Иное применение Li-ion АКБ

Автор Vechnick_coha, 27 Сен. 2010 в 09:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: Влад Мак от 01 Окт. 2010 в 13:52
Не обязательно быстро. Смотря на какую частоту рассчитывать.
Схемы управления , полагаю, присутствуют в "БМС" аккумулятора сотового.
Наверняка , что-то подобное есть в цифровом фотоаппарате в цепях зарядки фотовспышки.
  До исполнения БМС и прочих преобразователей , пока руки не дошли.
Слишком уж и так широки поиски.
Сейчас , окунулся в электрохимию.
Как видно из вашего поста, БМС  не проще, не меньше и не дешевле преобразователя.
Быстро как раз обязательно, эти крохи которых на ногте 20 штук умещается, при медленном открывании и пару циклов не протянут. А при медленном закрывании они будут жрать из трансформатора ту энергию которая должна пойти в нагрузку, и тоже сдхнут. В добавок будет сквозной ток в случае полумоста, нужно очень сильно увеличивать паузу. Уменьшение частоты пропорционально увеличивает вес трансформатора, может на 50 Гц пятикилограммовый поставить? Что касается фотовспышек, то в мыльницах стоят примитивные обратноходовые преобразователи на 2 ватта максимум и с очень хреновым КПД. А в проф. накамерных вспышках стоят ~20 ватт простые двухтактные автогенераторы на биполярниках, которые расчитаны на хреновое(большое) сопротивление пальчиковых элементов. Если запитать такую вспышку от источника с низким(хорошим) внутренним сопротивлением, то её преобразователь згорает синим пламенем. Моя именно так и здохла при запитке от фосфатных акумов, они не просели как пальцы. А для шуруповёрта нужна в 10 раз бОльшая мощность. Вы блок питания для компьютера видели на 150 ватт? Так вот, он схемотехнически раза в 2 проще низковольтного преобразователя для шуруповёрта (при сравнимом КПД). А при хреновом КПД, он будет обжигать вам руки.

Так что несмотря на кажущуюся сложность БМС, она и дешевле и проще, причём в разы.
Вот когда у вас будет опыт создания низковольтных преобразователей, тогда и попытаетесь доказать обратное.
Свои БМС тут делали десятки людей, а преобразователь только один осилил. Как думаете, почему?

 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: TRO от 01 Окт. 2010 в 14:46
ЦитироватьБыстро как раз обязательно, эти крохи которых на ногте 20 штук умещается, при медленном открывании и пару циклов не протянут. А при медленном закрывании они будут жрать из трансформатора ту энергию которая должна пойти в нагрузку, и тоже сдхнут. В добавок будет сквозной ток в случае полумоста, нужно очень сильно увеличивать паузу.

Сам я эти полевички не пользовал, но не думаю, что они рассчитаны на сверхнизкие частоты и неспособны с высоким КПД работать хотя бы на частоте одного кГЦ.
Цитировать
Уменьшение частоты пропорционально увеличивает вес трансформатора, может на 50 Гц пятикилограммовый поставить?
Возможно, Вы утрируете, т.к. найти на 150Вт 50 герцовый транс в 5 кг , надо умудриться.
На торе - от силы грамм 500-1000.
А если перейти хотя бы на 400-1000Гц, размеры уменьшатся кратно.
Цитировать
Что касается фотовспышек, то в мыльницах стоят примитивные обратноходовые преобразователи на 2 ватта максимум и с очень хреновым КПД.
Не замечал, что бы мыльницы ощутимо грелись при работе с вспышкой.
Думал, про КПД, там тоже заботились.
Не знаком со схемотехникой сотовых, но наверняка там в передатчике стоит достойный ключ.

ЦитироватьТак что несмотря на кажущуюся сложность БМС, она и дешевле и проще, причём в разы.
Вот когда у вас будет опыт создания низковольтных преобразователей, тогда и попытаетесь доказать обратное.
Свои БМС тут делали десятки людей, а преобразователь только один осилил. Как думаете, почему?

  К сожалению, при всём желании , не могу всё бросить и заняться проектированием низковольтного преобразователя , т.к. сам в нём , пока , не нуждаюсь.
Часто, долго , запрягаю.

TRO

ЦитироватьСам я эти полевички не пользовал, но не думаю, что они рассчитаны на сверхнизкие частоты и неспособны с высоким КПД работать хотя бы на частоте одного кГЦ.
Полевички эти прекрасно будут  работать и на 50 кГц если сможете обеспечить их адекватное управление.
Вы же писали что быстро ими управлять не обязательно, вот они и здохнут от растянутых переходных процессов.
А мизерный корпус с низким теплоотводом усугубляет проблему.

