Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Дизайн электровелосипедов на базе Bosch  (Прочитано 713 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

mezastel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    11
  • Сообщений: 39
  • Россия, СПб
  • Crescent Elgar 27,5" FS, Heisenberg Fully
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет!

Решил тут запостить, мало ли кому интересно будет. Не так давно, Bosch (основной поставщик электрики на велосипеды нынче) нашел себе партнера, который стал дистрибьютором small volume моторов/батареек для начинающих конструкторов. Я связался с ними, заполнил анкету, и в принципе это все, что нужно для того чтобы строить что-то на их системе.

Напомню, что Bosch делает кареточные моторы либо до 25 либо до 45км/ч, а также поставляет батареи (500Wh, можно приделать сразу две), что в среднем дает ездить с одной батареи где-то 100км. Для того чтобы вмонтировать мотор нужна рама с нижним "стаканом", плюс непосредственно на раме нужны крепления для батарей.

Вообщем к чему я это пишу - мало ли, вдруг тут кто еще хочет собирать электровелы именно на этих система. Можем скоординироваться, обсудить что да как.

R&M Delite GX Rohloff, Crescent Elgar, Heisenberg Fully

Stanislavchik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    143
    85
  • Сообщений: 824
  • Кожуховские дебри
  • Версия110, 12Fet, MаgicPie2, LiPo60V60AH, SW4Mini
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #1 : 07 Сен 2017 в 19:50 »
Может, побольше информации для бодрого старта топика?

Подписи - зло.

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-3
  • :
    1
    78
  • Сообщений: 364
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #2 : 07 Сен 2017 в 20:53 »
Действительно, без цен и картинок, тема ни о чем  :-)
Хотя могу побыть немного Вангой,   в стандартную велораму скорее всего это решение не воткнуть, нужна уникальная с соотвествующими крепленями, и это скорее всего не дропауты.
мощность в 500Вт без возможности форсажа (а ее  точно не дадут, либо сделают так что получить ее будет очень сложно), это минус половина основной аудиториии этого форума,  любителей гонять на велосипеде 60+
про 100км на 500Втч батарее тут тоже никто не поверит,  это еще минус половина, те кому надо ящик на 2КВтч+
ну и оставшихся энтузиастов отпугнет ценник на фоне которого китайские изделия начнут смотреться весьма и весьма привлекательно, особенно по мощности  :-)

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +35/-2
  • :
    409
    479
  • Сообщений: 2599
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #3 : 07 Сен 2017 в 21:04 »
, кстати, уверен, что многих на этом форуме интересует возможность покупки мотор-колеса Bosch этого мопеда
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42501.0
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=46795.0#topmsg

Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода до 200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    113
    335
  • Сообщений: 1989
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #4 : 07 Сен 2017 в 22:14 »
про 100км на 500Втч батарее тут тоже никто не поверит,  это еще минус половина, те кому надо ящик на 2КВтч+
Как я понял, автор имел ввиду две батареи по 500 параллельно. Итого 1квтч, которого на папортных 500Вт и 30-35км/ч на сотку может хватить вполне.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2085
    2657
  • Сообщений: 22688
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #5 : 07 Сен 2017 в 22:17 »
А что может предложить партнер Бош в качестве батареек? Профит в чем, по сравнению с хорошо изученным Китаем? Более высокая (европейская)  цена?

Бош делает хорошие кареточные моторы. Но на обычный МТБ их не поставишь.
Если речь идет об аналоге кареточного бафанга - тогда смысл есть. Особенно если поставят датчик усилия....
Ну и ваттметр тоже востребован.
Бафанговский не нравится, функционал неудобный...

