Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: МК, циклон или авиамодельный бесколлекторник??  (Прочитано 9082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Re-L124C41

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +8/-2
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 64
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго времени суток, форумчане! Сразу оговорюсь, я в строительстве е-байков не то что новичек, а вообще не предпринимал попыток их сделать. Но заиграло вот на этот велосипед установить мотор.  Сейчас занят выбором комплектующих к оному. Уже дня 3 шерстил форум. Но некоторые вопросы остались.

Ну, начну. Для начала выбрал акк. - тут все просто. Свинец отпал сразу. А выбирать из Ли-по и Ли-фе долго не пришлось, последние при 2х кратной цене имеют 4х кратный липолькам ресурс как я понял из форума. Вроде бы выгодно, но решил что липы дешевле, легче и мощнее, а к тому времени как они откатают свое (полагаю 2 года) рынок акков может быть уже совсем другим)) Акк будет 16s3p - 60в/15ач.

Вот с мотором чуть труднее, сначала обрадовался тому что узнал что оказывается есть мотор-колеса, да еще и с датчиками, не нужно будет колхозить мотор от самолета, редуктор, итд.. Тихо, надежно, выглядит хорошо. Но разочарование пришло быстро как только увидел их вес в 9-10 кг!!!!  для мотора с мощщей в районе 1000 ватт... Ужас. Это уже будет не велосипед а кирпич.

Вроде есть решение - циклон, но по нему я как то мало нагшел информации, да и как вещь он не смотрится очень вкусным - с виду натуральный колхоз, привод через звездочку на обгонке кажеца чем то мм.. не знаю, как то не смотрится это, да еще и шатуны неивестно какие. Зато коробка передач - очень апетитно, но в целом что то я его не хочу)

Ну и наконец вот вернулся к авиамодельному мотору.  Собственно  его преимущество - мощь 3.5 кВт и вес 450 грамм... Остальное тока недостатки - обороты в районе 20 тысяч (шум, подшипники), негерметичность, необходимость редуктора, стартовый крутящий момент никакой ибо нет датчиков, самодельщина...  Редуктор сделать не сложно - комплект вертолетных шестерен с обгонкой, ведущая звездочка в 11-15 зубов вместо шестерни авторотации и все это на левое перо велосипеда. А дальше сложности - необходимо точить крепление ведомой звездочки что бы поставить ее в соседстве с тормозным диском, точить герметичный оребреный фальшкорпус для мотора (где и сколько стоят токарные работы вообще без понятия, предпологаю что тока тела вращения не должны быть дорогими), и каким то образом вставлять в мотор датчики (если это вообще возможно)...   Но если все это сделать может получится силовая установка лучше которой я пока не могу придумать.
Собственно хочется послушать опыт уже эксплуатирующих е-байки людей, и людей с опытом "колхоза"... Соориентируйте меня плизз МК, самопал или сейчас вообще модно ставить циклоны?)))
ПС: Сезон не скоро, буду выбирать долго и вдумчиво)
Требования к велу - 1прочность и надежность, 2 скорость >= 50 км/ч, по возможности сохранение прежней превосходной управляемости.

Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

iperov

  • Гость
3.5 квт, без утяжеления вела случаем не будет как бабочка с реактивным двигателем? против ветра не упархаете =)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1982
    2515
  • Сообщений: 22048
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что касается веса МК, не стоит его драматизировать,... сам мотор (у меня на 750Вт) весит около 6кг, а МК целиком (вместе с ободом и спицами) получается примерно 6,5 кг.
При движении этот вес, разумеется, не чувствуется. Более высокий вес вела, по сравнению с исходным,  ощущаю только  при выезде/заезде в грузовой лифт, когда надо немного приподнимать заднюю часть вела для маневров. Именно поэтому, подумываю, о перестановке МК вперед :)

