Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Изготовление звезды своими руками.  (Прочитано 14672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для этого понадобятся: штангельциркуль, электродрель(лучше-сверлильный станок),ножовка или болгарка,плоский и круглый напильник.
Заготовку лучше заказкть токарю, но можно и помучатся и болгаркой. Рассчитать наружный диаметр заготовки по формуле и добавить несколько миллиметров на обработку: Dн=Dд+1.2d,
где Dн-наружный диаметр; Dд-диаметр делительной окружности; d-диаметр ролика цепи.
Dд=h*n/Пи,
где h-шаг цепи(у ижа 15,875мм, минск,мопед и пр. 12,7мм); n-количество зувьев.
В подходящем куске металла найдите центр и начертите три окружности: делительную,наружного и внутреннего(посадочный размер) диаметров. Тщательно проверьте разметку. Попросите токаря выточить из заготовки кольцо,и прочертить пользуясь лимбом делительную окружность- она в этой детали самая главнвя!
Затем разделите делительную окружность на отрезки, равные шагу цепи, их должно получится столько, сколько зубьев вы ввели в формулу,а расстояние между первой и последней такое же как и между остальными. Накерните все метки и просверлите отверстия сверлом с диаметром, равным диаметру ролика. Но перед этим желательно проверить сверло на аналогичном куске стали. Неаккуратно или неправильно заточенный инструмент может разбить отверстие или наоборот, оно получится слишком маленьким.
Возьмите новую звездочку с близким числом зубьев и аналогичным шагом, прикладывая ее к заготовке, обведите контуры зубьев. Опилите лишнее и придайте зубьям необходимую форму. Для этого и понадобится болгарка, если боитесь испортить деталь- используйте ножовку и напильник. По окончанию работы оберните звезду цепью, все ролики должны плотно, с минимальным зазором войти во впадины. Затем плоским напильником снимите фаски с торцевых поверхностей зубьев, круглым напильником зачистите заусенцы.
Для бОльшей надежности можно попрасить термиста, чтоб он вам закалил деталь. Лучшая сталь для звезды- 30х или 40х.
Спасибо за просмотр, желаю удачи всем кому понадобилась данная статья и еще- поправьте где я ошибся или не прав! :bq:

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Изготовление звезды своими руками.
« Ответ #1 : 30 Сен 2010 в 20:59 »
Здесь http://samodelkin.komi.ru/arhiv.html положена программа для расчета звездочки и распечатки трафарета.
Все запаковано в формате ZIP.
Кроме этого здесь прикреплю файл.


Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Изготовление звезды своими руками.
« Ответ #2 : 13 Июн 2011 в 20:35 »
Немного продолжу. :bm:

Как то так...


Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Merakules

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +55/-2
  • :
    122
    172
  • Сообщений: 2100
  • Подольск
  • Оффлайн Оффлайн
    • просто сайт
    • Награды
Re: Изготовление звезды своими руками.
« Ответ #3 : 14 Июн 2011 в 00:34 »
а закалять как? в домашних условиях...

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Изготовление звезды своими руками.
« Ответ #4 : 14 Июн 2011 в 00:41 »
а закалять как? в домашних условиях...

Ну это ст3, она не калится, лишь цементуется- нагреваем до красна(точнее до малинового оттенка) и в мелкие, сухие древесные опилки резво бросаем.  ;)

Только вот ведомую звезду вообще можно не калить, она и так двигатель переживет(на некоторых спорт байках, с нехилыми моторами встречаются ведомые звезды из АЛЮМИНИЯ :shok:). Думаю все же постораться цементацию небольшую произвести, авось не поведет :ah:

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Cahes

Изготовление звезды своими руками.
« Ответ #5 : 18 Мар 2015 в 10:50 »
Люди прошу высказать мнения на счёт не "лучшей" а "более подходящей из имеющихся". Требуется выбрать сталь для педальной звезды велосипеда. Кто-то даже использовал для этой цели дюраль. Вообще звёздочка делается из нержавейки или ржавеющее железо потом покрывается защитным слоем? Есть нержавейка от стиральной машины толщиной порядка 1мм, ржавеющее железо в несколько миллиметров. Думается естественно закалить и зацементировать в опилках, вышеозначенным методом (пока не решил). Как лучше поступить, что выбрать?

Александр CRV

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    10
    80
  • Сообщений: 786
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Изготовление звезды своими руками.
« Ответ #6 : 17 Ноя 2015 в 19:43 »
Здравствуйте.

Спасибо за ссылку на программу по расчету звездочек.
Но что то я не смог понять для 428й цепи там вроде нет подходящего типа цепи.

Вроде бы подходит 1/2 8.5мм из списка но не уверен. Работа у нас у токарей стоит 2000р.  перебирать все возможные варианты дороговато. Подскажите какой тип выбрать в программе?

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Изготовление звезды своими руками.
« Ответ #7 : 14 Янв 2016 в 23:20 »
Неужели поиск не работает?
Вот таблица http://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/1095578.png

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)
Страницы: 1Вверх