БМС отсекает нагрузку раньше врмени

Автор Shadow59, 18 Сен. 2017 в 09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shadow59

Здравствуйте! Буквально только собрал весь комплект и после пары заездов выявил какой-то баг. Имеем батарею собранную на Сони ВТС5 2,6Ач 3,7В + 13С БМС. Когда собирал все батарейки были +- выравнены. После того как поставил первый раз на заряд все прошло штатно. БМС под конец около 2 часов выравнивала заряд и, как результат, батарея держит 54,6В. При последующих зарядах все быстро доходит до этого же значения(тоесть разбаланса нет). Однако косяк пришел при разряде. Отсекание происходит когда батарея имеет еще 43В, это 3.3В на банке! Вместо положенных 2,6В! Куда глядеть, что модно сделать?

dagest

Может при нагрузке напряжение каких-то банок падает ниже 2.6 вольт?

Shadow59


ranger

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Shadow59

Ну не знаю, у меня открывается(тыкая на приложенную ссылку).

BattleCruiser

Цитата: Shadow59 от 18 Сен. 2017 в 09:42
Здравствуйте! Буквально только собрал весь комплект и после пары заездов выявил какой-то баг. Имеем батарею собранную на Сони ВТС5 2,6Ач 3,7В + 13С БМС. Когда собирал все батарейки были +- выравнены. После того как поставил первый раз на заряд все прошло штатно. БМС под конец около 2 часов выравнивала заряд и, как результат, батарея держит 54,6В. При последующих зарядах все быстро доходит до этого же значения(тоесть разбаланса нет). Однако косяк пришел при разряде. Отсекание происходит когда батарея имеет еще 43В, это 3.3В на банке! Вместо положенных 2,6В! Куда глядеть, что модно сделать?
Наверное, разгадка в том, что напряжение 3.3В - это напряжение после снятия нагрузки, а 2.6В - это напряжение на самой слабой ячейке под нагрузкой - именно тогда, когда БМС должна отключить батарею. Все у вас с батареей хорошо! Из моей 48В батарейки после 46В только на очень малом токе можно еще что-то вытянуть.

Если хотите в этом убедиться и немного попортить батарейку - после разряда до 43В подключите вместо мотора слабую лампочку или резистор - БМС еще даст разрядить батарейку. Но для батарейки это не полезно.

Shadow59

Хотите сказать что при газе(даже не в пол), и даже без седока(колесо поднято) напряжение проседает с 43 до аж 35? А если посчитать в энергии, отдаваемой батареей, то вместо положенных 320Втч она отдает всего 200 и это норма?

BattleCruiser

#7
Цитата: Shadow59 от 18 Сен. 2017 в 11:35
Хотите сказать что при газе(даже не в пол), и даже без седока(колесо поднято) напряжение проседает с 43 до аж 35? А если посчитать в энергии, отдаваемой батареей, то вместо положенных 320Втч она отдает всего 200 и это норма?
Нет. Напряжение проседает на самой слабой ячейке (точнее, параллели) до 2.6В, остальные ячейки вполне могут быть и 3В, т.е. в сумме 38.6В под нагрузкой и 41-43В без нагрузки.

Вы точно не правильно рассчитали энергии, должно быть примерно 2.6*48Втч и 2.5*48Втч на каждую параллель. (Вы не написали, сколько у вас параллелей).
Проверьте самую слабую параллель и ячейки в ней.

mnik55

Вы уверены ,что отсекает BMS, а не контроллер двигателя?

Shadow59

С энергией все верно рассчитал 5,2Ач*48в=250Втч(но по факту батарейки больше чем 2,6 - где-то 2,8).
А после отсекания и последующей зарядке батареи входит всего 180-200Втч... Получается в батарее сидит еще 50-100Втч, которые я не могу задействовать...
Батарейки новые, качественные(фирменные) не подделка... я обязательно протестирую после разряда в следующий раз, но уверен на 99% что все они примерно одинаковы.
В общем, если все же, это БМС без явной причины вырубает раньше времени, что можно сделать с этим?