Я бы не рекомендовал рассматривать другие варианты, кроме МК. Во первых, это готовое решение, весьма надежное, с оптимальными ТТХ, а главное - малошумное, фактически-бесшумное. Думаю, мало кого обрадует стрекочущий велосипедист на где-нибудь напр. на тротуаре или в парке.
Для многих, также имеет значение общий дизайн байка, для варианта МК, он, ИМХО, лучший.
Надежность самодельного редуктора для авиамодельного мотора, вряд ли будет высокой, также непонятен тепловой режим этого мотора, при подведении мощности (>1500 Вт.?), необходимой для длительного движения в 50 км/ч. :be:
Выбор типа и емкости батареи одобряю - оптимальный вес, запас хода и задел для скорости.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    660
    740
  • Сообщений: 8021
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Соориентируйте меня плизз МК, самопал или сейчас вообще модно ставить циклоны?)))
У циклона действительно много минусов, начиная от системы с 4мя звёздами и под квадрат и кончая шумом. Но это самый простой и наверное дешёвый способ поставить двигатель на цепь. Плюсов тоже много, можно управлять моментом, скоростью, вес достаточно мал, расположен там где надо, кпд высок в куче разных режимах, сохраняется колесо с нормальной(надеюсь у вас такая) втулкой, диском и прочее.

МК, ну монстров на 9-10(а на практике 11-12)кг не стоит рассматривать, достаточно обойтись 6кг мотором, это с возможностью разгона и испытанной мощностью в 3кВт. У меня МК в сборе с покрышкой - 7800. Минусы - трещётка со звёздами от ашанбайков, тяжелее крутить педалями. Есть достаточно мощные планетарные МК, вес мотора 4.5кг, их уже можно спокойно раскручивать педалями, чаще всего сразу идут с креплением под дисковый тормоз.

Модельные моторы - не знаю насколько качество выше чем у циклона, но колхозить придётся по полной, с корпусом и герметичностью могут быть серьёзные засады, т.к. мощные аутраннеры обычно с вращающимся корпусом, практически как МК. Достаточно большой шум самого движка. Заморочки с обгонками, звёздами, датчиками(хотя на 80100 уже есть даже чертежи и контроллер, здесь обсуждалось) обеспечены. Хотя у самого есть желание применить 80100 в транспорте, правда не на велосипеде. Полную герметизацию не хочу, а вот воздушный фильтр городить придётся.

Re-L124C41

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +8/-2
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 64
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
6 кг, это уже значительно лучше! Я из форума думал что 9-10 кг, кажется такие цифры мелькали тут про ямакаси. Как представил акк легче мотора... в целом просто весь этот груз просто приходится высоко от земли над задним колесом - там каждый киллограмм думаю важен для управляемости велосипеда, думаю даже 10кг лишнего веса будут заметны при "закладывании" вела.

Что то циклон я уже в принципе не рассматриваю как вариант - посмотрел еще раз фотки, нет, не мое.

Хорошо, если рассматривать только МК, стоит ли брать китайские В-пауэры?  Или же это лишний этап и стоит сразу потратится на програмируемый контроллер и цивильный мотор? Кстати, есть ли какой то "лидирующий" в плане качества/характеристик/цены бренд на форуме?

ЗЫ: делать колхоз слишком неохота - это крайний вариант, но все же оправдаюсь - редуктор от НК600 с хоббисити можно купить в сборе фактически, сколхозить придется только рамку с гнездами подшей и крепление ведущей звездочки на 10мм валу. так что было бы надежно полагаю, но шумно.

Real one to for see for (another) one. Re-L 124C41+

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4028
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Донор просто шикерен! Двуподвес, и при этом столько свободного места в треугольнике рамы для творчества аккумов.  :ay:
Ставьте МК, но только на зад.  На полноподвесе на вес МК в движении вообще обращать внимания не будете, особенно если поставите сзади широкую покрыху, на 2,5" например.

Возьмите стразу нормальный программируемый контроллер. МК можно в принципе и Випауэр, на киловатт которые. Якобы.  :D   у меня у самого такой мотор, пару киловатт переваривает нормально.

Выбор аккумов нормален. Только не поленитесь сразу нормальный для них кейс сделать. И крайне желательно легкосъёмным - потом поймёте, что это очень нужная опция.