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

mezastel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    11
  • Сообщений: 39
  • Россия, СПб
  • Crescent Elgar 27,5" FS, Heisenberg Fully
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #6 : 15 Сен 2017 в 00:21 »
Отвечу насчет батареек - действительно с одной батарейки 500Wh я качу где-то 100км. У Bosch есть возможность приделать сразу 2 батарейки в параллель к мотору (причем есть два форм-фактора батареек - либо на раму, либо плоские на багажник), то получаешь честные 200км или около того. Это, подчеркну, по ровной дороге т.е. если катать по какой-нть Финляндии то расходоваться будет конечно побыстрее.

В стандартную велораму это решение конечно не втыкается. Bosch хочет чтобы вы произвели (и сертифицировали) полноценную раму именно под их решение. Это подразумевает не только крепление мотора, но также внутреннюю разводку проводов: к рулю крепится переключатель скоростей (у Bosch 4 режима мощности плюс режим где мотор отключается и мы едем на механике), плюс туда же крептися велокомпьютер. В этом плане у Bosch хороший выбор - есть совсем маленький велокомп (Purion), побольше с ч/б экраном (хоть что-то пишет о вашей поездке) или решение Nyon для мажоров ($400), размера с телефон, цветной, навигатор там встроен (OpenStreetMap) и еще больше инфы о вашей поездке. У меня такой есть на одном из велов, поначалу жутко отвлекал.

Скорость велосипеда Bosch меряет по магнитику, т.е. можно купить примочку и ваш вел "до 25км/ч" теряет ограничение скорость и вот вы уже несетесь 40 по пешеходке. Да, пока не забыл, от мотора же идет ответвление кабелей к переднему и заднему свету, который контролируется с велокомпьютера. Яркость зависит от вас, но на серьезных фабричных велах ставят серьезный цвет, у меня на последнем стоит Busch&Muller Supernova M99 (500 люмен, цена почти 300 евро).

Прайс-лист по комплектующим Bosch я могу конечно выложить, но все просто как в танке: мотор стоит 1000 евро, одна батарейка 500Wh где-то 600 вроде. Остальное все по мелочи кроме экрана Nyon, пожалуй. Чтобы получить от Bosch софтину для прошивки и тюнинга мотора нужно пройти обязательные курсы сервиса (упс!) которых в Окоянной кажется нет. Но это все детали. Что касается покупок работает так: вы покупаете деталей столько чтобы хватило на вашу экспериментальную модель, а потом сертифицируете ее и покупаете детали массово, уже с существенными скидками. Это конечно если вы действительно компания а не просто прикинулись шлангом стобы купить мотор (в розницу их не продают).

Лично мне во всем этом нравится идея создания велов а ля Big Fat Dummy только на электрике и с несколько более красивой рамой, плюс выкинуть в помойку кассету (Rohloff, только Rohloff, я после перехода на Rohloff на электрике уже не готов что-то другое рассматривать) и сделать багажник более вменяемым, если это вообще реально.

Вот как-то так...


R&M Delite GX Rohloff, Crescent Elgar, Heisenberg Fully

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    337
    83
  • Сообщений: 459
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #7 : 15 Сен 2017 в 08:27 »
Ну есть и не довольные Бошем, не так то легко преодолеть ограничение в 25км\ч http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=48881.0

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    39
    199
  • Сообщений: 2109
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #8 : 15 Сен 2017 в 12:50 »
, вашему здоровью и терпению можно только позавидовать 100 км на батарейке 500Wh.  :-)
Я так понимаю обслуживают его только сервисные центры бош. А через сколько часов его надо вести на обслуживание?

Torsus_SD

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +35/-1
  • :
    77
    273
  • Сообщений: 1501
  • Жуковский, МО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #9 : 15 Сен 2017 в 13:07 »
Выше описан какой то способ удаления гланд через попу

-Быстро, -Безопасно, -Строго по правилам - выброси что то одно

Инфинеон 12фет синусный, МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 55кмч. Specialized Epic 2008, кастом.