Добавлено 18 Сен. 2017 в 12:23

Кстати да, вполне может быть что это все же контроллер... чет об этом я не подумал. Надпись гласит что он отрубает на 41.5... что близко. Можно это как-то вырубить?

SkeptiK

Ответ на все ваши вопросы даст мультиметр.

mr.Dream

А какой ток потребляет контроллер (мотор)? Это главный вопрос. Так как у вас всего 2р. И если больше 10 А, то кроме быстрого отрубаня будет ещёи быстрое выбрасывание батареи в мусор.

илс

Проверить кто именно отключает нагрузку - легко.
Если контроллер, то дохнет только МК.
А если Бмс, то дохнет все, и ваттметр, и свет, и прочие потребители.

Бмс, скорее всего, работает корректно. Я бы проверил батку на нагрев, в конце разряда. Конфиг оч. странный. Может и бахнуть, не смотря на достаточно большие токи у Sony VTC5.

Shadow59

ВТС5 легко держит 20А(в пике до 30) проверено(нагрев нулевой, даже теплой не становится)... тоесть 2п выдержит 40(легко). А 40 это 2кВт, у меня поменьше:). Других потребителей у меня пока нет, тоесть риалтайм визуализации никакой. Но похоже вы правы, это все же не БМС, а контроллер. потому что колесо на таком напряжении вообще признаков жизни не подает в дальнейшем...

mr.Dream

Держит то оно держит и 60А в пике, но какая при этом напруга - надо учесть :)
Сопротивление одного элемента 13мОм.
Не знаю, сколько у вас поменьше, так как вы уперно не хотите говорить. Припустим, 15А на банку. При этом просадка будет 0,195В. С учетом того, что это сопротивление указано для примерно средины заряда, в конце оно стремительно вырастает.
Дали газу - напруга просела до 2,5, бмс отрубила, сняли нагрузку, померили, а оно 3,3. Так и будет под большим током. Не утешайте себя красивыми циферками в "30А с банки".
п.с. если отрубает контроллер, то после того как напряжение подскочит - сразу можно ехать дальше. И контроллер не отрубает в 99% жестко, а снижает мощность до такой, чтобы не дать просадки. БМС режет жестко в в 50% китай бмс не восстанавливает работоспособность пока не отсоединить нагрузку полностю или не воткнуть зарядник.

илс

В общем, микробатарейки для киловатных моторов, не годятся.   :-)
Даже с низким импедансом.  :pardon:

Shadow59

Да ХЗ какой там ток, мотор 1.5кВт, что максимум 30А, так что да - 15А на банку. У меня стоит плавкая вставка на 25А с батареи, не сгорела пока)). А странным мой конфиг вам кажется потому что все строят какие-то мотороллеры, а у меня цель сделать велосипед с возможностью помощи в гору, по прямой я еду педалями... Но чуток увеличить батарею планы таки есть, но не сильно, максимум до 10Ач. В общем тему наверное можно не продолжать, мысль о том что нужно больше лития я понял))

mnik55

прочитайте , что написано на вашем контроллере - если он для свинцовой акб , то он отключается при 42.5 вольт и BMS здесь не при чем
Попробуйте разрядить батарею на другую нагрузку - без контроллера - и измерьте напряжение отключения

илс

Цитата: mnik55 от 18 Сен. 2017 в 14:32
Попробуйте разрядить батарею на другую нагрузку - без контроллера - и измерьте напряжение отключения
Если не будет нагрузки в 15-30А, то такой тест только покажет, что батарея в порядке, и БМС тоже.
[user]mr.Dream[/user], с цифрами показал, что даже при исправной батке и БМС,  не получится с нее снять всю расчетную емкость, с контроллером в 30А.

И да...контроллер отключает мягко, и как правило,  позволяет покрутить МК на ХХ, после небольшого отдыха батареи.

hrpankov

Спаяйте из 4-ех ламп 5ватт/12вольт пробную лампу.. 
И после етого огласите, не менее 10 строчками, как умело пользуетесь ею, данке.

