Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Частотный привод АД  (Прочитано 407 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Zfghx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« : 16 Сен 2017 в 21:00 »
Собственно задался вопросом. Есть трехфазный двигатель 2750 оборотов 220в 50Гц. Что произойдет с мощностью если раскочегарить его частотником до 100гц? Обороты понятное дело станут выше в районе 5000, но что станет с моментом и главное нагревом?

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
    38
    81
  • Сообщений: 563
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #1 : 16 Сен 2017 в 21:36 »
Двигатель тупо станет мощнее в 2 раза. Момент не увеличится. Нагрев не увеличится при условии того же момента...
Можно увеличить частотту до 400 Гц, станет в 8 раз мощнее. Главное не увеличивать момент на двигателе,  и инспектировать подшипники при таких окружных скоростях...

vasili377

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +30/-0
  • :
    14
    74
  • Сообщений: 203
  • Россия, Санкт-Петербург Колпино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #2 : 16 Сен 2017 в 22:10 »
На 100 гц обороты на холостом ходу будут 3000, момент уменьшится. На 400 гц даже  с места не стартанет.

Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25257.0

Zfghx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #3 : 16 Сен 2017 в 22:13 »
Тогда зачем нужен такой частотник?

vasili377

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +30/-0
  • :
    14
    74
  • Сообщений: 203
  • Россия, Санкт-Петербург Колпино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #4 : 16 Сен 2017 в 22:36 »
, Для понижения оборотов с 50 гц почти до 0. У меня на производстве на 70 гц оборудование работает по 8 часов.

Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25257.0

dimad63

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +58/-0
  • :
    4
    178
  • Сообщений: 1489
  • москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #5 : 16 Сен 2017 в 22:45 »
у меня замечательно стартует на 400 нерц  до 21000 раскручивается дальше страшно такие  звуки мотор издаёт
ну тоесть не сразу 400 а в течении 10 секунд повышается с 0
ну ч с повышением частоты надо поднимать напряжение
у меня мотор 42 вольта 2700 оборотов 
 

Zfghx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #6 : 16 Сен 2017 в 23:03 »
в общем если мотор и частотник на 220в то догнать до 6000-7000  не получится

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
    38
    81
  • Сообщений: 563
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #7 : 16 Сен 2017 в 23:20 »
Ой, понятно что при повышении частоты надо переключать со звезды на треугольник, а при более высоких частотах брать двигатели на 127v.  Про увеличение мощности поднятием частоты -  я имел в виду, что конструктивно двигатель делает это без вопросов.  Т.к. мощность = момент * скорость. Для частот до 500Гц, железо стандартных двигателей работает нормально, дальше надо брать более тонкие пластины для статора.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
    166
    629
  • Сообщений: 2653
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #8 : 17 Сен 2017 в 02:17 »
, момент упадёт вдвое. Нагрев без нагрузки уменьшится.
В любом двигателе есть два фактора нагрева. Обмоток током и железа перемагничиванием. Есть еще индукция рассеяния, которая отвечает за "жесткость сцепления". Она с увеличением частоты растет. Перекомутировав в треугольник и подняв частоту на 70% мы увеличим обороты на 70%, сохранив момент. За одно увеличиься мощность на 70%. Но если понизить частоту до 50 - двигатель может перегреться с последствиями. То есть, в треугольнике можете до 100 гц гнать спокойно.

djbob2000

Частотный привод АД
« Ответ #9 : 17 Сен 2017 в 13:50 »
Для частот до 500Гц, железо стандартных двигателей работает нормально, дальше надо брать более тонкие пластины для статора.
Нет, современные двигателя 250-300 только тянут, дальше начинают очень греться, и энергия уходит не на вращение, а на обогрев. Металл сейчас отвратительный.

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
    38
    81
  • Сообщений: 563
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #10 : 17 Сен 2017 в 14:23 »
Может и так, спорить не буду, современные асинхронники не крутил, только советские...
Но заявление, что при 400гц., вообще не стронется с места - очень громкое...

Zfghx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #11 : 17 Сен 2017 в 18:26 »
Вот бирка двигателя сделано в союзе. Так что качество железа думаю будет хорошим. Так есть смысл перемотать двигатель с  треугольника 220в в треугольник но на 127в? Мне нужно максимум оборотов и момент желательно не потерять. А потери это пофиг. Питание от сети. Кушать можно сколько захочется.

А вообще можно ли каким либо способом уменьшить массу двигателя? Скажем сверловка ротора или статора

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
    38
    81
  • Сообщений: 563
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #12 : 17 Сен 2017 в 19:07 »
Тут еще дело в оборотах, человек выше правильно написал, даже смотреть страшно на такой двигатель под 400-ми Герцами. Я бы больше 200 Гц. не задирал. Может и ротор разорвать, никто не тестирует продукцию на 8 кратное увеличение скорости. Но если делать, то надо брать многополюсный асинхронник (6?),  у них ниже обороты. Единственное что плохо, такие асинхронники больше и тяжелее своих собратьев при одинаковой мощности.
Еще я бы смотрел на честные 400Гц. двигатели (в основном военка). Вот они маленькие и мощные, правда обороты 12500, не представляю их использование без редукторов.
Хотя... ДЧРВ 71-2-6 1.5кВт, 7700 об/мин, 4.3 кг.
Про цены не знаю, обычно цены на 400Гц. задирают до небес...


« Последнее редактирование: 17 Сен 2017 в 19:15 от Dmitry__ »

Zfghx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #13 : 17 Сен 2017 в 19:44 »
Цитата
Может и ротор разорвать, никто не тестирует продукцию на 8 кратное увеличение скорости.
Ротор АД это массивная литая болванка. Чему там разрываться?

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    128
    181
  • Сообщений: 1559
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #14 : 17 Сен 2017 в 20:02 »
......На 400 гц даже  с места не стартанет.

Частотники программируются на разную частоту и напряжение для разных нагрузок.
Например 15 кВт компрессор (тяжелый пуск) для надежного запуска настраиваю на 32 Гц / 72 В (ограничение по току 90 А). После запуска, по времени и необходимости,  он разгоняется на большую частоту и напряжение - 60 Гц / 208 В. (тоже все в настройках).
П.С. Если АД не рассчитан на частоту 400 Гц, то на этой частоте у него будет большое реактивное сопротивление и малый ток и КПД.  Т.е. он не сможет выдать мощность на которую Вы рассчитываете.
П.П.С.  Есть АД "военные" там обмотки и железо для 400 Гц.

Zfghx

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 17
  • Беларусь, Минск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #15 : 17 Сен 2017 в 22:17 »
Коллекторные оборотистые но достаточной мощности не найти. А асинхронники не раскручиваются. Беда. Для косы электрической обороты нужны

Как нам объяснял преподаватель по электроприводам, с ростом частоты растет индуктивное сопротивление обмоток. Для того что бы его преодолеть поднимают напряжение питания. Т.е с повышением частоты поднимается и напряжение питания.
« Последнее редактирование: 17 Сен 2017 в 23:00 от Zfghx »

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-6
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 328
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Частотный привод АД
« Ответ #16 : 19 Сен 2017 в 11:42 »
Вот бирка двигателя ...
Разшифруйте пожалуста четвертую строку.

djbob2000

Частотный привод АД
« Ответ #17 : 19 Сен 2017 в 12:36 »
Ротор не разорвет, но подшипники 12000 долго не протянут.

Страницы: 12>>ВсеВверх