SG_

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    20
    138
  • Сообщений: 1166
  • Сибирь, Томск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #10 : 15 Сен 2017 в 14:50 »
, вашему здоровью и терпению можно только позавидовать 100 км на батарейке 500Wh.  :-)
Я так понимаю обслуживают его только сервисные центры бош. А через сколько часов его надо вести на обслуживание?
я с велосипедистами катался в ИХ РИТМЕ и на удивление был похожий расход. крутил в удовольствие без напряга.

mezastel

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    11
  • Сообщений: 39
  • Россия, СПб
  • Crescent Elgar 27,5" FS, Heisenberg Fully
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #11 : 22 Сен 2017 в 00:38 »
, вашему здоровью и терпению можно только позавидовать 100 км на батарейке 500Wh.  :-)
Я так понимаю обслуживают его только сервисные центры бош. А через сколько часов его надо вести на обслуживание?
Я так и не понял, это мало или много? И причем тут здоровье?
Касательно обслуживания, Бош сертифицирует производителей велосипедов, так что обслуживают они.

Ну есть и не довольные Бошем, не так то легко преодолеть ограничение в 25км\ч http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=48881.0
На самом деле, все это тривиально. Обычно обманывается датчик сенсора, но если хочется, есть решения посерьезнее, которые встраивают чип прямо в мотор. Там и на экране будет правильная скорость, и все такое.

R&M Delite GX Rohloff, Crescent Elgar, Heisenberg Fully

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    39
    199
  • Сообщений: 2109
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #12 : 22 Сен 2017 в 10:29 »
Я так и не понял, это мало или много? И причем тут здоровье?
Для кого-то и не много. Профессионалы и больше проезжают, без батареи вовсе. :)
5 wh/km для 100 км, это чуть больше чем совсем ничего. :) А с учетом таких факторов как погода и местность, может быть совсем ничего.
Просто трястись 100 км со скоростью 5-10 км/ч нужно таки иметь терпение и здоровье. Часов 15 придется трястись в седле, а это не мало. Иначе этой батареи хватит, дай бог где-то на половину расстояния.

Касательно обслуживания, Бош сертифицирует производителей велосипедов, так что обслуживают они.
Понятно. И каков период обслуживания, вы не в курсе? Через сколько часов бош, требует обслуживать мотор - 25, 50, 100, .... часов?

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-3
  • :
    1
    78
  • Сообщений: 364
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #13 : 22 Сен 2017 в 11:31 »
Для кого-то и не много. Профессионалы и больше проезжают, без батареи вовсе. :)
5 wh/km для 100 км, это чуть больше чем совсем ничего. :) А с учетом таких факторов как погода и местность, может быть совсем ничего.
Просто трястись 100 км со скоростью 5-10 км/ч нужно таки иметь терпение и здоровье. Часов 15 придется трястись в седле, а это не мало. Иначе этой батареи хватит, дай бог где-то на половину расстояния.
Вы человек с ограниченными возможностями или у вас велосипеда нет, приличного ?
100км  для здорового человека хотя бы привыкшего к седлу, это  6 ну 7 часов прогулочного темпа. практически тошнилова, без всяких асисстов. и практически на любом рельефе, разумеется если это дорога а не направление.
а для энтузиаста 100км это 3.5-4 часа бодрой но по прежнему прогулки. и заметьте  без всякой помощи. которые легко могут превратиться и 150км и в 200.  :-)


илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2085
    2657
  • Сообщений: 22688
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #14 : 22 Сен 2017 в 11:53 »
, насколько я понял, , имел ввиду несколько другое. А именно езду без педалей или с их минимальным использованием.

На самом деле, коллега задает оч. правильный вопрос. Если помощь от мотора/батареи столь невелика, может проще ехать совсем без них?
Это отнюдь не риторический вопрос. Когда речь идет о таких пробегах, на таких дрищавых батареях. то получается, что  вы везете "санки", а не они вас.