Shadow59

Забанят меня за офтоп, но мож сжалятся за то что в своей теме же... просто чтобы не плодить. В продолжении совета по увеличению количества лития... Кто как смотрит на то в одной сборке будут стоять 2х18650 VTC5 2600mAh + 1х26650 на 5100mAh? Токоотдача у них примерно одинакова 30A(сопротивление тоже, соответственно около 30мОм)

илс

[user]Shadow59[/user], Нормально будет.
Когда включаем в параллель, то большинство характеристик АКБ отходит на 2-ой план.
Я свинец с кобальтом параллелил, и то нормально работало, ....отдавало номинал, под нагрузкой.  ;-D

Shadow59

Тоесть нормально смотрите? не, я понимаю, немного, в физике процесса... что разряжаться, даже при разной емкости, все аккумуляторы в одной параллели будут с одинаковой скоростью. Тоесть 26650 будет отдавать больше других в соответствии со своей кривой отдачи. Просто интересно, делал ли так кто-то именно с литием))

илс

Конкретная отдача (энергии/емкости)  будет зависеть от импеданса элементов, и даже от схемы подсоединения.
Это предмет для экспертной оценки/анализа.

Не забивайте голову. Если нет идеальных элементов для увел. емкости, используйте те, что есть. Будет только лучше.  :exactly:

Shadow59

Не понял про идеальных... Просто когда брал, ВТС5 показались идеальным вариантом в моем случае. Сейчас наткнулся на али на 26650 за ту же цену но с большей в 2 раза емкостью. Тупо будет покупать еще линейку 18650 если можно взять эти...

илс

[user]Shadow59[/user], Идеал - это то, к чему надо стремится, но, как правило, он недостижимых.  :-)
Я ваших конкретных элементов не знаю, замеров не делал.

Хотите услышать более предметные советы/рекомендации, опишите свой литий поподробнее, в профильной теме.
Чтобы не флудить, в непрофильной. 

Radiofish

#26
Можно в этой теме тоже спрошу.
Имеется BMS (на фото).
Суть вопроса - должна ли БМС подавать питание на выход после пропадания условия её отключения?
Т.е. я методом тыка её выключаю (буквально методом тыка, поскольку она отрубается от тыканья пальцем в транзисторы в контрольных цепях). На выходе напруга пропадает.
А вот появляется она там снова (опять же методом тыка выявлено) в следующих случаях :
1. подключение ЗУ
2. Кратковременное замыкание (-) выхода последнего элемента батареи с выходом БМС (P-)

Мне кажется она сама должна возвращаться в рабочее положение?




SkeptiK

Есть разные. У вас "неудобный" вариант - просело в дороге и всё, накатались. У меня когда была говнобатарейка с такой же (говно) БМС - я даже переключатель аварийный вывел (p- на b-).

Radiofish

Цитата: SkeptiK от 10 Окт. 2017 в 19:49
Есть разные. У вас "неудобный" вариант - просело в дороге и всё, накатались. У меня когда была говнобатарейка с такой же (говно) БМС - я даже переключатель аварийный вывел (p- на b-).
Ага
Я как раз тоже об этом подумал ;-D
Видимо, поставлю микрик.

Dimy4

Цитата: SkeptiK от 10 Окт. 2017 в 19:49
... была говнобатарейка с такой же (говно) БМС ...

Зато она бережёт вашу батарейку), не даёт "укатать" её в ноль, и учит правильно выбирать\собирать АКБ и рассчитывать маршрут)
Разве это удовольствие - кататься на полудохлой батарее, не соответствующей вашей желаемой ёмкости, да ещё и с перегрузкой?)
Это гемор, и батарейка ваша особо ни при чём.
Просто вам нужна более мощная\ёмкая\качественная батарея, а ваша может прекрасно работать на мощности в 1.5-2 раза меньше нынешней.