Про модельные движки - если Вы их хоть как-то попытаетесь закрыть чем-либо, то его мощность смело снижайте в два раза, как минимум.

Да, и напишите откуда Вы сами.     
К админам в очередной раз просьба - сделайте, плиз, поле "Расположение" при регистрации новых людей - обязательным к заполнению!

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    525
  • Сообщений: 3269
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
К админам в очередной раз просьба - сделайте, плиз, поле "Расположение" при регистрации новых людей - обязательным к заполнению!
offtop
А смысл? Если человек шифруется, то кто запретит ему вписать в обязательное поле любое "Хукуево"? Подрастёт - сам сообщит координаты.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    619
    978
  • Сообщений: 6426
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
......ЗЫ: делать колхоз слишком неохота - это крайний вариант, но все же оправдаюсь - редуктор от НК600 с хоббисити можно купить в сборе фактически, сколхозить придется только рамку с гнездами подшей и крепление ведущей звездочки на 10мм валу. так что было бы надежно полагаю, но шумно.
У вертолётного редуктора слишком маленький коэфициент редукции. Ну возьмите вы посчитайте обороты на всём участке (до редуктора, после, на колесе....). А во вторых, тот момент который создаёт лопастной винт в качестве нагрузки вполне по силам вертолётному редуктору, а нагрузочный момент транспорта с его массой и инертностью это практически механическое КЗ для такого редуктора, умрёт после нескольких экстренных торможений колеса.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Павел

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 665
  • Н.Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вариант: 1000W, 4.3Kg, с редуктором, по габаритам меньше старого  серого, тянет даже чуть лучше чем мой 1000W от Голденмотора, правда время жизни шестерёнок не известно.
http://www.bmsbattery.com/index.php?main_page=product_info&cPath=6_19&products_id=91&zenid=c094bd38130377b407df6b7d732053a6

Павел

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 665
  • Н.Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"плохое распределение веса для аэродинамики" - вот это действительно очуметь! :bj: Нарочно не придумаешь.
"более быстрый износ спиц, обода, шин из-за веса" - так у вас хардтейл а тут про ДВУХПОДВЕС идёт речь.
Если так рассуждать, то можно было ещё добавить "более быстрый износ перьев вилки, подседельного штыря и ж....ы"

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    459
    1328
  • Сообщений: 6204
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ставьте МК, но только на зад.
Назад ставить одни минусы: плохое распределение веса для аэродинамики, дополнительные механические части на самом колесе, более быстрый износ спиц, обода, шин из-за веса, задний привод заносит, а передний надёжен в критической ситуации.
да - посмеялся от души )
я бы посмотрел как вы на 3 киловатах на переднем приводе шлифуете со сфетовора как "тюнинговая двенашка"  :D
теперь главный вопрос: сколько времени проживет передняя вилка (не те что на ашанобайки ставят а нормальная воздушка) при таких нагрузках?
тыщу раз уже обсуждали что передний привод для любителей "потошнить 30кмч подкручивая педальками"
ну или для бабушек японских тоже хорошо подойдет
а человек спрашивает про мощные моторы чтобы ехало не меньше полтинника!!!

да - и еще - с передним мотором(особенно тем который 6-7кг весит) рулить просто нереально после нормального вела,
особенно на 50кмч (мотор работает как неслабый гироскоп) и нагрузка на вилку опять же в разы повышается - а нормальные вилки стоят подороже моторов...
а насчет заносов - нужно головой думать и не давать газу в повороте и ничего никуда не занесет  ;)
« Последнее редактирование: 29 Сен 2010 в 13:38 от LW6600 »

Павел

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 665
  • Н.Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"плохое распределение веса для аэродинамики" - вот это действительно очуметь! :bj: Нарочно не придумаешь.
чего очуметь? лёгкий руль при 50кмч, это болтанка
Так надо писать тогда не "для аэродинамики" а "для устойчивости".
И нет там никакой болтанки, если не болтать  :)

