Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Активные системы безопасности для электровелосипеда  (Прочитано 537 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

LeoDron

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 245
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
О пассивных  системах безопасности: шлемах, перчатках... и правильной "прошивке" интеллектуальной прокладки между седлом и рулем написано много. А вот активная безопасность в основном сводится к отключения мотора при нажатии на тормоз и "антикоза" в системе PAS, если не ошибаюсь. Может есть еще что-то? :bn:
А довольно часто: колесо попало на кочку, или нога соскочила с педали, или в поворот зашел на большой скорости, а газ не убрал, а твой помощник, все еще вращающееся электро-колесо, превращается в опасного врага.  Вот бы научить его отключать в экстремальных случаях. Электроника то копеечная. Например,
1. трех осевой гироскоп с квадрокоптера: отслеживать падение, критические углы и ускорения;
2.  Датчик положения руля: руль вывернуло или критический угол захода в поворот ( в комбинации с гироскопом и данными бортового компьютера)
3. Или/и электронный уровень: для той же цели,
4.  Вроде пока что это все, что пришло на ум :bw:
Если есть готовое решение, пожалуйста посоветуйте

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23132
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, В моем понимании, активная система безопасности, это что-то типа седла-катапульты  ;-D
Ну или велоподушкибезопасности.
А то, о чем вы переживаете, это немного о другом.
Концевик на ручку тормоза и современный контроллер - решают большинство озвученных вопросов.
Ну не бывает так, что если вошел в поворот на большой скорости, то какой-то супер-пупер трехосевой стабилизатор спасет вас от ДТП.
Любой пилот инстинктивно сбрасывает газ, когда видит, что теряет контроль над аппаратом. Умная электроника,  в данном случае - просто не нужна.
Еще тормоза есть....можно плавненько гасить скорость.  ;-)
А нога на больших скоростях с педали - не соскакивает. Ибо только самые отважные, типа меня, педалируют на 50+.   ;-D
А на маленьких скоростях, срыв ноги с педали - вполне безобиден...
Про кочки - это несерьезно. На кочках никто быстро не ездит, бережет обод, спицы и...шею.  :hello:

Строго говоря, МК само по себе повышает безопасность. Т.к. втулка-гиря,  обладает (на скорости) неплохим гироскопическим эффектом (замечено на переднем МК).
Еще есть  мечта всех мопедистов-дырчиков - рекуперативное торможение, близкий аналог ABS.  B-)
« Последнее редактирование: 05 Сен 2017 в 22:53 от илс »

LeoDron

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 245
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наверно, Вы правы.  Анализирую ситуацию, недавно приключилось, попал 16" колесом на маленькую ямку при 20+ и вывернуло руль и я, даже не понимаю сейчас, то ли инстинктивно или так случайно получилось от толчка на газ надавил. МК переднее и поэтому оно и вытянуло меня из этой ситуации, а было бы оно сзади - точно бы кувыркнулся, как, наверное, и в случае если бы електроника отключила бы в такой ситуации мотор. Так что не все так просто. Но ведь раньше и на автомобилях всей этой активной системы безопастности не было. А сейчас труднотсебе авто без неё представить.

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
  • Сообщений: 4745
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, гироскопический мотоцикл разрабатывает фирма LIT MOTORS
вот это я считаю системой активной безопасности.
есть ещё разработка у BMW у нового электромотоцикла Motorrad VISION NEXT 100
системы проекции на визор тоже я лично считаю активной безопасностью.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2688
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Теряется весь кайф руления) в последнее время ни разу не падал, не смотря на слики и 150 нм под задницей)да, на козла вставал пару раз. Потом убавил фазньій ток и при разгоне или вертикальном подьеме наклоняюсь вперед. Безусловньіе рефлексьі байкера не заменит никакая єлектроника)  учитесь ездить по гололеду, чтобьі бьіть королем на асфальте)

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
  • Сообщений: 4745
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
и есть ещё у хонды RIDING ASSIST.
вот видео его работы
скоро сделают наверняка систему с GPS и автопилотом.
забрался в люльку, автопилот запустил, зимой подогрев лежанки включил, и спишь всю дорогу...
  :eureka:
 ;-D
« Последнее редактирование: 06 Сен 2017 в 03:45 от TULSUNDUR »

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
  • Сообщений: 4745
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
учитесь ездить по гололеду, чтобьі бьіть королем на асфальте)
там одно правило основное - любое ускорение и любое замедление производится только при прямолинейном движении.
самые скользкие участки проходить только по прямой, желательно с минимальной тягой или накатом.
в поворотах внутренняя нога вверху и готова к снятию с педали чтобы опереться о землю.
ну и дистанция на ПЧ втрое-вчетверо больше, чем летом.
я обычно когда скользко совсем - глушу фазные токи примерно втрое-вчетверо от летних режимов.
а когда надо тяги поболе - я и педалями докручу.
имхо конечно...
сорри за оффтоп...
 :ah:

Stanislavchik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 948
  • Кожуховские дебри
  • Версия110, 12Fet, MаgicPie2, LiPo60V60AH, SW4Mini
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ABS для велосипеда.
Пример:
http://budbrake.com/



Добавлено 06 Сен 2017 в 08:05
, Видел отечественную разработку шлема с проекцией на визор. Но кмк это немного другое.