Цитировать
ЦитироватьЧто касается фотовспышек, то в мыльницах стоят примитивные обратноходовые преобразователи на 2 ватта максимум и с очень хреновым КПД.
Не замечал, что бы мыльницы ощутимо грелись при работе с вспышкой.
Думал, про КПД, там тоже заботились.
Не знаком со схемотехникой сотовых, но наверняка там в передатчике стоит достойный ключ.
А подумать слабо? При мощности преобразователя 2 Ватта, работает он от силы 3 секунды, в тепло выделится от силы 3 ватт/секунды при КПД 50%. Вы это тепловыделение при всём желании не почуствуете. Вы количество тепла в Джоулях на ощупь представляете вообще? Приставте руку к вспышке от мыльницы и нажмите спуск, почти ничего не почуствуете. А если приставить руку к проф вспышке и жахнуть, то чуствовать будете ещё пол часа как минимум. Когда я себе в ногу так жахнул, то на ноге даже волосы покукожились.

Про "ключи" в передатчике сотовых лучше не пишите, я даже контр-аргументировать не буду.
И перестаньте вы из всякого убитого мусора металлолома детали доставать, 21век на дворе. А тем более другим советовать.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

#21
Цитата: TRO от 02 Окт. 2010 в 11:26
Полевички эти прекрасно будут  работать и на 50 кГц если сможете обеспечить их адекватное управление.
Ну, это я для перестраховки, т.к. не знаю их частотных характеристик.

ЦитироватьВы же писали что быстро ими управлять не обязательно, вот они и здохнут от растянутых переходных процессов.
А мизерный корпус с низким теплоотводом усугубляет проблему.
Все эти проблемы , как раз и растут на больших частотах.
На одном килогерце и фронты не такие растянуты и количество переключений меньше, что уменьшает нагрузку на полевик.
Цитировать
А подумать слабо? При мощности преобразователя 2 Ватта, работает он от силы 3 секунды, в тепло выделится от силы 3 ватт/секунды при КПД 50%.
ЦитироватьНигде про такие характеристики не читал. Ссылочка , есть?
Вы это тепловыделение при всём желании не почуствуете. Вы количество тепла в Джоулях на ощупь представляете вообще? Приставте руку к вспышке от мыльницы и нажмите спуск, почти ничего не почуствуете. А если приставить руку к проф вспышке и жахнуть, то чуствовать будете ещё пол часа как минимум. Когда я себе в ногу так жахнул, то на ноге даже волосы покукожились.
Особо профессиональными не пользовался .
Только внешними , советскими, без проблем.
Возможно, что кожа более , грубая.
Цитировать
Про "ключи" в передатчике сотовых лучше не пишите, я даже контр-аргументировать не буду.
И перестаньте вы из всякого убитого мусора металлолома детали доставать, 21век на дворе. А тем более другим советовать.
Ну, так и сотовые , не из 20 века можно брать.
Можете посотоветовать и что-то более продвинутое.
Например от материнской платы компа.
Не у всех есть доступ к современной элементной базе.

maxakal

Сейчас продаются LiPo элементы с встроенной защитой, например такие
http://www.dealextreme.com/p/trustfire-protected-18650-3-7v-true-2400mah-rechargeable-lithium-batteries-2-pack-20392
Если взять 4 таких элемента, соединить последовательно и использовать например для шуруповерта? По идее не нужен будет сложный блок питания для зарядки и балансиры?  Или все-таки нет?
Просто езжу...

TRO

Цитата: maxakal от 09 Март 2011 в 21:33
Сейчас продаются LiPo элементы с встроенной защитой, например такие
http://www.dealextreme.com/p/trustfire-protected-18650-3-7v-true-2400mah-rechargeable-lithium-batteries-2-pack-20392
Если взять 4 таких элемента, соединить последовательно и использовать например для шуруповерта? По идее не нужен будет сложный блок питания для зарядки и балансиры?  Или все-таки нет?
Транзисторы там стоят обычно на 20 вольт, значит 4 штуки соединять впослед вроде безопасно(общее напряжение не превысит этой величины). Но защита работает на 2.5 вольта при разряде, и на 4.25 вольта при заряде(это более широкие параметры от паспортных 3в и 4.2в, значит ресурс батареи будет меньше).
Балансиры всё равно нужны, хоть изредка. Если перезарядившийся акум отключит цепь, то менее зарядившиеся в цепочке уже его не догонят, и этот расбаланст будет только усиливатся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maxakal

Цитата: TRO от 09 Март 2011 в 23:07
Цитата: maxakal от 09 Март 2011 в 21:33
Сейчас продаются LiPo элементы с встроенной защитой, например такие
http://www.dealextreme.com/p/trustfire-protected-18650-3-7v-true-2400mah-rechargeable-lithium-batteries-2-pack-20392
Если взять 4 таких элемента, соединить последовательно и использовать например для шуруповерта? По идее не нужен будет сложный блок питания для зарядки и балансиры?  Или все-таки нет?
Транзисторы там стоят обычно на 20 вольт, значит 4 штуки соединять впослед вроде безопасно(общее напряжение не превысит этой величины). Но защита работает на 2.5 вольта при разряде, и на 4.25 вольта при заряде(это более широкие параметры от паспортных 3в и 4.2в, значит ресурс батареи будет меньше).
Балансиры всё равно нужны, хоть изредка. Если перезарядившийся акум отключит цепь, то менее зарядившиеся в цепочке уже его не догонят, и этот расбаланст будет только усиливатся.
то-есть получается что при заряде одного элемента зарядная цепь разорвется? Этого я и боялся. Тогда все ясно.
Просто езжу...