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    660
    740
  • Сообщений: 8021
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
И нет там никакой болтанки, если не болтать  :)
У меня была болтанка, 1 раз разбился, когда приземлялся с полуметра словил вобблинг. Заменил вилку на более серьёзную и болтанка пропала. И это при дебильной развесовке(аккумулятор на багажнике). Но вообще основной вес должен быть как можно ниже и стремиться к центру рамы.
Кстати, iperov, вы когда-нибудь имели жёсткий передний багажник? Я в детстве возил картошку на таком, навозился от души, никогда больше в жизни так переднее колесо грузить не буду, перегруженный зад ничто по сравнению с перегруженным рулём, в ДТП не попадал, но управляемость просто нулевая. Вас спасает только то, что колесо само себя тянет вперёд и выравнивает, а вы попробуйте на педалях.

iperov

  • Гость
на переднем я всегда 50кмч езжу, а про какие-то мифические педали от двух товарищей выше я вообще не понимаю к чему они на форуме электротранспорта. Больше аргументов нет?

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4028
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
чего очуметь? лёгкий руль при 50кмч, это болтанка
Вижу тут что-то ещё мощное задвинули, что ажъ вырезали. пропустил. :D

Я ездил на веле на переднем приводе, как раз киловатт, так что знаю не по наслышке.   Болтанка, как ни странно, от установки МК вперёд никуда не исчезает. На скорости руль надо крепко держать.

В экстремальных ситуациях передний привод на веле не лучше заднего. У меня экстремальные ситуации только зимой на льду бывали. И тут передний привод не помогает. Если допустишь во время пробуксовки переднего колеса (а на обледенелом тротуаре до 30кмч продолжало буксовать) хоть малейший наклон вела - так он сразу же уезжает из под тебя вбок и ты смачно падаешь.  Будет зима, попробуйте - ощущения мегаприкольные.

Вилка была убита за сезон. В том смысле, что амортить перестала.  Выворачивание дропаутов - непременная вещь, надо обязательно мутить. Хотя сзади тоже усиливать надо.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1982
    2515
  • Сообщений: 22048
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть еще аргумент против установки МК вперед, в случае если имеется рекуперативное торможение и планируется эксплуатация зимой.
Что-то мне подсказывает, :D что при очередном привычном электроторможении, переднее колесо может заблокироваться (на снегу, гололеде и т.д.) и неуправлямый полет под колеса, проезжающего рядом автотранспорта, гарантирован :ak:
Лично я отъездил на  МК с высоким противоЭДС, всю зиму 2010 года, но тогда и скорости были поменьше, и тормозил только мягими:) ободными тормозами.
Под мощное переднее МК, уже закупил крепкую воздушную вилку, но наверное буду дожидаться весны, ....все-таки безопасность превыше всего!

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4028
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Есть еще аргумент против установки МК вперед, в случае если имеется рекуперативное торможение и планируется эксплуатация зимой.
Что-то мне подсказывает, :D что при очередном привычном электроторможении, переднее колесо может заблокироваться (на снегу, гололеде и т.д.)
Однако у меня такого не случалось, сколько я не тормозил МК, даже почти на чистом льду - АБС афигенная получалась. 

yokneamcity

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    11
    31
  • Сообщений: 866
  • Израиль Йокнеам
  • Vectrix-управляю мечтой.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ставьте МК, но только на зад.
Назад ставить одни минусы: плохое распределение веса для аэродинамики, дополнительные механические части на самом колесе, более быстрый износ спиц, обода, шин из-за веса, задний привод заносит, а передний надёжен в критической ситуации.
да - и еще - с передним мотором(особенно тем который 6-7кг весит) рулить просто нереально после нормального вела,
особенно на 50кмч (мотор работает как неслабый гироскоп)
Езжу уже пол года с киловатным мотором в передней вилке.Вилка потихоньку убивается,это так.Но рулить на велосипеде на скорости 50 км/ч ? На такой скорости если начать крутить руль,перевернуться не долго.А поворачивать руль на пару градусов на такой скорости передний привод не мешает.


Страницы: 12>>ВсеВверх