Я сам езжу именно с таким конфигом (батарея 500Вч пробег 100+км) и хорошо понимаю ,
На таких пробегах, немалая часть энергии батареи начинает  расходоваться на свет и навигатор. И на слаботочкеу контроллера, если он сделана на активном стабилизаторе, типа Lmxxx.  :-)

В общем, без дополнительных "электрокостылей", может даже и проще окажется ехать, чем с оными.  :bn:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-3
  • :
    1
    78
  • Сообщений: 364
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #15 : 22 Сен 2017 в 12:32 »
, насколько я понял, , имел ввиду несколько другое. А именно езду без педалей или с их минимальным использованием.

На самом деле, коллега задает оч. правильный вопрос. Если помощь от мотора/батареи столь невелика, может проще ехать совсем без них?
Это отнюдь не риторический вопрос. Когда речь идет о таких пробегах, на таких дрищавых батареях. то получается, что  вы везете "санки", а не они вас.

Я сам езжу именно с таким конфигом (батарея 500Вч пробег 100+км) и хорошо понимаю ,
На таких пробегах, немалая часть энергии батареи начинает  расходоваться на свет и навигатор. И на слаботочкеу контроллера, если он сделана на активном стабилизаторе, типа Lmxxx.  :-)

В общем, без дополнительных "электрокостылей", может даже и проще окажется ехать, чем с оными.  :bn:
В контексте других тем ТС, полагаю   изначально речь идет о грузовом туризме, где  электропривод  даст ту же самую "автономность" и скорость
но при этом позволяет возить с собой 30-50кг груза,   тягать которые при движении по рельефной местности  станет сильно трудней.
правда  сразу возникает концептуальный вопрос, электрическая силовая установка в транспортном средстве  требует доступности "розетки" которая в населенной местности не является проблемой  но в этой же местности и нет необходимости тащить с собой столько груза  :-)
Но если пофантазировать то в 40-50кг груза вполне можно затолкать солнечную батарею  приличной мощности и отправится пересекать пустыню.
днем по жаре все рано ехать нереально, отдыхаем в тени солнечной батареи, ночью когда прохладней крутим педали и разряжаем батарею  ;-)

MaxWin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-6
  • :
    39
    199
  • Сообщений: 2109
  • Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #16 : 22 Сен 2017 в 12:39 »
100км  для здорового человека хотя бы привыкшего к седлу, это  6 ну 7 часов прогулочного темпа. практически тошнилова, без всяких асисстов. и практически на любом рельефе, разумеется если это дорога а не направление.
Ой, как же часто я это слышу.
Да, я ... да мы... Да 100-тю, да легко... Доезжают не все :-D
40 -50 км, проезжаю каждый день (в сезон). :) Могу на моторе, могу с помощью, могу и просто так.
Могу на любом корыте с двумя колесами. Кроме пожалуй шоссейника. Тут откровенно пас. Однозначно далеко не уеду, уже пробовал.
100-ню км проезжал с батареей 600 Wh. И прогулка мне не понравилась :)
Возможно, причиной является вечный ветер и спуски подъемы (местность такая).  И возможно где нибудь в зале на тренажере будет значительно лучше.

а для энтузиаста 100км это 3.5-4 часа бодрой но по прежнему прогулки. и заметьте  без всякой помощи. которые легко могут превратиться и 150км и в 200.  :-)
Из 100-ни энтузиастов за 3.5 часа эту дистанцию проедет в лучшем случае человек 5-10.  А я уж точно не подпадаю, под эту породу лосей.  :)

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-3
  • :
    1
    78
  • Сообщений: 364
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дизайн электровелосипедов на базе Bosch
« Ответ #17 : 22 Сен 2017 в 13:15 »
Ой, как же часто я это слышу.
Да, я ... да мы... Да 100-тю, да легко... Доезжают не все :-D
Вы видимо попадали  в компании хвастунов,  на велосипедных дровах.
мне таких не попадалось, на корытах никто не ездил, и даже  дамам проехать 100+км не было в тягость, и это не занимало более 8 часов  :-D

Страницы: 12>>ВсеВверх