LeoDron

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 245
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ABS- это конечно круто, но пока трудно реализовать: дорого, сложно, и серьезно утяжелит велосипед.
А вот, например, ASR- противо-буксировка - датчик скорости на второе колесо и немножко мозгов. Весьма полезно для, особенно для двухколесного ТС. Потеря сцепления одного из колес с дорожным покрытием одна из основных причин аварий. 
Есть идеи, как ее реализовать?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23132
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У Адапто напр. есть трэкшн контроль https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=e8v-EatpD8Y
Но я им не пользуюсь, езжу по методике от :-)
« Последнее редактирование: 06 Сен 2017 в 12:18 от илс »

LeoDron

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 245
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У Адаппто напр. есть трэкшн контроль https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=e8v-EatpD8Y
Но я им не пользуюсь, езжу по методике от ,  :-)

Огромное спасибо! Похоже, то что нужно. А по поводу метода TULSUNDUR согласен - электроника мозги никогда не заменит. Дочурка, мой е-вел себе присмотрела, за нее боюсь.

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
  • Сообщений: 4745
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
в случае обычного серийного велосипеда - обычно достаточно попросту перекусить провод питания PAS сенсора на каретке, если он есть. это обезопасит от случайного включения мотора в узких разворотах, когда хочется помочь чутка педалями. выход есть либо в установке торк сенсора, либо при использовании обычного PAS сенсора нужно настраиваемый контроллер и грамотно настраивать режим PAS-а - делать большую задержку времени включения мотора, и выбирать малый режим скорости помощи педалям.
« Последнее редактирование: 07 Сен 2017 в 01:39 от TULSUNDUR »

LeoDron

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 245
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А что таое "торк сенсор"?  Похоже, что все намного сложнее, чем я представлял себе. И готовых решений из коробки, пока нет.  :-(   . В плане самоделки, в чем я не очень силен, но может осилю, пока такие системы:
1- датчик скорости на два колеса и выключать МК при определенной разности скоростей
2-датчик положения руля,  для начала просто геркон- выключатель мотора при определенном критическом положении руля, в в идеале -душитель мотора в зависимости от угла руля и скорости мотора. Как-то так. Если есть другие идеи и как реализовать, буду очень благодарен.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23132
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1- датчик скорости на два колеса и выключать МК при определенной разности скоростей
2-датчик положения руля,  для начала просто геркон- выключатель мотора при определенном критическом положении руля, в в идеале -душитель мотора в зависимости от угла руля и скорости мотора. Как-то так. Если есть другие идеи и как реализовать, буду очень благодарен.
Вы что хотите?
Дочку уберечь от ЧП/ДТП?
Ну дык купите ей велик, 250Вт,  который отключает помощь мотора после 25км/ч. Как вариант, можно придушить до 20км/ч. Это будет самая простая и надежная система "активной" безопасности.  :exactly:

SG_

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
  • Сообщений: 1320
  • Сибирь, Томск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
для детского ограничитель железный: малооборотистый тяговый движок в 20м колесе. и не перегреет и не разгонится больше 20 с копейками :)

LeoDron

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 245
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Согласен, ограничение стоит, там МК 250 ват редуктор, колеса 16".  Но хорошо, что хоть МК переднее, а то вел на дыбы на старте на педалях встает. Вел и сам по себе очень не устойчив, а с МК самому страшно гонять, а она другого не хочет. Да и не ребенок она : 15 лет. Пусть учится, главное, чтобы шлем и перчатки одевала. 

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
  • Сообщений: 4745
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
и активируйте так называемую "глушилку" - ограничитель скорости 20-25 км/ч.
если контроллер конечно имеет эту функцию.
пару проводков на кнопку вывести - и вот вам 2 скорости.
для обучения и для тротуаров - на глушилке можно ездить.
а когда она не нужна - просто отключать и всё.

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
  • Сообщений: 2113
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ABS- это конечно круто, но пока трудно реализовать: дорого, сложно, и серьезно утяжелит велосипед.
....
Есть идеи, как ее реализовать?
Я использую вот такую систему. http://www.kingindustries.ca/SABS_Products.htm
Здесь есть демка как тестировали
Есть недостатки:
1. Дорого. Колодки подходят только родные.
2. Быстро вырабатывается привычка и также быстро теряются навыки. Потом трудно возвращаться на обычные.
Сам откатал на них 3 года года.  Сейчас поставил на вел жены (дочь тоже на нем катает) им нужнее.

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.411 секунд. Запросов: 46.