Да и вряд ли после первого отключения в батарее остаётся большой запас заряда, который спасёт положение.
А если у вас свежезаряженную батарею вырубает, и заменить её на более мощную нет возможности - придушите чуток контроллер, и выключаться АКБ перестанет, и ресурс ей продлите.

Как вариант, если есть опыт ремонта батарей или желание его получить - добавьте к каждой (или - к самым слабым) параллели по 1-2 банки 18650, и ток отдаваемый возрастёт, и просадка уменьшится, и ёмкость батареи увеличится, к тому же можно будет "выровнять" ёмкость, если одна или несколько параллелей чуток подсели или изначально были слабоватыми.

[user]SkeptiK[/user], это я не персонально вам советую), а - всем находящимся в похожей ситуации), просто ответил на ваше сообщение.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

SkeptiK

Ваши советы очень малоинтересны, когда на батарейке в полкурка можно спокойно доехать два-три км до дома, но ты не можешь, потому что сраная БМС не включается пока не разберешь короб и не ткнешь одним в другое.

Dimy4

Так выбирайте батарейки и БМСки грамотно, а не "купил гавно, внутри - гавно, катаюсь на гавне, БМС - гавно, один я посреди этого гавна, как бэээлый рояль, ковыряюсь в говно-батарее, и что-то там замыкаю")

Не "сраная БМС вырубает говно-батарею", а - Я СРАНО ВЫБРАЛ АКБ С НЕПОДХОДЯЩЕЙ БМС)

Да и неужели трудно половозрелому мужчине 2-3 километра педали покрутить, тем более - до дома?)
Мне бы и в голову не пришло куда-то лезть, что б 5-10 километров "в пол-курка" проехать, если ноги на месте, и относительно здоровые, конечно.
А уж по приезду домой - сразу поменять своё отношение к компоновке ТС БМС, батарею, или уж поставить этот микрик-резетилку, если ничего из вышеперечисленного не доступно.

Хотите - продайте мне эту БМСку или махните на что - я её поставлю в соответствующую батарею на подходящий по мощности вел или самокат  :-D
И вам не придётся лишние проводки с кнопочками городить.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

илс

Цитата: Dimy4 от 11 Окт. 2017 в 21:07
Так выбирайте батарейки и БМСки грамотно, а не "купил гавно, внутри - гавно, катаюсь на гавне, БМС - гавно, один я посреди этого гавна, как бэээлый рояль, ковыряюсь в говно-батарее, и что-то там замыкаю")

Не "сраная БМС вырубает говно-батарею", а - Я СРАНО ВЫБРАЛ АКБ С НЕПОДХОДЯЩЕЙ БМС)
Рискну предположить, что у Скептика БМС не отрубает батарею раньше времени, а отрубает, как положено: по просадке одной или нескольких ячеек.
Спойлер
Замеров нижнего порога каждой ячейки в момент отруба, ведь никто не делает (по  селлогу с памятью, напр.)
В этом случае, доезд в "полкурка" есть глупость и непонимание.
Непонимание того, что каждый такой суперглубокий разряд, добивает батарею,  катастрофически.  :neg:

Насчет педалей, тоже не понял.
Это форум дистрофанов или...умеренных лентяев-самодельщиков?   :kidding:

SkeptiK

Вы не поняли, потому что у вас не было такой цели. Вам же надо потешить своё эго. А правда в том, что нет у меня педалей. Хедвей третий. Катить можно конечно, но зачем, если он доезжает на этой же батарейке и не вырубается, если курок не жать. То есть все ячейки в норме по напряжению. НО! Никак не включить (после мощного разгона) не разбирая короб.


