкурили их, то жаль..., а может покурить над другими похожими микросхемами? Где подобрать получиться это напряжение, ведь следить за каждым элементом в отдельнтсти, по-моему это предел мечтаний, просто дешево и КРАСИВО!

Так делают все и это в полне оправдано если конешно не иметь куча бабла чтобы за ново покупать дорогие элементы.
Отступая от темы есть несколько ссылок на саитик про бмс кому будет полезно а кому просто почитать
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=5416&start=105
оригинал и перревод через переводчик
http://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&sl=en&u=http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php%3Ff%3D14%26t%3D5416%26start%3D105&ei=nI6LTYfJDon0sgb4urWMCg&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=1&ved=0CCAQ7gEwAA&prev=/search%3Fq%3Dhttp://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php%253Ff%253D14%2526t%253D5416%2526start%253D105%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26hs%3DNDq%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26prmd%3Divns
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FreeDom

спасибо за ссылки, но это БМС имеет большие резисторы на котрых выделяется много тепла, нужен иной подход, без такого тепловыделения, вентиляторы применять не охота и кушать они будут сотни мА.
Всем по литру Ампера!

xaoyag

Я с вами полностью согласен, но все что мне попадалось это или транзисторы и большое тепловыделение или резисторы и тоже тепловыделение или конденсаторы но там большие размеры
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FreeDom

придет вермя и мы сделаем проще еще дешевле и без тепловыделения.
Всем по литру Ампера!

Агапит

Тему создавать не хочу, поэтому спрошу здесь:
Никто случайно не знает, какие аккумы стоят на марсоходах НАСА, в частности, "Оппортьюнити", работающего уже 9-й год? В википедии и прочих справках пишут, что он работает исключительно от солнечных батарей. Что-то не верится, что бы он совершенно умирал каждую ночь... Наверняка там есть аккумы, предполложительно литий-ионные. Никто точно не знает?

turbo

Наверно на основе платины /:-)

klaypex

вояджер на ядерной ячейке летит
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!