TRO

Кстати, на том-же сайте можно купить платы защиты за в общем-то халявную цену.
http://www.dealextreme.com/p/charge-discharge-protective-circuit-board-for-rechargeable-li-ion-batteries-17-4mm-1-9mm-26112
Думаю их поставить на лифер, главную задачу они выполнят - отключат лифер на разряде в 2.5вольта (для лифера то что доктор прописал), а правильный заряд я уже как нибудь сам обеспечу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FreeDom

Так ведь и при заряде они не дают перезаряд на лифер. Посмотрите youtube по ссылкам.
Всем по литру Ампера!

TRO

Цитата: FreeDom от 25 Март 2011 в 02:30
Так ведь и при заряде они не дают перезаряд на лифер. Посмотрите youtube по ссылкам.
А не многовато ли будет 4.25 вольта для лифера?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FreeDom

Будет много! По ссылке на это создание можно изучить даташиты микросхем и сделать такую схемку с правильным ограничением по заряду, как считаешь TRO! ( Ты где нашел схему ШИМ по ограничению тока?)
Всем по литру Ампера!

TRO

Цитата: FreeDom от 25 Март 2011 в 18:36
Будет много! По ссылке на это создание можно изучить даташиты микросхем и сделать такую схемку с правильным ограничением по заряду, как считаешь TRO! ( Ты где нашел схему ШИМ по ограничению тока?)
Переделать на меньшее напряжение заряда без повышения прожорливости схемы врядли получится, делители прийдётся ставить, т.е. после переделки будет жрать батарею на порядки сильнее, даташиты уже курил.

(Схему ограничения тока  рожал сам, микросхема по идее ШИМ делать не должна, по датишу чистый меандр, но работает благодаря недоработке разработчиков микросхемы, которые поленились после генератора делитель на 2 встроить) Кстати, если нужен просто регулируемый ШИМ, то он на этой микросхеме реализовывается всего установкой переменного резистора вместо частотозадающего резистора, с двумя диодами(быстрыми) на нём, причём диапазон будет близок к 100%

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FreeDom

Если уже обкурили их, то жаль..., а может покурить над другими похожими микросхемами? Где подобрать получиться это напряжение, ведь следить за каждым элементом в отдельнтсти, по-моему это предел мечтаний, просто дешево и КРАСИВО!
Всем по литру Ампера!

xaoyag

Цитата: FreeDom от 25 Март 2011 в 22:33
Если уже обкурили их, то жаль..., а может покурить над другими похожими микросхемами? Где подобрать получиться это напряжение, ведь следить за каждым элементом в отдельнтсти, по-моему это предел мечтаний, просто дешево и КРАСИВО!

Так делают все и это в полне оправдано если конешно не иметь куча бабла чтобы за ново покупать дорогие элементы.
Отступая от темы есть несколько ссылок на саитик про бмс кому будет полезно а кому просто почитать
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=5416&start=105
оригинал и перревод через переводчик
http://translate.google.com.ua/translate?hl=ru&sl=en&u=http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php%3Ff%3D14%26t%3D5416%26start%3D105&ei=nI6LTYfJDon0sgb4urWMCg&sa=X&oi=translate&ct=result&resnum=1&ved=0CCAQ7gEwAA&prev=/search%3Fq%3Dhttp://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php%253Ff%253D14%2526t%253D5416%2526start%253D105%26hl%3Dru%26client%3Dfirefox%26hs%3DNDq%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26prmd%3Divns
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FreeDom

спасибо за ссылки, но это БМС имеет большие резисторы на котрых выделяется много тепла, нужен иной подход, без такого тепловыделения, вентиляторы применять не охота и кушать они будут сотни мА.
Всем по литру Ампера!

xaoyag

Я с вами полностью согласен, но все что мне попадалось это или транзисторы и большое тепловыделение или резисторы и тоже тепловыделение или конденсаторы но там большие размеры
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FreeDom

придет вермя и мы сделаем проще еще дешевле и без тепловыделения.
Всем по литру Ампера!

Агапит

Тему создавать не хочу, поэтому спрошу здесь:
Никто случайно не знает, какие аккумы стоят на марсоходах НАСА, в частности, "Оппортьюнити", работающего уже 9-й год? В википедии и прочих справках пишут, что он работает исключительно от солнечных батарей. Что-то не верится, что бы он совершенно умирал каждую ночь... Наверняка там есть аккумы, предполложительно литий-ионные. Никто точно не знает?