avatar_big17

Вспомогательный аккумулятор

Автор big17, 07 Сен. 2017 в 15:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Коллеги, опишу возникшую идею.

Сначала предпосылки и требования: вобщем, я бы хотел использовать дополнительный 12В аккумулятор (неважно какой Li-Ion или LiFePo4) для питания условно-автономных устройств: сигналки и ваттметра (чтобы не сбрасывались показатели при выключении зажигания).
Ваттметр, конечно, можно запитать от основного аккумулятора (VAC-1100, он может работать от 48В), но вот сигналка - чисто 12-вольтовая.

Идея простая (и наверняка на форуме в том или ином виде проскакивала, но я не нашел): поставить зарядное устройство, потребляющее 48В, отдающее 12В на доп.аккумулятор. А ваттметр и сигналку подключить напрямую к доп.аккумулятору.

Зажигание выключено - питание сигналки и ваттметра идет от доп.аккумулятора.
Включили зажигание - доп.аккумулятор заряжается от основного, ваттметр и сигналка работают.

Что скажете? Какие подводные камни могут быть?
Или проще заряжать этот доп.аккумулятор своей зарядкой и не париться?

P.S. Аккумулятор на 12В уже есть (на нубучных элементах), BMS-ка и зарядка - тоже.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

tmiaer


big17

А подводные камни?
Например, выбор зарядного устройства (или DC-шки с CC/CV) для входящих 48В и выходящих 12В.... (не искал пока)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

tmiaer

[user]big17[/user], неизолированные высоковольтные с алиэкспресса брать не рекомендую. Качественные изолированные скорее всего будут без регулировки тока.

Простейший вариант - берется розеточный питальник на 12в, они как раз имеют выходное напряжение в районе 12.2-12.4 обычно и вешается через низкоомный резистор. Может дажет не понадобится резистор и хватит сопротивления проводов. Минус - по мере заряда его скорость будет ощутимо снижаться, то есть это не совсем cc-cv, возможно будет не успевать заряжать если поездки редкие и короткие, а на сигналке стоит долго и она много жрет. С другой стороны если подобрать сопротивление, чтобы на голодной батарейке был ток в районе 1с, то будет алгоритм близкий к тесловскому суперчарджу, фича  :-D

Либо взять его же, выкрутить напряжение вольт до 14 (но опять же нужны умения паяльника), дальше повесить простенькую buck понижайку cc-cv с того же али на 12.6 или сколько там надо.