Добавлено 11 Окт. 2017 в 22:09

Цитата: илс от 11 Окт. 2017 в 21:30
Рискну предположить, что у Скептика БМС не отрубает батарею раньше времени, а отрубает, как положено: по просадке одной или нескольких ячеек. [

именно

EPO

У меня такая же дрянь но, спустя минут 30 батарея включается и вольтметр на курке показывает 39 вольт и мотор прекрасно крутит  .... Батарея 10S 4P 36V , мотор 350 ватт

rgusev

#35
Данный эффект есть на любых батареях (хоть говно, хоть шоколадка), если у батареи реальная отдача тока меньше чем требует МК.
К примеру батарея может стабильно 10А, а МК берёт на постоянке 11А.  (или батарея могла 11 или даже 12 раньше, но теперь поюзана и реально выдаёт меньше)
В результате просаживается центральная ячейка сборки.  Правильно писали выше.
Центральная просаживается до 2.8, боковые при этом 2.9-3.0, следующие 3.0-3.2 и т.д.
Получаем общее напряжение ОК, а БМС отрубает батарею.
Батарея так очень быстро умрёт.  Как раз центральные ячейки сдохнут.
И эффект восстановления оттуда же.
Перенапряжение ячеек на отдачу. А как БМС отключила, они без нагрузки немного восстанавливаются.  БМС обратно включает.
Можно отключит-включить, а можно просто минут 5 подождать. БМС опять включится. (ну.. тут ... большинство включатся сами... а там ХЗ что за защиту очередной "бренд" реализовать может)

P.S.
И не стоит забывать, что ячейки деградируют. 
Так что со временем даже правильно подобранная батарея начинает отдавать меньше и можно получить такой же эффект.
А чем чаще их разряжают с превышением паспортной мощи, тем быстрее деградируют. .....

P.P.S.
Спасает от этого только BMS с активной балансировкой. Это когда БМС балансирует батареи постоянно, а не только в процессе зарядки.
Но такие БМС дорогие очень. Вот они могут прямо на ходу "переливать" из крайних ячеек в центральные и таким образом предотвращать  как подобный эффект, так и ускоренную деградацию.
Правда "вело BMS" я таких не видел давно. Лет пять назад в Китае когда покупал свой велик, мне продаван предлагал именно с такой БМС. Но мне был нужен складной и меленький, а с такими были только полноразмерные или типа тех что сейчас всякие "яндек доставка" катает. Не велик, а "мопед на электричестве"

Цитата: илс от 11 Окт. 2017 в 21:30В этом случае, доезд в "полкурка" есть глупость и непонимание.
Непонимание того, что каждый такой суперглубокий разряд, добивает батарею,  катастрофически.
Принципиально да, но см. выше.
Если немного подождать, то ячейки восстановятся до 3.0-3.2 вольта и "на пол курка", снимая с АКБ меньше чем "в среднем", можно доехать не просаживая опять центральную до 2.8. 
Просто нужно подобрать сколько нужно газа чтоб не сажать АКБ в дисбаланс.
И кстати потом так и ездит пока новую батарею не поставите.. ;-)  А  старую в переборку.

Кстати есть ещё нюанс.
Мы тут так уверенно пишем "2.8"... аха... а кто нам с  вами гарантирует что именно на 2.8 БМС отключает?  (в принципе для обычных Литий-Ион разрядка до 2.8 не убийственна)
1. "китаец" мог быть хитрожопым и для получения большего автономного хода поставил резистры чуть иные и  БМС отключает на 2.7/2.6/2.5.
2. Химия разная у литиевых батарей. Там даже по паспорту разброс ППЦ какой и по верхней и по нижней границам... БМС "не от той стенки" и получим "очень емкую, но мало живущую" батарею... в лучшем случае... а то и "мало емкую и мало живущую"....

Цитата: EPO от 10 Май 2021 в 08:40Батарея 10S 4P 36V , мотор 350 ватт
4Р это у нас 4х2200=8800мАч (ну "в общем и среднем")
"Принципиальная" формула нужной батареи - "номинальная мощность МК делённая на номинальное напряжение".
350/36= 9777мАч.
:-( Маловато будет для вас 10S4P, если в стандартных 2200мАч банках у вас.  (я предполагаю емкость, может у вас больше, но и понимать надо что деградируют банки И чем больше они по емкости, тем быстрее)